"Восточная верфь" построила сторожевик
Ист: Конкурент
Дата: 18.07.06
Автор: Дмитрий Хабалов
В прошедшую субботу, 15 июля, на ОАО "Восточная верфь" прошла торжественная церемония спуска на воду пограничного сторожевого катера проекта "Светляк". Это уже 12-й корабль данной серии, который сходит со стапелей судостроительного предприятия.
"Наше предприятие начало активно строить военные корабли с 70-х годов прошлого века, - говорит генеральный директор ОАО "Восточная верфь" Игорь Мирошниченко (на фото). - Сначала это была 205-я серия, которая состояла из 24 кораблей. Позже был проект "Молния". С 1987 года выпускаем для пограничников корабли проекта "Светляк".
Основное назначение ПСКР - охрана государственной границы и действия в прибрежной зоне по перехвату судов -нарушителей. Экипаж корабля - 25 человек, скорость - 36 узлов, вооружен двумя автоматическими шестиствольными артустановками. Нынешний ПСКР будет оснащен более современными системами навигации и связи, нежели его предшественники. Более удобными стали и помещения для отдыха экипажа.
Предыдущий ПСКР в рамках реализации контракта с пограничниками был спущен на воду два года назад. Тогда же началось строительство нынешнего корабля. Точнее достройка, т.к. корпус корабля был заложен еще в 2001 г. Тогда от заказчика не было финансирования, а строить в кредит "Восточная верфь" из-за нехватки собственных оборотных средств и других сложностей экономического характера не могла. Теперь все по-другому. Уже в сентябре на судостроительном заводе будет заложен очередной ПСКР данной серии.
"Для нас в последние годы событие такого рода, как спуск на воду нового плавсредства, - дело обыденное, - продолжает Мирошниченко. - В прошлом году мы сдали заказчикам в общей сложности пять единиц плавсредств, с начала 2006 года - уже три. Должен сказать, что на сегодня "Восточная верфь", пожалуй, самое оснащенное с технической стороны предприятие такого профиля в стране, что позволяет строить различные типы кораблей. Сейчас объемы производства на 30% выше, чем, скажем, в неплохие для завода 80-е годы. У руководства завода есть полная уверенность, что "Восточная верфь" сегодня в состоянии увеличить объемы производства в три раза. Основными нашими заказчиками при этом остаются ТОФ и Тихоокеанское погрануправление".
Как сказал командир спущенного на воду корабля капитан 3-го ранга Евгений Беланчук, экипаж уже ознакомился с ним и остался доволен. Новый сторожевик пополнит силы морской охраны Тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ РФ. Он будет нести службу на приморском направлении в составе Находкинского соединения пограничных сторожевых кораблей.
По словам технического директора ОАО "Восточная верфь" Николая Тарасова, спуск на воду - только первый этап в окончательной "доводке" ПСКР. Еще предстоят ходовые и швартовые испытания, а также официальная приемка госкомиссией. Также необходимо установить на корабль артустановки. Подъем флага должен состояться до конца года.