15 мая:
-1908 году родился летчик-испытатель А.Г. Кочетков. Поднял в небо и провел испытания Me-262 (15.08.1945), «134» (Ла-9М) (май 1947), Ла-15 №52210321 с велосипедным шасси (1950). Провёл испытания И-16 М-62, И-26 М-105П, Ме-109Е, МиГ-1 (1940), МиГ-3 (1941), P-40 Томагаук I (1941), ЛаГГ-3, Ла-5, Як-7Б с М-105ПФ (1942), Як-3 с М-105ПФ (1943), P-63A «Kingcobra» (1944), И-220 (1944), Як-3 ВК107А (1945), Fw 190D-9 (1945), 130 (Ла-9) (1946), Су-9 (ноябрь 1946), МиГ-9 (1946), 174Д (Ла-15) (август 1948). Всего испытал 110 типов самолётов. Проводил испытания самолётов на прочность, штопор и флаттер. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями;
-1910 году в Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе создан первый в России аэродром;
-1918 году почтовый департамент США начал регулярные почтовые перевозки из Нью-Йорка в Вашингтон;
-1926 году родился конструктор ядерных ракетных двигателей В.М. Иевлев;
-1926 году в мае в конструкторском бюро «Укрвоздухпути» завершен проект самолета К-2;
-1930 году на самолёте появилась первая стюардесса. Бывшая медсестра Эллен Чёрч первой приступила к обслуживанию пассажиров лайнера Boeing 80 авиакомпании Boeing Air Transport. Вскоре без стюардесс уже не обходился ни один авиалайне;
-1935 году родился Генеральный директор СКТБ "Орбита" А.А. Макаров;
-1939 году первый полет пассажирского самолета АНТ-20 бис, Э.И. Шварц. Этот шестимоторный самолет на 64 пассажира использовался в Аэрофлоте на линии Москва - Минеральные Воды. С начала войны и до конца 1942 г. служил грузовозом на тыловых линиях;
-1940 году погиб лётчик-испытатель А.А.Черепанов. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном И-153;
-1941 году первый полет самолета Глостер G.40. Самолет Глостер G.40 являлся первым летавшим английским реактивным самолетом. Самолет G.40 имел цельнометаллическую конструкцию с воздухозаборником двигателя, расположенным в носовой части фюзеляжа. Весовые и летные характеристики самолета G.40 различаются в зависимости от типа установленного турбореактивного двигателя. С двигателем W.1A на самолете была достигнута скорость 540 км/час, а взлетный вес самолета составлял 1680 кг. Взлетный вес самолета с двигателем W.2B был 1770 кг, а с установкой двигателя 2В/500 увеличился до 1900 кг. G.40 имел следующие размеры: размах крыла 8,8 м, длина 7,6 м, высота 2,74 м;
-1942 году первый полет пассажирского самолета "367-80" фирмы "Боинг";
-1942 году первый полет самолета БИ-1 с ЖРД, летчик Г.Я. Бахчиванджи. Самолет был собран по проекту конструкторов Березняка А.Я. и Исаева А.М. Длина самолета - 6,7 м, максимальная скорость 900 км/ч. Вооружение: две пушки калибра 20 мм. В конце 1943 года на основе БИ-1 был спроектирован новый скоростной истребитель, но он не привлек внимания, поскольку в то время уже существовали более совершенные самолеты;
-1943 году родился летчик-испытатель Б.В. Олейников;
-1944 году первое включение в полете дополнительных ПВРД на самолете Як-7Б, С.Н. Анохин. Истребитель Як-7Б был оснащен двигателем "М-105ПФ" с мощностью от 1180 до 1260 л.с. Взлетная масса составляла 3010 кг. Вооружение - 20-миллиметровая пушка и два пулемета калибра 12,7 м;
-1946 году первый полет самолета Де Хэвилленд DH.108. Самолет DH.108 был спроектирован и построен главным образом с целью исследования проблемы устойчивости и управляемости самолетов со стреловидным крылом. Первый из трех экспериментальных самолетов DH.108 имел фюзеляж серийного истребителя "Вампир" и силовую установку, состоящую из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд "Гоблин" 2 с тягой 1360 кг. DH. 108 имел длину 7,5 м, размах крыла 11,9 м. Стреловидность крыла составляла 43°. На передней кромке крыла были расположены нерегулируемые щелевые предкрылки, что ограничивало максимальную скорость полета 560 км/час. Если первый образец самолета был построен с целью исследования проблем устойчивости и управляемости при малых скоростях полета, то второй образец был построен с целью исследования этих характеристик при больших скоростях полета. Соответственно с этим на самолете были установлены убирающиеся щелевые предкрылки и более мощный турбореактивный двигатель "Гоблин" 4 с тягой 1590 кг. Третий опытный образец самолета был предназначен для продолжения программы испытаний на больших скоростях полета, на нем 12 апреля 1948 г. был установлен международный рекорд скорости 974 км/час при полете по замкнутому кругу, на дистанции 100 км;
-1953 году соглашение СССР и КНР, по которому в Китае с помощью СССР было построено 12 авиазаводов;
-1957 году начало летных испытаний МБР Р-7 С.П.Королева. Первый запуск, состоявшийся в 19 часов с площадки N1 оказался неудачным:один из боковых блоков отстыковался за десять секунд до срока, вследствие чего возник пожар в хвостовом отсеке;
-1958 году начались заводские летные испытания комплекса Т-3-51;
-1960 году в Советском Союзе запущен первый космический корабль, аналог "Востока", на орбиту спутника Земли;
-1987 году Первый запуск РН "Энергия" с комплекса "стенд-старт";
-2001 году к своему 280-летию завод «Штурманских приборов» (Петербург) приурочил открытие собственного музея. В самом музее кроме исторической части представлена современная продукция смежных с навигационной отраслей. Но в фондах предприятия есть образцы, относящиеся и ко времени основания завода. Современные навигационные приборы уже не такие, как были раньше, но и старые, проверенные временем инструменты находят свое применение. Ведь как гласит старая штурманская поговорка, когда корабль терпит бедствие, между тобой и богом остается только магнитный компас.
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:48