Мне вот интересно, а какой самолет будет носить ТАКУЮ бомбу?
Может, трава?
- Самолёт, естественно, не может. Просто, мне кажется, что поскольку ядерные испытания в атмосфере запрещены, а им, для эксперимента, для решения поставленной задачи, нужна большая ударная волна, то вместо того, чтобы взорвать малюсенькое ядерное устройство в 1 кТ, они вынуждены складывать в это место 20 вагонов взрывчатки. А по Тора-Боре уже будут лупить маленькими ядерными зарядиками.
Ребятям нужно испытать новый сверхмалый ядерный заряд.
- Так на здоровье - испытывай, под землёй. Это ведь не запрещено международными договорами.
Но ведь в ходе этих испытаний надо будет и результаты получить, а если тут же, рядом, одновременно, взорвать 700 тонн обычной взрывчатки - как можно выделить на этом фоне те характеристики, что получатся в результате взрыва мини/микро ЯБЧ?
- Я не специалист, но насколько мне известно, спектры взрывов обычных ВВ и ЯО - совсем разные. Надо varban'a спросить о нюансах.
Да вроде взрыв ядерного заряда уверенно можно отличить при мощности свыше 5 кт.
Кстати, возможно, взрывом 700 тонн попытаются скрыть сейсмологическую сигнатуру очень и очень слабого ядерного взрыва. Например, на 0,1-0,3 кт.
«Не хочу сказать лишнего, но впервые со времен прекращения испытания ядерных боеприпасов над Лас-Вегасом поднимется характерный гриб», - заявил Джеймс Тегнелиа (James Tegnelia), глава агентства по снижению внешней угрозы министерства обороны США. Облако, по расчетам военных, поднимется на высоту до 5 тыс.м. По словам г-на Тегнелиа, целью испытания является исследование воздействия сверхмощного взрыва на гранитные скальные породы, что поможет в разработке неядерных боеприпасов, предназначенных для уничтожения заглубленных объектов. Ранее в США была создана авиабомба МОАВ массой около 7 т.
Имеющаяся информация о готовящемся взрыве сверхмощного обычного заряда порождает больше вопросов, чем ответов. Заявленная масса только собственно взрывчатых веществ в 700 тонн делает практически невозможной его доставку сколь-нибудь разумными методами – максимальная грузоподъемность самого мощного на сегодняшний день и обозримую перспективу транспортного самолета (Ан-225 «Мрия») составляет всего 250 т, у бомбардировщиков она еще меньше. Даже если бы самолет, способный взять на борт 700 т груза существовал бы, сбросить подобную массу над целью было бы чрезвычайно сложно технически. Объем подобного гипотетического заряда был бы столь велик, что размещение его в корпусе или на внешней подвеске граничило бы с чистой фантастикой. Ракетных систем, способных доставить подобный заряд к цели, не существует, экзотические способы вряд ли стоит рассматривать всерьез. Остается формирование заряда непосредственно на месте, но в этом случае становится сомнительным его военное предназначение.
Кроме того, в подрыве зарядов подобной мощности нет ничего нового даже с технической точки зрения. Так, самым мощным неядерным взрывом на суше в истории человечества считается взрыв в Оппау (Германия) в 1921 году, когда взорвались около 3 тыс. тонн аммиачной селитры. Погибло несколько сот человек, на месте взрыва образовалось большое озеро глубиной до нескольких десятков метров. Самым мощным неядерным взрывом на море считается взрыв в 1921 году французского военного корабля «Монблан» с грузом взрывчатых веществ. На его борту находились 35 т бензола, 300 снарядов, 10 т пироксилина, 2300 т тринитрофенола (пироксилиновой кислоты), а также свыше 180 т тринитротолуола. В истории России самым мощным неядерным взрывом стал взрыв трубопровода в Башкирии 3 июня 1989 года. Согласно одной из версий, он стал следствием использования в СССР переданных через ЦРУ компьютерных систем управления газопроводом с сознательного внесенными в них изменениями, приведшими к его разрушению в процессе эксплуатации.
Высказываются предположения о том, что ряд последних сенсационных открытий в области «холодного термояда» и достижения в земных условиях сверхвысоких температур могли способствовать появлению принципиально нового типа боеприпасов на основе неуправляемой реакции ядерного синтеза, не требующих для инициации ядерного заряда с делящимися материалами. Подобная бомба на основе одного лишь водорода могла бы стать очень «чистой», а соблазн ее применения для искоренения терроризма – непреодолимым. И в таком случае информация о странном взрыве может означать, что уже обозначившийся очередной этап в гонке ракетно-ядерных вооружений выводит ее на качественно новый уровень.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/03/31/198901
Они однажды и две тысячи тонн взрывали, для исследования воздействия ударной волны.
Вот это больше похоже на правду. Насколько я помню сигнатура ЯВ отличается от обычного ВВ меньшим временем детонации - т.е. более острый пик, в одном случае десятки миллисекунд, в другом случае доли одной миллисекунды. Если подрыв ЯЗ осуществить во время детонации гораздо более мощного подрыва обычного ВВ, то второй замаскирует первый.Кстати, возможно, взрывом 700 тонн попытаются скрыть сейсмологическую сигнатуру очень и очень слабого ядерного взрыва. Например, на 0,1-0,3 кт.
дык несколько килотон и в реальности рвануло. ЕМНИП в ПМВ транспорт ВВ рванул не то в США не то в Канаде... город разнесло нафиг...
В Канаде. 1917 - в гавани Галифакса произошел взрыв корабля "Монблан", перевозящего динамит, около 1600 человек погибли. Они увидели пожар на корабле. Вывалили смотреть. Потом был "бух".