Цифры по ГПВ-2015

Теги:армия
 
RU Andrew_han #13.07.2006 22:15
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Минобороны РФ планирует закупить 69 комплексов "Тополь-М" до 2015 года


До 2015 года Россия закупит 69 комплексов "Тополь-М" шахтного и мобильного базирования, заявил вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.

На встрече с руководством предприятий ОПК Волгоградской области Иванов отметил, что эти предприятия вносят решающий вклад в развитие ракетных комплексов стратегического назначения, основу вооружения которого составят комплексы "Тополь-М" наземного и шахтного базирования.

По словам Иванова, до 2015 года планируется закупить 69 таких установок ("Тополь-М").

Он сообщил также, что до 2015 года ракетными комплексами оперативно-тактического назначения "Искандер-М" будут оснащены пять ракетных бригад сухопутных войск.

Согласно проекту государственной программы вооружения до 2015 года будет закуплено: стратегических ракетных комплексов "Тополь-М" 69 единиц, ракетных комплексов сухопутных войск "Искандер-М" - 60 единиц для оснащения пяти бригад, самоходной противотанковой пушки "Спрут-СД" - 57 единиц и боевых бронетранспортеров десанта "Ракушка" - 499 единиц", сказал Иванов.

По словам вице-премьера, парк боевых машин ВДВ должен быть полностью обновлен.

Кроме того, по словам Иванова, на вооружение береговых войск будет закуплено несколько артиллерийских комплексов "Берег".



РИА "Новости", (13.07.2006)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #14.07.2006 09:27
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
"Ракушка" - это что, БТР-Д?
 
RU Andrew_han #14.07.2006 10:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"Ракушка" - это что, БТР-Д?
 


На базе БМД-3
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #14.07.2006 11:14
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
На базе БМД-3
 

А как выглядит? Можно фотку?
Всё-таки, по пока имеющимся данным это будет самый закупаемый вид бронетехники :)
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

69 Тополей. Нда - масштабы потрясают.
 

NCD

опытный


Сразу напрашивается вопрос-сколько за 9 лет будет списано ракет по срокам эксплуатации ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Andrew_han #07.08.2006 09:31
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Оружия не хватит
Для переоснащения армии нет средств

Алексей Никольский
Ведомости

07.08.2006, №144 (1671)


Для полного перевооружения армии выделенных на это почти 5 трлн руб. не хватит. Такой вывод делают эксперты, подведя итоги поездок вице-премьера Сергея Иванова по военным заводам и его высказываний о количестве закупаемых вооружений. Большую часть средств поглотят амбициозные проекты вроде подлодок типа “Юрий Долгорукий”, а на оснащение всей армии новым оружием требуется гораздо больше денег, чем готово выделить политическое руководство страны.


С начала лета Сергей Иванов в качестве председателя военно-промышленной комиссии правительства посетил ряд военных заводов, играющих ключевую роль в выполнении новой Госпрограммы вооружений на 2007-2015 гг. (ГПВ-2015). Сама программа, предварительно одобренная военно-промышленной комиссией, “стоит” 4,939 трлн руб. и сейчас находится на доработке в ведомствах, говорит источник в Минобороны. Ее окончательное утверждение указом президента запланировано на начало осени, уточняет собеседник “Ведомостей”. Тем не менее уже объявленные при посещении заводов цифры позволяют делать выводы, хватит ли закупаемых вооружений для переоснащения Вооруженных сил России.

Изначально запросы военных были значительно выше — они требовали заменить выслужившее сроки оружие на новую технику почти в отношении 1 к 1, говорит источник в Минобороны. Однако с учетом мнения гражданских ведомств аппетиты военных были значительно урезаны. Так, сейчас ВВС имеют свыше 300 фронтовых бомбардировщиков Су-24, значительную часть которых до 2015 г. придется списать, однако на замену им планируется закупить лишь 58 новых машин Су-34 этого назначения. Иванов при посещении новосибирского завода НАПО, где делают Су-34, заявил, что новая машина заменяет несколько Су-24. Однако источник в ВВС говорит, что без списания значительной части Су-24 ранних выпусков не обойтись, а следовательно, какое-то количество частей придется сократить.

Такая же ситуация складывается и в переоснащении Стратегических ядерных сил (СЯС) — основы безопасности России. Темпы закупок наземных стратегических ракет “Тополь-М” не превысят, как следует из заявлений Иванова, семи штук в год. Этого недостаточно для поддержания на нынешнем уровне группировки межконтинентальных ракет наземного базирования, говорит директор Центра по изучению проблем разоружения Анатолий Дьяков. Самым дорогостоящим проектом является постройка пяти ракетных атомных подлодок типа “Юрий Долгорукий” и до 100 межконтинентальных ракет “Булава”, хотя именно ракеты наземного базирования, такие, как “Тополь”, являются основным российским средством ядерного сдерживания.

Для переоснащения всей армии при ее нынешней численности нужно в несколько раз больше средств, чем отпущено, говорит научный редактор журнала “Экспорт вооружений” Михаил Барабанов. Многочисленные заявления Иванова о том, что новая программа обеспечит оптимальное перевооружение, — не более чем обязательный казенный оптимизм, считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. Политическое руководство страны, скорее всего, изначально не собиралось выделять необходимые средства, констатирует Барабанов. В результате, по его мнению, основной целью госпрограммы стало поддержание минимальной загрузки промышленности.






РАЗДАЧА ОРУЖИЯ

Согласно заявлениям Сергея Иванова, ГПВ-2015 предусматривает оснащение около 200 соединений и частей, закупку 3000 и модернизацию 5000 единиц вооружений. Будет закуплено 60 ракет “Искандер”, 18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400, ВВС получат более 1000 новых и модернизированных вертолетов и самолетов. Стратегические ядерные силы получат пять ракетных атомных подлодок проекта 955 и 69 стратегических ракетных комплексов “Тополь-М”. ВВС получат 58 ударных самолетов Су-34, 67 боевых вертолетов Ми-28 и 12 Ка-52, 10 пассажирских и специальных самолетов Ту-204/214.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

KVO

втянувшийся

Дааа! Ниче не меняется. Опять нам фуфло гонят. Называется сумма более 180 млрд. дол. на 9 лет., и все что обещают это цифры ВТ, которой хватит лишь на небольшую локальную войну. Вы подсажите пожалйста, по какой же цене надо покупать самолеты, что бы для ВВС на причитающиеся примерно 20 % объема средств (ок.35 млрд дол.), что бы все закупки составили 1000 новых и модернизированых самолетов и вертолетов + 58 су34., а 80 боевых вертолетов?!
Пусть тополь стоит хоть 100-120 млн., но 69 шт. это явный перебор для суммы превышающей портфель заказов Рособоронэкспортам на ближайшие годы в 9 ! раз.
 
RU Andrew_han #26.08.2006 12:02
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Глава Минобороны РФ: Гособоронзаказ в 2007г. планируется на уровне 237 млрд руб.


26.08.2006, Москва 07:18:22 Гособоронзаказ в 2007г. планируется на уровне 237 млрд руб., а в 2008г. предполагается увеличить его объем до 302 млрд руб., заявил сегодня вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов после посещения Дальневосточного судостроительного завода. Что касается дальневосточных предприятий, отметил глава оборонного ведомства, то "гособоронзаказ будет увеличен более чем на 1 млрд руб.", передает радиостанция "Маяк".

Кроме того, С.Иванов сообщил, что в 2015г. государственная программа вооружения предусматривает закупку 12 вертолетов "Черная акула" к трем уже имеющимся.

Вместе с тем вице-премьер заявил, что перевод всех Вооруженных сил РФ на контрактный способ комплектования "в обозримом будущем осуществить невозможно, в том числе по финансовым причинам". С.Иванов напомнил, что к 2008г. будет завершено выполнение федеральной целевой программы перевода армии и флота на контракт, в связи с чем срок службы по призыву будет сокращен до одного года
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #15.09.2006 18:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Из издания "Военный дипломат", №3(18) 2006.

"В рамках ГПВ-2015 предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и воинских частей, в том числе: 45 танковых батальонов, из них 22 - новыми машинами; более 170
батальонов - новыми и модернизированными БМП и БТР; 5 ракетных бригад - новейшим
ракетным комплексом «Искандер-М»; 9 зенитных ракетных полков, оснащенных новыми зенитными ракетными системами типа С-400, и одного зенитного ракетного полка - новым зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С».
Планируется поставить в войска 116 новых и 408 модернизированных авиационных комплексов фронтовой авиации, 156 новых и 372 модернизированных вертолетов, 34 новых и 159 комплексов дальней авиации После ремонта; ввести в боевой состав Военно-морского флота 2 многоцелевые
атомные подводные лодки, 4 дизельные подводные лодки, 12 боевых надводных кораблей и 5 боевых катеров различных проектов; закупить средств связи общего назначения для оснащения 123 соединений и частей, а также комплектов средств связи 3 армий.
С учетом имеющегося в наличии ВВТ и запланированных мероприятий по войсковому ремонту, ГПВ-2015 в целом позволит обеспечить выполнение задачи доведения числа соединений и частей
постоянной готовности до 600".

С уважением, Exeter
 


 
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
Оборона на экспорт. Вооруженные силы России будут скоро конкурировать не с США и Китаем, а с Турцией


Александр Храмчихин, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа


«Возрождение Российской армии», якобы происходящее в период правления Владимира Путина, является сегодня одной из любимых тем кремлевского агитпропа. Военный бюджет растет очень быстрыми темпами, достигая все более солидных величин – до 30 млрд долл., что вполне сравнимо с военными бюджетами наиболее сильных в военном отношении стран мира (кроме США, конечно, которые расходуют на оборону больше, чем все остальные страны, вместе взятые). Однако характер расходования этих средств вызывает, мягко говоря, удивление.

В начале апреля этого года в интервью официозу Минобороны, газете «Красная Звезда» генерал-полковник Юрий Соловьев, командующий войсками Командования специального назначения (это странное название носит сегодня Московский округ ПВО) сказал следующее: «К сожалению, обеспечение ГСМ с конца 90-х осталось на прежнем уровне – ежегодно получаем всего лишь четверть от самой минимальной потребности». То есть даже летчики, охраняющие небо столицы, не имеют топлива, и это после 11 сентября! А ведь в пересчете на доллары бюджет Министерства обороны вырос в 2006 г. по сравнению с 1999 г. в 4 раза!

Закупки новых образцов вооружений и военной техники (их реальная «новизна» – отдельный вопрос) тоже находятся на уровне, явно не соответствующем ни минимальным потребностям Вооруженных сил, ни резко выросшему военному бюджету. Как минимум, России необходимо 5 тыс. танков, учитывая размеры территории, многоплановость и пространственную «разбросанность» внешних угроз. Нынешние закупки 15–30 танков в год составляют, таким образом, менее 0,5% от самых минимальных потребностей. В ВВС и ПВО, в ВМФ ситуация еще хуже. Впечатляет, например, темп строительства сторожевого корабля пр. 20380 «Стерегущий» – он был заложен в декабре 2001 г., а спущен на воду лишь в мае этого и в строй будет введен в лучшем случае в следующем году. В США эсминец типа «Орли Берк», который по водоизмещению в 4 раза больше «Стерегущего», полностью вводится в строй за 2–3 года.

Обнародованная в начале июня министром обороны госпрограмма вооружений на 2007–2015 гг. полностью подтверждает данную тенденцию. Предполагается затратить почти 5 трлн руб. на закупку весьма незначительного количества вооружений и военной техники: 60 ПУ тактических ракет, 1,4 тыс. танков, 4,1 тыс. БТР и БМП, около 60 боевых самолетов и 80 боевых вертолетов, 18 дивизионов ЗРС С-400. Кроме того, предполагается модернизировать некоторое количество имеющихся образцов. При этом общественности рассказывается, что каждый новый образец заменит чуть ли не десятки существующих.

Например, предполагается, что 58 истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые ВВС должны получить до 2015 г., заменят более 300 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и, видимо, около 150 бомбардировщиков Ту-22М. Надо заметить, что ближайшим зарубежным аналогом Су-34 является американский F-15Е, принятый в США на вооружение почти 20 лет назад. Уже поэтому новым наш самолет назвать затруднительно. В реальности каждый Су-34 в ходе боевого вылета заменит в самом лучшем случае три-четыре Су-24 или не более двух Ту-22М. А поскольку время на межполетное обслуживание, которое требуется самолету, и продолжительность отдыха, потребного для экипажа, сократится для Су-34 по сравнению с предшественниками менее чем вдвое, а также, поскольку тактической единицей в ВВС по-прежнему останется эскадрилья, в которой меньше 10–12 самолетов просто не может быть, совершенно очевидно, что 58 Су-34 (пять-шесть эскадрилий, два-три полка) заменят в лучшем случае сотню старых машин. Никаким образом они не могут заменить четыре полка Ту-22М и 10 полков Су-24, это физически невозможно. А потеря каждого самолета при таком мизерном их количестве станет почти национальной катастрофой. Поэтому вполне очевидно, что их использование в бою на самом деле отнюдь не предполагается.

Аналогичная ситуация с наземной ПВО. Даже если дальность стрельбы и точность попадания у ЗРС С-400 вдвое выше, чем у ее предшественницы С-300, один дивизион «четырехсотки» не заменит даже два «трехсотых» дивизиона. Хотя бы потому, что одной ракетой больше одной цели не поразишь, при этом боекомплект дивизиона ограничен, а перезаряжение ПУ в этих системах – дело весьма долгое. Таким образом, если целей будет много, а ракет мало, то даже при идеальной точности стрельбы противник просто «задавит массой». 18 дивизионов С-400, предполагаемых к закупке до 2015 г., – это всего три полноценных шестидивизионных полка, хотя для сколько-нибудь надежной ПВО гигантской территории РФ требуется не менее 30 таких полков (а лучше 50–70). Судя по всему, наше военное руководство собирается «разбить» 18 дивизионов на девять полков по два дивизиона. Каждый из которых, как уже было сказано, в случае серьезного воздушного нападения будет просто задавлен массой.

Таким образом, закупки вооружений и военной техники МО РФ больше смахивают на рекламную кампанию для потенциальных импортеров, которые часто не хотят приобретать технику, не состоящую на вооружении в ВС страны-продавца.

Вообще, если судить по Посланию президента к Федеральному Собранию, армия РФ должна состоять всего из двух компонентов: стратегических ядерных сил и наемной пехоты («профессиональной армии»).

Стратегические ядерные силы (СЯС) рассматриваются как гарантия от силового давления на Россию извне. Они будут сокращаться относительно медленно, при этом будет происходить даже некоторое их техническое обновление. К 2015 г. на вооружении останутся несколько сотен «Тополей», три-четыре РПК СН пр. 667БДРМ и, возможно, появится один РПК СН пр. 955. Авиационная составляющая будет включать 40–70 Ту-160 и Ту-95МС.

Наемная («профессиональная») пехота будет предназначена для решения задач чисто внутреннего характера, то есть для борьбы с терроризмом, сепаратизмом и любыми революционными выступлениями против режима. Как показывает мировой опыт военного строительства, по-настоящему серьезную длительную наземную войну наемная армия вести не может из-за уровня мотивации («за деньги можно убивать, за деньги нельзя умирать»). Кроме того, в развитых странах с конкурентной экономикой (к которым, при всех оговорках, относится Россия) в наемную армию идет почти исключительно люмпен, что у нас уже и происходит сегодня. Единственная задача, которую сможет решать такая армия, – борьба с внутренним противником. По недавно принятому закону «О противодействии терроризму» части и подразделения ВС (то есть от взвода до полка) могут напрямую подчиняться руководителям региональных УФСБ. Какое событие может послужить поводом для того, чтобы вся пехота де-факто и де-юре вдруг перешла в прямое подчинение ФСБ?

Все остальное – ВВС и ПВО, ВМФ, высокотехнологичные рода сухопутных войск – будут продолжать деградировать, поскольку нынешнее политическое руководство не видит для них применения, а строительство и содержание этих войск (сил) является делом весьма дорогостоящим. Именно поэтому на контракт переводят не их, а пехоту, хотя, совершенно очевидно, следовало бы поступать прямо наоборот. При сокращении срока службы до 1 года и сохранении нынешней системы боевой подготовки (когда в большинстве случаев военнослужащий даже за 2 года мало чему успевает научиться) возможность освоения рядовым составом сложной техники исключается (при правильной постановке учебного процесса это было бы вполне реально). Таким образом, призыв утрачивает смысл, поскольку не выполняется его главная задача – подготовка большого количества обученных резервистов. При этом высокотехнологичные виды ВС и рода войск не подпадают под программу создания «частей постоянной готовности», то есть здесь могут служить лишь контрактники «второго сорта» (крайне низкооплачиваемые). Учитывая все эти факторы, а также интеллектуальные качества нынешнего призывного контингента и вышеупомянутый чисто символический объем закупок новых образцов вооружений и военной техники, можно сказать, что все эти войска полностью и окончательно утратят боеспособность. Как было сказано выше, в каждом из родов войск будет по несколько «выставочных» полков (танковых, истребительных, зенитно-ракетных и т.д.), а в ВМФ – несколько кораблей классов «фрегат-корвет» для демонстрации иностранным покупателям возможностей отечественной техники. Их тоже включат в «части постоянной готовности». Получившаяся армия будет примерно равна ВС Голландии при совсем неголландской территории и неголландских внешних угрозах.

Вслед за деградацией высокотехнологичных видов ВС и родов войск окончательно деградирует большая часть ВПК. Уже сегодня из-за крайне низкого уровня военного заказа и отсутствия у государственного руководства осмысленной программы развития отечественных ВС, ВПК утратил очень многие важнейшие технологии. По ряду направлений мы отстали от США навсегда. При чисто экспортной ориентации ВПК ситуация будет лишь усугубляться, постепенно наша промышленность будет удовлетворять потребности все менее развитых стран.

Фактическое свертывание высокотехнологичной составляющей ВС обессмысливает поддержание в боеспособном состоянии СЯС. Если их позиции не прикрыты, как минимум, современными средствами ПВО, а развертывание РПК СН, кроме того, не обеспечено другими родами ВМФ, в первую очередь – современными многоцелевыми АПЛ, то боевая устойчивость СЯС будет быстро стремиться к нулю.

В связи с этим нельзя не рассмотреть тенденции в развитии ВС США. Сегодня американцы столкнулись с острейшим кризисом наемной системы комплектования, поэтому стоят перед дилеммой – сворачивать свое военное присутствие за рубежом, уходя в самоизоляцию, либо еще больше форсировать техническое развитие ВС, обеспечивая возможность воевать без потерь не только в воздухе и на море, но и на суше. Можно предположить, что Америка предпочтет второй вариант (реальным препятствием к его реализации может оказаться лишь размер военных расходов, непосильный даже для США). В ходе дальнейшего совершенствования технического уровня В и ВТ Соединенные Штаты уже в обозримом будущем смогут обрести способность нанести по нашим СЯС обезоруживающий неядерный удар. Реализуют ли они эту возможность – вопрос отдельный, но нашу судьбу будут решать без нас.

Тем более российская армия не сможет противостоять основной внешней угрозе – китайской. Во-первых, Китай очень быстро развивает высокотехнологичную составляющую НОАК, хотя, конечно, пока заметно отстает в этом плане от США. Во-вторых, китайская экспансия в Россию осуществляется в основном невоенными методами (экономическими и, главное, демографическими). При реализации Пекином «косовского варианта» в Сибири и на Дальнем Востоке наши СЯС оказываются бесполезными (по каким целям их применять, по своей территории?), особенно если учесть тот факт, что Китай имеет свои СЯС. «Профессиональную армию» в этом аспекте можно просто не принимать в расчет как по количественным, так и по качественным критериям. Таким образом, с востока Россия оказывается открытой настежь.

Постепенно серьезными противниками для нас станут уже Япония и Турция. К счастью для России, страны ЕС сегодня практически сворачивают свои ВС, превращая их в своеобразный «всемирный МЧС с полицейскими функциями», поэтому отсюда ждать угрозы не надо независимо от состояния нашей армии. Что касается борьбы с терроризмом, то, если распад российского общества будет продолжаться, межнациональные и межконфессиональные отношения будут обостряться, то от терроризма не спасет никакая армия.

С момента распада СССР единственным вариантом преодоления армейского кризиса было строительство новой армии РФ с нуля (по образцу «потешных полков» Петра I). Увы, ни в 1990-е гг., ни сейчас политическое руководство страны так и не осознало такой необходимости.

Политический журнал № 33-34 (128-129) / 11 сентября 2006
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru