Этот день в авиации

 
1 15 16 17 18 19 40
RU goodmen59 #26.06.2006 22:14
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся


1941 году летчик Н.Ф.Гастелло первый в СССР направил свой самолет
на вражескую механизированную колону;


Выпить надо ЗА ВЕСЬ экипаж Гастелло!
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  

Lamm

аксакал

Да, Валер. Уточнять не стал. Анатолий Бурденюк выпускник ЧВВАКУШ 1940, кАЛИНИН СТРЕЛОК И скОРОБОГАТОВ- ЛЕТЧИК, БЕЗ САМОЛЕТА ОСТАВШИЙСЯ, СТРЕЛКОМ ПОЛЕТЕЛ.
После сброса бомб они пошли над колонной, чтоб из пулеметов поработать. Гастелло еще и белорус был, по его Родине немцы шли и от полка меньше половины было на 3-й день войны. После этого вылета оба оставшиеся комэски не вернулись, второй был Маслов, говорят, на дорогу он упал. Какая разница...
Тяжело быть командиром, когда у тебя на глазах гибнут люди, которых ты ОТЛИЧНО подготовил к другой войне...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Гастелло Николай Францевич - командир 2-й авиационной эскадрильи 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации, капитан.
Родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Белорус. Работал слесарем на Муромском паровозостроительном заводе и Государственном механическом заводе строительных машин.
В мае 1932 года по специальному набору был призван в ряды Красной Армии. В 1933 году окончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в бомбардировочной авиационной бригаде в Ростове-на-Дону. Воевал на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Участник советско-финлядской войны 1939-1940 годов. В мае 1941 года капитан Гастелло назначен командиром 4-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка (42-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, ДБА).
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Первый свой боевой вылет совершил 22 июня 1941 года в 5.00 часов. В первые дни войны полк понёс большие потери. Оставшиеся лётчики и самолёты 24 июня были сведены в две эскадрильи. Капитан Николай Гастелло стал командиром 2-й эскадрильи.
26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание, его бомбардировщик был подбит и загорелся. Капитан Гастелло Н.Ф. направил горящий самолёт на скопление вражеских войск...
Звание Героя Советского Союза капитану Гастелло Николаю Францевичу присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года за наземный таран.
Награждён орденом Ленина.

26 июня 1941 года во второй половине дня Гастелло вылетел во главе звена ДБ-3Ф для нанесения удара по немецким войскам в районе Молодечно - Радошковичи, наступающим на Минск. Истребительного прикрытия не было. Наши лётчики обнаружили немецкую колонну, двигавшуюся по шоссе. Снизившись до 400 метров, они сбросили бомбы на танки и автомобили притивника. После выхода из атаки Гастелло приказал своим ведомым лейтенантам Воробьёву и Рыбасу возвращаться на аэродром, а сам направился к другой дороге, просёлочной. По ней тоже шла колонна. Снизившись до предельно малой высоты, он прошёл вдоль неё. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулемётов, вывели из строя 12 автомобилей (включая легковые и штабной автобус). Немецкие зенитки открыли по самолёту огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ-3Ф загорелся. Гастелло повернул на свою территорию. Пожар разгорался всё сильнее. Сбить пламя скольжением не удавалось. Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить горящий самолёт на расположившуюся в деревне Моцки немецкую воинскую часть. Он развернул над лесом свой самолёт, но до деревни не дотянул - самолёт упал на опушке леса. Вместе с Гастелло погибли члены экипажа: штурман лейтенант А.А. Бурденюк, стрелок-радист старший сержант А.А. Калинин и стрелок лейтенант Г.Н. Скоробогатый (лётчик того же полка, он напросился в боевой вылет вместо штатного стрелка). Все они посмертно награждены орденом Отечественной войны 1-й степени.
Взрыв видели ведомые, когда подлетали к Радошковичам (довольно крупному населённому пункту, нанесённому на карту) и в донесении привязали к нему бой. Долгое время считалось, что экипаж капитана Гастелло погиб, совершая таран вражеской колонны на шоссе Молодечно - Радошковичи. На этом месте был установлен памятник. Спустя много лет после войны выяснилось, что там погиб другой экипаж 207 дбап - командира 1 эскадрильи капитана А.С. Маслова (в 1996 году все члены экипажа удостоены звания Героя России).
Приказом министра обороны СССР капитан Гастелло Н.Ф. навечно зачислен в списки одного из авиационных полков. Памятники ему были установлены в Москве, Минске, в посёлке городского типа Радошковичи Молодечненского района Минской области и на территории Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов. На здании московской школы № 270, в которой он учился, установлена мемориальная доска. Его именем назывались колхозы, совхозы, фабрики, заводы, улицы, пионерские дружины, шахта № 30 в городе Кизел Пермской области, теплоход.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 27.06.2006 в 08:58

Klim

опытный

27 июня:

-1891 год, родился авиаконструктор В.М.Петляков. Работал в КБ А.Н.Туполева с 1921 г. Участвовал в разработке самолетов АНТ-2, -3, -4, -6, -16, -20. В начале ноября 1937 г. был арестован по надуманному обвинению. В 1938-1940 гг. возглавлял бригаду ЦКБ-29 НКВД, которая разрабатывала тяжелый истребитель 100. После освобождения назначен главным конструктором завода №39 в Москве. В 1941 г. возглавил КБ на заводе №22 в Казани. Создал самолеты: Пе-2, -3, -4, -6, -8 (АНТ-42). Погиб в авиакатастрофе;

-1896 год, родился полярный летчик М.Т.Слепнев, один из первых Героев Советского Союза Н.Т.Слепнев. Участник I мировой и Гражданской войн. В авиации с 1923 г. С 1925 г. - летчик ГВФ. Осваивал воздушные пути в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В 1934 г. участвовал в спасении экспедиции парохода Челюскин. С 1935 г. - командир подразделений дирижаблей, с 1939 г. - начальник Академии ГВФ. Во время Великой Отечественной войны был зам. командира авиабригады ВВС ЧФ. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ. Автор книг В снегах Сибири, Первые Герои Советского Союза;

-1910 год, родился Главнокомандующий Войск ПВО СССР (1966-1978) П.Ф.Батицкий;

-1912 год, родился конструктор авиавооружения А.Л.Ляпин. До 1981 г. - главный конструктор и ответственный руководитель МКБ Вымпел (сейчас ФГУП Государственное машиностроительное КБ Вымпел им. И.И.Торопова, Россия). Под его руководством произведена разработка управляемой ракеты класса воздух-воздух средней дальности К-23 для истребителя МиГ-23. Серийное производство началось в 1973 г. под обозначением Р-23. Модификация Р-23Р стала первой отечественной ракетой, способной поражать цели на фоне земли;

-1916 год, родился В.М.Глушков. Под его руководством (главный конструктор) проведены научно-исследовательские и опытно - конструкторские разработки семейства радиолокационных систем бокового обзора «Торос», «Игла», «Нить» для ряда самолетов отечественной авиации и осуществлено их внедрение в эксплуатацию (1960-1985). Лауреат Сталинской и Государственной (1978) премий;

-1912 год, впервые французский самолет взлетел с палубы военного корабля (гидроплан-амфибия Вуазен с палубы крейсера Ла Фудр);

-1918 год, немецкие летчики Штенбрехер и Удет спаслись с помощью парашюта, покинув потерявшие управление самолеты. Жизнь двух немецких пилотов впервые была спасена с помощью парашютов;

