1. А зачем искать аналоги с "плюсами" - чем, по-Вашему, этому не соответствует "Клен-ПМ"?
"Клен" - насколько мне известно - "просто" дальномер-целеуказатель.
Описывемая система "Ягуара-S" - пассивный приемник сигнала подстветки от внешнего целеуказателя.
Впрочем и от собственного ЛДЦ (активный канал) тоже.
Главная фича - определение точного углового положения (относительно самолета )подсвеченой внешним (или собственным) целеуказателем цели , "запоминание" ее (цели)
положение ИНС (оперативное автоматическое создание пункта маршрута "target") c возможностью отображения ее относительного положения в виде указателя на ИЛС.
В случае когда ЦУ выполняется внешним ЛДЦ - точность определения дальности ниже (фактического измерения не производится - только примерный расчет) , когда цель обозначается бортовым ЛДЦ - точность существенно выше.
Подобная система имеется(лась) например на А-10 , F-111 , F-4 , Торнадо , Харриер GR3 и нек. др. машинах. Известный американский аналог - контейнерная система "Пейв Пенни".
Прием внешнего сигнала подсветки возможен в ограниченном (чтото ок ±40гр от носа самолета ) секторе.
Фича позволяет многое - например наносить удар по обозначенной внешним ЛДЦ цели (без необходимости непрерывной подсветки) оружием с НЕлазерной СН (или вообще неуправляемым) , сравнительно точно строить заход в атаку без необходимости самому искать цель и вообще существенно упростить атаку и разнообразить тактические приемы.
См. так же ниже.
ЕМНИП, та же комбинация ИЛП + ЛД.
ИМХО МиГ-27К перечисленными возможностями не обладает.
"Програмный подсвет" и "повторный заход" это конечно хорошо , но описаная фича думаю лишней не была бы.
Пусть ИБАшники поправят если ошибаюсь - я по роду деятельности лучше знаком с БРЭО буржуйских самолетов чем наших.
2. Это как? Приведите описание процедуры, плиз...
Примерно так : летчик обнаруживает цель (гл. образом визуально) , маневром самолета добивается ее видимости на (можно сказать и через) ИЛС , кнюппелем накладывает маркер ЦУ на цель (необязательно саму цель - можно просто на участок поверхности земли) и нажимает кнопку привязки.
ИНС самолета (то самое продвинутое изделие фирмы "Ферранти") получая относительные координаты "помеченной" точки и "зная" текущие координаты самолета и его положение в пространстве (высота-крен-тангаж) оперативно вычисляет координаты цели и запоминает их в качестве
формируемой точки маршрута типа "цель".
Простейший пример применения - летчик обнаруживает цель со средних высот (например выполнив горку) , "метит" цель (фактически точку поверхности) , после чего немедленно отворачивает и строит заход с удобного направления например на ПМВ выполняя бомбометание с кабрирования по уже невидимой визуально цели.
Другой пример - повторный заход на однажды обнаруженную цель координаты которой запомнены.
Ну и т.д.
После внедрения системы JTIDS (в т.ч. и у англичан) возможен оперативный обмен данными о координатах целей - как в группе ударных машин , так и между средствами разведки и средствами поражения.
Правда это уже другая история.
ПС : кстати нечто подобное неплохо (пусть и с упрощениями) реализовано для самолета А-10 в известном симуляторе "Lock on" , по поводу ценности которого для "познания авиации" на этом форуме можно услышать немало шуток.