[image]

Закрывается Балтийский завод в Питере ..

Теги:флот
 

ttt

аксакал


Из двух судостроительных заводов Петербурга сделают один

Банкир Пугачев планирует реструктуризировать свои судостроительные активы: закрыть Балтийский завод и продать землю на Васильевском острове, а все производство перенести на Северные верфи. Софинансировать реструктуризацию должен будет инвестиционный фонд. В результате Пугачев может заработать 5 млрд рублей.

// www.newsru.com
 



Межпромбанк Сергея Пугачева намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге, сообщает газета "Коммерсант". Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта - свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда. Примечательно, что если проект получить поддержку государства, Пугачев может получить 5 млрд чистой прибыли.
Согласно плану предполагается, что 70 га территории Балтийского завода на Васильевском острове будут освобождены "для градостроительного развития" к 2010-2011 годам. К этому времени предполагается перевести на Северную верфь часть оборудования с Балтзавода.
Общая стоимость реструктуризации - 22,6 млрд рублей. Предполагается, что за счет собственных средств Межпромбанка будет профинансировано только 25% суммы, 40% планируется привлечь из инвестфонда, а остальные 35% - получить за счет "долгосрочного синдицированного кредита под 9% годовых, взятого у банков-инвесторов под госгарантии".
В Минфине полагают, что проект Межпромбанка требует слишком большого госфинансирования. Между тем, девелоперы считают, что на коммерческом использовании территории Балтзавода площадью 70 га можно заработать не менее 600-700 млн долларов.
Таким образом, Межпромбанк в случае реализации его планов сможет самостоятельно профинансировав 60% стоимости проекта в размере примерно 13 млрд рублей и, получив из инвестфонда еще около 10 млрд рублей, впоследствии выручить от реализации земли около 15,5-18 млрд. рублей То есть получить до 5 млрд рублей чистой прибыли.
Так будет развиваться ситуация в самом благоприятном случае для Пугачева, однако все может сложиться совсем по-другому. В сентябре военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера Сергея Иванова рассмотрит проект, предусматривающий передачу госпакета Северной верфи (20,96% акций) в Невский судостроительный центр, который будет создаваться на базе "Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".
Северная верфь уже проиграла "Янтарю" контракт стоимостью 1,6 млрд долларов на постройку фрегатов для Индии. А переговоры Межпромбанка о продаже судостроительного бизнеса "Рособоронэкспорту", начатые по инициативе госкомпании, пока не увенчались успехом. Таким образом, государство может вынудить Пугачева по выгодным для госкомпаний условиям передать контроль над Северной верфью
   
+
-
edit
 

Custos

втянувшийся

Инвестфонд спускают на воду
Ист: Коммерсант, №147(№3478)
Дата: 11.08.2006
Автор: Александра Грицкова, Елена Киселева

Инвестфонд спускают на воду

Как стало известно Ъ, Межпромбанк Сергея Пугачева намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге. Планы собственника революционны: Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта — свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда.

// www.kommersant.ru
 



Сергей Пугачев проявляет судостроительную активность

Как стало известно Ъ, Межпромбанк Сергея Пугачева намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге. Планы собственника революционны: Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта – свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда.

Концепция, разработанная по заказу Межпромбанка петербургским ЦНИИ технологии судостроения (копия документа имеется в распоряжении Ъ), предполагает, что 70 га территории Балтийского завода на Васильевском острове будут освобождены "для градостроительного развития" к 2010-2011 годам. К этому времени предполагается провести модернизацию Северной верфи (в том числе за счете перевода туда части оборудования с Балтзавода) до современного производственного комплекса с возможностью строительства судов водоизмещением до 80 тыс. т. Сейчас предельное водоизмещение корабля, который можно построить на Северной верфи,– 12 тыс. т.

Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда. Общую стоимость проекта в ЦНИИ оценили в 22,6 млрд руб. Предполагается, что за счет собственных средств Межпромбанка будет профинансировано только 25% суммы, 40% планируется привлечь из инвестфонда, а остальные 35% – получить за счет "долгосрочного синдицированного кредита под 9% годовых, взятого у банков-инвесторов под госгарантии". Заявка на получение средств пока не подана. Собеседники в Минэкономразвития, Минпромэнерго и Роспроме сообщили Ъ, что "слышали о таком проекте Сергея Пугачева".

В Минфине вчера дали понять, что проект Межпромбанка не безупречен с точки зрения финансовых расчетов. "В бюджете есть лимит в размере 12 млрд руб. на госгарантии под проекты, финансируемые за счет средств инвестфонда. Отдельной строки о выделении госгарантий в бюджете нет",– сообщил Ъ директор департамента международных финансовых отношений, госдолга и госфинансов Минфина Дмитрий Панкин. "На мой взгляд, банк готов вложить в проект слишком мало собственных средств",– считает источник Ъ в ведомстве. В Межпромбанке от комментариев отказались.

Участники рынка полагают, что проект Межпромбанка – это ответ на планы государства по реформированию судостроения.

Проект стратегии Роспрома, которую в сентябре должна рассмотреть военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера Сергея Иванова, предполагает передачу госпакета Северной верфи (20,96% акций) в Невский судостроительный центр, который будет создаваться на базе ОАО "Прибалтийский судостроительный завод 'Янтарь'". Северная верфь уже проиграла "Янтарю" контракт стоимостью $1,6 млрд на постройку фрегатов для Индии. А переговоры Межпромбанка о продаже судостроительного
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Эти (и тому подобные) идеи муссируются на моей памяти лет эдак восемь :D . То Северную верфь думали обьединить с Адмиралтейскими верфями в некую "суперферфь", то еще года 3 назад Балтийский с Северной "соединяли".
На самом деле это херня полная, обычно все эти выплески "идей" в прессу связаны с борьбой за акции и собственность вышеуказанных предприятий. Как только некий претендент на владение этими предприятиями достигает (или не достигает) своей цели - эта пиар-компания сразу стихает до следующего витка борьбы.
Перенести судостроительный завод нельзя - его можно только закрыть и построить на новом месте заново, что стоит охреннейших денег (а то что кто то даст на реализацию этого 22 млрд.из Инвестфонда - этот смещно даже комментировать).
Учитывая что Балтийский завод частное предприятие, к тому же имеющее в портфеле солидные экспортные (невоенные) заказы - то никакой частный владелец завода не будет в трезвом уме и здравой памяти резать курицу несущюю золотые яйца.
   

ttt

аксакал

"намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы"

Если один хозяин, то почему бы нет?

Может он от продажи 70 га на Васильевском столько получит что правнукам и прапра.. хватит :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ttt> Если один хозяин, то почему бы нет?

"Где деньги Зин?"(с)Высоцкий.


ttt> Может он от продажи 70 га на Васильевском столько получит что правнукам и прапра.. хватит

У нас не Москва знаете ли... Что бы отбить декларируемые на этот прожект затраты в 22 млрд.рублей надо будет каждый метр этой земли продать за 1200$ за метр, при том что в Питере сейчас метр типового жилья (не земли!) стоит максимум 2000$.

P.S.А у Балтийского завода сейчас заказов на 600 млн.$.
   
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

>У нас не Москва знаете ли... Что бы отбить декларируемые на этот прожект затраты в 22 млрд.рублей надо будет каждый метр этой земли продать за 1200$ за метр, при том что в Питере сейчас метр типового жилья (не земли!) стоит максимум 2000$.


грубо: если построить 15-ти этажку (каждый метр по 1000$) каждый метр земли продаётся по 15000$, аренда офиса ~5000$ с метра в год.


>P.S.А у Балтийского завода сейчас заказов на 600 млн.$.

и какую прибыль с этих проектов они получат? особенно вспоминая слова о том, что наши корабелы будут бежать от экспортных заказов как от огня (в свете падения курса доллара)/
   
Это сообщение редактировалось 12.08.2006 в 18:20
LT Bredonosec #13.08.2006 01:25
+
-
edit
 
а вариант недружественного поглощения под шумок переустройства?
в смысле, среди целей не получение прибыли от предприятия, а закрытие оного по каким-либо мотивам?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
>>У нас не Москва знаете ли... Что бы отбить декларируемые на этот прожект затраты в 22 млрд.рублей надо будет каждый метр этой земли продать за 1200$ за метр, при том что в Питере сейчас метр типового жилья (не земли!) стоит максимум 2000$.
vinyto> грубо: если построить 15-ти этажку (каждый метр по 1000$) каждый метр земли продаётся по 15000$, аренда офиса ~5000$ с метра в год.


Еще раз (хоть это и офф в морском форуме) - в Петербурге нет!! дефицита земли под застройку как в Москве - в которой ее не хватает уже в физическом смысле (простой факт - число жителей в Питере в 2 раза меньше чем в Москве, а площадь Петербурга в 1,2 раза больше чем Москвы). В Петербурге другая проблема - не хватает именно подготовленной!! земли под застройку (т.е. с коммуникациями, дорогами, общ. транспортом, социалкой и т.п.) - а поскольку уровень цен и прибыльность строительных фирм в Питере меньше чем в Москве, то частному бизнесу вкладываться в подготовку территории невыгодно (рост себестоимости губит всю прибыль) - а у городской администрации в свою очередь нет средств что бы это делать за счет казны. В Петербурге поэтому даже невыгодно сносить хрущевки под новую застройку (в отличии от Москвы - где эта программа идет на всех парах) - даже в этом случае затраты не оправдываются. Я уже не говорю о том что в Питере в старом (еще дореволюционном) промышленном поясе (теперь фактически находящемся в центре города) есть масса территорий под уже давно сдохшими и заброшенными заводами и фабриками (например по Выборгской набережной) - для освоения которой нужны цифры на порядок меньше чем сумма в 22 млрд. И то - я что там особого оживления не вижу - так, в год пару бывших заводских зданий переделывают под офисные центры, не более.
P.S. Даже "Тойета" согласилась разместить свой завод в Питере только после того, как городская администрация выделила из казны 0,5 млрд. рублей на осушение болота и подвод дорог и коммуникаций к месту постройки будущего автомобильного завода.



>>P.S.А у Балтийского завода сейчас заказов на 600 млн.$.
vinyto> и какую прибыль с этих проектов они получат? особенно вспоминая слова о том, что наши корабелы будут бежать от экспортных заказов как от огня (в свете падения курса доллара)

Опять офф.
Вы я так понимаю имеете в виду известное выступление минобороны Иванова? Могу прокомментировать мысль товарища министра цитатой из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" - "Когда вы говорите, такое ощущение что вы бредите"(с).
Взять тот же Балтийский завод - из российских заказов у него сейчас только два дизель-электрических ледокола ("Москву" заложили в 2005 году, и в этом "Санкт-Петербург" - для обеспечения зимней навигации в Финском заливе) + вечная достройка атомного ледокола "50 лет Победы" (на достройку которого требуется 742 млн. руб, а Минэкономразвития выделено на 2006 год только 164 млн. - и те до сих пор не поступили на завод). Балтзавод пробовал бороться за постройку корпуса для плавучей АЭС - но этот заказ отдали государственному Севмашпредприятию.
Вот вам и все "рублевые" заказы - и куда должен тогда "бежать" Балтийский завод по мнению МО Иванова? Вот он и бежит на внешний рынок - например в 2005 году подписан контракт со шведами на 300 млн.$ на корпуса для двух ролкеров (по норвежскому проекту). Если с их постройкой дело пойдет нормально - тогда шведы закажут еще два таких судна, причем не корпуса - а уже "под ключ". А до этого Балтзавод в 2002 году построил корпус автомобильного парома для португальцев + заключили договор с голландцами на постройку трех корпусов танкеров (затем они дозаказали еще три корпуса), в 2003 году 2 корпуса танкеров-химовозов для немцев, в 2004 два корпуса ролкеров для норвежцев.
P.S. Я когда поначалу слушал перлы товарища Иванова думал - ну человек на новом месте, из другой сферы пришел, не разбирается во всех военных вопросах, предвзятые помощники подставляют шефа и т.д. - в общем это по человечески понятно. Но когда его также назначили вице-премьером, и он стал уже и по экономическим вопросам такую ахинею нести - тушите свет... :(
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> а вариант недружественного поглощения под шумок переустройства?
Bredonosec> в смысле, среди целей не получение прибыли от предприятия, а закрытие оного по каким-либо мотивам?


Думается ключевое слово во всей этой истории - "Инвестфонд". Представляете - лежит такая огромная гора баксов - ну как не попробовать украсть себе кусочек (неважно как - то ли под лозунгом "помощи" отечественному автопрому, то ли под "перенос" Балтзавода) :D .
   
RU Dem_anywhere #14.08.2006 15:32
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Alex 129:
Еще раз (хоть это и офф в морском форуме) - в Петербурге нет!! дефицита земли под застройку как в Москве - в которой ее не хватает уже в физическом смысле (простой факт - число жителей в Питере в 2 раза меньше чем в Москве, а площадь Петербурга в 1,2 раза больше чем Москвы).
 
Ты не прав. Если бы всё было так кучеряво - зачем бы на том же В.О. сейчас стали засыпать офигенный кусок залива? Там вроде даже больше территории получается...
ЗЫ: В Москве за МКАДом пустой территории тоже дохрена :) (Скажешь - другой регион? Строителям-то до лампочки...)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Dem_anywhere> Ты не прав. Если бы всё было так кучеряво - зачем бы на том же В.О. сейчас стали засыпать офигенный кусок залива? Там вроде даже больше территории получается...

Ты пропустил обсуждение этого прожекта на политическом ;) . Суть вопроса в том на чьи деньги насыпается эта территория - на государственные!!
А как это провернули - это уже вопрос техники: сначала предполагалось насыпать несколько десятков га под размещение нового Морского пассажирского порта и прокладки василеострвской части Западного скоростного диаметра. Дело это разумеется государственное, и вполне логично что государство выделило деньги на намывку этой территории - но постепенно так "получилось", что площадь намываемой территории выросла в несколько раз (до 400 га) - что явно избыточно для строительства вокзала и шоссе. Ну а чиновники скромно сказали - мол раз тут "случайно" образовался некоторый "излишек" территории, то мы его будем выделять под строительство.
P.S. А не выделил бы федеральный бюджет на намыв этой территории деньги - так там частные инвесторы за свой счет даже собачьей будки не построили бы.




Dem_anywhere> ЗЫ: В Москве за МКАДом пустой территории тоже дохрена :) (Скажешь - другой регион? Строителям-то до лампочки...)

ЗЫ: Только вот покупателям этих квартир не до лампочки их цена и местоположение (и строители это знают) - прямо за питерским КАДом например тоже до хрена территории - например Кудрово ;) . Губернатор Ленобласти Сердюков такую длинную губу раскатал в предвкушении как инвесторы ломанутся построить район фактически в городской черте Питера - и фиг с маслом, не было подано ни одной заявки. Никому нафиг не нужны пустые поля. Скажешь окраина? Тогда сядь в машину и проедь по набережным Невы в верхнем течении от Смольного до Володарского моста. Хочешь еще "центровее" - тогда езжай по Большой Невке (Выборгская и Ушаковская набережные). И посмотри на заброшенные амбарно-заводские пейзажи за окном, в которых можно без подготовки декораций снимать кино типа "Ленин в Октябре". Такая лакомая территория в центре Питере - только чего не ломятся инвесторы строить дома с видом на Острова. А уж (возвращаясь к теме) ради этого сносит Балтзавод - смешно говорить...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ряд людей выступали по поводу намыва территорий по ящику -
общий пафос высказываний следующий:

то, что вот так вот прямо песок насыпем, тут же построим и заживем лохмато, это бред - под Лахтой после намыва песка 10 лет прошло и только сейчас там что-то начали крупное строить. То есть проект окажется (если не одумаются) эквивалентом ЯМЫ у Московского вокзала. (по мне так те же яйца только в профиль)
   
RU Dem_anywhere #21.08.2006 17:45
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Вырезка из генплана...

Так что неизвестно кому больше не повезёт - балтийцам или их конкурентам с другого берега...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Dem_anywhere> Вырезка из генплана...

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"(с) народная мудрость :) .
На самом деле вывод промышленных предприятий из центра города был намечен еще прошлыми советскими генпланами и должен был начаться еще в конце 1970-х годов. Собственно для чего на окраинах и были организованы промзоны вроде Парнаса, Шушар, Всеволожска и т.п. Проблема в том что судостроительный завод во первых должен быть построен разумеется на берегу соот. водоема, а во вторых перенос любого крупного предприятия требует огромных средств - которых не нашлось ни в советские годы, нет их и теперь. Поэтому хватит пальцев одной руки пересчитать фабрики и заводы переселенные за последние 10 лет из центра в окраинные промзоны - причем все очень мелкие, типа фабрики бумажных принадлежностей "Светоч" - их с Каменноостровского проспекта кажется куда то в Стрельну переводят (и то еще не закончили).

Офф.
P.S. Во вчерашних "Санкт-Петербургских ведомостях" есть хорошая статья про так называемую "набережную Европы" (она же "Петербург-сити"). Вот казалось бы - 10га площади между Тучковым и Биржевыми мостами - лакомейший кусок прямо в центре города с видами на Петропавловку, Стрелку В.О. и Эрмитаж - там всего то надо переселить институт прикладной химии и снести старинные винные склады Тучкова буяна - так с 2001 года до сих пор это сделать не могут (даже проекта до нет сих пор). Там например сейчас идет склока: за чей счет утилизировать и обезвреживать зараженные химреагентами землю и элементы здания института - никто не хочет делать это за свой счет - это ведь ложится на себестоимость: растет подлая однако до критически невыгодных величин! ;)
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2006 в 11:05
RU Ведмедь #22.08.2006 11:00
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
"...снести старинные винные склады Тучкова буяна" - а не жалко? Небось памятник архитектуры? :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> "...снести старинные винные склады Тучкова буяна" - а не жалко? Небось памятник архитектуры?

Офф.
Разумеется памятник. Жалко (мне например). Но это ведь глупые британцы в Лондоне не разрушают даже здание электростанции постройки начала 20 века, а аккуратно приспосабливают его под новые нужды. А у нас проект делается под заказ тупых денежных мешков, которым ничего кроме быстрой сверхприбыли не нужно ("какие такие памятники промышленной архитектуры 19 века - снести нафиг"(с)зам.губернатора по строительству Вахмистров про Обводный канал).
Вот и напроектирует по их заказу архитектурная мастерская "Герасимов и партнеры" эту Набережную Европы со стеклянно-бетонными коробками ("в которых будет красиво отражаться Эрмитаж" :pray0000: ).

P.S. Одно утешает - поскольку большинство этих затей быстрой прибыли не гарантируют и требуют огромных инвестиций - глядишь и переживет историческая застройка Петербурга это лихое время без катастрофических потерь (как пережила и советских реформаторов - которые успели всю историческую Москву снести) :) .
   
RU Ведмедь #22.08.2006 11:38
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А посмотреть на них можно :)?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> А посмотреть на них можно?

Тут я (со своим ну очень ме-е-е-едленным интернетом) тебе не помогу - у меня одна страница Гугль-картинок будет час грузиться :) .
   
RU Ведмедь #22.08.2006 13:04
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Эх, сам, все сам... :)

ЗЫ. Сегодня позвонили и потребовали оплатить счета за интернет за два с половиной месяца - 1840 рублев :( Придется, что ж делать...
   
RU Ведмедь #22.08.2006 13:13
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
http://www.walkspb.ru/photos/bol_pr_ps/tuchkov_buyan.jpg [zero size or time out]
Это? Снести????????????? Ненавижу...
   
RU Ведмедь #22.08.2006 13:14
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★

NONSTOP PHOTOS / Григорьефф / Самое невообразимое культовое сооружение Петербурга. Храм 300-летия Дома Романовых. Вид с Товарного пер.

Сообщество энтузиастов фотографии (более 13 тысяч участников). Новости мировой фотографии. Расписание фотографических событий в стране и мире. Обзоры и рецензии - книги, выставки, фестивали, мастер-классы. Статьи по истории, теории и практике фотографии; Интервью с фотографами, редакторами, кураторами, галеристами, коллекционерами.

// www.photographer.ru
 



А это меня просто влет поразило. Офигительно. В общем, следующим летом, Alex, жди с визитом :)
   
RU Ведмедь #22.08.2006 13:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★

Григорьефф. Фотографии

Сообщество энтузиастов фотографии (более 13 тысяч участников). Новости мировой фотографии. Расписание фотографических событий в стране и мире. Обзоры и рецензии - книги, выставки, фестивали, мастер-классы. Статьи по истории, теории и практике фотографии; Интервью с фотографами, редакторами, кураторами, галеристами, коллекционерами.

// www.photographer.ru
 



Прекрасно. Рекомендую к просмотру :)
   
RU Серокой #22.08.2006 13:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Там весь город - сплошной Fallout...
И это мне в нём нравится. )
   
RU Ведмедь #22.08.2006 13:35
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Хорошо. Поеду через Москву :)

Жена, правда, в Турцию хочет, да что там хорошего? :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь>>Это? Снести????????????? Ненавижу...

Дык этож амбары... :)
А на их месте горделиво вознесутся сооружения из стекла, бетона, металлопластика и анодированного алюминия (и главное с арендной платой в виде кучи баксов за метр - это самое святое). И померкнут всякие затхлые Растрелли и Трезини сраженные гением архитектора Григорьева ;) - если разумеется где то найдутся лишние 300 млн.$ для воплощения этих замыслов.

P.S.Возвращаясь к теме: в общем еще стоять и стоять (в смысле работать) Балтзаводу :D .
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru