Строго говоря и мягко выражаясь
необходимо посмотреть, что нам надо и что у нас есть
Надо:
Набрать ХС порядка 9100м\сек (300-400м\сек добавляет сама матушка-Земля)
Из 9100м\сек истинными являются лишь 7880м\сек, остальные 1220м\сек – это потери, складывающиеся из примерно 700м\сек аэродинамических потерь, сходящих к нулю примерно на высоте 40-50км и 500-600м\сек гравитационных, имеющих размерность 9,81м\сек\сек*сек*cosУНГ- чем короче работа двигателя и меньше угол к горизонту тем меньше потери (при УНГ менее 15
0 их можно не учитывать, как здесь не учитываются потери на неколлинеарность тяги при управлении УВТ и проч.).
Что мы имеем:
ТРД с удельной тягой порядка 5000сек – могут работать только на высотах до 20км и скоростях до 600-700м\сек.
Отлично подходят для взлета, выхода в район и запуска (Г)ПВРД
ПВРД с 1500сек, работают на высотах до 50км, и скоростях порядка 4000м\сек(12-14М)
ТЯРД 900сек, имеют большие экологические (требуют запуска только в стратосфере) и политические ограничения (проекты с ними возможны, видимо, только в международном формате)
ЖРД LH/LOX 460сек и остальные ЖРД 300-400сек.
Вырисовывается следующая картина:
Известны проектировавшиеся, летавшие и летающие сверх(гипер)звуковые аппараты массой около 300тонн (Валькирия, Ту-160, Б-1, Т-4мс) с сухой массой порядка 100тонн и ПН 20-40тонн.
Итак, наш аппарат должен взлететь на ТРД (например 4хНК-25), разогнаться до 600м\сек на высоте 20км. Далее включается ПВРД и разгоняет его до скорости 12-14М, т.е. 4000м\сек на высоте порядка 50км. Аэродинамические потери компенсированы работой ТРД и ПВРД, гравитационные – подъемной силой крыльев. Для подобного полета машина израсходует при стартовой массе 320 тонн порядка 50тонн горючего, и имеет начальную стартовую массу в 270тонн.
Если далее включается ТЯРД (например РД-0410 тягой 40тонн при собственной массе 2 т+2т допзащиты и Иу 8900м\сек) то скорость 7880м\сек будет достигнута при конечной массе аппарата порядка 170 тонн, из которых до 50 тонн может быть ПН.
Если же разгон происходит на ЖРД(Иу 4500м\сек), то конечная масса будет около 110 тонн, из которых ПН может быть не более 20…что не так уж и неплохо
Для машины с ТЯРД придется использовать специальные аэродромы, возможно подойдут военные.
Для ЖРД – любые первоклассные аэродромы в любой точке Земли, если будет организован мобильный завод по производству LOX/LH.
Ник