Bredonosec>> Кста, о достоверности приведенных циферок. Кто-то упоминал, что "круглые цифры всегда лживы, вот решил посчитать: 5 550 000 /125=44400. (часов на каждый). /24=1850суток /365=5,0684 года.Bredonosec>>Учитывая, что, по некоторым данным, приказ начать работу по амер. побережью гитлер выдал в январе 42,
получаем, что: война с немцами длилась для сша примерно 3,5года, а дирижопели в полном составе непрерывно находились в боевом вылете боевые более пяти лет. Потерянные 27%, вероятно, и после смерти продолжали "проводить", иначе статистика еще интереснее получается. С японией война, как известно, началась в декабре 41 (перл харбор), то есть, получаем опять менее 4 лет (до августа-сентября 45). При >5 лет "боевого вылета".
Bredonosec>>Теперь берем число судов.
допустим, что число судов в конвое =89.
Хотя на самом деле их там обычно значительно меньше, напр PQ13 имел 19 транспортов (в охранении 2 советских эсминца -Сокрушительный и Гремящий, британские эм Ориби, Фьюри, Эклипс, крейсер Тринидад, несколько корветов). PQ12 - 14транспортов, PQ15 - 25транспортов, PQ16 - 35транспортов, PQ17-37 транспортов
Но допустим, что 89. Для простоты. Тогда выходит, что пузыри провели тысячу ну очччень крупных конвоев по 89 судов, или 3 года ежедневно по одному конвою. Возникает вопрос, а что за маршру-то такой - по 1 дню пути?
Короче говоря, лажа эти ваши циферки. Макаронные изделия низшей пробы.
Очень хорошо. С математикой у вас всё в порядке. А как с английским? Читаем внимательно источник.
"People who served in LTA rightfully boast of their aircraft's dependability. Airships assigned to fleet units were 87 percent available "on line" at all times. 35,6000 operational flights were made in the Atlantic and 20,300 in the Pacific, for a total of 5550,000 hours in the air escorting 89,000 ships loads with troops, equipment and supplies. Additional hours were flown by utility squadrons using K-ships and G-ships providing photographic calibration and torpedo recovery services."
Introduction to the use of U.S. Navy blimps, lighter than air (LTA) craft, in World War II with a list of the Z squadrons and their home bases
// www.bluejacket.com
А снизу на странице написано откуда перепечатаны сведения:
"Originally published in Foundation Magazine, Spring 1995, a publication of The Naval Aviation Museum Foundation. Used by permission of the author and NAMF."
Вот туда и предъявляйте свои расчёты. Может быть американцы проникнутся вашими изысканиями. А я лишь привёл напечатанные в источнике цифры (кстати 89000 судов встречется не только здесь).
Теперь немного о пользе и вреде.
Известен ли многоуважаемой публике такой человек как Чарльз Эмери Розендаль? Если нет, я пожалуй кое-что расскажу о нём.
В 1925 году лейтенант Розендаль смог спастись с борта погибшего ZR-1 и спасти своих товарищей.
В 1932 году он стал командиром USS Akron.
В 1936 году он стал начальником воздушной базы Лекхёрст...
Думаю этого достаточно, чтобы понять, что Розендаль не послений человек в воздухоплавании.
К чему я это вспомнил? К тому, что имеется у меня ещё один интересный документ - рукопись Розендаля, где он рассказывает в частности и о использовании блимпов во Вторую мировую войну. Там описан случай произошедший 12 марта 1942 года.
Подводная лодка U-94 в этот день стала первой немецкой подлодкой атакованной в морском пространстве США. И атаковал её не корабль, не самолёт, а... блимп K-6. Дирижабль не имея ни радара ни иных спецсредств (их стали ставить на блимпы позже) обнаружил подлодку во время её всплытия. И мгновенно атаковал. Субмарина вынуждена была спасаться бегством на глубину, но получила повреждения от глубинных бомб блимпа. Эти повреждения вынудили подлодку длительное время находиться на мелком дне, дабы произвести ремонт. При этом как вспоминал находившийся на подлодке немецкий военный корреспондент дирижабль пытался искать лодку.
Сам командир подлодки - кавалер Железного креста Отто Итес отметил позже, что будь у дирижабля соответствующее оборудование (которое как я уже говорил появилось позже) и достаточно хорошо отработанное взаимодействие с надводными силами, U-94 было бы очень тяжело, если не сказать невозможно уйти от гибели.
Подробнее читайте на
Сразу говорю всё я не переводил, но обязательно сделаю это, так как уже начал.
Невооружённым глазом видно, что командир подлодки (не самый худший командир) оценивал опасность исходившую от блимпа достаточно серьёзно. И то что он был прав подтверждает другой случай, описанный на:
Underwater photography, multimedia presentations and freelance writing are our specialty. We have a large collection of high-resolution stock images of marine life and scuba diving from around the world. This site also provides a wealth of scuba diving related information.
// www.ecophotoexplorers.com
At 1742 hours, the radio operator of the Moberly, a Coast Guard frigate traveling with two Navy destroyer escorts (Amick and Atherton), picked up the signal from the Kamen. These ships were 30 miles from the scene and arrived in the vicinity of the sinking at 1930 (7:30 p.m.) hours. Taking stations 3,000 feet apart, they began their search.
For the remainder of the evening, a series of attacks on the U-853 ensued. Each time the vessels believed they had dealt a mortal blow to the German ship, sonar would reveal its movement as it attempted to escape. The struggle was a perilous one. In fact, shortly after midnight on May 6, the Moberly and the Atherton both damaged themselves by failing to avoid the explosions of their own depth charges. Eventually, as the evening wore on, the attacks were halted until 0530 the following morning, when the sun began to rise on the final day in the life of the U-853.
Two blimps, K-16 and K-58 from Lakehurst, New Jersey, joined the attack with the arrival of daylight. They were directed to assist in locating and identifying oil slicks and to help mark the location of the submarine with smoke and dye markers. The U-boat was believed to be heavily damaged and appeared to be bleeding large amounts of air and oil.
The K-16 blimp dropped a sonar buoy on a spot where oil was still rising to the surface. The sonar operators in both blimps then heard the sounds of metallic hammering coming from the submarine. About ten minutes later, a long shrill shriek was heard. Attacks were then made on this spot using the blimp’s 7.2” rocket bombs. At 1045 hours, the U-853 was declared sunk and on the bottom 7.7 miles east of Block Island.
В течение вечера корабли не могли уничтожить подлодку, повреждая сами себя своими же глубинными бомбами. Два блимпа прибывших на следующий день быстро обнаружили подлодку с воздуха и прикончили её. А говорите не было побед...
Случилось это 6 мая 1945 года.
Хотя, вообще говоря дирижабли применялись не как истребители подлодок а как охранение конвоев. Они были глазами и ушами каравана кораблей и справлялись со своей функцией хорошо, что я вам и говорил. При этом применялись спецсредства позволявшие обнаруживать подлодки противника даже ночью в условиях плохой видимости.
О том, что блимпы ложили штабелями немецкие подлодки на дно Атлантического океана я по-моему и не говорил. Я лишь сказал, что они справлялись со своими боевыми задачами. А в данном случае боевой задачей было сопровождение конвоев, для которого дирижабль подходил идеально.
Во-первых он имел большой радиус действия.
Во-вторых с дирижабля хорошо наблюдались подлодки.
В третьих дирижабль мог нести всё необходимое для этого оборудование, сохраняя оба вышеуказанных фактора.
Ну и теперь по мелочам...
Bredonosec>> А здесь я живу. Интересно, если к вам домой придет некто, начнет хамить направо и налево, вы пойдете портить нервы соседям? Нет? А зачем мне предлагаете?
Я не начинал хамить до тех пор, пока не начали хамить мне.
foogoo>> При слове "статистика" Кулль моментально объявляет ее ложью и отказывается разговаривать.
Не люблю мерить "среднюю по палате температуру".
А ещё кто-то сказал: "Есть ложь, есть очень большая ложь, а есть статистика". Под этим я готов подписаться тысячу раз.
Я как-то приводил вам статистику из книги "Воздухоплавание" Полозова и Сорокина, где сравнивались потери дирижаблей германского ВМф и армии с потерями авиации. Там было что-то около 30% против 200 у самолётов. И вы не поспешили тогда сказать, что самолёты в Первую мировую были хуже дирижаблей, хотя статистика приводилась в серьёзной книге серьёзными людьми. Давайте обойдёмся без этого.