[image]

Реальна ли конструкция?

 
1 10 11 12 13 14 19

Vale

Сальсолёт

>1. Еще раз: лететь из Тамбова в ВНК смысла нет, надо садиться поближе к Садовому кольцу.

Посадка у МКАД устроит? В районе "Москва-Сити"?

>2. Еще раз: критические слова - нагрузка на крыло.

Еще раз, критические слова- механизация крыла. Мощная механизация даёт возможность поднять нагрузку на крыло и при меньшей нагрузке (и большей скорости) иметь лучшие ВПХ.




   

Aaz

модератор
★★☆
1. Посадка у МКАД устроит? В районе "Москва-Сити"?

2. Еще раз, критические слова - механизация крыла. Мощная механизация даёт возможность поднять нагрузку на крыло и при меньшей нагрузке (и большей скорости) иметь лучшие ВПХ.
 

1. Извините, но нет. :P Доехать что от "Внучки", что от ДМД до МКАД проблем особых нет - они начинаются позже... :)

2. Таки тогда примерчики посвежее "Шторха" приведите...
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сумасшедшая идея… :o

1. Дирижабль, наполненный легким газом, создает подъемную силу, правда небольшую.
2. Создаем вакуум в дирижабле «жесткой схемы», получаем подъемную силу, но имеем проблемы с внешним давлением.
Если в первом случае давление в оболочке выше нуля, во втором – ноль, наверное, существует и отрицательное значение… :-X

3. ??? :o :o :o

Вероятно, можно даже посчитать потребное значение этого «сверхвакума», аппарат на этом принципе может менять высоту в любой среде с переменным давлением. Конструкция вполне привычна: очень, очень прочный шар, возможно цельноформованный, из радиопрозрачного материала. Внутри механизм создания «сверхвакума», который управляется по радиоканалу, похоже на компрессор от холодильника.

Может, на таких сферах летают «немецкие тарелки»? :-
Прикреплённые файлы:
a12.jpg (скачать) [640x403, 28 кБ]
 
 
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Сумасшедшая идея… :o

2. Если в первом случае давление в оболочке выше нуля, во втором – ноль, наверное, существует и отрицательное значение… :-X

3. ...похоже на компрессор от холодильника.

4. Может, на таких сферах летают «немецкие тарелки»? :-
 

1. ИМХО, они слишком логична, чтобы быть сумасшедшей... :P

2. А то как же! Причем создается это элементарно - путем охлаждения до температуры ниже абсолютного нуля... :)

3. Ничего похожего - там просто холодильник! (см. п.2) :P

4. Вполне возможно - но исключительно невысоко (выше используются другие принципы), и исключительно над Чуйской долиной... :)
Впрочем, я знаю еще одно место, где такое можно обеспечить - в одном из графств США в суд внесли заявление об отмене второго закона термодинамики. Как только решение суда об отмене этого гадского закона будет принято - сразу можно там организовывать постройку... :)
   

hcube

старожил
★★
Наверное, все-таки наиболее реальны конвертопланы по типу скайкара - то есть с поворотными винтомоторными группами. Из соображений надежности - нужно не менее 6 групп, по видимому, достаточно 2х крейсерских и 4х взлетно-посадочных. Взлетно-посадочные можно сделать бездвигательными, на супермаховиках, с горизонтальным размещением винтов. В полете лопасти складываются в одну сторону и убираются в крыло. Крейсерские получают момент со спаренного ТРД вертолетного типа через механическую передачу, и выполнены поворотными - т.е. в полете это триплан с винтами на среднем крыле. Из соображений возможности аварийной посадки на шасси - среднее крыло - верхнее, а переднее и заднее - верхние. Фюзеляж классический, топливные баки - в среднем крыле. Шасси - 4 штуки - в переднем и заднем. Шасси с электроприводом, крылья достаточно короткие для того чтобы можно было перемещаться по автодороге - в пределах двух полос, скажем. В принципе наверное можно было бы внешнюю часть крыла сделать и складной, но тогда непонятно как быть с винтами.
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Наверное, все-таки наиболее реальны конвертопланы по типу скайкара - то есть с поворотными винтомоторными группами.

2. В принципе наверное можно было бы...
 

1. "Сказать - оно все можно, а ты продемонстрируй" (с - приписывается Д.И.Менделееву).
Таки мы продемонстрировали, что при двух винтах диаметром в 2 м все это хреново тянет. Вы предлагаете увеличть количество винтов до 4-х, и при этом, видимо, уменьших их диаметр? :)

2. В принципе можно сделать все, что угодно - но вот будет ли оно летать? :P
   

hcube

старожил
★★
Не, ты чего? Зачем диаметр-то уменьшать? Чем больше площадь винта - тем меньшая мощность нужна для конкретной подьемной силы.

Поэтому - три крыла. Ну то есть шесть. Среднее - верхнее. Диаметр одного винта - порядка 2.5-3 метров. Соответсвенно длина крыла - 1.5-2 метра, плюс 1.5 метра на фюзеляж и 2 метра на второе крыло. В сумме - порядка 5 метров, округленно. Ширина крыла - порядка метра, то есть суммарная площадь 6 крыльев - около 10 м2. При весе порядка тонны это дает нагрузку на крыло 100 кг/м2, т.е. скорость порядка 200 км/ч. Площадь винтов даже больше чем площадь крыльев - 6 кругов по 3 метра - то есть 24 м2 примерно. Вполне себе вертолет ;-).

Суммарная длина - порядка 7 метров должна быть, иначе даже с частичным перекрытием винты не поместятся ;-). Ну, и еще аэродинамику надо продумать, чтобы аппарат устойчивым был по курсу.
   

Aaz

модератор
★★☆
При весе порядка тонны...
 

Спасибо, достаточно. :) Продолжать можете в форуме "Фантастика"... :)
   
+
-
edit
 

valture

опытный

у лопастей большого диаметра основной
поток воздуха приходится на концы лопастей ,
т.е. наверное можно сделать винт большого
диаметра по типу бублика ;D -как ротор с лопостями
вращающийся по периметру круглого корпуса "тарелки" ;D

   

Aaz

модератор
★★☆
у лопастей большого диаметра основной поток воздуха приходится на концы лопастей, т.е. наверное можно сделать винт большого
диаметра по типу бублика ;D - как ротор с лопостями вращающийся по периметру круглого корпуса "тарелки" ;D
 

Теоретически это верно, но на практиче что-то таких схем не припоминаю. Не знаю, почему, может, спецы скажут...
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Похоже, что мысль тут понеслась "чем необычнее - тем лучше" :)
Дизайнеру главное сделать удобными существующие вещи, а не выдумывать новые концепции.

у лопастей большого диаметра основной поток воздуха приходится на концы лопастей
 

На концах лопасти, как и на конце крыла, образуется зона перетекания (из-под крыла, зоны повышенного давления, на крыло, в зону пониженного давления). Так называемые концевые потери.
   

Aaz

модератор
★★☆
На концах лопасти, как и на конце крыла,..
 

Это-то понятно. Но вот почему не существует схем "ротор вокруг ф-жа"? По логике, это м.б. эффективно, особенно если "третьим слоем" еще ротор оградить кольцом...
   

hcube

старожил
★★
По поводу ротора вокруг фюза - сумашедшая идея - две противовращающиеся цепи вокруг фюзеляжа, на которых закреплены лопасти. Ну, и с автоматом перекоса, то есть регулировкой угла атаки лопастей. Этакая инфузория ;-).
   
+
-
edit
 

valture

опытный

На концах лопасти, как и на конце крыла, образуется зона перетекания (из-под крыла, зоны повышенного давления, на крыло, в зону пониженного давления). Так называемые концевые потери.
 


тут скорее нужно говорить не о собственно конце
лопастикрыла , а том что чем дальше находится
секторучасток лопасти от оси вращения, тем больший
обьем воздуха через него проходит ... :o ::)
тобиш без центральной части винта большого
диаметра можно в принципе обойтись без
значительного падения эффективности ....
   
Это сообщение редактировалось 17.04.2006 в 01:21

Aaz

модератор
★★☆
По поводу ротора вокруг фюза - сумашедшая идея - две противовращающиеся цепи вокруг фюзеляжа, на которых закреплены лопасти.

Ну, и с автоматом перекоса, то есть регулировкой угла атаки лопастей. Этакая инфузория ;-).
 

Да на кой оно сдалось такое? Большой подшипник, внутри которого размещаются кабина, двигатель и все остальное. И, грубо говоря, верхняя часть наружного кольца подшипника выполнена зубчатой, на ней лежит приводная шестерня двигателя...

Угу, щаз... Представьте себе АП при цепной подвеске лопастей, и ужаснитесь... :P
   
+
-
edit
 

Angelina

новичок
Привет от Ангелины ;)
Конструкцию с двумя вентиляторами в институте утвердили, всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь, интересные ссылки и полезные книги, а также за расчеты. Без вас мне пришлось бы несладко. :)
Напоследок выложу картинку - то, что сейчас представляет мой проект. Это черновой вариант, предстоит еще море работы, в том числе конструкторской, но теперь я разберусь!
Всем удачи и приветливого неба!
Прикреплённые файлы:
flic1-.jpg (скачать) [468x378, 26 кБ]
 
flic2.jpg (скачать) [421x254, 18 кБ]
 
 
   

Aaz

модератор
★★☆
Это черновой вариант, предстоит еще море работы, в том числе конструкторской, но теперь я разберусь!
 

"Ну, ты заходи, ежели шо..." (с - м/ф "Жил был пес") :)
Уж критику (причем конструктивную) по своему проекту Вы здесь получите завсегда. Ни пуха!... :)
   

hcube

старожил
★★
Не полетит (с) ;-)

Нужно две доработки. Во-первых, винты должны закрываться в полете сегментируемыми щитами. Впрочем, это не обязательно, но если не сделать, то будет проблема с высокой удельной мощностью на постоянное висение на винтах. А в качестве крыла винт с малой удельной площадью того... не очень хорош.

Во вторых, конструкция неустойчива по тангажу. Особенно при взлете. Впрочем, по рысканью тоже ;-) Рекомендую добавить 'хвост' на метр длины, в который направляется выхлоп от ТРД, и который играет роль рулевого органа - на конце закреплено выходное устройство, направляющее поток газов в нужную сторону для маневрирования.
   

Aaz

модератор
★★☆
Не полетит (с) ;-)
 

Это и так понятно... :)
Спросят - подскажем. А так там слишком много "узких мест", чтобы это жевать стоило...
   

hcube

старожил
★★
Вообще, в рамках концепта....

Я бы сделал так - винты поворотные в вертикальной плоскости. Крыло немного удлинить - чтобы поместилась продольная крышка, закрывающая винт, так чтобы он в закрытом состоянии просто был встроен в крыло - торчал из него вверх и вниз. Профиль крыла подобрать так, чтобы обеспечить работу этого двойного крыла, по ути - крыла с предкрылком - вместе с винтом. Я бы делал просто цельноповоротные блоки - винт, переднее крыло, заднее крыло. Пока винт горизонтален - блоки вертикальны, по мере разгона винт становится под 45, блоки тоже под 45 градусов, в конце концов винт вертикально, а блоки горизонтально. Автоматически снимается проблема рулей ;-).

Далее, упомянутый мною хвостовой руль - очень полезная штука. ОСОБЕННО при маневрировании на висении.

Ну, и шасси я бы существенно поднял и усилил. Исходя из того, например, что придется садиться при отказе двигателя чисто на планировании на скорости 400 км/ч.
   
A2 Александр Леонов #01.05.2006 15:28
+
-
edit
 
hcube
Этож какие шасси надо что бы сесть на скорости 400?
   

hcube

старожил
★★
Ну хотя бы чтобы одноразово село ;-)
   
A2 Александр Леонов #01.05.2006 15:54
+
-
edit
 
Если одноразовые тогда они вообще не нужны проще лыжу со смазкой поставить :)
   

hcube

старожил
★★
Кстати, тема. Действительно. Усиленное днище, с сотовым аммортизатором и тефлоновым покрытием.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
A2 Александр Леонов #01.05.2006 18:43
+
-
edit
 
hcube
Тогда вес аппарата увеличится сотни на полторы кг. если не больше.
Кстати, а что насчет движков решили чето я не врубился, Аишка вертолетная туда не подойдет?
   
1 10 11 12 13 14 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru