30 июня:
-1901 год, профессора Берсон и Сюринг смогли подняться на аэростате на высоту 10 800 м, что стало официальным рекордом, хотя есть мнение, что еще в 1862 г. Джеймс Глейшер поднялся на 11 275 м. Но, во-первых, этот рекорд не был зафиксирован так официально, как достижение начала 20 века, а во-вторых - тогда не существовало приборов, которые могли бы с такой точностью измерить высоту полета;
-1914 год, родился конструктор ракетно-космической техники В.Н.Челомей. академик АН СССР, действительный член Международной академии. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР. Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, Золотой медалью им. Н. Е. Жуковского за лучшую работу по теории авиации, Золотой медалью им. А. М. Ляпунова АН СССР за выдающиеся работы в области математики и механики. Под руководством В.Н.Челомея создан ряд важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов. Под его руководством созданы первый в СССР пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, ряд ракетных комплексов и образцов ракетно-космической техники, в том числе ИСЗ «Протон», «Полет», орбитальные станции «Салют-2, -3, -5»;
-1917 год, родился Генеральный конструктор «Завода им. В.Я.Климова» (1960-1983) С.П.Изотов;
-1923 год, торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км. По ней за 1923 год перевезли 229 пассажиров и 1,9 т почты;
-1929 год, испытание первого в мире воздушного шара-прыгуна конструкции Н.В.Фомина (объем баллона - 110 куб. м, общий вес - 40 кг, прыжки - 30-40 м);
-1931 год, первый полет тяжелого бомбардировщика ТБ-5, Б.Бухгольц;
-1932 год, состоялся первый полёт трёхмоторного авиалайнера Fokker F.XVIII, прославившегося рекордными перелётами;
-1937 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 16440 м, М.Дж.Адам (Великобритания) на самолете Бристоль 138;
-1938 год, родился Е.Р.Маламед. С 1961 г. он работает на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО), где в -1968 г. стал ведущим конструктором по измерительным оптико-электронным приборам специального и гражданского назначения. С 1992 г. - директор и главный конструктор научно-производственного комплекса космической техники;
-1938 год, родился Генеральный конструктор МНИИ приборной автоматики Я.В.Безель;
-1939 год, международный рекорд дальности полета на одноместном планере - 415 км 143 м, П.Савцов;
-1947 год, родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Ю.П.Шеффер. В 1977-1985 гг. - летчик-испытатель ОКБ им. А.Н.Туполева; участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-95М, Ту-134, Ту-144Д, Ту-154М. С января 1986 г. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении испытаний Ту-144ЛЛ , МАИ-89, Бе-200. Прошел подготовку по программе "Буран", в ходе которой проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ , оснащенных системой управления "Бурана". Первым осуществил посадку Ту-22М2 в бездвигательном варианте с имитацией захода на посадку по схеме снижения "Бурана";
-1948 год, погиб Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Д.Луценко. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 - мае 1945 - лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб при выполнении испытательного полёта;
-1951 год, состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой;
-1952 год, первый полет американского вертолета ХН-26. Вертолет был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который мог быть быстро разобран и упакован в контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес вертолета с оборудованием - 318 кг, максимальная скорость полета - 128 км/ч, продолжительность полета - 1,5 часа;
-1954 год, родился лётчик-испытатель В.В.Плаксин. Принимал участие в проведении испытательных работ на Ту-124, Ту-134. Погиб 17 июня 1982 года при перелёте на Ту-134 в Североморск;
-1954 год, вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105» (Ту-22);
-1956 год, погиб Герой Советского Союза летчик-испытатель И.Т.Волынкин. Участник Великой Отечественной войны, заместитель командира эскадрильи 36-го минно-торпедного авиационного полка 5-й минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, капитан. Участник советско-японской войны 1945 года. По окончании войны служил лётчиком-испытателем. Умер от сердечного приступа после испытания в барокамере;
-1959 год, завершены испытания первого отечественного ТРДДФ Р11Ф 300;
-1967 год, опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку, летчик-испытатель В.С.Ильюшин;
-1967 год, погиб лётчик-испытатель Д.В.Иванов (вторым пилотом Ан-12);
-1967 год, погиб штурман-испытатель А.Я.Селеннов (Ан-12);
-1967 год, погиб заслуженный лётчик-испытатель СССР С.Г.Петухов (командир на Ан-12);
-1968 год, первый полет самолета С-5А «Гэлекси» фирмы Локхид. Первый полет самолета С-5А "Гэлекси" фирмы Локхид.
Этот военно-транспортный самолет представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1. При максимальной полезной нагрузке 77 т самолет мог совершать полет на дальность 5740 км.
Серийно был произведен 81 такой самолет;
-1984 год, первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И.Фролов. Су-26 - первый проект, разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной команды СССР по высшему пилотажу. Самолет был спроектирован и построен менее чем за год. Первый вылет состоялся 30 июня 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР по высшему пилотажу Е. И. Фролов. Уже месяц спустя спортсмены стали тренироваться на этом самолете. Самолет имел маленькие размеры, что улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость полета. Фюзеляж самолета был сделан из пластика, что ранее в авиации не практиковалось, поэтому первое время к прочности самолета относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолет не имел топливных баков, для топлива были предназначены два герметичных отсека в крыле.
Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением;
-1995 год, умер летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Г.Т.Береговой. Участник Великой Отечественной войны. Освоил пилотирование штурмовика Ил-2 и начал воевать командиром эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка. Совершил 186 боевых вылетов. 3 раза был сбит, 3 раза горел в самолете, но всегда возвращался в строй. В послевоенный период стал заниматься испытаниями нового поколения реактивных самолетов. Поднял в первый полет (в качестве 2 летчика) и выполнил испытания Р-2 (И-320; 9.09.1949). Участвовал в испытаниях МиГ-19П, СМ-12, СМ-30 (МиГ-19), Як-27К, Су-9 (1958), Ту-128 (1962), ведущий летчик-испытатель по гос.испытаниям Як-25. Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4. За проявленную выдержку и спасение самолета Су-9 П.О.Сухой наградил Георгия Тимофеевича кинокамерой. Г.Т. Береговой имел труды в области космонавтики и инженерной психологии. написал книги "Земля - стратосфера - космос", "Космос – землянам", "Три высоты", "Грань мужества", "Небо начинается на Земле", "По зову сердца". Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:22