[image]

подводные лодки проекта 613

 
1 5 6 7 8 9 23

kluz

координатор

Curious> Тьфу! Так обмануться! Это - один(одна) из "Ленинцев"!
Вот теперь - в точку! Это Л-22 (здесь уже как Б-22) в период испытаний РЛС "Флаг" в 1949 г.
   
Это сообщение редактировалось 17.01.2007 в 23:58
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Варианты, вариации и деривации 613-го проекта. Первоисточник - забугорный, у нас творчески поменяли натовские обозначения на №№ проектов. Качество, конечно, дрек, за что и извиняюсь.
Прикреплённые файлы:
Variants_613.JPG (скачать) [1476x1717, 264 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

Пр.613 1963 год, место не знаю.
Прикреплённые файлы:
wh63.jpg (скачать) [1760x680, 511 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

nakat

опытный

modifikace pr.613.
Asi 1962 god.
Прикреплённые файлы:
wh62.jpg (скачать) [1756x803, 475 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

asi 1961god.
Прикреплённые файлы:
wh61.jpg (скачать) [1768x719, 311 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

asi 1965 god
Прикреплённые файлы:
wh65.jpg (скачать) [1764x856, 501 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
nakat> Пр.613 1963 год, место не знаю.
похоже что это Севастополь.На заднем плане в левой части фото строение напоминает Свято-Никольский собор на Братском кладбище...
   
Это сообщение редактировалось 20.01.2007 в 01:24
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

Whisky Va asi 1963 god
Прикреплённые файлы:
whisky63.jpg (скачать) [1000x611, 475 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

ORP "BIELIK", Gdyne 1984.
Прикреплённые файлы:
Bielik84.jpg (скачать) [1822x876, 549 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

Pr.644 asi 1970 god ?
Прикреплённые файлы:
644-70.jpg (скачать) [1304x954, 304 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

nakat

опытный

Long Bin asi 1964, mesto?
Прикреплённые файлы:
665-64.jpg (скачать) [1783x1004, 577 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Cпасибо,nakat! Все фото интересные! Особенно то, где над лодкой завис Ми-4. Перед рубкой у неё какая-то надстройка непонятного происхождения-назначения.Узнать бы,для чего она? Похоже,эта фото из ТАССовской серии, т.к. видел эту же сцену с других ракурсов(причём в иностранных изданиях где-то 60-70-х г.г.).Супостат сразу же заприметил эту маленькую надстроечку и выдал свою версию - спецлюк для выхода подводных диверсантов.А на самом деле?
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
nakat> Pr.644 asi 1970 god ?
Имеется в виду видимо С-46 из балаклавской бригады.
Ниже-рассказ о ней моего друга (с его личного разрешения)

Балаклавское лето. Первая практика.
Повезло карасям! Первую курсантскую практику мы проходили на подводных лодках в Балаклаве. Лето! Тепло! Июль в Балаклаве-это сказка! Цветы, персики, девушки!
В те годы бухта была заполнена подлодками доотказа. Что там лодки! Прямо через бухту-городской пляж! Не надо ни кино, ничего не надо. Сиди себе с умным видом на надстройке с гаечным ключом в руках, смотри прямо перед собой и облизывайся.
Ну, о лодках все же надо сказать. Стояли там С-ки 613 проекта, из них две ракетные - одна с одной баллистической ракетой, а вторая С-46 - 644 проекта с двумя крылатыми ракетами. Ближе к корню бухты располагалась бригада "зажигалок"- 615 проект. Интересно!
Попали мы втроем на " С-46 "-самую передовую лодку тех времен и народов.
Валера умел рисовать-попал сразу в кабалу к Заму оформлять ленкомнату, больше на лодке его не видели. Борис устроился под крылышком старпома-бумаги писать, а я-простолюдин-был расписан в 6 отсек под личный контроль "движка"-командира группы движения. Тот меня тут же перенаправил к командиру отделения электриков-маневристов.
Мой "патрон" был крутой парень из Полтавской губернии, старшина 1 статьи Климко. Школу он окончил с серебряной медалью, в МТС работал электриком, потому и попал не просто так - а на подводный флот и прямо по специальности. Мне с ним был было комфортно, потому что я великолепно знал украинский язык, по которому тот, бедный, соскучился. Так мы с ним и общались на литературном хохляцком, под добродушными шутками окружающих. А понять нас никто не мог, особенно когда мы употребляли «хохляцкие» спецтермины.
Первый мой визит на лодку был не самым удачным, надо признать. После подъема военно-морского флага, по команде "Все вниз!" забрался я вслед за своим "патроном" в 6 отсек. Поучаствовал в "проворачивании" и даже проявил кой-какие знания! После проворота мне устроили персональную экскурсию по отсеку и даже дали покрутить РХП (реверсивно-ходовой переключатель главного гребного электродвигателя). Забегая чуть вперед скажу, что благодаря Климко я умудрился сдать зачет по устройству ПЛ и по специальности, и даже имел честь управлять один двумя гребными на подходе к бухте, возвращаясь с морских учений. Швартовку мне не доверили. Сказали-силенок не хватит. Это правда. Чтобы покрутить РХП нужно было обладать нехилой силенкой. А двумя сразу, да еще с реверсами (реверс переключался ножным рычажным переключателем)-это я не осилил!
Ну-с, дело близилось к обеду. По "Нерпе" (громкоговорящая связь) объявили малую приборку. Мне, как карасю, Климко назначил убраться в носовом трюме. Я с пониманием отнесся к задаче, попросил лишь показать где это и чем убираться. Климко открыл люк в пайолине и показал пальцем вниз, где одиноко светила лампада сквозь тучу труб и кабелей. Я стал спускаться в трюм вертясь, как рыба на вертеле. С непривычки застрял задницей между трубами. Мне легонько надавили на плечо и я провалился вниз в преисподнюю. В трюме оказалось светло и красиво. Все было аккуратно покрашено свинцовым суриком. Воды было мало-литра три. Вдруг на голову мне спустилась на шкерте кандейка (ведерко) с тряпкой (по-морскому-ветошь). Я тщательно собрал всю воду и покричал, чтобы вытаскивали кандейку. Ведерко плавно покачиваясь поплыло вверх и исчезло.
Раздался звонок и команда:
-Закончить малую приборку. Команде выйти построиться для перехода на обед.
Наверху послышался топот и все стихло. Я поспешил следом, но не тут-то было! У меня получалось либо высунуть наполовину голову из люка, либо только руки, которыми я не мог ни за что зацепиться. После нескольких неудачных попыток выбраться из западни, я слез в трюм и стал искать другой выход. Чуть было не застрял под главным гребным электродвигателем, еле выполз назад. Сел на корточки, чуть не плача. Очень хотелось кушать! Озверел. Заставил себя успокоиться. Подумал чуток. Другие же как-то выбирались отсюда? Рванулся вперед, предварительно просунув только одну руку, затем голову, зацепился пальцем за какую-то дырку в пайолине и, выкручиваясь, как змеюка, выполз из трюма. Потом я и залезал и вылезал из любого трюма на любой лодке за один прием, за секунды, но это было в первый раз!
В центральном посту на конторке дремал вахтенный, больше никого не было. Выбрался я из лодки и побрел прямиком на камбуз. Сердобольные тетки накормили меня чем-то оставшимся от обеда. В казарме еще царил "адмиральский час", все дремали на койках. Климко приоткрыл один глаз, услышал, видимо, как я на койку сел, хитро улыбнулся и перевернулся на другой борт. Вот с тех пор я зауважал подводников с дизелюх навсегда.
   

nakat

опытный

Curious> Cпасибо,nakat! Все фото интересные! Особенно то, где над лодкой завис Ми-4. Перед рубкой у неё какая-то надстройка непонятного происхождения-назначения.Узнать бы,для чего она? Похоже,эта фото из ТАССовской серии, т.к. видел эту же сцену с других ракурсов(причём в иностранных изданиях где-то 60-70-х г.г.).Супостат сразу же заприметил эту маленькую надстроечку и выдал свою версию - спецлюк для выхода подводных диверсантов.А на самом деле?

Фото из журнала "NASE VOJSKO" около 70 годов.Какая-то надстройка
тоже точно не знаю.Где-нибудь читал, можно это испытание спасательного система?
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

nakat> modifikace pr.613.
nakat> Asi 1962 god.

Полярный, Екатерининская гавань.
   

nakat

опытный

nakat>> modifikace pr.613.
nakat>> Asi 1962 god.
Или> Полярный, Екатерининская гавань.



Илия, спасибо за уточнение.
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Curious> Б-22 - испытания РЭВ. Интересно,в состав какого флота она входила?

Укажите, если возможно, источник картинки.
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>> Б-22 - испытания РЭВ. Интересно,в состав какого флота она входила?
Илия> Укажите, если возможно, источник картинки.
"Ортех"овская книшка про 100-летие отеч. подплава. Здоровенный гроссбух в картонной коробке.Много интересного, но есть и ашипки. В частности, эта картинка там подписана - пр.613,а я и купился.
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Curious>>> Б-22 - испытания РЭВ. Интересно,в состав какого флота она входила?
Илия>> Укажите, если возможно, источник картинки.
Curious> "Ортех"овская книшка про 100-летие отеч. подплава. Здоровенный гроссбух в картонной коробке.Много интересного, но есть и ашипки. В частности, эта картинка там подписана - пр.613,а я и купился.

А как правильно называется этот гроссбух? Пробью по поисковику, хочу посмотреть как обложка выглядит.
И получше сосканировать картинку можете?

Ну а по поводу апшипки... Блин, написано же на борту "Б" большими буквами, а 613-й это "С", причем неизменно, даже если "СС" и т.п., ну ни как не "Б".

Хотя знаете, я сам иногда подобные ляпы делаю :-)
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Вот обложка:
Прикреплённые файлы:
psr.jpg (скачать) [200x261, 22 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
И ещё до кучи - полные данные:
Прикреплённые файлы:
psr_1.JPG (скачать) [853x1125, 170 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Curious> И ещё до кучи - полные данные:

А, понял, знаю, спасибо!
   

Kazak

новичок
ДОКТОР> еще фото по той же теме:
ДОКТОР> с-98 на испытаниях
моя ПЛ РЫБАК
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
А это из альбома о Черноморском флоте (могу ошибаться)
Прикреплённые файлы:
613_s-8.JPG (скачать) [1242x478, 287 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Ошибаетесь - книга наз. Военно-морской флот СССР (фотоальбом), М.Планета, 1982
   
1 5 6 7 8 9 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru