2 Azz
Анцие(еи?)лович, фамилия того мужчинки, который из пустого места создал предмет "Живучесть ...". закрыть его непредставляется возможности, т.к. его читал Рябов, который курировал практику студентов на Сухом, а теперь зам.Погосяна. Сам по себе человек нормальный и спокойный и на студентах не самоутверждался. Вся живучесть сводится к рассказу про Су-25.
Это, пожалуй, единственный предмет, который с моей точки зрения был абсолютно не нужен.
victorzv2>>Вот, давайте, его и спросим, каких конкретно знаний ему не хватало на какой конкретно должности в какое конкретное время после окончания института.
1) На должности 3D драфтера в РСК МиГ дополнительных знаний не понадобилось, напротив, сам еще научил кучу народу работать в CAD-системе. Вскоре рисовать блоки и компоновать ими борт заколебало, я пожаловался шефу и ...
2) ... был отправлен На должность штатного CFDшника на ГСС, где не хватало фундаментальных знаний. Хоть и зубрил, но к 4-му курсу все это было где-то позади.
Работать по специальности, в процессе защиты диплома, знаний в целом хватало. Не хватало специфичных, где-то закрытых, знаний о том, что важно при увязке машины с нуля и знаний с соседнего факультета по движкам. Но все это я с лихвой усвоил после того, как попал на МиГ, а оттуда также параллельно на ГСС, где посидев на совещаниях со снекмовцами, узнал много полезных прикладных вещей.
Пожалуй, сильнее всего не хватало знаний из фундаментальной области (механика, физика, химия), т.к. все это шло на первых курсах и было не очень понятно, на кой хрен все это нужно. А вот после МиГа и Сухого, где меня поставили на CFD работу, я уже просто впитывал новые предметы по гидравлике, СКВ, эффективности авиационных комплексов (ГОСНИИАСовец читал) в МАИ.
Сейчас приходится иногда садиться за учебники по физике, химии или газовой динамике, чтобы решить ту или иную задачу.
С другой стороны, видел ребят из физтеха и бауманки, которые имеют хорошую фундаметальную базу, но совершенно ни гу-гу в авиационной элементарной специфике. Ни технари ни ученые не имеют того образования, которое я бы хотел иметь при выходе из ВУЗа, но тут, видать, не судьба.
Для перехода на двух уровневую систему ничего кардинального делать не надо. Нужно просто раскидать предметы по всему периоду обучения.
В МАИ предложили интересную систему - первое время студенты учатся бесплатно до 3 или 4-го курса, после чего или уходишь с недодипломом или учишься дальше за деньги. Деньги платишь сам или заключаешь договор с одним из КБ или НИИ, и они за тебя платят. А потом идешь к ним работать.