[image]

Этот день в авиации

 
1 12 13 14 15 16 40

Lamm

аксакал

Надо про Пушкина пошукать. Во, биография!
   

Lamm

аксакал

Да.... Были люди, царствие им небесное... Бомбёр, переживший 3 войны- это не истребитель. На Су-2 по воспоминаниям, потери были колоссальные. Почитал я мемуары Пстыго, хорошо пишет.
Фотография Су-24м классная. Как вживую.
   

Klim

опытный

Фото Су-24м сделана в Липецке 17 августа 2005 года.
   

Lamm

аксакал

Варбан, а Ю-87 действительно интересный самолёт. Немцы были очень хорошие тактики. К сожалению, стоит признать, что в 1941 мы их численно превосходили, местами значительно. Недавно мемуары Манштейна прочёл, там тоже самое. В танклвом музее в подмосковной Кубинке посмотрел на танки тех времен и данные о количественном составе. К нашему несчастью, Суворовскую заповедь "Воевать не числом, а умением" приняли к сведению Гудериан, Манштейн и иже с ними. И прежде, чем мы вышли на прямую наводку к рейхстагу, пришлось Кремль в бинокли показать.
А Рудель... Сильнейший боец, как чемпион мира по боксу, точнее по борьбе без правил. Огромное честолюбие затмевало чувство страха напрочь. Бультерьер или Белый Клык из Джека Лондона в период бойцовской карьеры. Школы он не оставил, как командир себя не проявил, хотя и стоял на должностях. Отличный комэска, но никакой инструктор и вышестоящий командир. Ведущий группы- да.
Ю-87 был ОТЛИЧНЫМ пикирующим бомбардировщиком. Только сначала надо было расчичтить воздушное пространство и подавить объектовую ПВО. Слава инженеру Польману. Отличная концепция.
Но на поле боя при поддержке войск Ил-2 лучше. Он не пикировал, но за счет малой высоты и хорошего бронирования мог себе позволить многое.
Горечь нашего поражения позволила Штукам становиться в круг и пикировать. Как стало достаточно истребителей- легенда стала меркнуть.
   

Klim

опытный

31 мая:

-1899 году родился маршал авиации Ф.Я. Фалалеев;
http://www.gasur.izhnet.ru/publication/cdni/cdni0403.shtml

-1908 году родился лётчик-истребитель Губанов Г.П., Герой Советского Союза (1940), генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 13 иаэ ВВС БФ. Под его командованием эскадрилья совершила 1423 боевых вылета, в воздушных боях уничтожила 4 самолёта. С марта 1941 г. командовал 72 сап ВВС СФ. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Затем был зам. командующего ВВС ТОФ. После войны командовал ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии. В 1950-1953 гг. был командующим ВВС КСФ;

-1914 году родился летчик-бомбардировщик Кочнев В.Г., Герой Советского Союза (1944), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 26 гв.апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 197 боевых вылетов (186 ночью) на бомбардировку важных объектов в тылу противника. Погиб при выполнении боевого задания. На его родине - станции Загарино Читинской обл. - установлен обелиск;

-1917 году штабс-капитан Макаров на боевом самолете "Анатра-Д" сделал подряд две "мертвые петли". Это была первая фигура высшего пилотажа в истории русской авиации, сделанная на машине, предназначенной для корпусных авиаотрядов и не рассчитанной на высший пилотаж. Буквально перед этим лейтенант французской службы Pобино с механиком завода Иваном Омелиным, готовясь к авиационной неделе, решили сделать на самолете "Анатра-Д" (мотор Клерже") фигуры высшего пилотажа, эксперимент окончился катастрофой. Как видно из телеграммы в УВВФ от 17 июля 1917 г., летчик сделал "вслед за подъемом с земли рискованную горку, затем на высоте около 1500 метров после двукратного резкого переворачивания через левое крыло (по-видимому, неудавшаяся мертвая петля), выровняв самолет, стал под углом около 45° спускаться вниз с работающим мотором, развив таким образом огромную скорость. В момент резкого перехода на подъем вверх, по-видимому, для совершения мертвой петли, левая нижняя плоскость вследствие создавшихся сильных напряжении частей самолета (вертикальной перегрузки), вызванных указанными выше ненормальными обстоятельствами, сломалась. Самолет перешел в штопор носом вниз. Пилот и механик разбились насмерть". Можно предполагать, что причиной катастрофы была недостаточная прочность лонжеронов крыла;

-1923 году авиакомпания Junkers Luftverkehr Russland открыла авиалинию в Закавказье по маршруту Москва – Тифлис;

-1925 году в мае начаты работы по вертолетостроению;

-1929 году родился летчик-испытатель Ю.М. Сухов;

-1933 году открытие Высшей парашютной школы ОСОАВИАХИМа, руководителем которой стал Я. Мошковский, ученик организатора первых групповых прыжков в СССP (26 июня 1930 года, город Воронеж) Л. Минова;

-1938 году таран летчика-истребителя А.А.Губенко., Герой Советского Союза (1939), полковник. В авиации с 1928 г. Летом 1935 г. участвовал в войсковых испытаниях И-16, за что награждён орденом Ленина. В марте 1938 г. направлен в Китай. 31 мая 1938 г. таранил японский истребитель. Всего в Китае сбил 7 самолётов. С августа 1938 г. заместитель начальника ВВС Белорусского ОВО. 31 марта 1939 года отрабатывая во время учений разработанную им методику нанесения штурмового удара, погиб в авиационной катастрофе;

-1938 году родился Заслуженный летчик-испытатель А.П. Макаров. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

-1943 году катастрофа Ла-5 в 32 ГИАП. Самолет вошел в плоский перевернутый штопор. Как выяснилось, при грубых ошибках в пилотировании истребитель попадал в перевернутый штопор, однако на высотах свыше 1500 м как перевернутый, так и нормальный штопор были безопасны. По итогам исследований для летчиков составили инструкцию по пилотированию Ла-5 в перевернутом штопоре;

