Д.Сергей> Я когда поступал в лётное, мечтал летать на МиГ-23 или Як-38, не имея представления о самолях. МиГ-21 и Су-17 для меня казались одинаковыми и старинными самолётами с "дыркой в носу".
Да, Серёга, ты похоже представления не имел не только о МиГ-23 и Як-38, но и о Су-17-м тоже. Мы 3-4-Й курс летали в Таганроге, и к нам частенько подсаживались и МиГ-23, и Су-25, и Су-17М3. Мы, естественно гурьбой, огребая попутно @буки от инструкторов и КэЗов за затягивание плановой таблицы, бежали смотреть на эти самолёты. Так вот МиГ-23 меня не воткнул ни разу. Ни один нерв не дрогнул. Сам маленький, кабинка узенькая, даже по сравнению с Су-7, уж не говоря о Су-17М3, в кабинете (заметь "КАБИНЕТЕ!", а не месте для лётчика) которого есть простор для мысли, и творчества в полёте. Уж про Су-25 я вообще молчу. Эти парни звеном пришли с четырьмя ПТБ-800 каждый, заправились керосинчиком, слегка прижали на взлете, убрали всё, поставили уголок градусов 60, и скрылись за облаками (Ннго примерон 2500 была). Все курсанты кипятком изошли. И тогда уже я понял, что на МиГарике, пущай кто-нибудь другой летает, я на Су-17М3, а лучше на Су-25 пойду. Но тогда мало кто спрашивал, но мне повезло - я и на том, и на другом полетал в удовольствие! И не помню ни одного своего сокурсника, который бы желал после увиденного на МиГ рвануть.
Вообще я считаю, что присутствие курсантов на аэродромах, которые могут принимать самолёты ФА носило ещё и важный воспитательный момент. Мы имели возможность пощупать руками, посидеть в кабинах, и посмотреть на то, что это собственно за самолет. Иногда получалось упрашивать лётчиков сотворить что-нибудь этакое над стартом. Сравнивали, сомнения уходили, и формировалось, какое-то собственное мнение!!!