опять вы раскрыли тайну! Я думал, что поворот пушки осуществлялся путем вращения четырех рукояток (тоесть все рукоятки вращают большие зубчатые колеса, а потом передается на поворотную ось). Скорее всего рукояки, которые отмечены красными стрелками не были соеденены никак с большими колесами. Тогда все понятно. А оафет просто каким-то макаром цеплялся к цепям.
А пункт 68 очень даже понятен (я думал сначала, что это и есть механизм возврата лафета). На самом деле это скорее всего просо стопор для походного положения (просто винтами с двух сторон лафет прижимался к рельсам).
То что пушка заряжалась с дульной части я понял, только не понял за счет чего вылетает заряд. Нет, так-то понятно, что засовывали какой-то капсюль с порохом. Только не понятно где их хранили (сами снаряды стоят везде где только можно). Хотя... вокруг пушки сосредоточено большое количество каких-то ящиков (крышки вроде без петель, значит вроде ящики).
Еще вопрос по снарядам: там изображены какие-то пимпочки - в два пояса по 6 штук. Это, на сколько я понял, направляющие лдя движения по нарезкам ствола? А всякие там размеднители в те времена стояли? Или тогда не запаривались на счет "засерания" нарезок ствола?
Еще одно мое упущение: все-таки нижняя поворотная часть лафета должна быть с уклоном вперед (наверно, чтоб легче пушку откатывать). на фотках это хорошо видно. На старом черчеже тоже это показано (передние ролик немного конические, а задние большего диаметра, при расположении осей передних и заднх на одной линии).
И еще вопрос: на данном черчеже прицельное приспособление и механизм изменения угла наклона ствола с правой стороны. В то время как на черчеже корабля это все с левой стороны. На фотках прицел тоже слева. Как быть, кому верить (если предположить, что стволы делали одинаковые, то должно быть слева)