-1920 год, родился генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза А.И.Молодчий. Участник Великой Отечественной войны, в августе 1941 г. принимал участие в бомбардировках Берлина. Совершил 311 боевых вылетов. После войны служил в ВВС. Автор книг "В пылающем небе", "Самолет уходит в ночь";

-1922 год, успешное завершение первого перелета советского летчика Е.И.Гвайта на самолете Авро Беби через Западную Европу;

-1923 год, родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Ф.И.Бурцев. Участник Великой Отечественной войны, совершил 57 боевых вылетов, провел 17 воздушных боев, в которых сбил 3 самолета противника. До 1948 г. - летчик-инструктор Высшей офицерской школы воздушного боя (г. Люберцы). Участвовал в войсковых испытаниях МиГ-9 и Як-15. С мая 1950 по июль 1979 гг. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полет и провел испытания И-370, принимал участие в летных испытаниях системы автоматического захода на посадку на Ил-18, МиГ-15, МиГ-19, Ту-104, Ту-124, Як-25. Участвовал в испытаниях КС, И-75Ф, СМ-2.В 1974-1988 гг. - начальник Школы летчиков-испытателей;

-1923 год, первая успешная дозаправка самолета топливом в воздухе (два Де Хэвиленд DН-4В, пилотированные Л.С.Смитом и Дж.П.Рихтером);

-1931 год, в США изобретатель И.И.Сикорский получил патент на изобретение первого вертолета;

-1937 год, родился Генеральный конструктор МВЗ им. М.Л.Миля (1991-1997) М.В.Вайнберг;

-1938 год, начало перелета Москва - Спасск-Дальний В.К. Коккинаки и А.М. Брядинского на ЦКБ-30 «Москва» ОКБ Ильюшина;

-1944 год, погиб штурман-испытатель М.К.Шевченко на летающей лодке Бе-4 (КОР-2);

-1945 год, родился летчик-испытатель В.Д.Гордеев;

-1947 год, первый полет бомбардировщика Ту-12 («77»), А.Д.Перелет. Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей;

-1949 год, первая автосцепка в полете Як-25 (С.Н.Анохин) с бомбардировщиком-буксиром Б-25 (Л.Н.Тарощин) по программе Бурлаки;

-1956 год, родился летчик-испытатель С.А.Полухин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-бомбардировщиках. Освоил более 15 типов и модификаций самолетов, налетал 2300 часов. Сергей Анатольевич пользовался заслуженным авторитетом товарищей, его отличали исполнительность, трудолюбие, дисциплинированность, активное участие в жизни подразделения летчиков-испытателей. Погиб 31 мая 1990 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24 (штурман – В.В.Кетов);

-1961 год, первый полёт Ил-38;

-1964 год, первый полет (по самолетному) Як-36 - первого советского самолета вертикального взлета и посадки. Первое свободное висение - 27 сентября 1964г., первый полет по полному профилю - 24 марта 1966г;

-1966 год, погиб летчик-испытатель А.М.Трубин (на Як-28);

-1967 год, состоялся первый полет экспериментального вертолета В-12 (Ми-12), экипаж В.П.Колошенко. Первый полет вертолета-гиганта Ми-12, экипаж В.П. Колошенко. Вертолет-гигант Ми-12 (В-12) сконструирован лично Михаилом Милем и представляет собой винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы. Он задумывался как военно-транспортный для перевозки к месту старта и в труднодоступные места ракет и крупногабаритных грузов. Длина фюзеляжа 37 м, диаметр одного винта 35 м. Высота вертолета 4,4 м, максимальный вес 105 т. Двигатели имеют суммарную мощность 26 000 л.с. На вертолете было установлено 8 мировых рекордов. Рекорд грузоподъемности - груз в 40,2 т был поднят на высоту 2250 м. Но, несмотря на все превосходные качества вертолета, он не пошел в серийное производство, поскольку перед военными стояли другие задачи, а для гражданских нужд его производство очень дорого. Сейчас Ми-12 стоит на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино;

-1972 год, в ходе Государственных испытаний самолета Су-17М А.Н.Исаков совершил успешную посадку на опытном самолете с остановленным в воздухе двигателем;

-1974 год, первый полет прототипа французского многоцелевого вертолета SA. 350 Ecureuil;

-1994 год, запуск космической крылатой ракеты-носителя Pegasus с борта самолета Локхид L-1011-100 «Тристар».
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:17

Klim

опытный

28 июня:

-1910 год, родился Герой Советского Союза Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.К.Гречишкин. Командир звена 748-го авиационного полка (3-я авиационная дивизия, ДБА) ст.лейтенант Гречишкин к февралю 1942 совершил 63 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. В воздушных боях и на земле уничтожил 17 вражеских самолетов. После войны на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях Ан-8, Ил-18;

-1910 год, министерством торговли и промышленности было дано официальное разрешение на открытие первого в России авиационного завода - Первое Российское Товарищество Воздухоплавания. После получения официального разрешения на заводе немедленно приступили к постройке биплана "Россия-А", а затем моноплана "Россия-Б".
Самолеты эти приобретались аэроклубами, частными лицами и военным ведомством. В 1912 г. аэропланы, изготовленные этим заводом, впервые в истории отечественной авиации приняли участие в боевых действиях. На них летали русские летчики-добровольцы в Болгарии для разведки и бомбардировки турецких укреплений;

-1914 год, экипаж И.И.Сикорского на самолете Илья Муромец установил мировой рекорд полета с двумя пассажирами на борту, пролетев по маршруту Киев - Сокольники - Санкт-Петербург за 14 ч 38 мин (13 ч 5 мин летного времени) 1200 км;

-1932 год, на базе отдела авиационных испытаний ЦАГИ приказом № 435 по Наркомату тяжелой промышленности СССР образован Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт авиационных материалов;

-1938 год, окончание перелета бомбардировщика ЦКБ-30 Москва ОКБ Ил по маршруту Москва - Спасск-Дальний; 7580 км за 24 ч 36 мин, при средней скорости 307 км/ч, В.К.Коккинаки, А.М.Бряндинский;

-1920 год, родился А. И. Молодчий, летчик, дважды Герой Советского Союза (1941 г., 1942 г.), генерал-лейтенант авиации (1962 г.). В Великую Отечественную войну на различных должностях в бомбардировочной авиации. Произвел 311 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов, в том числе бомбил Кенигсберг, Будапешт, Берлин;

-1920 год, родился ученый в области РКТ В.С.Авдуевский. Учёный в области аэромеханики и проблем космических полётов, академик АН СССР (1979), Лауреат Ленинской, Государственной премий и премии им. Н.Е.Жуковского. Работал в ЦИАМ, преподавал в МАИ. Один из авторов книги "Основы теплопередачи в авиационной и ракетно-космической технике";

-1923 год, ВВС США произвели первую успешную дозаправку самолета топливом в полете;

-1932 год, создан всесоюзный институт авиационных материалов - ВИАМ;

-1940 год, погиб лётчик-испытатель П.Л.Попов. Лётчик-испытатель авиазавода № 39 им.Менжинского, испытывал серийные ДБ-3. 29 мая 1940 самолет ДБ-3, пилотируемый экипажем П.Л.Попова, в полете по маршруту Москва-Молотов на обратном пути совершил вынужденную посадку из-за неисправности мотора. Погиб 28 июня 1940 года при выполнении перелёта на ДБ-3Ф (Ил-4);

-1941 год, на подступах к Ленинграду советскими военными летчиками П. Т. Харитоновым, С. И. Здоровцевым, а 29 июня 1941 г. М. П. Жуковым совершены воздушные тараны немецких бомбардировщиков. 8 июля 1941 г. Им первым в Великой Отечественной войне было присвоено звание Героя Советского Союза;

-1942 год, первый полет легкого транспортного самолета Як-6 с двигателями М-11;

-1945 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Гордеев. Провёл испытания ряда опытных двигателей и силовых установок на МиГ-21БИС, МиГ-23М, МиГ-23МЛ, МиГ-25Р, МиГ-27, МиГ-29, Су-24; испытания средств спасения; лётные испытания на самолётах МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29 по расширению манёвренных характеристик при ведении воздушного боя; испытания Ан-71 и Ан-74 на больших углах атаки; участвовал в испытаниях Су-27 на прочность;

-1946 год, начало госиспытаний истребителя Як-9П, в серии - до конца 1948 год. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик;

-1951 год, состоялся первый полет дальнего бомбардировщика 85/2 (85Д) ОКБ А.Н.Туполева, экипаж В.П.Марунова;

-1959 год, первый беспосадочный трансатлантический перелет Москва - Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П.Якимова. Правительственная делегация была доставлена из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 07 минут;

-1966 год, в ОКБ С.В.Ильюшина начаты работы по созданию ВТС Ил-76;

-1966 год, открыта авиалиния Москва - Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18;

-1972 год, началась разработка поисково-спасательного Ил-76ПС;

-1979 год, принят на вооружение комплекс перехвата Ту-128С-4М;

-1988 год, начаты летные испытания первого опытного экземпляра Т-10М-1 (Су-35), летчик-испытатель О.Г.Цой;

-2001 год, генеральным директором ОАО «Авиадвигатель» назначен Генеральный конструктор А.А. Иноземцев.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:19

Klim

опытный

29 июня:

-1888 год, родился ученый в области аэродинамики, прочности авиаконструкций, динамики полета самолетов и ракет, теории воздушных винтов В.П.Ветчинкин. Ближайший ученик и соратник Н.Е.Жуковского, один из организаторов ЦАГИ, первый русский дипломированный авиационный инженер. В 1918-1950 гг. работал в ЦАГИ, руководил различными подразделениями. Преподавал в МВТУ, МАИ, ВВИА. В 1929-1935 гг. - председатель технических комитетов на планерных состязаниях в Крыму. Автор многих научных трудов;

-1900 год, родился летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Погиб на самолёте Lockheed Lightning P-38;

-1903 год, родился один из организаторов советской авиационной промышленности, дважды Герой Социалистического Труда П.А.Воронин;

-1914 год, окончание перелета самолета «Илья Муромец» И.И. Сикорского Петербург - Орша - Копысь - Киев - Петербург (экипаж И.И.Сикорского). Самолет преодолел расстояние в 2480 км, при этом находился в воздухе 28 часов 43 минуты. Этот был мировой рекорд дальности и продолжительности полета с двумя пассажирами на борту;

-1916 год, в воздух поднимается первый самолет авиакомпании Боинг;

-1916 год, начало испытаний самолета Анамон (Анатра-монокок, Анатра-ДМ). Военные летчики машину не одобрили. После поломки испытания прекратили;

-1923 год, на московском аэродроме в торжественной обстановке представители недавно созданного Общества друзей Воздушного Флота передали ВВС два первых боевых самолёта Р-1 — «Известия ВЦИК» и «Московский большевик»;

-1928 год, родился Н.Г.Поспелов. В 1961 по 1968 гг. он возглавлял опытное производство НИИП. Внес большой вклад в изготовление опытных образцов, в оказание помощи серийным заводам в производстве ЗРК и СУВ. Лауреат Государственной премии СССР, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета»;

-1934 год, первый полет автожира ЦАГИ А-8;

-1941 год, приказом Ставки Верховного Главнокомандования СССР утверждена должность командующего ВВС Советской Армии (генерал-лейтенант авиации П.Ф.Жигарев) и создан военный совет ВВС при командующем ВВС КА;

-1943 год, ГКО принял постановление «Вопросы противовоздушной обороны территории страны». Войска ПВО территории страны к 10 июля 1943 г. были разделены на вновь сформированные два фронта ПВО: Западный (генерал-лейтенант М. С. Громадин) и Восточный (генерал-лейтенант артиллерии Г. С. Зашихин). Московский фронт ПВО преобразован в Особую Московскую армию ПВО в составе Западного фронта ПВО. Координация и контроль за деятельностью фронтов ПВО, зон ПВО, планирование вооружения ПВО, руководство военно-учебными заведениями и подготовкой кадров противовоздушной обороны возлагались на командующего артиллерией Красной Армии маршала артиллерии Н. Н. Воронова;

-1943 год, испытания двигателя F.2 на самолете - летающей лаборатории «Ланкастер»;

-1960 год, образован Рижский институт инженеров ГВФ;

-1962 год, начало работы международной трассы Аэрофлота Москва - Хартум (Республика Судан);

-1971 год, за 30 минут до приземления космического корабля «Союз-11» произошла его разгерметизация, в результате погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев;

-1976 год, задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ;

-1977 год, состоялся первый полет бомбардировщика Су-24М (Т-68М);

-1985 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4;

-1995 год, осуществлена стыковка американского космического корабля “Atlantis” с российской космической станцией “Мир”. Первая стыковка космических аппаратов большой массы.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:20

Lamm

аксакал

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ!

И за первый полет Су-24м немного б выпить мене надо...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Дзинь!
Дзинь!

Два Дзиня, а третий где? ;D
 

Lamm

аксакал

Ну, начало войсковых испытаний дело, конечно, нужное. Но важнее 1 полёт- это как в роддоме.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Я тоже об этом событии подумал.
Но решил не высовываться.
А то скажут, опять лоббирую любимый самолёт!

Ну, тоды ДЗИНЬ третий раз! ;D
 

Lamm

аксакал

Пошёл я к буфету....
Дождь на дворе, всёрна не поеду никуда.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

Первая пошла...
За Экзюпери. Она же 3-я в нарушие традиций.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

Ну... и 2-я... За Су-24м
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

30 июня:

-1901 год, профессора Берсон и Сюринг смогли подняться на аэростате на высоту 10 800 м, что стало официальным рекордом, хотя есть мнение, что еще в 1862 г. Джеймс Глейшер поднялся на 11 275 м. Но, во-первых, этот рекорд не был зафиксирован так официально, как достижение начала 20 века, а во-вторых - тогда не существовало приборов, которые могли бы с такой точностью измерить высоту полета;

-1914 год, родился конструктор ракетно-космической техники В.Н.Челомей. академик АН СССР, действительный член Международной академии. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР. Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, Золотой медалью им. Н. Е. Жуковского за лучшую работу по теории авиации, Золотой медалью им. А. М. Ляпунова АН СССР за выдающиеся работы в области математики и механики. Под руководством В.Н.Челомея создан ряд важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов. Под его руководством созданы первый в СССР пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, ряд ракетных комплексов и образцов ракетно-космической техники, в том числе ИСЗ «Протон», «Полет», орбитальные станции «Салют-2, -3, -5»;

-1917 год, родился Генеральный конструктор «Завода им. В.Я.Климова» (1960-1983) С.П.Изотов;

-1923 год, торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км. По ней за 1923 год перевезли 229 пассажиров и 1,9 т почты;

-1929 год, испытание первого в мире воздушного шара-прыгуна конструкции Н.В.Фомина (объем баллона - 110 куб. м, общий вес - 40 кг, прыжки - 30-40 м);

-1931 год, первый полет тяжелого бомбардировщика ТБ-5, Б.Бухгольц;

-1932 год, состоялся первый полёт трёхмоторного авиалайнера Fokker F.XVIII, прославившегося рекордными перелётами;

-1937 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 16440 м, М.Дж.Адам (Великобритания) на самолете Бристоль 138;

-1938 год, родился Е.Р.Маламед. С 1961 г. он работает на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО), где в -1968 г. стал ведущим конструктором по измерительным оптико-электронным приборам специального и гражданского назначения. С 1992 г. - директор и главный конструктор научно-производственного комплекса космической техники;

-1938 год, родился Генеральный конструктор МНИИ приборной автоматики Я.В.Безель;

-1939 год, международный рекорд дальности полета на одноместном планере - 415 км 143 м, П.Савцов;

-1947 год, родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Ю.П.Шеффер. В 1977-1985 гг. - летчик-испытатель ОКБ им. А.Н.Туполева; участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-95М, Ту-134, Ту-144Д, Ту-154М. С января 1986 г. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении испытаний Ту-144ЛЛ , МАИ-89, Бе-200. Прошел подготовку по программе "Буран", в ходе которой проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ , оснащенных системой управления "Бурана". Первым осуществил посадку Ту-22М2 в бездвигательном варианте с имитацией захода на посадку по схеме снижения "Бурана";

-1948 год, погиб Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Д.Луценко. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 - мае 1945 - лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб при выполнении испытательного полёта;

-1951 год, состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой;

-1952 год, первый полет американского вертолета ХН-26. Вертолет был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который мог быть быстро разобран и упакован в контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес вертолета с оборудованием - 318 кг, максимальная скорость полета - 128 км/ч, продолжительность полета - 1,5 часа;

-1954 год, родился лётчик-испытатель В.В.Плаксин. Принимал участие в проведении испытательных работ на Ту-124, Ту-134. Погиб 17 июня 1982 года при перелёте на Ту-134 в Североморск;

-1954 год, вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105» (Ту-22);

-1956 год, погиб Герой Советского Союза летчик-испытатель И.Т.Волынкин. Участник Великой Отечественной войны, заместитель командира эскадрильи 36-го минно-торпедного авиационного полка 5-й минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, капитан. Участник советско-японской войны 1945 года. По окончании войны служил лётчиком-испытателем. Умер от сердечного приступа после испытания в барокамере;

-1959 год, завершены испытания первого отечественного ТРДДФ Р11Ф 300;

-1967 год, опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку, летчик-испытатель В.С.Ильюшин;

-1967 год, погиб лётчик-испытатель Д.В.Иванов (вторым пилотом Ан-12);

-1967 год, погиб штурман-испытатель А.Я.Селеннов (Ан-12);

-1967 год, погиб заслуженный лётчик-испытатель СССР С.Г.Петухов (командир на Ан-12);

-1968 год, первый полет самолета С-5А «Гэлекси» фирмы Локхид. Первый полет самолета С-5А "Гэлекси" фирмы Локхид.
Этот военно-транспортный самолет представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1. При максимальной полезной нагрузке 77 т самолет мог совершать полет на дальность 5740 км.
Серийно был произведен 81 такой самолет;

-1984 год, первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И.Фролов. Су-26 - первый проект, разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной команды СССР по высшему пилотажу. Самолет был спроектирован и построен менее чем за год. Первый вылет состоялся 30 июня 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР по высшему пилотажу Е. И. Фролов. Уже месяц спустя спортсмены стали тренироваться на этом самолете. Самолет имел маленькие размеры, что улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость полета. Фюзеляж самолета был сделан из пластика, что ранее в авиации не практиковалось, поэтому первое время к прочности самолета относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолет не имел топливных баков, для топлива были предназначены два герметичных отсека в крыле.
Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением;

-1995 год, умер летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Г.Т.Береговой. Участник Великой Отечественной войны. Освоил пилотирование штурмовика Ил-2 и начал воевать командиром эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка. Совершил 186 боевых вылетов. 3 раза был сбит, 3 раза горел в самолете, но всегда возвращался в строй. В послевоенный период стал заниматься испытаниями нового поколения реактивных самолетов. Поднял в первый полет (в качестве 2 летчика) и выполнил испытания Р-2 (И-320; 9.09.1949). Участвовал в испытаниях МиГ-19П, СМ-12, СМ-30 (МиГ-19), Як-27К, Су-9 (1958), Ту-128 (1962), ведущий летчик-испытатель по гос.испытаниям Як-25. Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4. За проявленную выдержку и спасение самолета Су-9 П.О.Сухой наградил Георгия Тимофеевича кинокамерой. Г.Т. Береговой имел труды в области космонавтики и инженерной психологии. написал книги "Земля - стратосфера - космос", "Космос – землянам", "Три высоты", "Грань мужества", "Небо начинается на Земле", "По зову сердца". Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:22

Klim

опытный

1 июля:

-1872 год, родился французский пионер авиации, авиаконструктор и летчик Л. Блерио (Louis Bleriot). Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 г. он на самолете Блерио XI первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail;

-1903 год, родилась английская летчица Э. Джонсон. Выполнила самостоятельный перелет из Англии в Австралию в 1930 г. за 91 день, и в 1932 г. за рекордно короткое время перелетела из Англии в Кейптаун. Во время Второй мировой войны служила в транспортной авиации; ее самолет бесследно исчез над проливом Ла-Манш;

-1909 год, изобретателю Л.В. Школину выдали привилегию на летательный аппарат - скользящий моноплан;

-1916 год, в Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчетно-испытательное бюро. Н.Е. Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчетов самолетов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчетами самолета на прочность занимался В.П. Ветчинкин, аэродинамическими расчетами самолетов - А.Н. Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались летные испытания новых самолетов;

-1918 год, родился начальник конструкторского отдела МКБ «Искра» А.М.Носов;

-1922 год, в июле 1922 г. авиаконструктор Гуго Юнкерс организовал свою авиакомпанию в России. Самолеты Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922 г;

-1927 год, закончились летные испытания авиетки Буревестник-С4 В.П. Невдачина, построенной в кружке Осоавиахима Щепетильниковского трамвайного парка;

-1931 год, путем объединения «Boeing Air Transport» и «Varney Air Lines» возникла одна из крупнейших американских компаний «United Air Lines»;

-1931 год, завершение кругосветного перелета (начало 23.06.) - 24 945 км за 106 ч летного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолете Локхид Вега Винни Мэй (США);

-1935 год, начались испытания экспериментального самолета ЦКБ-26. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4);

-1935 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Сомов. Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

-1939 год, в Ростове-на-Дону основан авиазавод (ныне РВПК ОАО «Роствертол»). Первенцем серийного вертолетостроения стал вертолет Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. В 1959 г. завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-6. В 1964 г. завод освоил производство тяжелого вертолета Ми-10, на котором установлено несколько мировых рекордов поднятия груза. В 1974 г. на его базе создан уникальный вертолет-кран Ми-10К. Выпущен транспортно-боевой вертолет Ми-24Д, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и т.п. В настоящее время в серийном производстве находятся последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т и многоцелевого транспортно-боевого вертолета Ми-24(Ми-35) и его модификации. Кроме серийного производства вертолетов Ми-26Т и вертолетов типа Ми-24(Ми-35) на предприятии идёт подготовка к серийному выпуску боевого вертолёта Ми-28Н(Э), легкого учебно-тренировочного вертолета Ми-60МАИ, модернизированного вертолета Ми-2А;

-1941 год, начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте. В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной. За время второй мировой войны было выпущено 36 163 машины. Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня, бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2. В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2. Первый полет на нем совершил летчик В.К.Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку ИЛ-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной. Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника;

-1942 год, родился заслуженный летчик-испытатель В.Г. Кондратенко. В 1974-1982 гг. - на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2 , Ту-22М3 участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и других самолетов. С ноября 1982 г. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1982-1989 гг. - летчик-инспектор Управления летной службы МАП. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолетах по тематике института. Установил 2 мировых авиационных рекорда. С 1989 г. - начальник Школы летчиков-испытателей;

-1946 год, состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК;

-1957 год, создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске;

-1960 год, первая воздушная победа МиГ-19, капитан В. Поляков над Баренцевым морем сбил американский самолет-разведчик RB-47H;

-1968 год, осуществлен первый в мире запуск искусственного спутника Земли с подводной лодки. Из акватории Баренцева моря российская атомная подводная лодка "Новомосковск" произвела успешный запуск из подводного положения ракеты-носителя с немецким спутником "Тубсат-Н";

-1969 год, первый полет опытного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев;

-1976 год, первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания, К. Каннинг на спортивном самолете Торп Т-18 Тайгер;

-1981 год, погиб летчик-испытатель В.И.Кондратьев (Су-24);

-1981 год, погиб летчик-испытатель А.В.Власов (Су-24);

-1982 год, запущен "Космос-1383" - первый поисково-спасательный спутник. Созданный в сотрудничестве с американцами и французами, он был способен принимать сигналы о помощи с терпящих бедствие кораблей и самолетов;

-1993 год, запуск КК «Союз ТМ-17», В.В.Циблиев, А.А.Серебров, Ж.-П.Энере (Франция);

-1994 год, запуск КК «Союз ТМ-19», Ю.И.Маленченко, Т.Мусабаев (Казахстан);

-1997 год, первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ, В.Ю. Аверьянов;

-1998 год, открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98».
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:24

Klim

опытный

2 июля:

-1803 год, французский воздухоплаватель А.Ж.Гарнерен со своей женой совершили первый в России полет на тепловом аэростате (С.-Петербург);

-1818 год, родился русский ученый и изобретатель в области пороховых ракет генерал К.И.Константинов;

-1859 год, первый в Америке дальний полет на аэростате, Дж.С. Уайз, Дж.Ли Маунтэн, и О.А. Гейджер. Они пролетели 1800 км от Сент-Луиса до Хендерсона (штат Нью-Йорк);

-1900 год, первый полет дирижабля конструкции графа Ф. фон Цеппелина модели LZ-1. Попытка преодолеть Боденское озеро в окрестностях Фридрихсхафена завершилась через 17 мин падением в воды озера из-за поломки руля высоты. Испытатели остались невредимы, но дирижабль в буквальном смысле испускает дух, получив несколько проколов. Граф будет продолжать свои эксперименты, пока 1 июля 1908 г. на модели LZ-4 сумеет продержаться в воздухе 12 ч, достигнув скорости 40 миль/час. В последующие годы дирижабли станут практическим средством перевозки грузов и пассажиров и совершат даже кругосветный перелет. Существенным недостатком дирижаблей Цеппелина было то, что он наполнялся легковоспламеняемым водородом, что и стало причиной прекращения их эксплуатации в мае 1937 г. после возгорания и взрыва, повлекшего человеческие жертвы;

-1908 год, родился ученый и конструктор РКТ Д.Д.Севрук. Занимался исследованиями рабочих процессов в авиамоторах;

-1919 год, состоялся первый перелет через Атлантический океан на дирижабле R-34 (Великобритания). Дирижабль под руководством капитана Дж.Х. Скотта с экипажем из 30 человек впервые перелетел через Атлантику в обоих направлениях. 2 - 6 июля - из Шотландии в Нью-Йорк, а 10 - 13 июля - в обратном направлении;

-1933 год, образован Нижегородский авиаспортклуб им. М.П.Баранова, воспитавший 20 Героев Советского Союза;

-1934 год, постановление СНК СССР о разворачивании производства транспортного самолета Т-1, созданного в ВВА под руководством А.В. Можаева на ХАЗ №135. Этот транспортный самолет с 2 х М-34 должен был транспортировать 17 раненных на 1100 км. Был построен деревянный макет, который прошел макетную комиссию. Прорабатывались сельскохозяйственный и пожарный варианты;

-1936 год, первый полет двухмоторного торпедоносца АНТ-41 (Т-1), А.П.Чернавский. Самолет разрушился на 14-м полете от изгибно-элеронного флаттера крыла. В серии не строился;

-1937 год, при полете над Тихим океаном пропала без вести А. Эрхарт, первая американка, совершившая в одиночку перелет на самолете через Атлантику;

-1938 год, перелет на МП-1 (МБР-2) Севастополь-Архангельск, П.Д.Осипенко, М.М.Раскова, Ф.М.Ломако. Женские мировые рекорды дальности по прямой - 2241, 501 км, и по ломаной - 2371,990 км для гидросамолетов;

-1941 год, открыта первая очередь аэропорта Внуково;

-1941 год, родился начальник полигона ракетных войск в Плесецке генерал Ю.М.Журавлев;

-1941 год, вышло постановление СНК СССР «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне»;

-1947 год, первый полет самолета МиГ-15. Одноместный истребитель-перехватчик МиГ-15 является первым серийным боевым реактивным самолетом со стреловидным крылом. Самолет МиГ-15 сконструирован А. И. Микояном и М. А. Гуревичем. Первый полет самолета МиГ-15 с двигателем "Нин" состоялся 2 июля 1947 г. Как истребитель МиГ-15, так и двигатель "Нин" были пущены в серийное производство. Поставки самолетов МиГ-15 были начаты в 1948 г;

-1948 год, состоялся первый полет летающей лодки Бе-6, экипаж М.В.Цепилова. Этот самолет предназначался для дальней морской разведки, торпедирования, бомбометания и десантирования. Строился серийно;

-1956 год, погиб летчик-испытатель В.З.Кривой

-1957 год, первый полет цельнометаллического планера А-11 О.К.Антонова;

-1960 год, первый полет первого советского реактивного учебного самолета Як-30, В.Г. Мухин;

-1967 год, первый полет фронтового бомбардировщика Т6-1 (в серии Су-24), В.С.Ильюшин;

-1967 год, начало летной эксплуатации унифицированного катапультного кресла К-36D, до настоящего времени лучшего в мире (НПП "Звезда"), в составе самолета СУ-24 и затем всех отечественных самолетах-истребителях;

-1971 год, погиб летчик-испытатель М.А.Материальный (Ми-24);

-1979 год, умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Н.С.Лацков;

-1987 год, начало первого трансантлантического перелета на аэростате типа монгольфьер (г. Шугар Лоуф, штат Мэн, США).
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:36

Klim

опытный

3 июля:

-1886 год, родился итальянский авиаконструктор и промышленник К.Капрони;

-1904 год, родился лётчик-испытатель Н.Д.Фиксон. С сентября 1933 г. - летчик-испытатель Отряда особого назначения при ГУАПе. Испытывал серийные Р-5 на авиазаводе №1 (Москва). В 1936-1940 гг. - летчик-испытатель КБ-29 (Подлипки). Поднял в небо и провел испытания САМ-13, участвовал в испытаниях САМ-5бис, САМ-5-2бис, САМ-10 , САМ-14 , БОК-1, БОК-7, БОК-11. Установил ряд рекордов дальности и продолжительности полета на спортивных самолетах САМ-5 и САМ-5бис конструкции инженера А.С. Москалева. 28 февраля 1940 г. на самолете Р-5 буксировал планер СК-9 (РП-318-1), на котором после отцепки летчик-испытатель В.П.Федоров совершил первый в СССР пилотируемый полет с включенным ЖРД. С мая 1940 по 1945 гг. - летчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провел испытания Су-8, УТБ, Су-12. Провел испытания Су-2, Су-4, Су-6, Су-6 (2А), Р-2, ОН, Су-7. С декабря 1949 по 1950 гг. - летчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. С июля 1950 г. - летчик-испытатель Софринского научно-исследовательского полигона. Погиб 30 августа 1951 г. при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолета Ан-2;

-1910 год, первый полет С.И.Уточкина над морем (16 км за 15 мин);

-1911 год, императором Николаем II учреждён флаг отдела Воздушного флота. Флаг имеет форму равнобедренного треугольника с российским триколором и синим вензелем - аббревиатурой ОВФ;

-1923 год, родился военно-морской летчик Г.А.Кузнецов, лётчик-штурмовик, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза (1945), лауреат Ленинской премии, генерал-полковник авиации (1973). Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 8 гв.шап ВВС КБФ, был зам. командира эскадрильи. К октябрю 1944 г. совершил 101 боевой вылет. Потопил 15 кораблей противника. После войны занимал ответственные посты в ВВС ВМФ, командовал ВВС КСФ;

-1926 год, родился заслуженный летчик-испытатель СССР А.М.Исаев;

-1930 год, образован Ленинградский институт инженеров ГВФ;

-1932 год, при испытаниях Р-5 на штопор погиб инженер-испытатель С.К.Огородников Летевший с ним Ю.А.Победоносцев выпрыгнул с парашютом. Работал летчиком-инструктором на Центральном аэродроме (г.Москва). Среди его учеников был будущий известный полярный летчик П.Г.Головин. Погиб при выполнении испытательного полета на самолете Р-5;

-1933 год, первый полет тяжелого бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4), М.М.Громов. Этот шестимоторный бомбардировщик имел самые крупные в мире бомбовые отсеки. В серии не строился. Опыт был использован при постройке АНТ-20;

-1941 год, родился генеральный директор, главный конструктор ОАО «Самарское КБ машиностроения» Г.А.Бурмистров;

-1943. Родился летчик-испытатель В.В.Тараненко. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб года при выполнении испытательного полёта на МиГ-21У;

-1943 года погиб летчик-испытатель П.В.Попов. Испытывал серийные Р-10. Испытывал серийные Як-7Б, серийные Як-9. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном Як-9;

-1952 год, первый полет вертолета продольной схемы Як-24 ОКБ А.С.Яковлева, С.Г.Бровцев, Е.Ф.Милютичев;

-1952 год, состоялся первый полет барражирующего перехватчика Ла-200Б, А.Г.Кочетков;

-1955 год, погиб Герой Советского Союза лётчик-испытатель П.Я.Гербинский. В Великую Отечественную войну готовил лётные кадры для фронта. Совершил 33 боевых вылета. В воздушных боях сбил 1 самолет лично и 1 в группе. Погиб в испытательном полете на МиГ-19;

-1970 год, вышел приказ МО СССР о принятии на вооружение самолета Су-15УТ;

-1974 год, запуск КК «Союз-14», П.Р.Попович, Ю.Л.Артюхин;

-1975 год, умер нарком (министр) авиационной промышленности А.И.Шахурин;

-1984 год, погиб летчик-испытатель А.Ф.Сидоренко (на Су-24М);

-1990 год, умер Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР А.Д.Грищенко. Провёл испытания: по транспортировке тяжёлых крупногабаритных на внешней подвеске одним и двумя вертолётами; по определению прочностных характеристик Ми-6 при выходе за предельные ограничения по скорости с входом в зону эродинамического срыва несущего винта; испытания различных комплектов опытных лопастей несущего винта Ми-6 и Ми-8; другие работы.
В мае и августе-сентябре 1986 участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Получил большую дозу радиации. Умер в США во время лечения;

-1990 год, мировой рекорд дальности полета по прямой для дельтаплана - 488,2 км, Л. Тюдор (США);

-2001 год, катастрофа Ту-154 № 875845 при посадке в Иркутске.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:38

Lamm

аксакал

Во как...
39 лет вчера как Су-24 полетел. И кресло К-36ДМ всопмнить надо добрым словом, много жизней вытащило, что ни говори.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU Владимир Малюх #03.07.2006 10:16
+
-
edit
 
Во как...
39 лет вчера как Су-24 полетел. И кресло К-36ДМ всопмнить надо добрым словом, много жизней вытащило, что ни говори.
 


Ну, Андрей, это еще не был Су-24, от Т-6-1 до 24-ки, какой мы ее все знаем было еще далеко, прототип с крылом изменяемой геометрии появилс ятолько через два года. А до серии - целых восемь лет..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Lamm

аксакал

Я знаю, Володь. В Монино наблюдал, помыли его как заслуженного.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Поддерживаю тосты! :)
За хорошие самолёты и агрегаты грех не усугубить! ;)
 

Klim

опытный

4 июля:

-1753 год, родился французский аэронавт Ж.-П.Франсуа Бланшар. Он первым пересек Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 г. вместе с американцем Дж. Джеффрисом;

-1880 год, А.Ф. Можайский первым в России подал заявку на патент по созданию аэроплана (получил его 3 ноября 1881 года);

-1908 год, Г.Х. Кертисс совершил полет на 1550 м, преодолев это расстояние за 102,2 сек и выиграв приз журнала Сайнтифик Амэрикен, учрежденный за первый в США официальный полет на расстояние больше 1 км;

-1911 год, состоялся первый в мире коммерческий авиарейс. Пилот Горацио Барбер по заказу General Electric перевез на самолете Valciria ящик с лампами накаливания из Шорехэма в Хув, за что получил 100 фунтов стерлингов;

-1916 год, первая победа 4 самолетов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами - День рождения морской авиации России;

-1916 год, в Херсоне учрежден Главный аэродром - научно-испытательное учреждение. Был ликвидирован в апреле 1918 г;

-1924 год, Г.Е. Котельников подал в Комитет по делам изобретений заявку на "приспособление к одежде авиатора для помещения в ней спасательного парашюта". По этой заявке ему был выдан патент № 1607 (парашют РК-3 - стал первым парашютом с мягким ранцем);

-1928 год, итальянцы А.Феррари и Д.Прете на самолете Савойя-Маркетти S64 установили мировой рекорд дальности - 7188,25 км;

-1932 год, родился летчик-испытатель В.Н.Завадский. Провёл испытания Як-25 с К-8 (1956-1957); участвовал в испытаниях различного авиационного вооружения. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-28, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19ПС, Ту-16, Як-26. Погиб 17 января 1958 года в испытательном полёте на Як-27К;

-1938 год, начало серийного производства бомбардировщика Су-2 (АНТ-51) П.О. Сухого;

-1938 год, погиб летчик-испытатель В.С.Мокшин (на АНТ-51). В 1934-1936 – лётчик КУКС зенитной артиллерии ПВО. В 1936-1937 – лётчик-инструктор НИИ аэрографии, в августе-декабре 1937 – лётчик аэрофотосъёмки Военно-топографической службы РККА. Участвовал в испытаниях АНТ-51. Погиб в испытательном полёте на АНТ-51;

-1941 год, погиб дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель С.П.Супрун, подполковник. В 1935-39 гг он участвовал в первомайских воздушных парадах над Красной площадью, демонстрировал высший пилотаж на Тушинском аэродроме - как одиночный, так и в составе "красной пятерки". Испытывал варианты И-16, самолеты Северский 2PA-L (1938), Ме-109 ЮМО 210 (1938) и др. Участник боевых действий в Китае (1939 г). В марте 1940 г. он в составе советской комиссии по закупке самолетов побывал в командировке в Германии. Испытали Не 100, Bf 109, Bf 110, Do 215B, Ju88A-1, Bu 131D, Bu 133, FW 58B, FW 58C; Погиб 4 июля 1941 года в должности командира 401 иап особого назначения, при выполнении боевого задания;

-1943 год, в авиакатастрофе самолета «Либерейтор» в Гибралтаре погибли 15 человек, в т.ч. глава польского правительства в изгнании В.Г.Сикорский;

-1945 год, погиб летчик-испытатель Н.И.Новиков (на Ла-7 АШ-82ФН с ТК);

-1957 год, состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4, экипаж В.К.Коккинаки. Серийное производство самолетов с четырьмя двигателями ТВД АИ-20 началось с 1958 г. До середины 1970-х гг. он выполнял львиную долю пассажирских перевозок в СССР и в авиакомпаниях советских союзников. На ряде грузовых и пассажирских линий он продолжает эксплуатироваться по сей день. На Ил-18 совершались успешные перелеты из СССР в Антарктиду, полеты к Северному и Южному полюсам;

-1958 год, вышло постановление СМ СССР о разработке системы радиолокационного наблюдения воздушного базирования;

-1959 год, создано Научно-производственное объединение Прикладной механики имени М.Ф.Решетнева (НПО ПМ);

-1962 год, завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б;

-1975 год, 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М.Тюрюмина и Я.И.Верникова, в т.ч. подъем на 2 км груза 70121 кг;

-1975 год, первый полет пассажирского самолета Boeing 747SP (Special Performance). Этот специальный вариант для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000 км, отличался от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем;

-2000 год, в ходе учений Щит мира - 2000 впервые в истории авиации ВВС ВС Украины и США шесть самолетов Ил-76МД и шесть самолетов С-17 совершили совместное десантирование парашютистов и бронетехники на Яворовском полигоне;

-2001 год, первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту;

-2002 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Н.Белясник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Отличный летчик-истребитель. Мужественный и храбрый воздушный боец. Воевал в 126-м истребительном авиационном полку, который входил в состав 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. На именном истребителе Ла-5 с бортовым номером "40" Пётр Белясник успешно провоевал до февраля 1945 года. К концу войны он совершил около 300 боевых вылетов, провел свыше 40 воздушных боёв, доведя число своих личных побед до 15. После окончания войны провел гос.испытания СР-2 (1954), Як-25РВ-I; Як-27Р.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:41

Klim

опытный

5 июля:

-1909 год, начал работу завод акционерного общества «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С.Щетинин и К» - один из первых отечественных самолетостроительных заводов;

-1911 год, во Владивостоке открылся Дальневосточный отдел Всероссийского аэроклуба;

-1915 год, донесение из Парижа о новом способе воздушного боя. Полковник Антонов отправил такое донесение в Москву в ГВТУ. В донесении подчеркивалось, что французская военная авиация считает лучшим средством воздушного боя одноместный самолет, обладающий большой скоростью и вооруженный пулеметом, неподвижно закрепленным на самолете. Летчик при стрельбе прицеливается самим самолетом и стреляет, не обращая внимания на вращающийся впереди винт. На лопасти винта надеваются специальные стальные угольники, не пробиваемые пулями и отражающие их движение в сторону, если случайно будет произведен выстрел именно в тот момент, когда лопасть находится против ствола пулемета;

-1922 год, родился конструктор наземного оборудования ракетно-космического комплекса Б.Р. Аксютин;

-1926 год, родился Л.Г.Кобищан, летчик-испытатель. Поднял в небо (сентябрь 1958) и провёл испытания С-41 (Су-7 с двигателем АЛ-7Ф-1). Принимал участие в испытаниях Су-7, Су-9, Т-5 (1958), Т-43 (комплекса Су-9-51) (1958-1959). Погиб 20 июля 1959 года при выполнении испытательного полёта на Су-9. Выполнялся облет Т-43-6 после доработок по устранению замечаний. В какой-то момент летчик-испытатель Л.Г.Кобищан перестал отвечать на запросы руководителя полетов. Отправленная на поиски группа обнаружила глубокую воронку, которая образовалась в результате почти вертикального падения самолета. Вытащить машину из ямы не удалось - воронку все время подтапливало, мешали плывуны. Причина трагедии так и осталась невыясненной;

-1937 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23МЛ ("23-12") (21.01.1975), ВКС ("105.11") (11.10.1976), МиГ-29УБ ("9-51") (29.04.1981), "071" (17.01.1987). Участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. 21 августа 1982 года впервые в стране на МиГ-29ЛЛ произвел взлет на самолете с наземного трамплина;

-1938 год, начало летных испытаний самолетов САМ-10 А.С.Москалева;

-1939 год, в Москве организована Академия ГВФ;

-1940 год, первый в СССР выпуск студентов Дирижаблестроительного института;

-1944 год, первый полет самолета Нортроп МХ-324. Самолет, известный под обозначением МХ-324, с жидкостно-реактивным двигателем XCAL-200, работающим на моноэтил-анилине и красной дымящей азотной кислоте совершил свой первый полет 5 июля 1944 г. Самолет МХ-324 был построен главным образом с целью исследования возможности применения на самолетах жидкостно-реактивных двигателей. Жидкостно-реактивный двигатель XCAL-200, установленный на этом самолете, при собственном весе 194 кг развивал тягу только 90 кг. При первых испытательных полетах самолет ХМ-324 с помощью истребителя Локхид Р-38 "Лайтнинг" забуксировывался на высоту 2400 м и после отделения от буксировщика совершал самостоятельный полет с включенным двигателем, работавшим в течение 5 мин.
Самолет МХ-324 имел размах крыла около 9 м и неубирающееся шасси, заключенное в обтекатели. Жидкостно-реактивный двигатель с четырьмя баллонами для сжатого воздуха и двумя баками для топлива размещался внутри крыла. Было проведено несколько успешных полетов с работающим двигателем. Вследствие весьма малой тяги двигателя летные характеристики самолета были невысокими, а продолжительность полета - чрезвычайно малой;

-1945 год, погиб летчик-испытатель А.П.Деев. Испытывал серийные Ил-4, серийные Ил-2, серийные Ла-7. Выполнил первый полёт и провёл испытания И-225/2 (14.03.1945), И-225 с АМ-44 (31.05.1945), И-250 («Н») (4.04.1945), И-250/2 (26.05.1945). Погиб в испытательном полёте на И-250 («Н»). Катастрофа произошла во время очередного испытательного полета первого экземпляра И-250. Из-за большой перегрузки разрушился стабилизатор. Летчик покинул самолет, но из-за малой высоты купол парашюта наполнился слишком поздно, не успев погасить скорость падения пилота;

-1947 год, день образования ОАО «Омское МКБ». В Советском Союзе было лишь еще два аналогичных предприятия. Здесь разрабатывают топливные системы для авиационных двигателей. На всех отечественных самолетах можно встретить омские агрегаты. Например, механизм, в котором около четырех тысяч различных деталей, устанавливается на самолеты "Руслан";

