18 июля:
-1803 год, второй полет на воздушном шаре в России. Полет был соверешен в Петербурге Жаком Гарнереном, вместе с ним в воздух поднялся русский генерал С.Л. Львов. Он стал первым русским воздухоплавателем;
-1910 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель М.И.Иванов. Испытывал серийные учебно-тренировочные самолёты УТ-2 и истребители Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5ФН и Як-3. Провёл испытания одного из первых отечественных истребителей Як-15. Провёл испытания различных модификаций истребителя Як-3, Як-11, а также испытания реактивных истребителей Як-19 и Як-23. Погиб на самолёте Як-23 при подготовке к авиационному параду;
-1913 год, в Красном Селе под Петербургом состоялся первый в России военно-воздушный парад;
-1925 год, первый в СССР полет на сферическом аэростате с научными целями;
-1934 год, в Комсомольске-на-Амуре образован авиазавод N126 (ныне КНААПО);
-1937 год, родился И.Н.Савельев, с 1989 г. главный конструктор особого конструкторского бюро ГПО «Воткинский завод», лауреат Государственной премии, кавалер ордена «Знак Почета». И.Н.Савельев участвовал в разработке твердотопливных ракет «Пионер», «Ока», «Тополь» и др;
-1942 год, погиб штурман-испытатель С.М.Трубачев На Пе-2, командир экипажа С.С.Стрельников;
-1942 год, первый полет реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262 (пилот флюг-капитан Фриц Вендель) с двигателями 004А фирмы «Юнкерс». Самолет Ме-262 "Штюрмфогель" был первым боевым реактивным самолетом, поступившим на вооружение авиационных частей. Первый образец самолета Me-262V-l летом 1941 г. испытывался с поршневым двигателем Юмо 211. Второй образец самолета Me-262V-2, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Юнкерс-Юмо 004А с тягой 840 кг каждый, совершил первый полет 18 июля 1942 г. Первый поступивший в производство истребитель-перехватчик Ме-262А-1, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Юмо 004В с тягой 900 кг каждый, был выпущен только небольшой серией. Было построено три образца самолета Ме-262В-2. На четырех модифицированных самолетах Ме-262А были установлены в носовой части фюзеляжа 50-хм пушки ВК5. Эти самолеты являлись опытными образцами для проектируемого
самолета Ме-262Е. Всего было построено 1294 самолета типа Ме-262. Самолет Ме-262А-1 имел максимальную скорость 845 км/час и дальность полета 940 км. Взлетный вес самолета составлял 7000 кг, а вес пустого самолета - 4500 кг. Размеры самолета: размах крыла 12,5 м, длина 10,9 м, площадь крыла 16,6 м2;
-1942 год, погиб лётчик-испытатель С.С.Стрельников;
-1958 год, первый полет экспериментального самолета Т-5 ОКБ П.О.Сухого, В.С.Ильюшин;
-1959 год, родился С.С.Коротков, Заместитель Генерального директора, Лауреат премии Правительства РФ, Заслуженный конструктор РФ;
-1965 год, запуск АМС «Зонд-3»;
-1975 год, рекорд скорости (334,46 км/ч) по замкнутому маршруту 100 км на вертолете Ми-24 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, Г.В.Расторгуева.
19 июля:
-1803 год, второй полет на воздушном шаре в России. Совершен в Петербурге Ж. Гарнереном, вместе с ним в воздух поднялся русский генерал С.Л. Львов. Он стал первым русским воздухоплавателем;
-1886 год, первое фотографирование с аэростата первым в мире фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями специально для аэрофотосъемки;
-1909 год, родился военный летчик С.И.Грицевец. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1939), майор. Участник гражданской войны в Испании и боёв на Халхин-Голе. Командовал звеном, отрядом, полком. Сбил около 40 самолётов. 26.06.39 посадил свой И-16 за линией фронта и спас командира 70 иап майора В.М.Забалуева. Погиб в авиакатастрофе. На месте гибели у д. Болбасово Витебской области (Белоруссия) установлен обелиск. Бронзовый бюст установлен в Барановичах, памятник - в Минске;
-1913 год, пилотский экзамен сдала первая московская летчица Е.П.Самсонова (5-я в России);
-1923 год, родился летчик-испытатель В.С.Елисеев;
-1924 год, первый полет истребителя-моноплана Ил-400б;
-1927 год, беспосадочный перелет Севастополь - Москва Ю.И.Пионтковского на АИР-1 - первые советские (неофициальные) мировые рекорды - дальность 1420 км, продолжительность полета 15 часов 30 минут;
-1935 год, родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.А.Севанькаев; поднял в небо и затем провёл испытания первого отечественного самолёта на криогенном топливе Ту-155. Участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-144Д, Ту-154 и других самолётов. При проведении испытательного полета на Ту-22М2 в качестве правого пилота в составе экипажа Н.Е.Кульчицкого, был вынужден катапультироваться. В 1989 и 1990 установил 14 мировых авиационных рекордов высоты и грузоподъёмности (из них 3 – в качестве второго пилота) на самолёте Ту-155;
-1937 год, родился В.П.Бабак, Главный конструктор, Лауреат Государственной премии;
-1937 год, в составе ГУ ГВФ создается самостоятельное хозрасчётное Управление международных воздушных линий (УМВЛ). Эта дата считается днём рождения международного отделения Аэрофлота;
-1938 год, с целью испытания системы кислородного питания на аэростате поднялся экипаж Я.Украинского и С. Кучумова. Кислорода не хватило, аэронавты погибли, но еще долго летали мертвые;
-1944 год, первый полет опытного истребителя-перехватчика 63П (Ту-1), А.Д. Перелет;
-1947 год, первый полет самолета Ту-8 (АНТ-69) с двигателями АШ-62ФНВ;
-1950 год, первый полет самолета Блэкборн Y.B.1 с двигателем «Дабл Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли». На самолете был установлен турбореактивный двигатель Армстронг-Сидлли "Дабл Мамба", развивающий мощность 2640 л. с. и реактивную тягу 368 кг. Любой из двух двигателей, составляющих сдвоенный турбовинтовой двигатель "Дабл Мамба", может быть выключен в полете, что позволяло самолету совершать крейсерский полет на одном работающем двигателе. Самолет Y.B.I имел экипаж из трех человек; в фюзеляжный бомбовый отсек можно было помещать всевозможные боеприпасы. Самолет развивал максимальную скорость около 480 км/час, имел продолжительность полета более 3 часов, и взлетный вес около 8200 кг. Заказа на серийное производство самолета Y.B.I не поступало;
-1958 год, первый полет экспериментального самолета Т-5 ОКБ П.О. Сухого, В.С. Ильюшин;
-1960 год, на ЦА открылась Московская вертолетная станция Аэрофлота;
-1961 год, в Таганроге начаты государственные испытания противолодочного самолета-амфибии Бе-12;
-1965 год, на авиасалоне в Ле Бурже итальянский самолет Fiat G-91 при посадке повредил около 50 автомобилей. 9 человек погибли, 12 получили тяжелые ранения;
-1975 год, мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км - 334,46 км/ч, Г.В. Расторгуев на вертолете Ми-24 с ТВЗ-117 ВМА;
-1977 год, погиб лётчик-испытатель В.А.Кречетов. Поднял в небо и провёл испытания Т-58Т (Су-15Т) (30.01.1969), Су-17УМ (сентябрь 1975). Принимал участие в испытаниях Су-15, Су-17, Су-24 и их модификаций. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-6-6 (Су-24);
-1978 год, вывод на геосинхронную орбиту ИСЗ «Грань» с помощью корректирующей ДУ 11Д78 Тур.МКБ «Союз»;
-1982 год, запуск КК «Союз Т-7» (Л.И. Попов, А.А. Серебров и С.Е. Савицкая);
-1997 год, летчик-испытатель В.М.Ващук совешил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины);
-2001 год, 60 лет со дня образования ФГУП «Саранский механический завод».
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:47