УВТ любительских ракет

 
RU Андрей Суворов #04.03.2005 11:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Вроде один движок и 4 сопла.
RLAN> Но я настаиваю на том, что качание камеры на одной оси намного проще реализуемо (для конструкции, типа вашей), чем впрыск, и, тем более, система рулевых камер.

Насчёт впрыска я спорить не буду. А вот про систему рулевых камер не согласен - там же движущиеся части - только штоки клапанов. А тут нужно делать вращающиеся уплотнения на трактах высокого давления керосина и перекиси - у нас же подача вытеснительная. У блочных движков с насосной подачей, как, например, на 8К84, подача компонентов через полые цапфы, на которых висит камера, реализуется довольно удобно, а у нас это будет 60-70 атмосфер...

Мне всё же видится, что для четырехдвигательной системы более простой в реализации путь - это дифференциальное дросселирование.

RLAN> Не говоря уже о потере у.и.

При дифференциальном дросселировании потери у.и. весьма малы, т.к. величина дросселирования для этого не превышает 3%.

RLAN> Про кардановый подвес не говорю, тут сложность возрастает существенно.
RLAN> Но, все равно, думаю, проще.

Это всё интуитивные умозаключения :) Газовые рули точно проще, чем отклоняемые даже по одной оси главные камеры, особенно, когда ТНА один на четыре камеры :) Окончательное решение же выносится всегда по совокупности. Но на Р-12 и Р-14 (8К63 и 8К65 соответственно) использовались именно газовые рули, несмотря на солидные потери у.и.

Только на межконтинентальных дальностях газовые рули стали чересчур накладны, да и то, введение рулевых камер на Р-7 было следствием желания уменьшить импульс последействия при отсечке второй ступени, а не только желания уменьшить потери у.и.

Но даже этот путь был короче, чем качание основных камер. Фактически, к нему перешли именно на 8К84.

Впрочем, как раз перекисно-керосиновые Black Knight и Black Arrow имели отклоняемые по одной оси основные камеры и вращающиеся уплотнения высокого давления на трактах компонентов.
 
RU Олег Лазутченко #05.03.2005 15:49
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Если вопрос про 8К99, то это РДТТ, а не ЖРД.
О.Л.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Уже разобрались.

Вопрос к РЛАНу - в изменённом виде - остаётся. Если предлагается иметь 4 камеры ЖРД, каждая качаемая вокруг одной оси - то как предлагается подавать топливо? И второй вопрос, как, собственно, организовать качание, какой там механизм должен быть?
 
RU Андрей Суворов #05.03.2005 17:18  @avmich#05.03.2005 16:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich> Уже разобрались.
avmich> Вопрос к РЛАНу - в изменённом виде - остаётся. Если предлагается иметь 4 камеры ЖРД, каждая качаемая вокруг одной оси - то как предлагается подавать топливо? И второй вопрос, как, собственно, организовать качание, какой там механизм должен быть? [»]
Да какой механизм - понятно. При ТНА это гидравлическая рулевая машина, использующая один из компонентов топлива в качестве рабочей жидкости. При вытеснительной - электромеханическая рулевая машина. Фторопласт и алюминий вполне годятся на роль уплотнений. Проблема лишь в том, что это вполне такой хайтечный хайтек.
 

RLAN

старожил

Или пневматическая рулевая машинка. От наддува баков.
Все доступно, можно купить. Только деньги надо :(
Управление - дискретное, ШИМ, через демпфер.
Чего нельзя сделать при дросселировании камер.
Подача компонентов через цапфы подвеса - действительно самая сложная задача. Подача гибким сильфоном через зад :) проще, но усилия на машинке значительно возрастают. Надо выбирать конструктив и считать.
 
RU Андрей Суворов #05.03.2005 20:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Или пневматическая рулевая машинка. От наддува баков.
RLAN> Все доступно, можно купить. Только деньги надо :(
RLAN> Управление - дискретное, ШИМ, через демпфер.
RLAN> Чего нельзя сделать при дросселировании камер.
RLAN> Подача компонентов через цапфы подвеса - действительно самая сложная задача. Подача гибким сильфоном через зад :) проще, но усилия на машинке значительно возрастают. Надо выбирать конструктив и считать.

Сильфоны ещё и угол сильно ограничивают. А вот дискретное управление при дросселировании делается ничуть не сложнее. У моей любимой 8К84 именно так и сделано. У движка четыре состояния - максимальное форсирование, максимальное дросселирование, форсирование, дросселирование. В нормальном полёте переключается всё время между двумя средними значениями.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Можно указать, где такие рулевые машинки продаются и для чего?

И насчёт одного из компонентов в качестве рабочей жидкости. Там разве принцип действия не как у гидравлического пресса? Разве жидкость расходуется? Если нет, зачем один из компонентов?
 
RU Андрей Суворов #05.03.2005 21:37  @avmich#05.03.2005 20:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich> Можно указать, где такие рулевые машинки продаются и для чего?
avmich> И насчёт одного из компонентов в качестве рабочей жидкости. Там разве принцип действия не как у гидравлического пресса? Разве жидкость расходуется? Если нет, зачем один из компонентов? [»]

Да, жидкость расходуется, так как в замкнутой системе она при вытеснении из гидроцилиндра идет в бак низкого давления, откуда насосом накачивается в бак высокого давления, и оттуда через золотниковый механизм - в гидроцилиндр.
 
RU termostat #06.03.2005 12:06
+
-
edit
 

termostat

аксакал


> Бывший генералиссимус
Фторопласт и алюминий вполне годятся на роль уплотнений.
Проблема лишь в том, что это вполне такой хайтечный хайтек.
 


Нет ни какого хайтека там.
IMHO в сравнении с вашей паяной камерой точно.

Пример реечный гидроусилитель руля БМВ
или ВОЛЬВО или ФольцыВагены и амортизаторы многих машин.

В поршне широкая проточка, в нее укладывется фторопластовый
уплотнитель в виде ленты (1 мм толщина) с краями
как начало фотопленки - когда ленту оборачиваешь вокруг
проточки поршня эти "заходы" образуют изогнутый стык.



> RLAN
Подача гибким сильфоном через зад проще, но усилия на
машинке значительно возрастают.
 


Сильфоны нужно подводить по оси качания, тогда моменты будут минимальны.

> Бывший генералиссимус
Сильфоны ещё и угол сильно ограничивают.
 


Если подводить по оси то не ограничат, либо
длинные сильфоны нужны если сверху.


Хотя я тоже думаю что если есть возможность
дросселировать то это проще качания - но не попадете ли вы в
режим не устойчивочти или колебаний из-за дроселирования

Потом надо как то систему моделировать, в МАТЛАБе например, мне кажется
легче сделать достоверную модель качания чем модель переходных процессов
при дросселировании.
RU Андрей Суворов #10.11.2006 15:46
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Итак. "Миниморум" пока отложен в долгий (точнее, неопределённо долгий) ящик. Но планы поменьше вступили в стадию реализации. Ракету на 500Н мы хотим оснастить воздушными рулями, и управлять ею по данным от датчика Солнца и пьезогироскопа.

Вопрос: Как рассчитать поточнее необходимую площадь воздушных рулей при известных параметрах ракеты (геометрия, средняя плотность и т.д., а также ожидаемая максимальная скорость).

Ну, то есть, при слишком малой площади рулей будет необходимо отклонение на больший угол, что вызовет большие потери на управление. При слишком большой будет большое сопротивление в неотклонённом состоянии, и большие потери веса, как на сами рули, так и на рулевые машинки.
 
RU Андрей Суворов #23.11.2006 17:38
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Зайдите на сайт, что ли... В "наших проектах" есть кое-что новенькое, сегодняшнее...
Прикреплённые файлы:
40102.jpg (скачать) [14,2 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 23.11.2006 в 17:44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Почитал.
Вспомнился расказ Варбана о испытаниях ПТУР. Они(двигателисты) провели серию т.н. "бросковых" испытаний, на которых достигли нужных показателей. ракета летела четко и красиво.
Пришли управленцы, поставили свою систему управления...первое же изделие полетело аки пьяное, потом дало страшенную петлю, чуть не поубивав всех на полигоне...Управленцы взяли тайм-аут, поправили аппаратуру -на втором старте ракета сразу заложила петлю :)
Мораль: вначале испытайте в "броске" с аэродинамической стабилизацией. Даже если система УВТ будет готова

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru