ВВС РФ: Проект самолета пятого поколения прошел защиту технического макета.

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

ааа и тут накосячили :lol:
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Kuznets> и насколько ухудшились характеристики в результате? :) учитывая что самолет выпускается ужо больше 20 лет могли бы с самого начала сделать все как нарисовали в кб имхо :)
На тот момент развитие технологий не позволило

Serhio>> Кстати если уж быть предельно откровенным, то передние стекло ОЧФ не симметрично относительно ПСС. :)
Kuznets> там вроде олс стоит сбоку где-то, чего бы стекло симметричным должно быть...
При как тут ОЛС и Откидная Часть Фонаря? Вы о чем? Учим матчасть господа. :F
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Cannon #13.04.2007 12:13  @Владимир Малюх#13.04.2007 10:19
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Давайте-давайте, масса вопросов сама собой отпадет.
В.М.> Зато сколько появится! :F

"Ви нэ поверите" (С) - все они будут строго по теме топика :lol:
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Serhio> На тот момент развитие технологий не позволило

не понимаю. остальные-то стекла кривые сделали...

Serhio> При как тут ОЛС и Откидная Часть Фонаря? Вы о чем? Учим матчасть господа. :F

слона не заметил :)

надеюсь, на 5 поколении спрямленных и несимметричных по технологическим причинам частей не будет :)
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Serhio>> На тот момент развитие технологий не позволило
Kuznets> не понимаю. остальные-то стекла кривые сделали...
Serhio>> При как тут ОЛС и Откидная Часть Фонаря? Вы о чем? Учим матчасть господа. :F
Kuznets> слона не заметил :)
Kuznets> надеюсь, на 5 поколении спрямленных и несимметричных по технологическим причинам частей не будет :)

Ну, если 5 поколение БУДЕТ, то уж такой фигни адназначно...
 
RU Владимир Малюх #13.04.2007 12:52
+
-
edit
 
А с чего вы взяли, что это именно фиг.. то есть брак? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Это не баг, это фича :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  

Aaz

модератор
★★
Serhio> где видели, если не секрет?
Увы, не помню уже. Даже не скажу, Су-27 или МиГ-29 - но технология там, ЕМНИС, одна и та же.
Участок "как живой перед глазами стоит" (два готовых стекла фонаря, как сейчас помню, там на стеллажике лежало), а вот какой именно завод... Не один он был: и опытные, и серия, и АРЗ...

Serhio> И каким образом обеспечивается точность по обводам ТК?
Вы будете смеяться, но "абсолютной точности" там нет - и нет двух одинаковых фонарей. :) Все держится на мастерстве "выдувающего".
Делалось так, ЕМНИС, потому что болванка неминуемо портит качество поверхности (нагретое оргстекло "прилипает"), а вышлифовывать все это потом - больно уж муторно получалось.

Вполне возможно, что со временем что-то изменилось - но тогда все было именно так.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Aaz #13.04.2007 19:38  @Владимир Малюх#13.04.2007 10:47
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Kuznets>> там вроде олс стоит сбоку где-то, чего бы стекло симметричным должно быть...
В.М.> На оригинальном Су-27 ОЛС кк раз по центру.
Угу - очень скосов потоков боялись. Потом перестали... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

paralay

опытный

ttt> Никогда про похожего на Су-27 проекта Ф15 не слышал, а хотелось бы почитать.. :)
Почитать по истории создания F-15 – нет, а посмотреть найду:
Прикреплённые файлы:
F-15-ventraltail-b.jpg (скачать) [53,46 кбайт, 69 загрузок] [attach=53172]
 
F_15_GD_FX_1_.jpg (скачать) [76,97 кбайт, 69 загрузок] [attach=53173]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
Serhio> Это не баг, это фича :)

Еще один российский ученый нашел способ сделать предметы невидимыми

Владимир Шалаев, который живет в США, говорит, что его идею можно реализовать на практике. Невидимость станет возможной с помощью нанотехнологий. Принцип будет такой: свет будет рассеиваться вокруг предмета, как вода в реке вокруг препятствия. Однако работать над прототипом прибора нужно еще долго.

// newsru.com
 


:D :D :D
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  

Serhio

опытный

Serhio>> где видели, если не секрет?
Aaz> Увы, не помню уже. Даже не скажу, Су-27 или МиГ-29 - но технология там, ЕМНИС, одна и та же.
Aaz> Участок "как живой перед глазами стоит" (два готовых стекла фонаря, как сейчас помню, там на стеллажике лежало), а вот какой именно завод... Не один он был: и опытные, и серия, и АРЗ...
Serhio>> И каким образом обеспечивается точность по обводам ТК?
Aaz> Вы будете смеяться, но "абсолютной точности" там нет - и нет двух одинаковых фонарей. :) Все держится на мастерстве "выдувающего".
Aaz> Делалось так, ЕМНИС, потому что болванка неминуемо портит качество поверхности (нагретое оргстекло "прилипает"), а вышлифовывать все это потом - больно уж муторно получалось.
Aaz> Вполне возможно, что со временем что-то изменилось - но тогда все было именно так.
А как стекло будет стыковаться с переплетом? Там же дуги поперек стоят. Если фонарь без переплета, то проблем нет. А с шлифовкой проблемы есть. Недавно из-за пары! линз на лобовом чуть К-шка не гробанулась.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
LT Bredonosec #14.04.2007 02:42
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Serhio> З.Ы. Всетаки заведу я наверное тему по методам увязки и методам изготовления технологической оснастки.
- знач появится еще одна тема, которую будет интересно и познавательно читать :)
 
LT Bredonosec #14.04.2007 02:49  @davinchi#14.04.2007 00:32
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Serhio>> Это не баг, это фича :)
davinchi> Новости NEWSru.com :: Еще один российский ученый нашел способ сделать предметы невидимыми
davinchi> :D :D :D
по принципу интерференции? Чисто отфонарно возникает возражение, что в случае успеха такой девайс будет невидим в лучах света строго определенной волны, а не всего спектра.
 
NO Serhio #14.04.2007 03:02  @Bredonosec#14.04.2007 02:42
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Serhio>> З.Ы. Всетаки заведу я наверное тему по методам увязки и методам изготовления технологической оснастки.
Bredonosec> - знач появится еще одна тема, которую будет интересно и познавательно читать :)
Авиастроение, от чертежа к самолету
Читаем тут. Потихоньку дополню. Даже примеров приведу чутка. :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
Самолет пятого поколения: Россия готовит ответ США
Источник Обзор прессы и новостей Интернет
Дата документа 20.01.2006
***
Известие о скором появлении на вооружении российских ВВС самолета пятого поколения специально для KM.RU комментирует научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Алиев.
- Известно, что США находятся сейчас в завершающей стадии разработки боевого самолета пятого поколения. Насколько конкурентоспособен будет его российский аналог?
- Начать следует с того, что никто из экспертов пока не знает, что это будет за самолет. И пока никаких точных официальных данных, касающихся характеристик этого самолета, нет. Даже не известно как он будет выглядеть.
- Главком ВВС Владимир Михайлов пообещал журналистам, что уже в ближайшее время заинтересованную общественность познакомят с его дизайном. В этом смысле у командования ВВС секретов нет.
- Ну вот пока что еще не показали… Могу только сказать о том, что аналогичная совместная американо-европейская программа Jointstrike fighter уже близится к завершению и даже уже известно, когда самолет будет поставлен на вооружение. В частности, в 2008 году этот самолет поступит в американские войска. Даже уже известно, сколько он примерно будет стоить - от $37 млн до $50 млн в ценах 2002 года. Так что за исключением чисто технологических сведений, это абсолютно открытый проект. Сколько тратим мы на эту программу, неизвестно. Понятно только, что гораздо меньше. Достаточно посмотреть, сколько в нашей стране выделяется средств в год в рамках гособоронзаказа, то поймем, что цифры абсолютно несопоставимые. Занимается этими разработками АХК "Сухой" и сколько они тратят сказать точно невозможно. Это тоже закрытая информация.
- А существует возможность привлечь частные инвестиции в эту сферу?
- Вообще-то этот холдинг является ОАО со 100% участием государства. Так что даже с точки зрения его организационно-правовой структуры привлечение частных инвестиций исключено.
- Какими боевыми и летными характеристиками должен обладать самолет пятого поколения?
- Поколение, к которому принадлежит данный самолет, зависит не от того, как его позиционирует главком ВВС, а в зависимости от его соответствия ряду объективных критериев. Во-первых, это интеграция бортовой электроники. То есть, пилот не сам отслеживает показания приборов, а за него это частично делает искусственный интеллект, который дает общую картину происходящего. И даже может подсказывать, например, какие цели следует атаковать в первую очередь. Второй параметр - это возможность в течение длительного времени лететь на сверхзвуковой скорости (т.н. "крейсерская" скорость). И, наконец, в качестве дополнительной характеристики можно назвать малозаметность во всех волновых диапазонах.
- То есть речь идет о технологии Stealth?
- Да, именно так.
- Если мы представим себе, что данный проект действительно (по словам Владимира Михайлова) близок к завершению и новый самолет (опять же по его словам) "поднимется в воздух не позднее 2007 года " то сумеем ли мы опередить США, начав первыми осваивать экспортные рынки?
- Дело в том, что F-35 (Jointstrike fighter) уже включен в план поставок в американскую армию на 2008 год. Наш аналог в 2007 году только взлетит. То есть речь идет только о начале испытаний. И сейчас нельзя даже предположить, сколько времени пройдет, прежде чем самолет будет готов к серийном производству. Потому что, повторюсь, это безумно сложный и дорогой проект. Достаточно просто посмотреть, как долго у нас создается объединенная авиастроительная компания, чтобы понять, что наш авиапром не готов быстро "поднимать" такие проекты, как создание самолета пятого поколения. Даже при том, что в процесс создания этого интегрированного холдинга регулярно вмешивался сам президент. Учитывая это, ни один эксперт вам не скажет, сколько времени может занять подготовка к выпуску этого самолета.
- Каковы экспортные перспективы этой модели, если предположить, что России в течение ближайших нескольких лет все же удастся получить такой самолет?
- Когда борт все же будет создан, то его нишей станут те страны, которые традиционно закупают российскую технику. Это могут быть Перу и Венесуэла, Вьетнам, Китай и Индия.
- Двум последним Россия будет продавать готовые самолеты или технологию?
- Сложно сказать. Но, скорее всего, это станет предметом долгих и трудных переговоров. Потому что в последнее время налицо тенденция, когда Китай и Индия отказываются от получения уже готовых образцов военной техники. И даже не хотят производить ее по лицензии. Они намерены участвовать в разработке. То есть за свои деньги они получают доступ к новым технологиям. С такой же проблемой, впрочем, сталкиваются и американцы, когда их европейские партнеры настаивают на аналогичном механизме участия. Могу точно сказать, что российский самолет процентов 20-30 рынка возьмет уже исходя только из качества и более низкой цены.
Факты:
Техническое задание Минобороны на разработку фронтового тактического самолета пятого поколения фирма "Сухой" получила в июле 2002 года. Осенью 2004 года была завершена разработка самолета, а в ноябре-декабре проведена защита эскизного проекта. В самом конце 2004 года государственная приемная комиссия подписала акт, подтверждавший соответствие эскизного проекта выданному заданию.

"KM.ru", (20.01.2006)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
Удалите это сообщение.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
Это сообщение редактировалось 15.04.2007 в 14:00
LT davinchi #15.04.2007 13:50  @davinchi#15.04.2007 13:09
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
2 paralay

***
Эскиз Т-50 “Прозрачный”



:)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
Это сообщение редактировалось 15.04.2007 в 13:59
+
-
edit
 

Mitko

опытный

davinchi> Эскиз Т-50 “Прозрачный”
davinchi> http://img283.imageshack.us/img283/6135/sukhoishksc1nr6.jpg
davinchi> :)

Кто-то Star Wars насмоврелся :) :) :)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Какой же это Т-50? Это «Шквал» одноименного КБ. :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

101

аксакал

Serhio> где видели, если не секрет? И каким образом обеспечивается точность по обводам ТК?

Опытное производство ОКБ Микояна - цех подчиненый отделу "Системы спасения". Выдувать стекло (метилметакрилат) в форму считалось кощунством, при изготовлении выдувкой стеклышко выходило идеально чистым и без искажений.
Контроль формы по контуру установки и по шаблону, установленному на ПСС.
Стекло козырька из триплекса (силикатное стекло).

Но у вас завод серийный и тут заморочки свои.
Правда вот пластиковое стекло в козырьке Су-27 я до сих пор понять не могу. На максе как-то раз встретился на экспозиции Сухого с стеклом для козырька. Спросил - в чем фишка брат.
А в ответ, да вот теперь на козырек можем ставить минеральное стекло.
Причем с таким тоном было сказано - видать парень по Микояновским машинам вообще никогда не лазил.
С уважением  

101

аксакал

Aaz> Вы будете смеяться, но "абсолютной точности" там нет - и нет двух одинаковых фонарей. :) Все держится на мастерстве "выдувающего".

Фиг вам. :)
Технология зависит только от умения работяги читать тех.карту и быть адекватным.
Время прогрева и порции давления на каждом временном и температурном шаге строго дозированы и прописаны в бумажках. А в ОКБ для 5-го поколения установка уже была автоматизированной - работяги только за автоклавом следили.
С уважением  

101

аксакал

Serhio> А как стекло будет стыковаться с переплетом? Там же дуги поперек стоят. Если фонарь без переплета, то проблем нет. А с шлифовкой проблемы есть. Недавно из-за пары! линз на лобовом чуть К-шка не гробанулась.

Молча. Стекло режется на две части - до и после переплета.
С уважением  
+
-
edit
 

killik

опытный

Чего я понять не могу, так это зачем на современном боевом самолете стекло вообще нужно (оно и на современном гражданском не нужно, но это другой вопрос)? Если аппарат проектируется круглосуточным (я надеюсь это так), так ночью пилот в окошко смотреть все равно не будет, так зачем умножать сущности? Если откажет система управления - летак труп, все равно катапульта. А в условиях развивающейся лазерной техники взгляд встроенным оптическим прибором (глазом :) ) через стекло грозит выбыванием боевой единицы из строя даже не при прямом взаимодействии. К черту фонарь - был у нас самолет с закрытыми окнами!
 
killik> Чего я понять не могу, так это зачем на современном боевом самолете стекло вообще нужно

Емнип в Ираке несколько самолетов было сбито при наблюдении визуально

killik> К черту фонарь - был у нас самолет с закрытыми окнами!

Так то оченнно специфический самолет был, уж никак не истребитель.

killik> (оно и на современном гражданском не нужно, но это другой вопрос)?

На гражданском нужно - пассажирам насколько я помню не нравится без иллюминаторов.
 
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru