Миф об эффективности системы ПВО и ПРО Израиля подорван

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

«Как известно, Израиль в предыдущих военных конфликтах всегда доминировал за счет более развитой военно-технической компоненты, прежде всего, благодаря активным связям с США и государствами Западной Европы. В Израиле создан мощный ВПК, который позволяет производить и серийно поставлять на вооружение собственных армии и флота достаточно большую гамму современных вооружений. И во всех предшествующих конфликтах мы видели, что военно-технический фактор всегда был на стороне Израиля. В нынешнем конфликте, впервые можно констатировать, что военно-техническое превосходство, тем не менее, не позволило Израилю добиться стратегических целей, которые он ставил в ходе реализации нынешней военной операции», - считает один из ведущих российских военных экспертов, главный редактор еженедельника «ВПК» Игорь Коротченко.
Все военные эксперты это подтверждают, что не была достигнута эффективная работа израильских систем ПВО и ПРО. Как известно, их основу составляют американские комплексы «Пэтриот» последнего поколения. Кроме того, Израиль активно реализует собственные противоракетные программы и в кооперации с США разрабатывает системы, основанные на использовании мощных лазеров для решения задач ПВО и ПРО. Но оказалось, что далеко не совершенные в техническом плане ракетные установки «Хезболлы» позволили эффективно наносить удары. Эти ракеты были неуправляемые. Но сам факт того, что на протяжении всего конфликта «Хезболла» смогла поддерживать примерно на одном уровне количество ударов, наносимых не только по северу и в глубь территории Израиля, показывает, что миф об эффективности системы ПВО и ПРО Израиля подорван.
Аналитики отметили новые элементы, связанные с применением «Хезболлой» противокорабельных ракет, которые эффективно решили задачи по поражению израильских боевых кораблей. Здесь вообще появился новый элемент: если запуск неуправляемых ракет можно проводить достаточно неподготовленными расчетами, поскольку поражаются площади, то точечная атака противокорабельным комплексом китайского производства свидетельствует о высоком уровне военно-технической подготовки боевых подразделений «Хезболлы».
Новым элементом стали и массовые потери израильской бронетехники. Впервые новые танки «Меркава» IV модификации, которые рекламировались как суперсовременное оружие, которое не может быть уничтожено, активно поражались гранатометами и противотанковыми ракетными комплексами еще советского производства. Израиль потерял по разным оценкам, (данные закрыты) порядка 40 единиц бронетехники различного класса – как тяжелой, так и легкой колесной. Называются и другие цифры – около 70-90 единиц. Если такой разброс цифр существует, речь идет не о единичных потерях танков. Действительно, десятки единиц новейшей израильской бронетехники уничтожены комплексами советского производства. Для Израиля это был шок. Не случайно, там сразу стали искать сирийский след. В частности, официальные лица Израиля заявили о том, что, якобы, сирийские вооруженные силы передали «Хезболле» новейшие противотанковые комплексы, закупленные в середине 90-х годов Сирией в России. Однако конкретных свидетельств этому израильская сторона привести не смогла. Журналистам продемонстрировали только комплексы советского производства и современные французские и американские противотанковые комплексы. Очевидно, из стран Восточной Европы после их вступления в НАТО были осуществлены крупные трансферты вооружений на «серые» и «черные» оружейные рынки. Так что из израильских обвинений не следует, что имели место поставки из России. «Хезболла», оперируя финансовыми возможностями, закупала на свободных оружейных рынках системы вооружений и достаточно эффективно и грамотно их применяла. Можно лишь гипотетически представить, что было бы, если, действительно, в конфликте использовались последние российские военные разработки. Очевидно, количество потерь боевой техники Израиля тогда бы увеличилось в 3-4 раза.
Важно и то, что Израиль, обладая развитой инфраструктурой мониторинга и контроля, не смог решить задач по выявлению огневых точек и нанесения поражения в реальном времени. В течение суток по Израилю выпускалось по 100-200 ракет, а все усилия израильской авиации заканчивались безрезультатно. После всех авиаударов Израиля количество ракетных обстрелов не уменьшалось. Это свидетельствует о том, что израильская армия не смогла решить задачу по подавлению и уничтожению расчетов, как и маршрутов доставки ракет к стартовым позициям «Хезболлы», которая смогла достаточно грамотно решить вопросы, связанные с оперативной маскировкой. При 100-процентном господстве авиации в воздухе Израиль не смог решить задачу по уменьшению степени ракетной угрозы.
По словам Игоря Коротченко, делая выводы из случившегося, Россия должна пересмотреть прежний подход к поставкам оружия арабским государствам. На самом высоком уровне поднимались вопросы относительно того, имеет ли Сирия право закупать в РФ новейшие оперативно-тактические российские комплексы «Искандер» с дальностью пуска до 300 километров, которые не подпадают под какие-либо существующие международные режимы ограничения экспорта подобных технологий. Как известно, Москва не санкционировала подобную сделку, причем на уровне первых лиц государства, в первую очередь исходя из того, что Израиль настоятельно просил Россию учесть вопросы безопасности, которые могут быть подвергнуты существенным корректировкам, если Сирия получит подобные ракеты.
«Сегодня очевидно, что мы должны пересмотреть вот эти прежние наши подходы, - считает главный редактор еженедельника «ВПК». - Во-первых, арабские государства, выходя на Россию с предложениями о закупке новейших вооружений, готовы делать это не какими-то бартерными либо клиринговыми схемами, а платить живой валютой. И для российских поставщиков, прежде всего, Рособоронэкспорта, политический фактор не должен иметь существенных ограничений. Израиль продемонстрировал готовность и способность использовать любые военно-технические средства для достижения политических и военных целей. И поэтому мы не должны учитывать прежней израильской обеспокоенности по поводу того, что Сирия либо Иран, или другие страны будут покупать в России высокотехнологичные средства вооружения. В качестве суверенных государств Сирия и Иран предоставляют сертификат конечного пользователя. Они гарантируют, что реэкспорта поставленных вооружений куда-либо не будет. Следовательно, Россия должна не учитывать политические механизмы давления, которые включаются каждый раз, когда поступает запрос на комплексы «Искандер», «С-300» последней модификации. Это оборонительное оружие».
Совершенно очевидно, что Израиль с военной точки зрения многократно сильнее своих соседей. Но новые возможности поставок российских систем вооружения открывают очень хорошую возможность для качественного совершенствования арсеналов арабских армий. То же самое, речь касается и о поставках в Иран. Известно, что Тегеран проявляет большой интерес к закупкам систем противовоздушной обороны, чтобы создать многослойную систему ПВО. Иран стремится обесценить методы военного и политического давления, оказываемые на него. Если арабские государства желают купить в России систему вооружения, не подпадающую под международные ограничения, то имеют на это полное право. И тогда ситуация в регионе лет через 10-15 будет выглядеть иной, чем сейчас, когда военный потенциал арабских государств существенно меньше. «Очевидно, что и у Израиля будет больше желания сесть за стол переговоров для того, чтобы не искушать судьбу и не создавать проблемы в чисто военной сфере решения своих проблем. Израиль будет договариваться с адекватным по силе противником. А слабых будут бить, и никаких договоренностей не будет, - поделился взглядом на проблему Игорь Коротченко.

Павел Воскобойников/ segodnia.ru
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru