У амов есть желание. Тамошний флот вместе в конгрессом выбивают на кораблестроение деньги. Два транспорта (HSV-1 и HSV-2), плюс X Craft — это как минимум подтверждение интереса. А для перспективного авианосца изучались весьма и весьма оригинальные схемы. В Союзе тоже не все лаптем хлебали — Бора и экранопланы, как минимум, тому подтверждение.
А насчёт современного подхода — он мне напоминает танкоманию сухопутных войск. Опять же приходится в пример ставить амов: у них, пусть с визгом танкоманов, но мысль работает, так что танк фактически превращается из средства на все случаи жизни в "специалиста". С флотом тоже мысль работает: взяли 4 Огайо и переделали (когда закончат) фактически в ударные крейсеры будущего без всяких проблем с финансированием, в то время как на DDX деньги постоянно урезаются. И средние ракеты с неядерными зарядами тоже угадайте для какого типа корабля делаются. В результате у них выходит боевой корабль, которому по малозаметности, гибкости и мощи вооружения не будет равных. Я не знаю в чём тут психологическая проблема, но это именно крейсер-тире-эсминец по своей сути, только для изменившейся тактики. Они используют свою асимметрию, и за малые деньги (сравните с ценой их эсминца — что старого, что нового) получают мощнейший инструмент для первого удара. 22 трубы на каждом корабле, в каждой либо 7 КР, либо 1 БРСД. Подумайте какие выгоды в политическом, военном и экономическом плане: можно скрытно всё это расставить, полоскать мозги на земле для отвлечения внимания, и не устраивать авральные переброски войск туда-сюда, как было с Турцией. Всё я написал чтобы показать что люди мыслят и не боятся менять укоренившиеся концепции. А в России даже на "народном" уровне я вижу "даёшь авианосцы", "возродить то", "восстановить это" и прочее в таком духе, типа время остановилось на месте и можно отключить мозги. Вот так вот печально оно выглядит.
Это сообщение редактировалось 21.09.2006 в 15:22