-1946 году образовано "Пермское агрегатное объединение "ИНКАP";

-1946 году создано ОКБ № 153 под руководством О.К. Антонова, сейчас АНТК им. О.К. Антонова. ОКБ специализировалось в четырех основных направлениях: создание транспортных (грузовых), многоцелевых, пассажирских самолетов, а также планеров и дельтапланов. Pазвитие ОКБ началось с разработки многоцелевого самолета Ан-2. Однако уже следующий самолет Ан-8 определил главное направление работы ОКБ - разработку специализированных транспортных самолетов, приспособленных для перевозки и парашютного десантирования крупногабаритных грузов и самоходной техники, а также парашютистов-десантников. Сразу после создания Ан-8 начались работы над пассажирским самолетом Ан-10 и его военно-транспортной модификацией - самолетом Ан-12. Создано около 40 модификаций этого самолета. Многие самолеты ОКБ являются первопроходцами. Ан-22 Антей - первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет. Ан-72 - первый в СССP транспортный самолет укороченного взлета и посадки. Ан-74 - первый в СССP специальный самолет для применения в условиях Арктики и Антарктиды. Ан-124 Pуслан - тяжелый широкофюзеляжный транспортный самолет, предназначен для доставки на большие расстояния крупногабаритных грузов. Ан-225 Мрия - сверхтяжелый транспортный самолет, предназначенный для транспортировки груза общей массой до 250 т, диаметром до 10 м и длиной до 70 м. Одновременно в ОКБ создавались безмоторные летательные аппараты - планеры, дельтапланы;

-1960 году погиб летчик-испытатель Ю.П.Лапин., работал в НИИ-15 (НИИ морской авиации). Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-24;

-1961 году погиб штурман-испытатель Я.П.Посохин при испытании Ил-28;

-1974 году осуществлен первый полет самолета Су-15Т со штангой дозаправки топливом в воздухе;

-1975 году погиб летчик-испытатель Э.К.Шастун при испытании МиГ-27;

-1975 году создано европейское космическое агентство (ЕКА);

-1984 году ОКБ Антонова присвоено имя О.К. Антонова (ныне АНТК им. О.К. Антонова);

-1990 году погиб летчик-испытатель С.А.Полухин. При выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24 (штурман – В.В.Кетов). Самолет проходил специальные летные испытания на расширение боевых возможностей: выполнение полетов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. После взлета с военного эродрома вблизи г.Капетнарий (Грузия) и уборки шасси, на высоте около 100 метров, самолет резко вошел в левый крен, зацепил землю левой консолью крыла, перевернулся и взорвался, упав в границах аэродрома. Причина катастрофы не установлена. Предположительная причина – неуборка правого закрылка. Имитация такого отказа на тренажере показала, что в этом случае развивается крен с угловой скоростью около 60 градусов в секунду, с которым справиться практически невозможно. Экипаж был обречен;

-1990 году погиб штурман-испытатель В.Н.Кетов в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа С.А.Полухин);

-1991 году основана Ассоциация авиационного двигателестроения (АССАД), президент - В.М. Чуйко. АССАД - это добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехнической продукции - авиационных моторов. Сегодня в нем состоят около 100 научно-исследовательских и конструкторских организаций, промышленных предприятий и фирм мира. Большинство членов АССАД имеют международный авторитет и владеют искусством разработки, создания устройств, какими являются авиационные двигатели;

-2003 году последний рейс сверхзвукового лайнера «Concorde» авиакомпании «Air France». После возвращения из Нью-Йорка самолет занял место в музее.
Прикреплённые файлы:
Yak-24.jpg (скачать) [655x436, 83 кБ]
 
IL-28.jpg (скачать) [819x603, 74 кБ]
 
Su-15.jpg (скачать) [655x491, 97 кБ]
 
SU-24MR Fencer E.jpg (скачать) [983x612, 33 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:56

Klim

опытный

1 июня:

-1863 году первый управляемый полет на дирижабле "Аэрон-1" без двигателя. Дирижабль построил американский изобретатель Соломон Эндрюс. Трехкорпусный дирижабль имел длину 25 м, диаметр каждого газового баллона-перемещаться относительно центра тяжести вперед или назад. Дирижабль мог отрываться от земли, лететь против ветра и совершать плавную посадку. Это происходило за счет перемещения кабины и наклона дирижабля вверх или вниз. Полет совершался за счет сбросабалласта;

-1872 году родился пионер авиации Луис Блерио;

-1894 году родился ученый в области механики и баллистики А.А. Благонравов;

-1907 году родился конструктор ТРД Фрэнк Уит;

-1911 году первое в России применение стрелкового оружия на I Московской авиационной неделе. Б.С. Масленников (с офицером в качестве пассажира) летал на "Фармане VII" с пулеметом на борту. Это первый в России случай установки пулемета на самолете;

-1912 году родился лётчик-бомбардировщик Матвеев И.Ф., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 250 апдд. Совершил более 150 боевых вылетов. После войны до 1959 г. служил в ВВС;

-1913 году родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1941, посмертно), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 170 иап, был командиром звена. 6 июля 1941 г. у д. Зубово Витебской обл. в одиночку вступил в бой с 3 бомбардировщиками противника. Сбил одного из них, но и сам был подбит. Направил горящий Як-1 на колонну танков. Его бюст установлен в д. Зубово, в д. Крайцы Витебской обл. - обелиск;

-1914 году родился лётчик-истребитель Турыгин В.М., Герой Советского Союза (1991), полковник. Участник Великой Отечественной войны c ноября 1941 г. Командовал 813 иап. Совершил 332 боевых вылета, в 88 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 4 самолёта противника, ещё 7 уничтожил на аэродромах. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1923 году родился лётчик-бомбардировщик Данилов А.В., Герой Советского Союза (1945), гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 161 гв.бап, был командиром звена. Совершил 179 боевых вылетов (82 с пикированием). После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1924 году на ЦА им. М.В.Фрунзе ОДВФ передало ВВС 19 самолетов - эскадрилью им. В.И. Ленина;

-1928 году родился летчик-космонавт Г.Т. Добровольский;

-1930 году основан Харьковский Авиационный Институт (ХАИ);

-1931 году из самолетов ТБ-3 и Р-5 сформирован опытный авиаотряд - начало отечественной военно-транспортной авиации. Самолет Р-5,созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в конце 1928 г., стал в Советском Союзе в 30-х годах наиболее массовым самолетом этого класса. Это была многоцелевая машина, которая применялась ВВС в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, способного выполнять боевые задачи в любое время суток. Р-5 представлял собой двухместный одностоечный полутораплан с мотором жидкостного охлаждения М-17б (680л.с.). Конструкция самолета деревянная. Благодаря большей мощности и высокой весовой отдаче обладал большой грузоподъемностью. Три машины этого типа обеспечили эвакуацию 83 из 104 человек, дрейфовавших на льдине после гибели парохода "Челюскин";

-1933 году первый полет самолёта Douglas DC-1;

-1934 году начало производственной деятельности предприятия "Пермские моторы";

-1935 году первый полет самолета-амфибии S-43. Первый полет самолета-амфибии S-43. Самолет мог перевозить 15 пассажиров. Масимальная скорость - 290 км/ч, крейсерская - 257 км/ч. В апреле 1936 г. самолет установил четыре мировых рекорда высоты (7620 м) по классу амфибий. 17 амфибий приобрели ВМС США, 16 - "Пан Америкен", 2 - СССР. Эти самолеты участвовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского;

-1936 году родился Президент РСО АФЕС Н.В.Рыжаков;

-1936 году открылась первая в СССР трансконтинентальная авиалиния из Москвы во Владивосток. Это была одна из самых дальних линий в мире. Перелёты совершались с промежуточными посадками. Весь маршрут пассажиры преодолевали за 4 суток;

-1939 году первый полет немецкого истребителя FW-190. Первый полет немецкого истребителя FW-190. Истребителей фирмы "Фокке-Вульф" FW-190 было выпущено около 20 тысяч. Самолет был снабжен звездообразным двигателем воздушного охлаждения с двухскоростным нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность мотора, в зависимости от модификации,
равнялась 1600-1700 л.с., что позволяло самолету разгоняться на высоте 6000 м до 615 км/ч. а самолеты этой же модели с двигателем водяного охлаждения могли развивать скорость 680 км/ч на высоте 6600 м. Вооружение: четыре 20-миллиметровых пушки и два 13-миллиметровых пулемета на фюзеляже. Взлетная масса равнялась 4000 кг, а дальность полета - 800 км. Летчик был защищен броней;

-1947 году состоялся первый полет Ла-160 - первого советского истребителя со стреловидным крылом, И.Е.Федоров;

-1950 году первый полет самолета Дуглас А2D-1 "Скайшарк". Первый полет самолета Дуглас А2D-1 "Скайшарк".
Силовая установка самолета состояла из сдвоенного турбовинтового двигателя Аллисон ХТ-40-А-6, составленного из двух расположенных, рядом двигателей Аллисон Т-38, приводящих через общий редуктор два соосных воздушных винта противоположного вращения. Любой из двух двигателей мог быть отключен с целью увеличения продолжительности полета. Максимальная скорость - 735 км/час, потолок 12 200 м. Самолет был рассчитан на подвеску под крылом бомб, реактивных снарядов или топливных баков общим весом 3600 кг. Вес пустого самолета составлял 7500 кг, его максимальный взлетный вес превышал 13 650 кг;

-1950 году родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель 1 класса, космонавт-испытатель Г.М.Манаков;

-1955 году утверждён эскизный проект Ми-6;

-1955 году состоялось открытие летно-испытательной станции завода № 51 в ЛИИ (г. Жуковский);

-1960 году американский разведчик RB-47 сбит над Баренцевым морем;

-1960 году в Москве открыт международный аэропорт Шереметьево;

-1979 году умер Заслуженный лётчик-испытатель СССР М.П.Киржаев. Провёл ряд испытательных работ на Ту-16ЛЛ и Ту-110 по испытанию опытных двигателей; на МиГ-19 и Як-25 по испытанию систем вооружения, управления и приборного оборудования. Провёл испытания Як-25 с К-75 и К-7Л (1956-1958), Як-40 на критических углах атаки. Участвовал в испытательных полётах на режимы невесомости на Ту-16ЛЛ и Ту-104ЛЛ;

-1987 году самолет-топливозаправщик Ил-78 принят на вооружение ВВС СССР.
Прикреплённые файлы:
R-5-1.jpg (скачать) [600x321, 57 кБ]
 
Fw 190.jpg (скачать) [960x635, 76 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:59

Lamm

аксакал

Так енто вчера 60 лет КБ Антонова было...
Летал на Ан-26 и Ан-2 периодически, имею, имею право хряпнуть за Олега Константиновича...
   

Klim

опытный

2 июня:

-1913 году родился лётчик-истребитель Берестнев П.М., Герой Советского Союза (1943), генерал-лейтенант авиации.Участник Великой
Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап, был зам. командира эскадрильи. К маю 1943 г. совершил 131
боевой вылет, сбил лично 10 и в группе 2 самолёта противника. После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС. Его
имя носит средняя школа в Череповце;

-1913 году родился ведущий специалист в области ЛКИ РКТ Л.А. Воскресенский;

-1913 году родился ученый и конструктор радиотехнических систем РКТ А.Ф. Богомолов;

-1914 году родился лётчик-испытатель Гербинский П.Я.;

-1921 году родился военный строитель стартовых комплексов И.А. Пругло;

-1930 году родился летчик-испытатель В.В. Добровольский;

-1936 году первый полет торпедоносца Т-1 (АНТ-41) В.М. Мясищева, А.П. Чернавский;

-1939 году родился Генеральный директор ОАО "АВЭКС" Б.М. Пашов;

-1949 году С.Н.Анохин произвел ряд скоростных рулежек и подлетов на эксперементальном истребителе Су-17 («Р») - первом
в мире самолете с отделяемой в полете носовой частью фюзеляжа вместе с герметичной кабиной летчика;

-1955 году основан НИИП-5 - космодром Байконур;

-1966 году погиб летчик-испытатель Ю.А.Котов (на МиГ-21У);

-1975 году женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/ч, С.Е. Савицкая на Е-155 ОКБ МиГ;

-1982 году первый полет серийного истребителя Су-27 постройки КНААПО;

-1994 году образовано АООТ "Авиаагрегат", г. Самара.
Прикреплённые файлы:
ANT-41.JPG (скачать) [600x344, 142 кБ]
 
Su-27.JPG (скачать) [700x435, 119 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:00

Lamm

аксакал

Я в 1985 увидел Су-27 над Хурбой- за F-15 в первый момент принял... Потом привыкли...
   
RU goodmen59 #02.06.2006 22:18
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Кто знает, когда точно День ВТА?
А то на ЕВВАУЛьском форуме вопросы задают и поправляют друг-друга...
   

Klim

опытный

1 июня 2006 года Военно-транспортной авиации исполнилось 75 лет со дня ее образования.

Некоторые события уже надо читать в рошедшем времени.
1 июня 2006 года в 14.00 в Культурном центре Вооруженных сил РФ по адресу Суворовская площадь д. 2 состоятся торжественные мероприятия, посвященные празднованию 75-летия Военно-транспортной авиации.
В мероприятиях примут участие Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов, командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор Денисов, представители Министерства Обороны, администрации Президента РФ, военно-промышленного комплекса, ветераны ВТА.
3 июня 2006 года в 11.00 состоится тематический день ВТА на базе Музея ВВС (н.п. Монино, Московская область) с проведением авиационно-спортивного праздника и культурно-массовых мероприятий на летном поле и парадной площадке Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. Для участников и гостей праздника будут организованы демонстрационные полеты военно-транспортных самолетов Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124.
Свое мастерство над Монино покажут летчики 237 Центра показа авиационной техники (пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»).
На летном поле пройдут показательные выступления сборных команд ВВС и ВДВ по парашютному спорту. Свое мастерство в рукопашном бою покажут лучшие представители Воздушно-десантных войск. На смотровых площадках пройдут выступления творческих коллективов Военно-воздушных сил. В Музее ВВС будет развернута экспозиция, посвященная 75-летию Военно-транспортной авиации.
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2006 в 05:13

Klim

опытный

3 июня:

-1883 году в России построен самолет с паровыми двигателями;

-1900 году родился главком ВВС главный маршал авиации К.А. Вершинин;

-1906 году родился лётчик-штурмовик Краснолуцкий М.П., Герой Советского Союза (1942), генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был зам. командира 65 шап, командиром 828 шап, зам. командира 260 шад. 12 августа 1941 г. в воздушном бою в районе Шот-озеро (Карелия) таранил Me-109. Произвёл посадку на своём аэродроме. После войны до октября 1957 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1910 году первый полет самолета С-2 И.Сикорского. Самолет пролетел 200 м на высоте 1-1,5 м за 12 с.
Это был третий в России полет самолета отечественной конструкции. 30 июня 1910 г. при попытке полета по кругу самолет упал, Сикорский не пострадал;

-1914 году первое применение автопилота. Изобретатель автопилота Эльмар Сперри показал прибор в действии. Полет был проведен во Франции на трехместном гироплане;

-1919 году родился лётчик-штурмовик Газизуллин И.Г., Герой Советского Союза (1944), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 г. Воевал в составе 667 шап, был зам. командира эскадрильи. К январю 1944 г. совершил 90 боевых вылетов, в 16 воздушных боях сбил 7 самолётов противника. Погиб при выполнении боевого задания;

-1923 году СНК принял решение о командировании за границу опытных специалистов, знающих авиацию, для изучения деятельности авиационных заведений и научно-исследовательских учреждений. Ездили Н.А. Рынин - декан факультета воздухоплавания Петроградского института путей сообщений и член коллегии ЦАГИ Б.Н. Юрьев;

-1931 году погиб летчик-испытатель М.А.Коровкин (при испытаниях гидросамолёта Савойя С-62бис (по др.данным – Савойя С-16бис) на штопор);

-1942 году основан завод N 455 (ныне ГНПЦ "Звезда-Стрела", г. Королев);

-1942 году состоялось одно из крупнейших морских и воздушных сражений Второй мировой войны. США в районе атолла Мидуэй, Гавайи, нанесли поражение японским наступательным силам, стремившимся захватить срединный пункт на маршруте Азия - Америка. Японцы, понеся существенные потери (в том числе 4 авианосца, крейсер и 253 самолета), были вынуждены перейти в Тихоокеанском бассейне к оборонительной тактике;

-1943 году день образования ОАО "Стар";

-1946 году образован ФГУП НИИ парашютостроения. В 1930 г. под руководством инженера М.А. Савицкого здесь начала работать первая отечественная парашютная фабрика, a в 1935 г. был построен Государственный завод-комбинат по производству парашютов. Предприятие создает практически все типы парашютных систем: спасательные, десантные, спортивно-тренировочные, посадочные тормозные, противоштопорные, грузовые, для беспилотных аппаратов, десантирования боевой техники и боевых расчетов, низковысотного десантирования, ближнего и дальнего космоса, головных частей ракетных комплексов, авиационных и артиллерийских боеприпасов, парапланы, паралеты. Разрабатываются унифицированные спасательные парашютные системы нового поколения С-8 и С-9. Создаются уникальные десантные парашюты для десантирования парашютистов-водолазов, доставки в заданную точку приземления одновременно с парашютистом и пассажира, для учебно-тренировочных и боевых прыжков. Ведутся работы по совершенствованию спортивных парашютных систем для классического парашютизма (ПО-25) и групповой акробатики (ПО-26);

-1950 году первый полет самолета Рипаблик F-84F "Тандэрстрик". Этот самолет имел силовую установку из одного турбореактивного двигателя Аллисон F-35-A-25 со статической тягой 2360 кг. Второй опытный образец XF-84F был оснащен турбореактивным двигателем Райт YJ-65-W1 и совершил первый полет 4 февраля 1951 г. Истребитель F-84F имеет максимальную скорость у земли около 1150 км/час. Практический потолок составляет 14600 м, скороподъемность у земли - 38 м/сек. Нормальный боевой радиус действия равняется 1360 км; максимальная дальность полета превышает 4000 км. Стрелковое вооружение состоит из шести 12,7-мм пулеметов М-3. Взлетный вес самолета без внешней нагрузки - 8780 кг;

-1952 году первый полет вертолета Ми-4 с АШ-82, В.В.Виницкий . Вертолет Ми-4 в 60-х годах признан в мире лучшим вертолетом для высокогорья после участия в открытом конкурсе вертолетов в Индии. Также вертолет прекрасно зарекомендовал себя при полетах в Антарктике и Арктике. В 1956 году на Ми-4 было установлено несколько рекордов. Летчик-испытатель И. Капрэлян поднял груз в 2000 кг на высоту 6018 м. Через несколько дней был поставлен рекорд скорости. Всего Ми-4 было установлено 20 мировых рекордов;

-1965 году родился летчик-испытатель Е.К. Лушаков. Испытывал Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-72П. Ан-74. Погиб при испытаниях Ан-74;

-1967 году женский мировой рекорд дальности полета по прямой для двухместного планера - 864,85 км, Т. Павлова, Л. Филомечкина на планере Бланик;

-1969 году попытка захвата самолёта Ил-14 Эстонского Управления гражданской авиации, рейс Ленинград -Таллин. Нападавших трое (двое мужчин и одна женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками;

-1973 году катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже. Погибли летчики-испытатели М.В.Козлов, В.М.Молчанов, штурман Г.Н.Баженов, бортинженер А.И.Дралин, ведущий инженер Б.А.Первухин, зам.нач.ЛИС В.Н.Бендеров;

-1977 году погиб лётчик-испытатель Г.В.Мамонтов. Провёл цикл лётных испытаний на прочность самолётов МиГ-23 и Су-7, исследования на Су-7ЛЛ вопросов устойчивости и управляемости, ряд других испытательных работ. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ;

-1977 году погиб лётчик-испытатель А.И.Лысенко. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ;

-1987 году в июне в Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь";

-1994 году умер Заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель В.В.Токмаков. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на пассажирских и транспортных самолётах.
Прикреплённые файлы:
F-84F.jpg (скачать) [819x546, 63 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:02

Klim

опытный

4 июня:

-1783 году первый полет теплового аэростата братьев Э. И Ж. Монгольфье.
Братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье - потомственные бумажные фабриканты и просвещенные люди своего времени. Созданный ими воздушный шар представлял собой склееный из прочной и тонкой бумаги остроконечный мешок с открытой горловиной в нижней части. На нижнем отверстии была укреплена решетка из виноградных лоз, которая устанавливалась на подмостки. Под подмостками был разведен костер из мокрой соломы, горячий воздух поднял шар объемом 600 м3 на высоту 2000 м;

-1919 году родился лётчик-штурмовик Голимбиевский А.А., Герой Советского Союза (1944), полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 175 шап, был командиром эскадрильи. К марту 1944 г. совершил 87 боевых вылетов. После войны до 1969 г. служил в ВВС;

-1919 году родился штурман Голубев Л.А., Герой Советского Союза участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 7 (7 гв.) апдд, был штурманом отряда. К октябрю 1943 г. совершил 191 боевой вылет на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Принимал участие в советско-японской войне 1945 г. После войны до 1951 г. служил в ВВС;

-1924 году родился летчик-испытатель Н.А. Малинин;

-1931 году первый регулярный рейс Москва-Харьков для доставки матриц газеты "Правда";

-1933 году организация в ГВФ политорганов во главе с Политическим управлением ГВФ;

-1942 году рабочие Новосибирской области на собранные ими деньги купили и передали в действующую армию эскадрилью "Новосибирский комсомолец" из 10 боевых самолетов;

-1943 году постановление "О создании Совета по радиолокации при ГКО";

-1958 году постановление Совета Министров СССР о разработке комплекса перехвата Ту-28-80;

-1959 году погиб летчик-испытатель В.Н.Смолин;

-1960 году первые серийные истребители-бомбардировщики Су-7Б отправлены в строевую часть;

-1966 году родился летчик-испытатель А.И.Муха. Провёл ряд испытательных работ на Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-26.
Погиб при выполнении испытательного полёта на Ка-26;

-1982 году орбитальный полет исследовательского ВКС «Бор-4».
Прикреплённые файлы:
Tu-128.jpg (скачать) [819x574, 130 кБ]
 
Bor.JPG (скачать) [600x328, 63 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:02

Klim

опытный

5 июня:

-1910 году профессор А.С.Кудашев совершил первый в России полет самолета отечественной постройки («Кудашев-1») в Киеве на Сырецком ипподроме. Ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением - стабилизатором и рулем направления. Двигатель “Анзани” в 35 л. с. с тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было третье колесо. Крылья - двухлонжеронные одинакового размаха, но у верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас самолета был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка - прорезиненное полотно;

-1911 голу родился штурман Алексеев М.Н., Герой Советского Союза (1943), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 19 гв.апдд, был штурманом полка. В августе 1941 г. участвовал в налётах на Берлин. К июню 1943 г. совершил 209 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в Дальней Авиации;

-1914 году мировой рекорд продолжительности полета на "Илье Муромце" - 6 ч 33 мин. Мировой рекорд продолжительности полета на "Илье Муромце" - 6 ч 33 мин. Самолет стартовал с Корпусного аэродрома, имея на борту 5 человек. Самолет пилотировали по очереди Сикорский, Алехнович, Янковский, Лавров. Полет проходил по кругу Царское Село - Пулково - Охта - Комендантский аэродром - Стрельня - Красное Село - Царское Село;

-1916 году родился лётчик-истребитель Прокопенко Ф.Ф., Герой России (1996), гвардии полковник. Служил инструктором в Ульяновской авиашколе, в аэроклубах Великих Лук и Подольска. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе полка Качинского авиаучилища, затем 434 (32 гв.) иап. Сбил 14 (по неофициальным данным 16) самолетов врага. После войны вернулся в Подольский аэроклуб. В 1949 г. вновь призван в армию. Служил в отделе боевой подготовки ВВС МВО, затем в Управлении боевой подготовки ВВС СА. С появлением Ми-1 стал одним из первых вертолётчиков. Командовал Центром переучивания летчиков полётам на вертолётах в Тёплом Стане. Всего освоил более 50 типов ЛА.;

-1919 году родился лётчик-истребитель Грачёв А.А., Герой Советского Союза (1944), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 272 иап, был зам. командира эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 210 боевых вылетов, в 54 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 6 самолётов противника. После войны до 1953 г. служил в ВВС;

-1920 году родился лётчик-истребитель Афанасьев Б.М., Герой Советского Союза (1945), полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 21 иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 367 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1924 году родился штурман-испытатель П.С. Кошкин;

-1957 году первый взлет вертолета Ми-6 с ТВД;

-1965 году в июне на XXVI Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже продемонстрированы самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-18Д, Ил-62, Ан-12, Ан-24, Ан-22"Антей", вертолеты Ми-6, Ми-8,Ми-10, модель СПС Ту-144;

-1981 году началась эксплуатация первых самолетов Су-24М в строевом полку;

-1997 году День образования ЗАО "Многопрофильная авиакомпания "Сухой" при АООТ "ОКБ Сухого";

-2001 году умер Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР Ю.П.Шеффер. В 1977-1985 - лётчик-испытатель ОКБ имени А.Н.Туполева, участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-95М, Ту-134, Ту-144Д, Ту-154М. Участвовал в проведении испытаний Ту-144ЛЛ, МАИ-89, Бе-200 и других испытательных работах на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах. Прошёл подготовку по программе «Буран», в ходе которой проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, оснащённых системой управления «Бурана». Первым осуществил посадку Ту-22М2 в бездвигательном варианте с имитацией захода на посадку по схеме снижения «Бурана».
Прикреплённые файлы:
Mi-6.jpg (скачать) [816x536, 57 кБ]
 
Su-24.jpg (скачать) [819x562, 61 кБ]
 
Tu-22M-2.jpg (скачать) [819x550, 106 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:05

Klim

опытный

6 июня:

-1889 году истинная дата рождения авиаконструктора И.И. Сикорского (общепринятая 25 мая по старому стилю). В семье знаменитого киевского психиатра родился будущий выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. Построил первую удачную модель вертолета в 1939 (серийный выпуск с 1943). Его первый биплан взлетел в 1910 г., а в 1929 он начал конструировать многомоторные гидропланы. После первого вертолета последовала целая серия разработок с использованием одного, а затем двух поршневых двигателей. В конце 50-х поршневые двигатели сменились газотурбинными. Cикорский родился в Киеве. На создание вертолета его вдохновили записки гениального итальянского изобретателя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В 1908 Сикорский встретился во Франции с американским пионером авиации Вилбуром Райтом, а в 1909 начал конструировать свой первый собственный вертолет, но отказался от этой попытки до появления лучших материалов и двигателей. Вместо этого он строил аэропланы с жестким крылом и установил правило всей своей жизни - самому управлять первым полетом новой модели. В 1911 его аэроплан С-5 пробыл в полете свыше часа и достиг высоты 450 метров. Его аэроплан "Великан" (Le Grand), еще более ранний "Илья Муромец" имели четыре мотора, закрытую кабину для экипажа и пассажиров, и даже туалет. Они стали прототипом четырехмоторного бомбардировщика, используемого Россией в Первой мировой войне. После революции эмигрировал в США (1918). Основал авиастроительную корпорацию "Сикорский", вошедшую в Объединенную Авиационную Корпорацию. Сикорский продолжал работать инженером-конструктором до 1957 г. Его гидроплан S-40 Америкен Клиппер (1931) позволил авиакомпании Пан Америкен открыть рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку;

-1910 году первый полет аэроплана отечественной конструкции на расстояние около 200 м. Первый полет аэроплана отечественной конструкции, сконструированного Яковом Модестовичем Гаккелем, состоялся на Гатчинском поле. Пилотировал самолет В.Ф. Булгаков. Самолет был выполнен в виде биплана с закрытым корпусом и расположенным под крылом двигателем. В самолете Гаккеля отсутствовали межкрыльевые стойки, в результате чего уменьшалось аэродинамическое сопротивление. Однако возникающие при сборке самолета сложности не позволили этой модели завоевать мир. В 1911 г. бимоноплан "Гаккель-7" с мощным двигателем, элеронным управлением, усиленной конструкции и повышенной грузоподъемностью одержал победу на Первом военном конкурсе летательных аппаратов, созданных в Российской империи. Эта машина была единственной, выдержавшей все испытания. В 1912 г. "Гаккель-7" получил Большую золотую медаль, тем самым были признаны заслуги российского изобретателя;

-1911 году первый в мире поиск подводной лодки с самолета осуществил лейтенант В.В.Дыбовский. С высоты более 1000 м. он произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи;

-1914 году родился летчик-испытатель О.Н. Ямщиков;

-1920 году родился штурман-испытатель С.Г.Дзюба. Провёл ряд работ на самолётах и вертолётах. Участвовал в испытаниях: двигателей АЛ-7 на Ту-4ЛЛ (1955), ВД-7 на М-4ЛЛ (1956); вооружения Як-210 (1953); Ту-104 на устойчивость и управляемость(1958;

-1925 году родился летчик-испытатель А.Г. Старостин;

-1927 году абсолютный мировой рекорд дальности полета - 6294 км, Ч.Д. Чамберлин, Э. Ливайн (США) на самолете Белланка;

-1931 году родился академик РАН В.П.Легостаев. Вице-президент РКК «Энергия», первый заместитель генерального конструктора, заместитель руководителя Головного конструкторского бюро;

-1934 году родился летчик-испытатель П.И.Кузнецов. Выполнял полёты для обслуживания испытаний, проводимых НИИ-15 и 3-м Управлением ГК НИИ ВВС, принимал участие в испытаниях атомного оружия. Погиб 11 мая 1978 года при выполнении испытательного полёта на Су-24 (штурман Л.С.Данилов спасся);

-1935 году первый в СССР мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка с высоты 5500 м, М. Лисичкин;

-1937 году родился Заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель Ю.П.Поляков;

-1940 году первый полет истребителя Су-1, А. Попельнюшенко. Су-1 отличался от других машин такого же назначения тем, что его спроектировали под двигатель М-105П мощностью 1100 л. с., оснащенный двумя турбокомпрессорами-нагнетателями, которые работали от выхлопных газов;

-1942 году первый полет Як-7ДИ - прототипа Як-9;

-1945 году первый полет опытного истребителя-штурмовика Як-9 с 57-мм пушкой Ш-57. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик;

-1947 году первый полет реактивного истребителя Як-17, Г.С. Климушкин. Як-17 - непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом;

-1952 году родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ А.И.Костюк;

-1971 году запуск КК «Союз-11», Г.Т.Добровольский, В.Н.Волков, В.И.Пацаев и стыковка с ОС «Салют-1», первая пилотируемая орбитальная станция в космосе;

-1975 году завершены Государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением;

-1986 году запуск КК "Союз Т-13", В.А. Джанибеков, В.П. Савиных;

-2000 году первый пуск РН "Протон" с разгонным блоком.
Прикреплённые файлы:
Su-1.jpg (скачать) [600x309, 35 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:06

Klim

опытный

7 июня:

-1894 году родился авиаконструктор Северский (Прокофьев) А.Н.;

-1898 году родился лётчик-истребитель Коробков Ф.Г., Герой Советского Союза (1942, посмертно), генерал-майор авиации. Участник Гражданской войны. В авиации с 1933 г. Воевал в Испании. По возвращении был зам. командующего авиацией ВМФ. Во время Великой Отечественной войны командовал ВВС КБФ, затем был зам. начальника управления ВВС ВМФ. Погиб во время бомбёжки в осаждённом Севастополе;

-1911 году на I Московской авиационной неделе первый в России групповой полет 5 самолетов с "перехватом" аэростата;

-1917 году родился военно-морской летчик А.Е. Мазуренко (позже штурмовик), дважды Герой Советского Союза (1942, 1944), генерал-майор авиации (1962). Во время Великой Отечественной войны был старшим лётчиком-инструктором штурмовой авиации на СФ и ЧФ, командовал полком ВВС КБФ. Совершил около 300 боевых вылетов, потопил лично 8 кораблей и 22 в группе. После войны служил на командных должностях в морской авиации, работал центральном аппарате и вузах ВМФ;

-1917 году родился летчик-испытатель А.А. Манучаров. Освоил более 100 типов самолётов. Участвовал в испытаниях Як-3 ВК107А, Як-9УТ (1945). Освоил управление вертолетом. Освоил Ил-14, затем восстановился как испытатель истребителей. Участвовал в испытаниях Як-28П, Су-15ТМ, С-22И (Су-17) (1967), Су-15УТ (1968). Участвовал в работах по созданию многоразовой ракетно-космической транспортной системы «Буран»;

-1921 году родился лётчик-бомбардировщик Иванов В.К., Герой Советского Союза (1945), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 г. Воевал в составе 160 гв.бап. Совершил 164 боевых вылета на разведку и бомбардировку. После войны продолжал служить в ВВС. Его имя носит детский клуб в Сормовском районе Нижнего Новгорода;

-1924 году французский самолет впервые в мире произвел авиаперевозку лошадей;

-1937 году родился летчик-испытатель А.Н.Данский;

-1947 году первый полет женщины летчика-испытателя О.Н. Ямщиковой на реактивном самолете Як-15;

-1949 году родился Л.Т.Баранов, начальник космодрома Байконур;

-1995 году образовано ОАО "Протон-ПМ" на базе производства ЖРД;

-1996 году состоялось награждение памятной медалью «300 лет Российскому Флоту» 78 работников АООТ «ОКБ Сухого»;

-2004 году образован 1 ВАПИБ. Первая Виртуальная Авиационная Часть объединившая в себе всех преданных и влюблённых в истребительно-бомбардировачную авиацию.
Прикреплённые файлы:
Yak-15.jpg (скачать) [700x418, 31 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:08
RU ИГ0РЬ #07.06.2006 09:59
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

В 2004-м году образован 1 ВАПИБ, призванный возрождать традиции и род ВВС - ИБА. С праздником, дорогие друзья!!!
   
RU фланкер #07.06.2006 12:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Отчет с фото и видео с места события в студии,плиз,ожидается после 2-дней как, опосля...
   
RU ИГ0РЬ #07.06.2006 12:56
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Вот ЛАММ действительно - наш пострел везде поспел !! :D
   

Klim

опытный

8 июня:

-1907 году родился лётчик-бомбардировщик Маркуца П.А., Герой Советского Союза (1941), старший лейтенант. Участник боёв на КВЖД, у оз. Хасан, на Халхин-Голе, финской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 44 сбап, был командиром звена. В июле в воздушном бою с 8 истребителями сбил одного из них, но и сам был сбит. Приземлился на вражеской территории. Возглавил большую группу солдат 749 сп и вывел их из окружения с оружием и 2 знамёнами. Погиб в воздушном бою под Ленинградом. Бюст установлен в с. Криворожье Ростовской обл.;

-1909 году открылся Севастопольский аэроклуб;

-1911 году летчик Н.М. Ефимов совершил первый полет с пассажиром на борту;

-1916 году первый полет четырехплана В.Ф. Савельева;

-1916 году родился лётчик-штурмовик Гургенидзе А.Е., Герой Советского Союза (1945), гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 47 шап и 8 гв.шап ВВС ЧФ, 7 гв.шап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. К ноябрю 1944 г. совершил 91 боевой вылет, лично и в группе потопил и повредил 11 транспортов, 4 сторожевых корабля, 3 тральщика, 8 быстроходных десантных барж, эсминец, 2 плавбазы торпедных катеров. До 1946 г. служил в ВВС;

-1919 году беспосадочный перелет через Атлантический океан. Перелет через Атлантический океан совершили Джон Алкок и Артур Уиттен-Браун за 16 часов;

-1919 году родился лётчик-истребитель Зудилов И.С., Герой Советского Союза (1942), полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 163 иап. Совершил более 125 боевых вылетов, сбил лично 9 и в группе 3 самолёта противника. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

-1920 году официальная дата рождения выдающегося военного летчика, маршал авиации, Трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба Фактическая - 06.07.1922 г. Иван Николаевич Кожедуб родился в Сумской области. В 1914 г. закончил Чугуевскую летную школу, где стал летчиком-инструктором. На фронт попал по личной просьбе только в ноябре 1942 г. 26 марта на самолете Ла-5 он совершил свой первый боевой вылет, а 6 июля сбил свой первый самолет противника Ju-87. 4 февраля 1944 г. получил звание Героя Советского Союза, имея на своем счету 32 победы. 19 августа 1944 г. стал дважды Героем, 18 августа 1945 г. - трижды Героем. В общей сложности сбил 62 самолета противника. Совершил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев;

-1920 году первый в истории авиации бой экипажа советского привязного аэростата с атакующей его пехотой и кавалерией белогвардейских войск на Врангельском фронте;

-1925 году родился В.А.Андреев, авиаконструктор ("Ту");


-1925 году родился ученый в области метеорологии и космических исследований Г.И. Марчук;

-1927 году родился летчик-испытатель, генерал-майор авиации Л.В. Фоменко;

-1938 году мировой рекорд дальности полета по прямой для гидросамолетов - 9652 км, Д.Ч.Т. Бэннэтт, И. Харвей на Шорт-Майо Меркюри;

-1962 году погиб лётчик-испытатель А.С.Андриенко (на Як-18ПС). Провёл государственные испытания Ан-14 (1960-1962), испытания Як-18ПС на прочность (1962). Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-18ПС. Самолет разрушился в воздухе;

-1965 году в июне в НПП "Аэросила" разработан воздушный винт АВ-90 для самолета Ан-22 "Антей";

-1968 году первый полет пассажирского самолета Бе-30;

-1970 году завершена отработка системы высокотемпературной теплозащиты самолета Т-4 "100";

-1972 году погиб летчик-испытатель Г.М.Куркай. Принимал участие в испытаниях Як-32, Як-27, Як-28Р, Як-28ПП, Як-28ТАРК, Як-28СР, Ан-24Т, Ан-24Р, Ан-24РТ, Ан-24ПРТ, МиГ-23УБ. Выполнил ряд полетов по вводу в строй на МиГ-23. Всего выполнил 4317 полетов, налетав более 3200 часов. Погиб при выполнении испытательного полета на МиГ-23УБ;

-1972 году погиб летчик-испытатель В.Ф.Новиков. Погиб при выполнении испытательного полета на МиГ-23УБ с Г.М.Куркаем. В полете отказал двигатель, а внизу был Иркутск. Летчики стали «тянуть» машину к заводской полосе, уводя истребитель от жилых кварталов. Экипажу не хватило нескольких десятков метров высоты, не долетев всего 350 метров до ВПП самолет рухнул прямо на территории завода, между корпусами. Еще бы пару метров высоты, и самолет не зацепился за крышу цеха. Во время падения перевернулись кабиной вниз. Экипаж долго не могли вытащить из кабин;

-1985 году экипаж лётчика-испытателя С.А.Степанова на Ан-26 сбит ракетой с МиГ-23МЛ. Только «чёрным затмением» сознания можно объяснить ошибку руководителя полётов, давшего в момент атаки цели команду экипажу Ан-26 выполнять разворот после прохода ВПП в сторону, где работал Соковых. Ракета после пуска «выбрала» ближайшую, живую цель. Трагедии могло и не быть, если бы лётчики находились на одном канале радиосвязи. Хотя ракета и не несла боевого заряда, но попав в Ан-26, пробила ему крыло. Самолет рухнул на землю, похоронив весь экипаж;

-1988 году мировой рекорд дальности полета для сверхлегких самолетов - 1627,78 км, В. Мышак (Австрия);

-1993 году образована авиакомпания "Атлант-Союз";

-1994 году первое участие самолета Су-27 ВВС ВС Украины в международном авиационном празднике SIAD-94 в Словакии, экипаж И.Ф. Черненко.
Прикреплённые файлы:
Be-30_32.jpg (скачать) [819x613, 163 кБ]
 
T-4_100.jpg (скачать) [819x544, 88 кБ]
 
Ju-87.jpg (скачать) [819x584, 117 кБ]
 
An-22.jpg (скачать) [960x679, 88 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:12

Lamm

аксакал

За Кожедуба, мужики!..
   
1 12 13 14 15 16 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru