Работаю на килекторе проект 141, захотелось вот просветить народ.
Основное предназначение, как и было уже сказано - постановка и съёмка "бочек" - обычно бетонных массивов весом от 20 до 100тонн, к которым путём цепи и троса привязана плавучая полая металлическая ёмкость, и к которым в море или на рейде могут отшвартоваться суда.
Также имеется возможность возить и обеспечивать батискаф. Специально для этого судно имеет на борту барокамеру, дизелькомпрессор высокого давления, щит для подключения зарядных модулей батискафа.
Судно имеет следующие грузоподъёмные устройства:
1) Кормовой портал, который при помощи 2-х пар гидравлических цилиндров может поворачиваться вокруг своего основания и таким образом вываливаться за кормовую часть судна. Его предназначение - поднять (опустить) уже подорванный со дна груз на рабочую палубу (либо поднять/опустить на борт батискаф). Грузоподъемность гаков портала - 90т.(Который ближе к корме) и 110 тонн (ближе к носу).
2)Цепно-тросовая лебёдка. Ее задача - подорвать со дна груз (массив, затонувший объект) и поднять до кормовой части судна, где этот груз можно перецепить на гаки портала. Может оторвать со дна до 180 тонн.
3)Тяжеловесная стрела (её основание находится в миделе судна, на фото она в горизонтальном положении "по-походному"). Предназначена для погрузки/выгрузки через борт и из трюма на рабочую палубу грузов весом до 100тонн.
4)кран грузоподъемностью 12,5 тонн (по правому борту, его на фото хорошо видно) - для погрузки/выгрузки более легковесных грузов и для подачи цепей, тросов и т.д. при постановке бочек.
Большой плюс данного судна - что оно может само себя выгрузить и загрузить, причем довольно тяжеловесные и крупногабаритные грузы (вес - до 100 тонн, габариты ограничены шириной рабочей палубы - около 12,5метров) На моей памяти возили вертолёты, катера, МРС-ки, карьерные самосвалы и экскаваторы, самоходную буровую вышку (машинка с 18 колёсами и длиной метров 20, весит 65тонн!). Причём благодаря малой для своих размеров осадке (5-6метров) и высокой маневренности (два винта и носовое подруливающее устройство, можно передвигаться даже лагом) выгрузить это всё можно на необорудованный пирс или на другое судно или плашкоут, в том числе и через корму с помощью портала.
Некоторые технические характеристики:
Длина наибольшая: 97,8 м.
длина с вываленным порталом: 119,9м
ширина:18,2м.
Высота борта:8,8м
наибольшая скорость хода:13,5 узлов
водоизмещение при осадке по грузовую марку (5,7м) 6200т.
водоизмещение при осадке 5.1м (порожнее) - 5320т
объём трюма - 1150 кубометра
Мощность гребных электродвигателей - 2Х1100кВт.
Кому ещё что интересно - спрашивайте!