-1952 год, первое применение "станции защиты хвоста" (предупреждение об облучении) "Сирена" В.В.Мацкевича;

-1961 год, первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95КД со штангой топливоприемника;

-1969 год, первый полет многоцелевого истребителя J-8 (F-8), Юн Юхуан;

-1981 год, вышло постановление СМ СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения;

-1993 год, погиб летчик-испытатель А.Н.Зубарев. Испытывал серийные МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации. Провел ряд испытательных работ на Ил-76 и других самолетах. Погиб при выполнении испытательного полета на Ил-114. Заключение Государственной комиссии по расследованию причин происшествия гласило: «Катастрофа самолета произошла из-за отказа в электронной части системы управления воздушным винтом правого двигателя… Дальнейшее неблагоприятное развитие событий, приведшее к столкновению самолета с землей, было вызвано затруднением экипажа оценить последствия отказа и его вид. Подобный отказ в процессе проектирования силовой установки и самолета, составления Руководства по летной эксплуатации рассматривался как практически невероятный и не встречался в практике отечественного самолетостроения»;

-1998 год, участие самолета Су-27 ВВС ВС Украины в праздновании 50-й годовщины ВВС Израиля (командир экипажа Н.Л. Коваль, первое место за одиночный пилотаж);

-2001 год, "Рыбинские моторы" и "А.Люлька-Сатурн" объединились в НПО "Сатурн". Широкопрофильная машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, созданная в результате слияния серийного завода ОАО "Рыбинские моторы" и конструкторского предприятия ОАО "А.Люлька-Сатурн".
Прикреплённые файлы:
J-8.jpg (скачать) [90 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:45

Klim

опытный

6 июля:

-1819 год, падение воздушного шара в Париже. В корзине шара вспыхнул огонь и перекинулся на оболочку. Горящий шар упал на крышу дома, воздухоплавательница г-жа Бланшар разбилась;

-1908 год, мировой рекорд дальности полета - 20 км за 20 мин 20 сек, А. Фарман;

-1909 год, родился летчик, дважды Герой Советского Союза, Грицевец Сергей Иванович, майор. Участник гражданской войны в Испании и боёв на Халхин-Голе. Командовал звеном, отрядом, полком. Сбил около 40 самолётов. 26.06.39 посадил свой И-16 за линией фронта и спас командира 70 иап майора В.М.Забалуева. Погиб в авиакатастрофе. На месте гибели у д. Болбасово Витебской области (Белоруссия) установлен обелиск. Бронзовый бюст установлен в Барановичах, памятник - в Минске;

-1915 год, родился летчик-истребитель, летчик-испытатель, Герой Советского Союза И.Н. Лагутенко. Участник Великой Отечественной войны, совершил 288 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, сбил 17 самолетов противника и 3 - в составе группы. В 1945 - 1947 гг. - летчик-испытатель НИИ-1; участвовал в испытаниях нескольких авиационных двигателей на самолетах. С марта 1947 г. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в испытаниях самолета 4302 в планерном варианте; опытного двигателя на Ту-2ЛЛ. Погиб 18 сентября 1947 г. при выполнении испытательного полета на Ту-2ЛЛ;

-1919 год, британский дирижабль R-34 приземляется в Нью-Йорке, становясь первым воздушным судном, благополучно пересекшим Атлантический океан;

-1919 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель И.Ф.Якубов. Заместитель командира АЭ 653-го истребительного авиационного полка (3-я воздушная армия), в апреле 1944 - январе 1945 - помощник командира 65-го гвардейского истребительного авиационного полка; совершил более 70 боевых вылетов, провел более 25 воздушных боев, в которых лично сбил более 10 самолетов противника. Участвовал в испытаниях: самолета «4302» в планерном варианте (1947), опытного двигателя на Ту-2ЛЛ (1947). Погиб 18 сентября 1947 года при выполнении испытательного полета на Ту-2ЛЛ;

-1929 год, родился летчик-испытатель В.И.Корчагин. Лётчик-испытатель 27-го и 333-го отдельных смешанных испытательных авиационных полков НИИ-4, принимал участие в испытаниях различного авиационного вооружения. Погиб 22 апреля 1967 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ту-22РД (Ту-22РЗА);

-1929 год, морские испытания летающей лодки Ш-1 В.Б.Шаврова;

-1934 год, создано ЦКБ морского самолетостроения (ныне ТАНТК им Г.М. Бериева);

-1939 год, первый регулярный рейс по доставке авиапочты винтокрылым летательным аппаратом (США). Полет выполнял автожир Келлет KD-1B авиакомпании «Истерн Эрлайнз»;

-1939 год, женский мировой рекорд дальности полета на одноместном планере - 195,185 км, Е. Зеленкова;

-1941 год, катастрофа опытного «103У» (Ту-2) из-за разрушения двигателя АМ-37;

-1942 год, состоялся первый полет самолета Як-7ДИ (прототипа серийного истребителя Як-9), П.Я.Федрови;

-1943 год, в одном воздушном бою на Курской дуге А.К.Горовец на Ла-5 уничтожил 9 Ju-87, И.Н.Кожедуб сбил свой первый самолет - Ju-87. Главное новшество самолета Ла-5 - это его двигатель (мотор М-82 мощностью 1850 л.с.). В результате Ла-5 превратился в один из лучших истребителей Второй мировой войны. Самолет развивал у земли скорость 515 км/ч, на высоте 3200 м - 567 км/ч, на высоте 6450 м - 600 км/ч. Время виража на высоте 1000 м - 25 секунд. Самолет был менее уязвим и более живуч, по сравнению с предыдущими. Вооружение: две 20-миллиметровые пушки СП-20 ("ШВАК") с боезапасом в 340 снарядов;

-1945 год, погиб летчик-испытатель В.А.Докунин (на По-2);

-1950 год, в этот день на строящемся специализированном заводе (Курганмашзавод) тяжелых кранов был выпущен первый редуктор РМ-350;

-1960 год, первый пуск БР Р-14 М.К. Янгеля с дальностью 4500 км;

-1961 год, завершены заводские летные испытания самолета Су-9У (У43-1);

-1966 год, первый полет МиГ-25 на Нижегородском авиазаводе;

-1966 год, запуск РН УР-500 тяжелого ИС3 «Протон-3»;

-1966 год, первые полеты опытно-экспериментального самолета ОКБ П.О.Сухого Т-58ВД с ПД (укороченного взлета и посадки), Е.С.Соловьев (выполнил первый полёт и провёл испытания Су-7Б (1959), Су-17М (1971-1972), участвовал в испытаниях Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27);

-1976 год, запуск КК «Союз-21», Б.В.Волынов, В.М.Жолобов;

-1977 год, погиб летчик-испытатель Г.С.Галицкий (на L-410);

-1979 год, первый запуск на геостационарную орбиту спутника связи «Горизонт»;

-1994 год, при тушении лесного пожара на самолёте Ан-32П погиб летчик-испытатель Г.А.Братыщенко. Участвовал в испытаниях серийных Ту-144 (1976-1978). Испытывало серийные Ан-24 (1978-1979), Ан-26 (1978-1986), Ан-72 (1978-1980), Ан-32 (1983-1987) и их модификации. Участвовал в испытаниях Ан-32П, Ан-74, Ан-124 и других самолётов.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:46

Lamm

аксакал

40 ЛЕТ УЖ мИГ-25. А не стареет...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
1 15 16 17 18 19 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru