[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 48 49 50 51 52 73
RU timochka #06.04.2007 09:32  @Non-conformist#05.04.2007 21:06
+
-
edit
 

timochka

опытный

Non-conformist> У меня есть смутные подозрения, что статическое давление в закритической области сопла действительно несколько выше, чем атмосферное. Я думаю, что в противном случае и ракета бы не полетела. Это имхо должно быть ясно и без привлечения физики.

Угу. Либо тяга от керосина есть и тогда давление в точке куда ты его льешь существенно больше атмосферного, либо тяги нету и керосин может идти самотеком.

>> Т.е. самотеком не пойдет, нужна или вытесниловка, или ТНА.
Non-conformist> Будет ли это местное давление ниже атмосферного? Я не знаю, но что-либо утверждать КАТЕГОРИЧЕСКИ, голословно, как это делает участник timochka, я бы не стал. А принимая во внимание тот факт, что в полете, во время работы двигателя, на керосин в сосуде действует существенное ускорение в "правильном" направлении, я бы вообще выражался МАКСИМАЛЬНО осторожно.

Зря ты так. Тут все решает простой аргумент, Если давление меньше атмосферного - будет отрыв потока от стенки и подсос внешнего воздуха. Это неэффективное сопло с перерасширением. Конечно в него можно лить керосин - но тяги это не даст. Внешний край сопла будет работать аэродинамическим тормозом.

Про "правильное" ускорение - это только когда тяга больше аэродинамического сопротивления (первые секунды полета), потом оно "неправильное". Или ставьте торцевик - но это уже другая песнь.

Давление керосина от "правильного" ускорения 20g, при высоте бака 1 метр будет P=ro*a*h=140кПа примерно, т.е. 1.4 атмосферы. По мере расходования керосина упадет до нуля. Это именно превышение над давлением атмосферы. Т.е. масштаб явления ничтожен.
   
Это сообщение редактировалось 06.04.2007 в 09:38
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

На правах бреда...
Если требуется создать зрительный эффект, то, может, не стоит связываться с керосином и прочими ЛВЖ?
Вот в голову взбрела такая идея. На схеме: синий - корпус, серый - основной РДТТ, зеленый - шашка пламеобразующего состава (например, балли... э-э-э... скажем, целлулоида :))
Прикреплённые файлы:
 
   
GE Laska_2879 #06.04.2007 13:29  @Incubus#06.04.2007 13:08
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Incubus> На правах бреда...
Incubus> Если требуется создать зрительный эффект, то, может, не стоит связываться с керосином и прочими ЛВЖ?
Incubus> Вот в голову взбрела такая идея. На схеме: синий - корпус, серый - основной РДТТ, зеленый - шашка пламеобразующего состава (например, балли... э-э-э... скажем, целлулоида :))
Ух,какой эжектор! :)?!
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Сегодня вечером, надеюсь, замесю шашечку.
Правда, сколько твердеть будет, не знаю. Даже, если в качестве растворителя использовать дихлорметан, испарение будет очень медленным
   
GE Laska_2879 #06.04.2007 14:07  @Incubus#06.04.2007 13:56
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Incubus> Сегодня вечером, надеюсь, замесю шашечку.
Incubus> Правда, сколько твердеть будет, не знаю. Даже, если в качестве растворителя использовать дихлорметан, испарение будет очень медленным
Зря время потеряешь-сохнуть будет,действительно,долго,а,в результате,получишь сильно усаженный,деформированный,экземпляр.Пробывал.
   
RU Incubus #06.04.2007 14:42  @Laska_2879#06.04.2007 14:07
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Laska_2879> получишь сильно усаженный,деформированный,экземпляр

Не страшно... Шашка не должна быть большой, поскольку время работы двигателя небольшое, т.е. шашка тоже должна сгорать быстро.
Я тоже пробовал отливать шашки, поэтому иду на знакомый риск
   
GE Laska_2879 #06.04.2007 14:46  @Incubus#06.04.2007 14:42
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> получишь сильно усаженный,деформированный,экземпляр
Incubus> Не страшно... Шашка не должна быть большой, поскольку время работы двигателя небольшое, т.е. шашка тоже должна сгорать быстро.
Incubus> Я тоже пробовал отливать шашки, поэтому иду на знакомый риск
удачи!
   
UA Non-conformist #06.04.2007 19:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

timochka, мы с тобой говорим либо на разных языках, либо о разных вещах. Какая тяга? Какой отрыв от стенок? Какое неэффективное сопло?

Еще раз повторю: керосин я предлагаю добавлять в выхлоп ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью создания ФАКЕЛА - простыми и дешевыми средствами, без применения дорогих металлов. Я достаточно ясно выражаюсь?

Идем далее. Ты потолки когда-нибудь пылесосом белил? Не белил? Тогда советую обратиться к тем, кто белил, и попросить показать эту самую насадку для побелки. Я не буду ее здесь описывать; скажу только, что конструкция предлагаемого мной эжектора один в один повторяет эту насадку, с той лишь разницей, что скорость потока газов, эжектирующих керосин, будет много выше, чем скорость потока воздуха, эжектирующего белильный раствор. Со всеми вытекающими.

Плюс придавливание керосина стартовым ускорением пускай даже не все ДВЕ СЕКУНДЫ работы движка, а только полторы... И при чем здесь высота столба жидкости - не возьму в толк, однако. Приращение веса имхо зависит от МАССЫ тела и величины ускорения этому телу сообщаемого, а никак не от высоты столба... Т.е. имхо вес керосина в трубке подачи при ускорении 20 же увеличится, судя по всему, в двадцать этих самых раз - разве не так? А раз вес его увеличится, то увеличится и его давление на срезе подающей трубки, т.е. увеличится его расход! Плюс эжекция потоком газов (см. выше)...

***
Недостаток - трубка находится в потоке газов и своим лобовым сопротивлением тупит тягу, развиваемую двигателем. Но при достаточно больших движках с этим имхо ВПОЛНЕ можно мириться. Тем более в тех случаях, когда важны не какие-то цифры-параметры, будь они трижды неладны, а КОПИЙНОСТЬ СТАРТА.
   
UA Serge77 #06.04.2007 20:30  @Non-conformist#06.04.2007 19:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> И при чем здесь высота столба жидкости - не возьму в толк, однако.

Давление внизу шланга пропорционально высоте столба жидкости.

Non-conformist> Приращение веса имхо зависит от МАССЫ тела и величины ускорения этому телу сообщаемого, а никак не от высоты столба...

Приращение веса - да.
Но давление жидкости не зависит от её массы. А только от удельного веса и высоты столба.
Например, давление воды в мировом океане на глубине 1м такое же, как в бочке на той же глубине. Хотя масса воды разная.
   
UA Non-conformist #06.04.2007 20:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Давление внизу шланга пропорционально высоте столба жидкости.
Я в курсе. А теперь представь себе этот шланг, взлетающий вверх с ускорением 20 "же". Будет ли в этом случае давление внизу такого шланга больше, чем в покоящемся вертикально шланге? Неужели нет?

Простой опыт: возьми пластиковый стаканчик с водой и проткни иголкой отверстие в его донышке. Начнет капать вода. А теперь энергично дерни стаканчик вверх - во время рывка капли превратятся в струйку. Т.е. ясно, что ускорение влияет на расход.

Но в любом случае - имхо даже на стендовом движке керосин будет высосан "на ура". Мне лично трудно предположить что-то другое, принимая во внимание мой опыт общения с белильной насадкой на пылесос.

А вот КАК ИМЕННО будет гореть керосин, и будет ли он гореть вообще - вопрос другой. Но я думаю, что это будет НЕЧТО.

Я уже понял, КАК ИМЕННО надо использовать набитый вчера движок.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я тебя поддерживаю. Но если обеспечить поток воздуха и после отработки двигателя, пламя ( дим) будет почти до апогея. Сделаю в близких 2 месяца,наверное.
Тут интересно обеспечить соотношение воздух/ керосин, чтоб не гасло и не текло лишне и время- нужно до апогея закончить подачу, а то при кувиркании с парашютом фойерверк получим.
   

RLAN

старожил

Бытовые навыки и асоциации часто подводят.
Не будет ничего высасывать из трубки.
А будет, наоборот, в эту трубку булькать.
Это, конечно, если не за местом отрыва потока.
Подпор жидкости - мизер при наших габаритах.
Даю другую идею.
Камера вокруг тонкостенной критики заполнена керосином.
От нагрева он БУДЕТ впрыскиваться куда угодно.
Лишь бы отверстия не закоксовались.
Но имею большие сомнения, что даже распыленный в карамельном выхлопе он будет гореть.
   
UA Serge77 #06.04.2007 22:29  @Non-conformist#06.04.2007 20:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Я в курсе. А теперь представь себе этот шланг, взлетающий вверх с ускорением 20 "же". Будет ли в этом случае давление внизу такого шланга больше, чем в покоящемся вертикально шланге?

Будет. Разве я сказал, что нет?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Господа, минутку, я тут уже в одной теме спрашивал, насколько это распостранено но ответа не получил. Что как-то используют - знаю. У меня правда иные цели, но принцип кажется интересный.

Формуем стержень быстрогорящего топлива. У меня - диаметром 13 мм скорость горения 1.8 мм/сек. Ставим его в корпус (у меня 27 мм) и заливаем - закладываем медленно горящей рецептурой. У меня 0.7 - 0.6 мм/сек. В моем случае рецептура несет стороннюю нагрузку, но это может быть и трассер, цветной дым и т.д. У меня балласта в рецептуре 30%. Получаем торцевик, не слишком зависящий от медленно горящей рецептуры. Более того, можно немного поизвращаться - к примеру ставить трассеры с разым дымом.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> я тут уже в одной теме спрашивал, насколько это распостранено но ответа не получил

Среди любителей кажется никто не делал.
В промышленных движках - не знаю, но вроде широко не используют. В книгах и патентах - пишут.

А в чём ты сомневаешься?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Alex214>> я тут уже в одной теме спрашивал, насколько это распостранено но ответа не получил
Serge77> Среди любителей кажется никто не делал.
Serge77> В промышленных движках - не знаю, но вроде широко не используют. В книгах и патентах - пишут.
Serge77> А в чём ты сомневаешься?

Мне казалось, что я слишком усложняю систему. То бишь по сравнению случая с проволочкой получаю более сложную зависимость. Хотя и в случае проволочки работает не только теплопроводность, не зависящая от давления, но и скрорость горения прогретого слоя топлива, а она от давления зависит. В общем я не разговаривал с профессионалами в этой области, разговор будет через месяц. Но для меня это единственный способ запихнуть в торцевик много нагрузки. В перспективе - очень много. Но система в первом приближении работает - т.е. летает и дает выход мне нужный.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Тут же речь идет о зрелищном эффекте - по-моему это должно хорошо работать.
"занялось красное полено - скорость 170, включаем контур перемещения" (с)

Плюс отсутствие геморроя с разной скоростью горения поленьев разных цветов.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> Мне казалось, что я слишком усложняю систему. То бишь по сравнению случая с проволочкой получаю более сложную зависимость.

Тут лучше поговорить с профессионалом. Я пробовал проволочки, но пока не смог свести результаты к какой-то закономерности.

Alex214> Хотя и в случае проволочки работает не только теплопроводность, не зависящая от давления, но и скрорость горения прогретого слоя топлива, а она от давления зависит.

Ещё от давления зависит скорость теплопередачи от газа на проволочку. Почти линейно.
От давления зависит и температура в двигателе.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Статья об эрозионном горении:




Рекомендуется соотношение площади канала к площади сопла не меньше 1.36.
   
RU termostat #06.04.2007 23:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

MEMS микро РДТТ me.berkeley.edu/mrcl/rockets.html
   
RU timochka #07.04.2007 10:38  @Non-conformist#06.04.2007 19:38
+
-
edit
 

timochka

опытный

Non-conformist> timochka, мы с тобой говорим либо на разных языках, либо о разных вещах. Какая тяга? Какой отрыв от стенок? Какое неэффективное сопло?

Судя по тому что на форумах твориться, тут добрая половина говорит на разных языках. Мы видимо не исключение. :(

Non-conformist> Еще раз повторю: керосин я предлагаю добавлять в выхлоп ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью создания ФАКЕЛА - простыми и дешевыми средствами, без применения дорогих металлов. Я достаточно ясно выражаюсь?

Первоначально я писал ответы на вопрос (не твой) типа: "А что будет если в сопло лить керосин самотеком, будет ли факел, будет ли тяга?" Отсюдя и акцент - самотеком не получится, тяги не будет. Про факел я ничего не писал. У есть сомнения и про факел, но их я не могу подтвердить цифрами, поэтому предпочту дождаться практических результатов.

Non-conformist> Идем далее. Ты потолки когда-нибудь пылесосом белил? Не белил? Тогда советую обратиться к тем, кто белил, и попросить показать эту самую насадку для побелки. Я не буду ее здесь описывать; скажу только, что конструкция предлагаемого мной эжектора один в один повторяет эту насадку, с той лишь разницей, что скорость потока газов, эжектирующих керосин, будет много выше, чем скорость потока воздуха, эжектирующего белильный раствор. Со всеми вытекающими.

Белил. Конструкцию того эжектора знаю. Но тут есть небольшая разница. У нас сопло расширяющяеся. Оно формирует поток у которого на срезе давление 1 атм (в идеале). Если меньше - это перерасширение, отрыв потока от внешнего края сопла, и пониженная эффективность сопла. Если больше это недорасширение - не вся энергия газа используется. Давление по пути от критического сечения к срезу сопла падает, скорость потока растет. Что-бы керосин захватывался потоком нужно что-бы давление керосина было больше давления в точке куда ты его подаешь. Эжектор для побелки так и работает, там давление в струе воздуха на выходе меньше атмосферного, поэтому оно тянет побелку из банки. Если присмотреться, то там видно , что поток стазу после выхода слегка сжимается (именно эта фича так хорошо разбрызгивает воду).
Что-бы это все работало с соплом, нужно делать сопло с перерасширением. Т.е. разменять эффективность на эффектность. Ну когда движок прекратит работу подсос керосина струей газов исчезнет (я не уверен что поток внешнего воздуха будет сосать керосин и его распылять). Отсюда весь мой скепсис.

Если ты считаешь иначе - приведи свои соображения.

Non-conformist> Плюс придавливание керосина стартовым ускорением пускай даже не все ДВЕ СЕКУНДЫ работы движка, а только полторы... И при чем здесь высота столба жидкости - не возьму в толк, однако.

Тут простая формула давления столба жидкости. P = ro * a * H, где ro - плотность жидкости, a - ускорение, H - высота столба жидкости. Т.е. увеличив ускорение в 20 раз - ты увеличишь давление в 20 раз. Но поскольку давление 1м столба керосина совсем невелико, т.е. увеличив его в 20 раз получаешь все равно немного.

Кстати о копийности, копийность подразумевает старт с малым ускорением (мне так кажется).
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 10:53
UA Non-conformist #07.04.2007 11:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал


   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 12:38
UA Non-conformist #07.04.2007 12:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Во пошла беседа... :) Отдаю должное спокойствию Тимочки в ответ на мои наскоки. По порядку.

> Тут интересно обеспечить соотношение воздух/ керосин, чтоб не гасло и не текло лишне
С утра идея пришла: вместо керосина - напалм. Прошу прощения за одиозность звучания, но так короче всего, и сразу все понятно. Небольшое уточнение: окислитель - НК, смолотый в пыль, загуститель - хозмыло, горючее - керосин. Загущаем до состояния жиденького-жиденького сиропчика - чтобы только частицы окислителя держались, не оседая. Пламя яркое, горение устойчивое, надежное... Какие будут мнения?

Подсос. Да, полностью согласен с Тимочкой - там далеко не так все просто, как кажется. Вспомнил, как на работе регулировал эжектор распыления пробы в... Вроде бы в каком-то калориметре, не то хроматографе. Большое значение имеет положение среза патрубка на продольной оси струи эжектирующего воздуха. Эффект действительно варьируется от обратного "бульканья", как выразился Рлан, до энергичного подсоса - это буквально миллиметры изменения положения среза. Спасибо, что напомнили.

В этой связи предлагается конструкция, рисунок которой привожу внизу. Кн рассчитывается исходя из площади кольца, образующегося стенками критики и поперечным сечением трубки подачи. Точное положение среза трубки и эффективность предлагаю определить экспериментально. :)


Тонкие места.

1. Трубка должна быть достаточно тонкой, а канал достаточно широким, чтобы не сильно нарушать внутреннюю газодинамику мотора. Т.е. мотор должен быть приличных размеров; мини-модели вроде бы не получается.

2. Нагрев трубки внутри КС. Здесь я надеюсь на приличный расход жидкости, т.е. на эффективное жидкостное охлаждение трубки. Думаю, что возгорания жидкости внутри трубки произойти не должно. При определенных условиях. :) Да, все это довольно тонко и скользко.

>Ну когда движок прекратит работу подсос керосина струей газов исчезнет
Дык он тогда и не будет нужен! Пламя нужно только во время старта, когда его хорошо видно. Т.е. было бы здорово, конечно, сделать факел по всей траектории, как говорит Метеро, но имхо выше головы не прыгнешь - без существенного усложнения конструкции (насос и прочая байда).

> Кстати о копийности, копийность подразумевает старт с малым ускорением (мне так кажется).
Говоря о копийности, я имею в виду прежде всего минометный старт. Мечта идиота - тут ничего не поделаешь. На медленный вертикальный старт я забил - это не по моим деньгам. А вот минометный, с легким вихлянием попкой в момент включения двигателя... По крайней мере пока есть НАДЕЖДА.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Serge77 #07.04.2007 12:54  @Non-conformist#07.04.2007 12:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> С утра идея пришла: вместо керосина - напалм. Прошу прощения за одиозность звучания, но так короче всего, и сразу все понятно. Небольшое уточнение: окислитель - НК, смолотый в пыль, загуститель - хозмыло, горючее - керосин.

Это не напалм. В напалме нет окислителя, там просто керосин с загустителем. И загуститель - не мыло.

Non-conformist> Загущаем до состояния жиденького-жиденького сиропчика - чтобы только частицы окислителя держались, не оседая.

В жидком сиропчике будут оседать.
Кроме того, нитрата для керосина нужно процентов 80, а то и больше. Литься не будет.
Да и не будет керосин кореть за счёт нитрата. Он будет просто выкипать и гореть на воздухе. Нитрат не нужен.
   
UA Non-conformist #07.04.2007 13:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> В напалме нет окислителя, там просто керосин с загустителем.

А как горит напалм без доступа воздуха? Или это не напалм горит? "Греческий огонь" - это напалм?
   
1 48 49 50 51 52 73

в начало страницы | новое
 
1778: Новоорлеанский бизнесмен Оливер Поллок придумал знак доллара: $ (242 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru