[image]

Непреднамеренные пуски ракет ЗРВ

Теги:ПВО
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

A.5.> У Саида, вообще все фотки про С200,75,125 скопировал -терь ищу, какиенибудь частные...

Частных у меня нет - техника же сов.секретная была, опасались снимать. Есть только пара кадров на ч/б пленках (не мои) с К-1 и ПУ - но их надо хотя бы на бумагу сначала перевести.
   

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Другой случай читал - при испытаниях прототипа первой советской ПКР (для контроля работы ГСН внутри сидел оператор), только в полете врубил АЗС, сразу отцепился от носителя (не запустив двигла). С трудом оператор ухитрился запуститься и сесть.

Этим оператором был Амет Хан Султан. Тогда еще не надеясб на автоматику в испытуемой ракете вместо БЧ оборудовали кабину для летчика. После отцепа автоматика наводила ракету на корабль-мишень, а пилот испытатель в последний момент брал управление на себя, отворачивал ракету от корабля и шел на посадку. Случай с внезапным отцепом ракеты поднял на уши все КБ, проектировавшее ракету. Начали перетряхивать всю конструкцию, под угрозой оказались сроки сдачи проекта, а следовательно- и карьеры конструкторов. И тут Амет Хан признался, что заскучав во время долгого полета под крылом самолета-носителя он от нефиг делать начал щелкать тумблерами в кабине, зная что аппаратура все-равно обесточена. И ненароком щелкнул тумблером отцепа от самолета, а это был единственный тумблер, находившийся под напряжением, дабы на случай аварии самолета-носителя пилот самолетаснаряда имел шанс спастись. Правда отцепившись таким образом от самолета Амет Хан сумел запустить в воздухе двигатель и спасти ситуацию
   
RU Alexei 58 #12.11.2006 16:07
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Во, во, секретное все было. У меня пара фоток на фоне казармы осталась - и всё.
А техники, к сожалению, нет.
   

j113

новичок
Хочу немного пояснить по поводу непреднамеренных пусков зур 5В27. Были непреднамеренные пуски и в тдн и в зрдн но в основном по халатности или невнимательности. Кто служил на КИПСах 5К21, помнят, что последняя операция была "проверка стыковки пиропатронов ППУ, ППМД", а проводилась она через разъем КР (9 лючок), операция простая, но по невнимательности или машинально тумблер «автономная – комплексная проверка» ставится в «комплекс» и нажимается кнопка «пуск», а это подрыв ПП и старт из-под КИПСа. В последствии эта операция была запрещена. Не знаю, как сейчас, но раньше периодически выходили бюллетени с различными рекомендациями и разъяснениями, в том числе и с обзором различных нештатных ситуаций с полным их разбором и выявления причин.
   
RU Alexei 58 #27.12.2006 08:57
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
То-то, КИПСисты когда проверяли изделия, а кунг КИПСа стоял в обволованном окопе ПУ С75, просили меня стартовика, уйти подальше - опасались, какбы чё не вышло!
   

j113

новичок
Безопасность в таких случаях основа, а 75-е зур на СП положено проверять со сливом одного компонента, как правило "О".
   
RU Alexei 58 #09.01.2007 08:02
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
j113> Безопасность в таких случаях основа, а 75-е зур на СП положено проверять со сливом одного компонента, как правило "О".
Не помню, чтобы такое было в документах, и не делали такое никогда, да и не преднамеренный старт ракеты начинается со запуска стартового двигателя...
   

j113

новичок
На счет документов спорить не буду, а вот осуществить запуск СД просто так не возможно (ежели только не подорвать пиропатроны напрямую, но это уже преднамеренный пуск) для этого и предназначен СУС и СД на ракете запускается только после того, как выйдет на режим ампульная батарея (1,5с).
   
RU Alexei 58 #11.01.2007 09:00
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
...после того, как выйдет на режим ампульная батарея (1,5с)- ???
Вы это про С75? - все изделия С75 от 1, 1Д - до 20Д, 5Я23 были без ампульных батарей, источником питания был турбогенератор, начинавший работу совместно с маршевым двигателем. Если не изменяет мне моя память, ампульные были на С125 - 5В27.
   
RU Дембель04 #11.01.2007 19:17
+
-
edit
 

Дембель04

новичок
На 5В27 сначала запускался ТЭГ (турбозлектрогенератор), выдавалась команда "Переход на борт",а уж затем выдавалась команда "Пуск". А ампульные - были на 5В24.
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2007 в 19:32
RU Alexei 58 #12.01.2007 13:40
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Дембель04> На 5В27 сначала запускался ТЭГ (турбозлектрогенератор), выдавалась команда "Переход на борт",а уж затем выдавалась команда "Пуск". А ампульные - были на 5В24.

Извиниете, перепутал 5В24 и 5В27 - учил, только на военной кафедре, а служил на старте С75 (81-83).
   

j113

новичок
ну вопервых на всех зур С75 в плоть до 5Я23 стояли ампульные батареи, а ТЭГ стоит на 5В27 (5И41) Так вот по команде "пуск" подрываются ПП воздушно-арматурного блока и воздухом в батареях давятся ампулы с кислотой, только после этого батарея начинает выходить на режим. 1,5с и даются для выхода батареи или ТЭГ на режим и переход на борт,а вот если это время больше то срабатывает "пиронож" и перерубает центральную жилу. В таких случаях подход к ПУ запрещен на 75 помоему по времени(врать не буду), а на 125 на торце каждой балки ПУ 5П73 есть красные фонари, так вот пока они горят подход к ПУ запрещен.
   
RU Alexei 58 #19.01.2007 14:40
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
...небыло никаких батарей и ножей, как в 11Д, 15Д, 20Д, 20ДСУ, так и в 5Я23 и 5В29 - я их два года нянчил.
   

j113

новичок
Небыло пироножей на 11Д,13Д, а на остальных стоят.
   
RU Alexei 58 #22.01.2007 15:33
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
А чего в них резать-то (20Д), току-то от бортового источника нет пока стоит на ПУ, есть только от самой ПУ? Если прошла команда "пуск", то прошла...
   

j113

новичок
Команда "пуск" сначала идет на пиропатроны ВАБ после этого воздухом давятся ампулы в батарее, а вот когда она выходит на режим, то запускается программный механизм вот через его контакты и запускается стартовый двигатель. Питание от ПУ в этот момент снимается с ракеты
   
RU Alexei 58 #24.01.2007 08:34
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
На всех изделиях С75 - аккамуляторов не было - в полете питание осуществлялось от турбоэлектрогенератора, который приводил также насос маршевого двигателя.
   

j113

новичок
Нет никаких ТЭГов на 75 ни на одной ракете. Стоит ампульная батарея 20А и преобразователь ПТО, который выдает напругу 115В 400Гц, 36В 3Ф и =26В, а теперь попробуйте ТЭГ с такими параметрами засунуть в ракету. На 125 ТЭГ появился только на 5В27 т.к. частота питания на зур 1000Гц, поэтому и габариты у него небольшие.Чтобы небыть голословным постараюсь найти фото.
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2007 в 21:16
RU Alexei 58 #25.01.2007 08:45
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
j113> Нет никаких ТЭГов на 75 ни на одной ракете. Стоит ампульная батарея 20А и преобразователь ПТО, который выдает напругу 115В 400Гц, 36В 3Ф и =26В
ТОВАРИЩИ! Все устои рушатся! Как говорили коммунисты базис. Базис - пошел!
... Может на какой-нибудь эксперементальной и был аккамулятор.
Я служил на старте С75 в 81-83 - все ракеты, что были в дивизионе и в трех остальных С75 бригады, а именно 15Д, 20ДСУ, 5Я23 и 5В29 - все были с ТЭГ. Один ТЭГ в разобранном виде лежал в классе для подготовки бойцов старта - его привезли с полигона.
... у второй ступени, в заднем торце, рядом с соплом маршевого двинателя, на всех ракетах, что были у нас - была "выхлопная труба" - сопло ТЭГа - это показывалось бойцам в качестве скрашивания лекции о конструкции ракет.
Были еще плакаты, схемы, формуляры наконец - но "выхлопная труба" запоминается лучше!
   
+
-
edit
 

halmiso

новичок

У вас были какие-то специяльные ракеты.
Ракеты типа В-750,В-755..... и за рубежом(експортные)имели ампульную батaрею.
Я был у ПВО 27 лет а об этом слишу первый раз.
...у второй ступени, в заднем торце, рядом с соплом маршевого двинателя была "выхлопная труба" но турбонасосной системы "П" и "О".
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2007 в 16:45

j113

новичок
Не надо путать ТЭГ с турбонасосным агрегатом (ТНА), это в ЖРД. С этими игрушками я возился 10 лет на "техничке", а чтобы не быть голословным разыскал рисунок отсека №4 20ДСУ. Кто забыл - вспоминайте, кто не знал - ????.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Alexei 58 #29.01.2007 10:06
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Точно! Так и было, признаюсь - за 25 прошедших лет все в голове спуталось...
   
+
-
edit
 

Fendor

новичок

а что такое "пиронож"? шнур из ВВ?
   

j113

новичок
Это резак в виде трубки, поперек которой пропущена жила +26в, а с торца вставлен пиропатрон с зарядом.
   
+
-
edit
 

wetrolom

новичок

Alexei58

Служил на С75 в 1971-1973гг. 20ДА,20ДУ,20ДС,20ДСУ,20ДП,15Д-все были с ампульными батареями (Курского аккумуляторного завода и ещё какого-то уральского).
   
Это сообщение редактировалось 04.02.2007 в 20:42
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru