НА ДНЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
И кому помешал сторожевой корабль «Неукротимый»?
(Фото — ИТАР-ТАСС)
Два грузовых судна таранили питерские мосты, а боевой корабль Балтийского флота чуть не затонул в Неве — так отметили День ВМФ в морской столице России…
Минувшие выходные, что проходили под знаком празднования Дня Военно-морского флота, обернулись в Петербурге сплошной чередой серьезных аварий в акватории Невы.
Первым в этом «памятном списке» стал танкер «Иркутск», который шел с тремя тысячами тонн мазута из Ярославля в Петербург. В субботу 30 июля около 4 часов утра он врезался в опору Троицкого моста. Несколько центнеров мазута (по разным данным, от двухсот килограммов до тонны) при этом выплеснулись в Неву. Танкер получил повреждения, но остался на плаву. Разводная часть моста по счастливой случайности не пострадала.
В тот же день около часа дня у моста Лейтенанта Шмидта чуть было не затонул сторожевой корабль «Неукротимый», который пришел в Неву на военно-морской парад в числе 10 военных кораблей Балтийского флота. Символично, что корабль с гордым названием был флагманом этой парадной флотилии. Но… Как было сказано в официальном сообщении, ЧП произошло из-за того, что разошелся шов корпуса корабля, после чего в машинное отделение хлынула вода. А причиной пробоины в корпусе «Неукротимого» стал взрыв: по одним данным, взрыв имитационного заряда, по другим — неисправной мины. Впрочем, что конкретно там произошло, теперь выясняет военная прокуратура, возбудившая уголовное дело.
Так что участвовать в параде флагману не пришлось. Его срочно оттащили задом наперед в доки «Адмиралтейских верфей» под изумленные взгляды итальянских моряков с парусника «Америго Веспуччи» (который также пришел на военно-морской праздник).
Но и на этом злоключения не кончились. 1 августа около 6.30 утра в опору Тучкова моста врезался сухогруз «Невский-22». Дело не ограничилось одной опорой, пострадали также часть разводной конструкции моста и пришвартованный к набережной дебаркадер. Правда, как сообщили позднее мостовики, которые в срочном порядке стали латать пострадавшие конструкции, уже следующей ночью мост будет разводиться в обычном режиме, а приостановленное судоходство на Малой Неве будет восстановлено…
Что касается причин аварий, по которым танкер и сухогруз не вписались в пролеты питерских мостов, то в обоих случаях называют неисправности рулевого управления. Ну и плюс пресловутый человеческий фактор. Проще говоря, аховое техническое состояние обветшалого от многолетней эксплуатации водного транспорта и катастрофическое падение профессионализма судоводителей.
Неудивительно, что количество ЧП на Неве растет год от года. За нынешнюю навигацию это уже шестой случай. Этой весной и летом уже таранили и тот же Троицкий мост, и мост Александра Невского. Совсем недавно, 17 июля, под многострадальным Троицким мостом получили повреждения два танкера компании «Волгонефть». Ну а кто из петербуржцев не помнит прошлогоднюю эпопею, когда в августе прошлого года сухогруз «Каунас» протаранил опору Литейного моста?
— А что вы хотите, — оправдываются речники. — Если компании-судовладельцы экономят на техническом обновлении и на зарплате, стоит ли удивляться, что по водным путям ползают допотопные корыта, управляемые неизвестно кем…
Николай ДОНСКОВ, наш соб. корр., Санкт-Петербург
Корабл имел воду б машинное отеление- для Новая Газета из 4.8.2005.Nakat