Крысы это спутники и бич по моему всех пароходов на которых бывал, шо военных шо гражданских.
Шкодили они по разному и боролись с ними по разному.
На ОС-КАРП одна серая умудрилась в желобе под паелами ГРЩ(в моторном) гнездо сделать.Ессно кабеля перерубила У электриков радости было...,когда фаза пропала.Мы блин пока кучу болтов на м-6 срубили чтоб тот желоб открыть,не одно кривое колено загнули.
Вторая жила где-то в машинном,по ресиверу дизеля левого любила на ходу поблатовать.
Был и крысоед.Вывели по правилам описанным в книжках.С полгода один он оставался на борту,а в Кронштадте ночью подругу себе привел с берега и снова началось.
На МТЩ-430 в Кронштадте одному партизану пьяному пятку счесали,другому вроде только шкуру на правой руке.Они тогда в МО написали, была потом комиссия московская с оргвыводами.
Да,как рассказал дембельнувшийся на полгода позже кореш в бригаду передали с Таллина три парохода, а они до того были в Ливии или Сирии.Вообщем привезли каких-то африкаских, рыжих да большеухих.За зиму расползлись по всему дивизиону,местных серых пожрали.
Коты и у нас бывали но из-за повыш. чувствительности ( вероятно к магн. полю)подолгу на борту не жили.Бывали и артисты среди них.Один никогда пойманную крысу не жрал.Только народ в курилке или коридоре соберется, он ее туда слегка придушенную- мол смотрите -отрабатаваю жилье.
Второй ночью ложился напротив камбуза и ждал крысьего сходняка на трубах...прыжок ,левая лапа сгибается на одной тубе, правой как волейболист блин, наност удар,сбивая крысу с другой трубы и сверху на падающую опускается.
Ловили и расправлялись по разному.Одних за борт кидали-а они на цепь якорную выплывали,других грохали и хвосты собирали а разок зимой одну на корме под тральной лебедкой поймали.Что делать? Пацаны с тридцатки вмерзшей рядом насоветовали-давайте обольем бензином и на лед.Облили... А ОНА ГОРЯЩАЯ ПО ЛЬДУ К ТРИДЦАТКЕ, И В ОДИН ИЗ БОРТОВЫХ СЛИВОВ ШМЫГ,СОВЕТЧИКОВ С ПАЛУБЫ И СДУЛО,хорошо что с умывальников слив но все равно потом они мудохались вытаскивать.