31 мая:
-1899 году родился маршал авиации Ф.Я. Фалалеев;
http://www.gasur.izhnet.ru/publication/cdni/cdni0403.shtml
-1908 году родился лётчик-истребитель Губанов Г.П., Герой Советского Союза (1940), генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 13 иаэ ВВС БФ. Под его командованием эскадрилья совершила 1423 боевых вылета, в воздушных боях уничтожила 4 самолёта. С марта 1941 г. командовал 72 сап ВВС СФ. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Затем был зам. командующего ВВС ТОФ. После войны командовал ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии. В 1950-1953 гг. был командующим ВВС КСФ;
-1914 году родился летчик-бомбардировщик Кочнев В.Г., Герой Советского Союза (1944), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 26 гв.апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 197 боевых вылетов (186 ночью) на бомбардировку важных объектов в тылу противника. Погиб при выполнении боевого задания. На его родине - станции Загарино Читинской обл. - установлен обелиск;
-1917 году штабс-капитан Макаров на боевом самолете "Анатра-Д" сделал подряд две "мертвые петли". Это была первая фигура высшего пилотажа в истории русской авиации, сделанная на машине, предназначенной для корпусных авиаотрядов и не рассчитанной на высший пилотаж. Буквально перед этим лейтенант французской службы Pобино с механиком завода Иваном Омелиным, готовясь к авиационной неделе, решили сделать на самолете "Анатра-Д" (мотор Клерже") фигуры высшего пилотажа, эксперимент окончился катастрофой. Как видно из телеграммы в УВВФ от 17 июля 1917 г., летчик сделал "вслед за подъемом с земли рискованную горку, затем на высоте около 1500 метров после двукратного резкого переворачивания через левое крыло (по-видимому, неудавшаяся мертвая петля), выровняв самолет, стал под углом около 45° спускаться вниз с работающим мотором, развив таким образом огромную скорость. В момент резкого перехода на подъем вверх, по-видимому, для совершения мертвой петли, левая нижняя плоскость вследствие создавшихся сильных напряжении частей самолета (вертикальной перегрузки), вызванных указанными выше ненормальными обстоятельствами, сломалась. Самолет перешел в штопор носом вниз. Пилот и механик разбились насмерть". Можно предполагать, что причиной катастрофы была недостаточная прочность лонжеронов крыла;
-1923 году авиакомпания Junkers Luftverkehr Russland открыла авиалинию в Закавказье по маршруту Москва – Тифлис;
-1925 году в мае начаты работы по вертолетостроению;
-1929 году родился летчик-испытатель Ю.М. Сухов;
-1933 году открытие Высшей парашютной школы ОСОАВИАХИМа, руководителем которой стал Я. Мошковский, ученик организатора первых групповых прыжков в СССP (26 июня 1930 года, город Воронеж) Л. Минова;
-1938 году таран летчика-истребителя А.А.Губенко., Герой Советского Союза (1939), полковник. В авиации с 1928 г. Летом 1935 г. участвовал в войсковых испытаниях И-16, за что награждён орденом Ленина. В марте 1938 г. направлен в Китай. 31 мая 1938 г. таранил японский истребитель. Всего в Китае сбил 7 самолётов. С августа 1938 г. заместитель начальника ВВС Белорусского ОВО. 31 марта 1939 года отрабатывая во время учений разработанную им методику нанесения штурмового удара, погиб в авиационной катастрофе;
-1938 году родился Заслуженный летчик-испытатель А.П. Макаров. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
-1943 году катастрофа Ла-5 в 32 ГИАП. Самолет вошел в плоский перевернутый штопор. Как выяснилось, при грубых ошибках в пилотировании истребитель попадал в перевернутый штопор, однако на высотах свыше 1500 м как перевернутый, так и нормальный штопор были безопасны. По итогам исследований для летчиков составили инструкцию по пилотированию Ла-5 в перевернутом штопоре;
-1946 году образовано "Пермское агрегатное объединение "ИНКАP";
-1946 году создано ОКБ № 153 под руководством О.К. Антонова, сейчас АНТК им. О.К. Антонова. ОКБ специализировалось в четырех основных направлениях: создание транспортных (грузовых), многоцелевых, пассажирских самолетов, а также планеров и дельтапланов. Pазвитие ОКБ началось с разработки многоцелевого самолета Ан-2. Однако уже следующий самолет Ан-8 определил главное направление работы ОКБ - разработку специализированных транспортных самолетов, приспособленных для перевозки и парашютного десантирования крупногабаритных грузов и самоходной техники, а также парашютистов-десантников. Сразу после создания Ан-8 начались работы над пассажирским самолетом Ан-10 и его военно-транспортной модификацией - самолетом Ан-12. Создано около 40 модификаций этого самолета. Многие самолеты ОКБ являются первопроходцами. Ан-22 Антей - первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет. Ан-72 - первый в СССP транспортный самолет укороченного взлета и посадки. Ан-74 - первый в СССP специальный самолет для применения в условиях Арктики и Антарктиды. Ан-124 Pуслан - тяжелый широкофюзеляжный транспортный самолет, предназначен для доставки на большие расстояния крупногабаритных грузов. Ан-225 Мрия - сверхтяжелый транспортный самолет, предназначенный для транспортировки груза общей массой до 250 т, диаметром до 10 м и длиной до 70 м. Одновременно в ОКБ создавались безмоторные летательные аппараты - планеры, дельтапланы;
-1960 году погиб летчик-испытатель Ю.П.Лапин., работал в НИИ-15 (НИИ морской авиации). Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-24;
-1961 году погиб штурман-испытатель Я.П.Посохин при испытании Ил-28;
-1974 году осуществлен первый полет самолета Су-15Т со штангой дозаправки топливом в воздухе;
-1975 году погиб летчик-испытатель Э.К.Шастун при испытании МиГ-27;
-1975 году создано европейское космическое агентство (ЕКА);
-1984 году ОКБ Антонова присвоено имя О.К. Антонова (ныне АНТК им. О.К. Антонова);
-1990 году погиб летчик-испытатель С.А.Полухин. При выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24 (штурман – В.В.Кетов). Самолет проходил специальные летные испытания на расширение боевых возможностей: выполнение полетов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. После взлета с военного эродрома вблизи г.Капетнарий (Грузия) и уборки шасси, на высоте около 100 метров, самолет резко вошел в левый крен, зацепил землю левой консолью крыла, перевернулся и взорвался, упав в границах аэродрома. Причина катастрофы не установлена. Предположительная причина – неуборка правого закрылка. Имитация такого отказа на тренажере показала, что в этом случае развивается крен с угловой скоростью около 60 градусов в секунду, с которым справиться практически невозможно. Экипаж был обречен;
-1990 году погиб штурман-испытатель В.Н.Кетов в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа С.А.Полухин);
-1991 году основана Ассоциация авиационного двигателестроения (АССАД), президент - В.М. Чуйко. АССАД - это добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехнической продукции - авиационных моторов. Сегодня в нем состоят около 100 научно-исследовательских и конструкторских организаций, промышленных предприятий и фирм мира. Большинство членов АССАД имеют международный авторитет и владеют искусством разработки, создания устройств, какими являются авиационные двигатели;
-2003 году последний рейс сверхзвукового лайнера «Concorde» авиакомпании «Air France». После возвращения из Нью-Йорка самолет занял место в музее.