у нас истребительный калибр 30мм, 23мм используют если нужно сэкономить габариты-массу. 20мм и вообще предпочтение мелочевки - американский бзик, те-же европейцы пользуют 27мм.
а как вы претставляете выход таких дрынов из шахт на скорости 200м/с, их не поломает? И гланое. самолету не поплохеет от боковых перегрузок на ПУ?
Размещение пары "противоракет" массой по 10 кг каждая недалеко от оси вращения турели не сильно повлияет на момент инерции, зато позволит упростить их конструкцию (а, следовательно, и удешевить их - что для "противоракет" является значительным плюсом).
Кгхм... Это с какого перепугу будет такое уж упрощение? Не забывайте, что старт с турели - это, в том числе, все тот же старт "поперек потока". А задача захвата на траектории решаема, и решаема "чисто математически", т.е. требует только усложнения алгоритмов.
Кроме того, ракета в 10 кг - это даже не смешно. При такой массе (т.е. энергетике) она будет подрывать атакующую УР аккурат там, где у той должен неконтактный взрыватель сработать. ИМХО, там менее чем о 50 кг говорить вообще нельзя.
Еще аргумент "против": турелей должно быть две, пара "противоракет" с одной турели отработала, а тут еще одна "вражеская" ракета из того же сектора подлетает. Получается, что вторая пара висит мертвым грузом.
1. Когда я говорил об упрощении, подразумевал отсутствие дополнительных двигателей для разворота ракеты в нужном направлении после старта.
2. Что нибудь вроде этого http://airwar.ru/weapon/avv/iglav.html в качестве противоракеты не пойдет?
3. 50 кг не сильно отличаются от массы УРВВ малой дальности, а ведь нам в отличии от оной маневрирующие самолеты сбивать не требуется, да и дальность такая не нужна... ::)
4. Ага, а если в случае с вертикальным стартом атакующая ракета подлетает с неудобного сектора (в нашем случае - с нижней полусферы), то в "мертвый груз" превращаются все противоракеты вне зависимости от числа их запусков до этого.
1. Во-первых, там усложнение - на уровне добавить в конструкцию ракеты 6 патронов для охотничьего оружия. Во-вторых, двигатели склонения при наличии г/д управления (по типу Р-73) не нужны - ракета и так пойдет по траектории, близкой к оптимальной (баллистической).
2. Экие мы лихие... А, например, блок охлаждения ГСН добавить не хотите?
3. Да вот не факт... Потому как, насколько я понимаю, УР (в зависимости от способа наведения) может лететь отнюдь не по прямой. "Видеоролики" видели, когда ЗУР маневрирует с гораздо бОльшими "изломами траектории", чем цель?
4. Кгхм... Пока что мне трудно представить идиота, которые введет в алгоритм наведения УРВВ "подход снизу", ибо это очень сильно портит энергетику ракеты...
И потом, неужели в формате ПЗРК-шной ракеты нельзя разработать ракету с высокой маневренностью - скажем, с помощью установки тех же газодинамических рулей? Остальные ее составляющие нас ведь устраивают, или нет?
Я вообще не уверен, что здесь будет хороша ИК-ГСН. Да и сама идея "противоракеты" как-то выглядит надуманной: много их не унесешь, а городить черт знает что, дабы иметь возможность перехватить две УР (а при размещении на турели - вообще одну) - оно нам надо? Лучше эту массу на б/к пушек потратить...
5. На самом деле ДРЛО должен уметь, ИМХО, не столько нападать, сколько защищаться. Несколько маленьких "противоракет" + пара СППУ с обстрелом "в шар" - все что нужно.
То, что смотрел раньше я - "обычная" УРМД, установленная на истребителе, т.е. нормальная стрельба по самолетам на дистанцию 500-20000 м. ПР-защита там смотрелась только пушечная.
1. "заметьте, не я это предложил" (с).
2. А с материалами "просмотра" ознакомиться никак нельзя?
Взлет с трамплина в графике. На старте воображаемый Т-50 :):
- взлетный вес 31000 кг,
- тяга двигателей 2*15500 кгс=31000 кгс.
Площадь крыла 78 кв.м, тяговооруженность взлетная 1, нагрузка на крыло 397 кг/кв.м
Посчитать бы данные для каждой "критической" ::) точки…