Не байки, но смешно :-)...

 
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан

Чудо с крыльями

Может показаться невероятным, но факт - никем не управляемый самолет пролетел более 1000 км и упал только потому, что у него...

...закончилось горючее!

Случилось это 4 июля 1989 года. В этот день подполковник Н. Скуридин вылетал для выполнения обычного учебного задания. Сразу после отрыва от взлетной полосы, на высоте около 150 метров самопроизвольно выключился форсаж. В таких случаях самолет делает "просадку" на 100-200 м и, по инструкции, пилот обязан немедленно покинуть машину, что он и сделал.

Однако, из-за облегчения носовой части (вес кресла с летчиком достигает 200 кг) машина изменила траекторию и: начала набирать высоту. Самолет пролетел над половиной Европы, пересек несколько границ и упал близ города Куртрэ в Бельгии. К сожалению, не обошлось без жертв - самолет врезался в частный дом.

Не менее уникальный случай с самолетом этого же типа произошел на Украине, в районе аэродрома Стрый. При выполнении ночного перехвата истребитель оказался выше цели на расстоянии визуальной видимости. Приняв отражение луны в озере за выхлоп двигателя, летчик со снижением пошел в атаку. Пока он разобрался, что атакует ложную цель, самолет "перемахнул" две скорости звука и вплотную подобрался к третьей!

Пилоту с трудом удалось выровнять машину и посадить на своем аэродроме. Самолет представлял собой ужасающее зрелище: вся хвостовая часть собралась в гармошку, кое-где обшивка вообще отсутствовала, силовой набор планера деформирован. О восстановлении даже речи быть не могло, и его пришлось списать.


Чудо с крыльями // АвиаПорт.Дайджест

Источник: сайт «Proua»Опубликовано: 13.02.2003, 14:08
Чудо с крыльями
Может показаться невероятным, но факт - никем не управляемый самолет пролетел более 1000 км и упал только потому, что у него...
...закончилось горючее!
Случилось это 4 июля 1989 года. В этот день подполковник Н. Скуридин вылетал для выполнения обычного учебного задания. Сразу после отрыва от взлетной полосы, на высоте около 150 метров самопроизвольно выключился форсаж. В таких случаях самолет делает "просадку" на 100-200 м и, по инструкции, пилот обязан немедленно покинуть машину, что он и сделал.

// Дальше —
www.aviaport.ru
 
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
+
-
edit
 

serbor

опытный

Очень, кстати говоря, неприятная история и после нее еще труднее было с войсками в Германии.

Помню как сейчас картинки того времени по ТВ - все время обсасывали как это самолет упал на дом.
 
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан

Полностью согласен, но сам по себе факт летящего пилотируемого самолета без пилота...:-) А если так по шире поглядеть, то и жизнь есть заразительная болезнь с летальным исходом :-)...
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
RU Сын советского программиста #04.03.2004 22:42
+
-
edit
 
>Случилось это 4 июля 1989 года...
Нам эту историю в институте (МАИ) расказывали, к объяснению устойчивости ЛА. На сколько я помню, самолет был - МиГ-23.
Сын советского программиста  
+
-
edit
 

serbor

опытный

Да МиГ-23 (какой мод. не помню) из группы войск в Германии.
 

Jstar

втянувшийся

Где-то в байках в виде коммента лежал рассказик, изложенный мной со слов знакомого лётчика, про то, как в Эстонии МиГ-17 без пилота на вынужденную сел. Что-то страница глючит, исправится - выложу. Или сам, или ссылку.
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  
RU Владимир Малюх #06.03.2004 11:43
+
-
edit
 
serbor, 05.03.2004 02:44:00 :
Да МиГ-23 (какой мод. не помню) из группы войск в Германии.
 


В Польше.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

ОАЯ22

новичок
Где-то 1982..1984. При посадке выпуск шасси контролирует наблюдатель в начале ВПП, с вышки и сам летчик комментирует: «шасси выпущено». Белый день. Эскадра Су-17 садится. Черный дым от одинокого костра застилает от наблюдателя один самолет. Летчик этого самолета говорит в микрофон «шасси на выпуск» и вместо рычага выпуска шасси перемещает соседний рычаг. Самолет садиться на бетонку без колес. Сноп искр, летчик жив, все бегут к самолету на ВПП. Только техник этого самолета бежит в другую сторону – заполнять журнал предполетной подготовки.
 
+
-
edit
 

ОАЯ22

новичок
Где-то 1982…1984 год. Стоянка СУ-17. Уклон к хвосту. Все обвешаны 250 кг бомбами. Жарко. Керосин капает в жестяные поддоны на колесиках под каждым самолетом. Оружейники проверяют что-то в кабине. Из гнезда вылетает ловушка тепловой ракеты и падает прямо в поддон соседнего самолета. Выбивать поддон нельзя – керосин останется на месте, но уже на бетонке. Все с аэродрома подбегают к самолету и начинают его выталкивать из пламени. Колодки не помеха – уклон назад. Так полный самолет и вытолкали вперед.
 
Это сообщение редактировалось 02.03.2007 в 01:01
+
-
edit
 

master

втянувшийся

В.М.> В Польше.

Точно а прочесть можно здесь

KM.RU Энциклопедия вооружений. МиГ-23: из Польши в Бельгию без... пилота

Энциклопедия вооружений компании «КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ». Оружие и военная техника различных родов войск: авиация, флот, наземные войска, космическое вооружение. Великие сражения. Выдающиеся военачальники.

// mega.km.ru
 
 
+
-
edit
 

ОАЯ22

новичок
Где-то 1982…1984 год. Перебазирование всем полком СУ-17. Прошли грозовой фронт – осталось 2 самолета с работающим АРК-15 и те последние. На подходе к аэродрому выясняется, что частоты р/с аэродрома устарели. Так по карте на которой одни уч кудуки и глухонемые перебазировались.
 
+
-
edit
 

ОАЯ22

новичок
Где-то 1982…1984 год. Один из боевых вылетов. Р/с настраиваются на шесть частот: четыре путевые и две для работы над целью. Один раз..й – это я, настраивает самолет на путевые и НЕ настраивает на боевые частоты, потому что они написаны на обратной стороне листка, а мне лень было перевернуть лист. Остальные самолеты настроены другими как надо. В этот самолет прыгает большой чин из штаба (раньше все генералы должны были отлетать положенные часы) и ведет эскадру. Перед заходом на цель, как и положено рация не принимает. Головная машина переходит в хвост эскадры и предпоследний ст. лейтенант работает как ретранслятор между эскадрой и этим начальником. Надо было слышать его после вылета. Начиналась его речь словом: «Хуторяне, а не …».
 
+
-
edit
 

ОАЯ22

новичок
Где-то 1982…1984 год. Облет СУ-17. Только что из ТЭЧи. Все приняли, расписались. Самолет выруливает на взлет, взлетает и сделав резкий взлет, быстро по кругу садиться. Заруливает. В кабине сидит летчик и одной рукой держит ручку управления, другой всю переднюю приборную панель. При взлете она, незакрепленная, просто свалилась ему на колени.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А на МиГ-23 есть какой-нибудь автомат высоты? Включаемый кнопочкой "Н". :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru