Старый>> Радиатор на днище Лунохода ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможен, он не сможет выполнять своих функций. А обогреватель бака вполне возможен. Gosh1000> Да ну! Принципиально невозможен???? Все, что ему нужно для работоспособности - чтобы на него Gosh1000> а) не "светил" сильно горячий окружающий грунт (когда Солнце высоко, если низко - он не такой горячий) Gosh1000> и онGosh1000> б) мог "смотреть" в космос.
Вот какраз отсутствие обоих этих условий и делает его принципиально невозсожным, как тогда и установили. Вы решили ещё раз пробежаться по тому же кругу?
Обогреватели в баках принципиально возможны и есть, вы это уже признали.
Gosh1000> Это вполне можно организовать на днище - просто его эффективная площадь будет очень мала. Но работать он будет. Во всяком случае, на стоящем Луноходе
Его эффективная площадь будет величиной отрицательной - вместо охлаждения он будет греть Луноход.
Gosh1000> Gosh1000>> Вы же тогда не смогли найти ни одного нагревателя топливого бака, ни в одном аппарате.Старый>> Ой! А на Пионерах-10, 11, Вояджерах и прочих Нью Горизонтах бак не обогревается?Gosh1000> А причем тут они, мы же про лунники говорим.
Как у вас быстро "Ни в одном" превратилось в "о лунниках". Прямо в одном абзаце. Капитуляция?
Gosh1000> Тут, у Земли, Солнце шпарит так, что придумывать обогреватели баков на лунных аппаратах - оченнно странно для неламера в космонавтике.
Дебилушка, ЛМ может сесть на Луну так что один из баков на трое суток окажется в тени. Какова температура на Луне в тени такому корифею как вы известно? И как вы спасёте топливо от замерзания?
Gosh1000> И вообще, изначально речь шла о баках ЛМ.
Но вы радостно завопили "ни в одном аппарате!".
Gosh1000> Вы же туда собирались обогреватели напихать. Это все равно, что пытаться нагреть 10-тонную автоцистерну 60-ваттной лампочкой - когда под рукой есть Солнце, с его тысячью ватт на метр. Это разве непонятно???
Один из баков может оказаться в тени, неужели это непонятно? И нагревать "10-тонную цистерну" вовсе не требуется - нужно лишь компесировать утечку тепла сквозь теплоизоляцию.
Gosh1000> Gosh1000>> К чему бы это? Нашли обогреватели ДВИЖКОВ в Орбитере, и радостно стали их выдавать за топливные.
Нашёл, кстати, и обогреватели движков ЛМа. С чего бы это супостатам греть движки ри таком Солнце?
Старый>> Практически у всех космических аппаратов применяется термостатирование топливных баков. Gosh1000> За счет ЭВТИ, не так ли? Вращения относит. лучей Солнца?Внутренней теплопередачи?
За счёт активных систем терморегулирования, в т.ч. прокачки теплоносителя через трубки приделаные к корпусу отсека.
Gosh1000> но не обогревателей, если мы про околоземные орбиты говорим.
И на околоземных, практически на всех наших КА имеющих ДУ.
Старый>> Фишка в том что охлаждение излучением в пространство "сильнее" чем нагрев Солнцем. Особенно если это АМС для дальнего космоса.Gosh1000> Не "особенно", а исключительно для дальнего космоса. Тогда верно.
Если бак окажется в тени то ему будет ничуть не легче чем в дальнем космосе.
Gosh1000> У Земли же нагрев Солнцем поможет решить любые проблемы с замерзанием, даже в избытке! Смотря какое покрытие поставить
А на Луне? Ставить ЛМ так чтоб были освещены оба бака одновременно? И чтоб солнце по небу не перемещалось?
Старый>> На ЛМе как я понимаю термостатирование топлива осуществляется за счёт теплообмена с кабиной. Gosh1000> Ну так как - с обогревателями баков на ЛМ объявляем официальный слив???
По какому вопросу? О принципиальной невозможности и ненужности применения обогрева? Боюсь что сливать прийдётся вам.
Gosh1000> Gosh1000>> Во-первых - они таки есть.Gosh1000> Gosh1000>> laspace.ru :: НПО им. С.А. ЛавочкинаСтарый>> О! Надо будет таки разобраться с ласпейсом.Gosh1000> Буа-га-га-га-га-га! Разберитесь, напишите им, что они ламеры.
Уже написал. Но к сожаленнию автор текста там больше не работает.
Написал правда не по этому вопросу а по другому. Если вы откроете страницу про Луну-16 то с удивлением обнаружите чтол на взлётной ступени оказывается стоял двигатель с вытеснительноцй подачей. Хотя общеизвестно что он с насосной и именно выхлоп с турбины подавался на рулевые сопла которые так хорошо видны на снимке.
Вот такие "специалисты" делали этот сайт и именно на таких "специалистов" вы ссылаетесь. Кстати, с двигателем автор признал свою ошибко но поправить её уже не может т.к. после смены руководства там больше не работает. Но не надо их строго судить. Он мне объяснил что практически вся документация по Лунам уничтожена и им пришлось собирать информацию из косвенных источников. Поэтому и произошли некоторые ошибки.
В том числе и по Луноходу перерисовали лабуду из книги "Планетоходы".
Gosh1000> Заодно напишите письмо А. Кемурджиану (если он жив), разработчику ходовой Лунохода. Это я его цитату приводил ранее, про испарители.
Вы говорили. И я вам сказал что специалист по ходовой части ламер в системах терморегулировапния. На этом вы умолкли. Желаете ещё раз пробежаться по этому кругу?
Gosh1000> Я думаю - вам лучше не усугблять и объявить официальный слив.
Да уж какже! Я так понял вы не унялись и желаете повторной публичной порки?
Gosh1000> Ведь объективных причин невозможности присутствия испарителей - нет. Да, испарители не упоминаются в ряде источников. Ну и что? А в ряде - упоминаются.
Испарители не упоминаются в описаниях системы терморегулирования. А упоминаются в текстах ламеров в области терморегулирования.
Gosh1000> Причем не только в описании конструкции, но в описании собссно самой миссии ("включили испарители".. и т.д.)
Это где это? Такого я ещё не видел.
Старый>> Потому что Луна-9 работала 4 дня а Луноход - 10 месяцев. Старый>> А кто ухом и рылом мы заодно и разберёмся.Gosh1000> Могу вам напомнить, что из 10 месяцев Луноход стоял 5 в ночи.
И чего? За это время вода накапливалась обратно, чтоли?
Gosh1000> Из оставшихся 5 высокое Солнце светило где-то с месяц. И Луноход почти всегда в это время стоял, тепловыделение было минимальным. Так вот - испарители включались только для снятия пика тепловых нагрузок, при интенсивной езде. Вряд ли Луноход был в такой ситуации больше нескольких суток, суммарно.
Луна-9 вообще ни минуты не проработала при высоком Солнце. А Сервейер не имел испарителей и тем не менее работал по нескольку лунных дней. Нахрена Луноходу испарители то? Типа вместо балласта?
Gosh1000> Gosh1000>> Конечно! А вы до сих пор считаете наоборот, хотя я еще тогда привел пример движка Сюрвейера, боявшегося Солнца??? Там на 40 градусах ограничение стояло, напомню.Старый>> Зашибись! Говорили про движки Аполлона а вы про Сервейер. И с Сервейером так и не разобрались, как это движки боялись 40 градусов когда в них горело топливо.Gosh1000> Это просто пример, что движок может таки бояться Солнца.
Неясный этот пример. Он взят из переводного источника и скорее всего содержит ошибку перевода. Не может двигатель бояться солнечного нагрева.
Gosh1000> А все потому, наверное, что там есть всякие детальки (электромагниты, клапана, жиклеры), которые могут не любить нагрева. Ну и топливо горит не где попало, а в камере сгорания.
Детальки двигателя ничем не отличаются от прочих деталек космического аппарата но у тех почемуто отсутствует столь паническая солнцебоязнь.
Gosh1000> Думаю, объяснение следующее: движок выдал секундный импульс и все. А Солнце греет и греет корпус движка, и там хошь не хошь, а разогрев внутренних деталек пойдет. Хотя мне лично непонятно - почему не защитились тогда с помощью ЭВТИ. Может, чтобы движок мог легко сбросить радиационно уже свой собственный перегрев? Пока не знаю. Но факт остается фактом - они боялись нагрева Солнцем.
Однозначно объяснение следующее - то что движки боятся Солнца это ламерская лажа. Не имеющая с реальностью ничего общего.
Старый>> Об ограничениях аполоновских движков по солнечному нагреву вы так ничего и не нашли.Gosh1000> Я-то нашел, вы просто не захотели поверить источнику, назвав В.П. Легостаева (и еще пару инженеров) ламером.
Вобщето надо найти мнение американских инженеров, точнее официально выражаясь материалв НАСА о том что аполоновские движки боялись солнца. Ато както получается что у американцев они не боялись а у Легостаева - боялись.
Gosh1000> Сказать, кого вы назвали ламером, или сами догадаетесь? Gosh1000> А сейчас, в принципе, у меня есть и НАСовский источник. Там напрямую говорится о критичной температуре - 100 градусов. Термометр стоит в прямоугольной коробочке, из которой торчат сопла.Gosh1000> Слив не хотите объявить?
Уууу! Сто градусов! А 1000 градусов они точно боялись...
Ну давайте ваш источник - как спасали от Солнца движки ЛМа пока он трое суток стоял на поверхности?