Реклама Google — средство выживания форумов :)
Vandal, 13.02.2004 02:14:03:Нифига себе..... 30 шт.,
Борис Алешин расконсервировал атомные подлодки для ИндииКоммерсантъ
В конце прошлой недели завершилась поездка в Хабаровский край руководителя Федерального агентства по промышленности РФ Бориса Алешина. Одним из основных пунктов ее программы стал его визит на Амурский судостроительный завод (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре. На заводе был подписан протокол о завершении строительства законсервированных на АСЗ двух атомных подлодок. Однако эти субмарины предназначены не для российского военно-морского флота, а для военно-морских сил Индии.
Борис Алешин прибыл в Комсомольск-на-Амуре, чтобы проинспектировать предприятия, входящие в сферу кураторства его агентства. Сопровождавшие господина Алешина чиновники не скрывали, что основная цель визита руководителя агентства была связана с Амурским судостроительным заводом, где делегация провела целых два дня. В пресс-службе полпредства РФ в ДФО сообщили: «Борис Алешин вместе с командой конструкторов и подрядчиков из Северо-Западного региона России, которые сопровождали его в поездке на Дальний Восток, привезли проекты и конкретные предложения по строительству на заводе лодок и кораблей». Вопрос о размещении ряда заказов на АСЗ стал основным на встрече господина Алешина и полномочного представителя президента РФ в ДФО Константина Пуликовского, которая состоялась в Хабаровске.
Речь в краевом центре и в Комсомольске шла о двух недостроенных атомных субмаринах проекта 971 «Щука-Б». Их заложили еще в середине 80-х годов для Тихоокеанского флота. Однако работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. На сегодня одна лодка находится в 60-процентной готовности. Вторая субмарина в 1998 году была спущена на воду и получила имя «Нерпа». В начале 2002 года на лодке запустили ядерный реактор. И сейчас «Нерпа» готова уже на 85%. Для продолжения работ необходимо примерно 70 млн. руб. ежегодно. Но Минобороны РФ не выделяет средств ни на завершение постройки лодок, ни на их утилизацию.
Как стало известно, во время визита Бориса Алешина в Комсомольск-на-Амуре с руководством завода был подписан протокол о намерениях, который, в частности, предусматривает возобновление строительства подлодок. «Ъ» обратился за комментариями к зампреду правительства Хабаровского края Сергею Зражевскому, который находился в Комсомольске в дни визита делегации. Господин Зражевский был краток: «Решение по главному заказу принято. Долгое время не велась работа — она будет возобновлена. С октября завод приступит к выполнению заказа».
Между тем достраиваться две «Щуки-Б» будут не для российского военно-морского флота, а для военно-морских сил Индии. По неофициальной информации, еще в декабре 2002 года в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Дели прошли контрактные переговоры о лизинге Индией у России двух атомных подлодок проекта 971.
По данным иностранных источников, стоимость контракта составила $1,7-1,8 млрд. Индия уже перевела для возобновления работ на Амурском судостроительном заводе аванс в размере $100 млн. После достройки субмарин их переведут для дооснащения и испытаний на филиал АСЗ — завод «Восток» (поселок Большой Камень Приморского края). В прошлом году его посетила официальная делегация индийских военных, осмотревшая в том числе и полигон для проведения ходовых испытаний атомных подводных лодок.
Надо заметить, Дели уже имеет опыт эксплуатации атомной субмарины: в 1988-1991 годах Индия арендовала у СССР ракетно-торпедную подлодку К-43 проекта 670А, переименовав ее в Chakra. Из трех лет аренды год лодка провела в автономных плаваниях. Есть у Индии и вся необходимая инфраструктура для атомных субмарин: еще для Chakra был построен специальный пирс с 60-тонным краном, крытый док-эллинг, ремонтные мастерские, создана служба радиационной безопасности. Кроме того, в 2001 году, по сообщениям прессы, индийские подводники прошли обучение в Северодвинске, в ходе которого познакомились с лодкой проекта 971.
Министр обороны РФ Сергей Иванов опроверг информацию о том, что Россия передала Индии в лизинг на 10 лет атомную подводную лодку типа "Акула". "Знаю эту тему хорошо, могу вас заверить, что эта информация не правдива", - цитирует заявление Иванова агентство "Интерфакс". "В начале этого года был с визитом в Индии, где мы действительно проговаривали очень серьезные контракты по линии военно-технического сотрудничества, в частности, был подписан крупный контракт на поставку авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", но ни о каких подводных лодках, лизингах речи не было", - сообщил журналистам министр обороны.
Smi.ru
К 2012 г. в состав индийских ВМС войдет отечественный авианосец
04.04.2005 13:13
К 2012 году в состав индийских военно-морских сил должен войти отечественный авианосец водоизмещением 37,5 тыс. тонн. Стоимость проекта оценивается в $746 млн. Об этом сообщил заместитель начальника штаба ВМС Индии вице-адмирал Яшвант Прасад. По его словам, церемония закладки корабля состоится 11 апреля текущего года в городе Коччи /штат Керала/ в присутствии министра обороны Пранаба Мукерджи. «Это будут самый престижный проект в истории индийских ВМС», — подчеркнул Прасад.
В настоящее время в Индии имеется только один авианосец, построенный в свое время в Великобритании, который практически не используется.
Источник новости: ИТАР-ТАСС
Индия получит еще одну модернизированную подлодку от северодвинских корабелов
18.04.2005 11:38
22 апреля 2005 года в Северодвинске (Архангельская область) состоится торжественный митинг по поводу вывода из эллинга дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии "Синдугош".
ДЭПЛ "Синдугош" проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО - "Кило") прибыла на "Звездочку" 30 августа 2002 года для ремонта и модернизации. Проект лодки разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г. Санкт-Петербург). Главный конструктор - Юрий Кормилицин.
Лодка заложена 29 мая 1983 года на "Адмиралтейских верфях" (г. Санкт-Петербург); спущена на воду в августе 1985 года, сдана ВМФ 25 ноября 1985 года; принята в состав ВМС Индии 30 апреля 1986 года.
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ: водоизмещение - 2300 м3, длина - 72,6 м, ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м, скорость в надводном положении - 10 узлов, в подводном - 17 узлов, дальность подводного плавания - 6000 миль, автономность – 45 суток, глубина погружения - 300 м, экипаж - 52 человека. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Модернизация ДЭПЛ на "Звездочке" включила в себя установку современного ракетного комплекса "Club-S", предназначенного для поражения надводных кораблей, подводных лодок, наземных целей вероятного противника на расстоянии около 200 км; и установку индийского оборудования: гидроакустического комплекса "USHUS" и системы радиосвязи "CCS - MK".
Организационную работу по ремонту и модернизации осуществляет управление экспортных заказов. Руководитель управления - И. Бондаренко. Ответственный сдатчик - И. Цветков. Стапельный цех, где проходил ремонт, возглавляет А. Белавин. Командир ДЭПЛ "Синдугош" - коммандер Ч. Судип, руководитель группы наблюдения - В. Раджашекар.
Военные моряки и специалисты находятся в Северодвинске с семьями. Дети учатся в ягринской гуманитарной гимназии, посещают детский сад. Индийским семьям предоставлены комфортабельные квартиры, к услугам гостей - студии и кружки ягринского Дворца культуры, секции спорткомплекса "Беломорец".
Ожидается, что на торжественном митинге по поводу вывода лодки из эллинга будет присутствовать военно-морской атташе посольства Индии г-н Муралидарана.
Спуск на воду подводной лодки запланирован на 26 апреля 2005 года, определены даты начала швартовых и ходовых испытаний.
Подписание приемного акта ДЭПЛ индийской стороной должно состояться осенью 2005 года.
ДЭПЛ "Синдугош" - третья лодка ВМС Индии, которую ремонтирует "Звездочка". На первой, "Синдувир", ремонт завершен в 1999 году, на второй, "Синдуратне", в 2002 году. О качестве работы, проведенной корабелами "Звездочки", говорит факт перехода подводных лодок из Северодвинска до места постоянного базирования - 11 тысяч миль через три океана: Ледовитый, Атлантический и Индийский. Сегодня "Синдувир" и "Синдуратна" - лучшие подводные лодки ВМС Индии.
"Звездочка" готова и дальше развивать военно-техническое сотрудничество. Здесь есть производственно-технический комплекс, обеспечивающий современный уровень ремонта и модернизации как дизель-электрических, так и атомных подводных лодок, говорится в сообщении пресс-службы «Звездочки».
Источник новости: "Русский Север"
Индия планирует построить по французскому проекту шесть субмарин типа "Скорпен"
26.04.2005 11:20
Индия намерена приступить к строительству по французскому проекту шести современных дизель-электрических подводных лодок типа «Скорпен». Об этом сообщил представитель индийских военно-морских сил Винай Гарг.
Решение об этом ВМС передало на рассмотрение правительственного комитета по безопасности, который возглавляет премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Стоимость контракта на получение французских технологий для строительства субмарин типа «Скорпен» составит $2,1 млрд. Эти подлодки водоизмещением 1500 тонн будут оснащены противокорабельными ракетами «Экзосе». В настоящее время в состав индийского флота входят 16 подводных кораблей российского и немецкого производства.
Строительство «Скорпен» будет осуществляться в рамках программы модернизации ВМС Индии в доках Мумбаи /Бомбея/. Там на прошлой неделе состоялась закладка первого авианосца, сооружаемого по отечественному проекту индийскими предприятиями. Не исключено, что в ближайшее время морская авиация Индии пополнится 10 противолодочными самолетами РС-3 «Орион», вопрос о закупке которых сейчас обсуждается с США.
Источник новости: ИТАР-ТАСС