Инвестфонд спускают на воду
Ист: Коммерсант, №147(№3478)
Дата: 11.08.2006
Автор: Александра Грицкова, Елена Киселева
Как стало известно Ъ, Межпромбанк Сергея Пугачева намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге. Планы собственника революционны: Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта — свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда.
// www.kommersant.ru
Сергей Пугачев проявляет судостроительную активность
Как стало известно Ъ, Межпромбанк Сергея Пугачева намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге. Планы собственника революционны: Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта – свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда.
Концепция, разработанная по заказу Межпромбанка петербургским ЦНИИ технологии судостроения (копия документа имеется в распоряжении Ъ), предполагает, что 70 га территории Балтийского завода на Васильевском острове будут освобождены "для градостроительного развития" к 2010-2011 годам. К этому времени предполагается провести модернизацию Северной верфи (в том числе за счете перевода туда части оборудования с Балтзавода) до современного производственного комплекса с возможностью строительства судов водоизмещением до 80 тыс. т. Сейчас предельное водоизмещение корабля, который можно построить на Северной верфи,– 12 тыс. т.
Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда. Общую стоимость проекта в ЦНИИ оценили в 22,6 млрд руб. Предполагается, что за счет собственных средств Межпромбанка будет профинансировано только 25% суммы, 40% планируется привлечь из инвестфонда, а остальные 35% – получить за счет "долгосрочного синдицированного кредита под 9% годовых, взятого у банков-инвесторов под госгарантии". Заявка на получение средств пока не подана. Собеседники в Минэкономразвития, Минпромэнерго и Роспроме сообщили Ъ, что "слышали о таком проекте Сергея Пугачева".
В Минфине вчера дали понять, что проект Межпромбанка не безупречен с точки зрения финансовых расчетов. "В бюджете есть лимит в размере 12 млрд руб. на госгарантии под проекты, финансируемые за счет средств инвестфонда. Отдельной строки о выделении госгарантий в бюджете нет",– сообщил Ъ директор департамента международных финансовых отношений, госдолга и госфинансов Минфина Дмитрий Панкин. "На мой взгляд, банк готов вложить в проект слишком мало собственных средств",– считает источник Ъ в ведомстве. В Межпромбанке от комментариев отказались.
Участники рынка полагают, что проект Межпромбанка – это ответ на планы государства по реформированию судостроения.
Проект стратегии Роспрома, которую в сентябре должна рассмотреть военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера Сергея Иванова, предполагает передачу госпакета Северной верфи (20,96% акций) в Невский судостроительный центр, который будет создаваться на базе ОАО "Прибалтийский судостроительный завод 'Янтарь'". Северная верфь уже проиграла "Янтарю" контракт стоимостью $1,6 млрд на постройку фрегатов для Индии. А переговоры Межпромбанка о продаже судостроительного