info> Кто может сказать, если ли разница к требованям по маркам стали для судов ВМФ, для судов МРХ, ММФ для речных судов и др. Не толщины,а именно марка стали, какие требования ?
Если в общих чертах:
речные суда строят из сталей категории А, соответствует советской марке ВСт3сп2 (категории по правилам класс. обществ)
Обычные морские - из сталей А, А36, иногда D36. В советское время строили из 09Г2С, что сегодня соответствует А32 и D32.
Для северных морей может встретиться сталь Е36, на ледоколах класса F(36, 40, 42)
Цифры определяют предел текучести (36 - 3600 кг/см2 и т.д), у стали А - 2400 (235 МПа), буквами - для какой температуры нормируется ударная вязкость, А - 0,
D - -20, Е - -40, F - -60.
Для ответственных нагруженных конструкций (на плавбуровых, например) и ледоколов используются местами аустенитные стали (лодочная марка АК, гражданское наименование - АБ)
Раньше наши корабли строили из 10ХСНД (эсминцы 30бис), она примерно соответствует D40 и E40.
Советские стали не в точности соответствуют сталям по класс.обществам, но можно согласовать замену (соответствие я написал) после испытания образцов.
Советские стали (хотя они выпускаются и сейчас, без класса) несколько лучше свариваются и менее чувствительны к соблюдению технологии сварки (т.е. требуют меньшей квалификации)
А про современные корабли ВМФ - кто-нибудь найдет в инете и напишет