Bredonosec> Другой случай читал - при испытаниях прототипа первой советской ПКР (для контроля работы ГСН внутри сидел оператор), только в полете врубил АЗС, сразу отцепился от носителя (не запустив двигла). С трудом оператор ухитрился запуститься и сесть.
Этим оператором был Амет Хан Султан. Тогда еще не надеясб на автоматику в испытуемой ракете вместо БЧ оборудовали кабину для летчика. После отцепа автоматика наводила ракету на корабль-мишень, а пилот испытатель в последний момент брал управление на себя, отворачивал ракету от корабля и шел на посадку. Случай с внезапным отцепом ракеты поднял на уши все КБ, проектировавшее ракету. Начали перетряхивать всю конструкцию, под угрозой оказались сроки сдачи проекта, а следовательно- и карьеры конструкторов. И тут Амет Хан признался, что заскучав во время долгого полета под крылом самолета-носителя он от нефиг делать начал щелкать тумблерами в кабине, зная что аппаратура все-равно обесточена. И ненароком щелкнул тумблером отцепа от самолета, а это был единственный тумблер, находившийся под напряжением, дабы на случай аварии самолета-носителя пилот самолетаснаряда имел шанс спастись. Правда отцепившись таким образом от самолета Амет Хан сумел запустить в воздухе двигатель и спасти ситуацию