Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 2 3 4 5 6 7 67

EDV13

новичок
>>>
Прикреплённые файлы:
 
 

EDV13

новичок
>>>>
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Иван_Воронин #10.04.2007 10:32
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Когда я служил в 43апиб в 1988 году, нам вручались такие значки...
Истинное имя юбиляра - 29 адиб в то время на значке нельзя было указывать.
Размер всего знака по вертикали =7см.
Прикреплённые файлы:
 
 

KAV

опытный

Иван_Воронин> Когда я служил в 43апиб в 1988 году, нам вручались такие значки...
Иван_Воронин> Истинное имя юбиляра - 29 адиб в то время на значке нельзя было указывать.
Иван_Воронин> Размер всего знака по вертикали =7см.


А как там в гарнизоне дела были? Жилья наверное понастроили много. Я когда уезжал в 1983-м там уже было наверное домов 5-6-ть, если не поболее, вроде торговый центр планировали построить....
 
RU Иван_Воронин #10.04.2007 10:53
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Снимки со спутника в Google

к сожалению не того разрешения, чтобы увидеть все подробности гарнизона.
5-этажных ДОСов на 4-6(?) подъездов было много, не меньше дюжины - точно уже не помню. Последние были построены из бетонных панелей, облицованных белой стеклянной мозаикой. Гарнизон, благодаря им было видно издалека и смотрелся он фантастически среди степи.
Попозже я сосканирую цв.слайды и выставлю их в этой теме.
 

KAV

опытный

Иван Воронин !

А написать что-либо про свою службу в славном Севастопольском 43-ем..

Если не сложно, конечно....
 
RU Иван_Воронин #11.04.2007 01:53
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Я в 43апиб попал в апреле 1988г. весьма неожиданно - по «командирскому обмену». До этого я молодой-холостой, после выпуска из Рижского ВВАИУ им. Я.Алксниса, уж восемь месяцев как был техником самолета МиГ-21бис в Маните. Причём крайние два месяца лучшим техником полка, а мой самолет №44 за эти месяцы налётывал больше спарок. Но это отдельная история… Так вот, в Маните вызывает меня к себе командир полка п/п-к Федоренко и по-отечески предлагает перевести меня в в Чойбалсан на Су-17М3, по которым я специализировался в училище. Мол, там есть перспективы не задержаться на технарской должности. В Маните таких технарей как я (с высшим образованием) было 18. Я сразу согласился – чего тут думать. Потом случайно от друзей узнал, что из Чойбалсана на мою должность прислали офицера, чтобы сразу отправить его по замене в Лиелварде. Так я попал в 1аэ 43апиб, став на год техником 02 борта, а потом до самого вывода начальником группы регламентных работ по самолету в ТЭЧ полка.

С тогдашней моей позиции сложно писать о славном пути славного Севастопольского… Там я был технарём и там впервые услышал от своего оооопытного НТЗ и дважды-капитана Ивана Алексеевича Близнюка фразу: "Запомни Иван, ИАС - что ночной горшок - вешь нужная, но на показ не ставят…" И сейчас я могу вставлять лишь незначительные ремарки в историю полка того времени…
Как назвать обстановку, когда принято решение о ликвидации всей группировки войск в Монголии, когда уже расформирована Манита, вот-вот выведут Налайх… Когда в место полётов начали ставить в наряды, в которые незадолго до этого ходили только солдаты, опытных технарей-капитанов… Когда не видно никаких перспектив по службе, кроме одной – куда-нибудь на задворки в ЗабВО. И т.п.
А мы делали свое дело… За три года до вывода аварий не было, показатель исправности техники не падал, лётчики показывали хорошие результаты, ТЭЧ полка под руководством м-ра Одобеску Виктора Трофимовича в 89-м стала лучшей в ЗабВО, а лучшими ПКРС (передвижные лаборатории) в этой ТЭЧ были мои.
И ещё я очень хорошо помню, что офицеры штаба полка тратили колоссальные усилия, чтобы полк не был расформирован, а его знамя и имя не списаны в архив. И я искренне рад тому, что имя полка живёт.
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2007 в 02:01

KAV

опытный

Иван Воронин !

Большое спасибо за ответ. Кстати, на первой странице темы, пост № 20, фотография Сергея Цветкова, Су-17М3 бортовой номер 02, может быть Ваша машина?
 
RU Иван_Воронин #12.04.2007 02:43
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Самолёт на фото С.Цветкова окрашен по-другому. Мой 02 отличался тёмными и сближенными по тону оттенками камуфляжа, а по левому борту нос начинался с тёмнозеленого. Да, бортовой номер был желтым, но с белым контуром и не смотрелся трафаретом, потому что вручную подрисовывая контур, техники закрашивали и трафаретные непрокрасы. Граница камуфляжа по днищу была ровная, а не волнистая. У каждого самолета в полку снаружи перед ручкой фонаря был прямоугольный желтый трафарет с напоминалкой проверить метки закрытия. В красном клине читалось "воздухо-заборник".
К сожалению, фотоплёнки с того времени сильно пострадали. Зачехлённый на фото это 02-ой на след.день после прилёта на стрельбы в Налайх. Отдуваться за полк полетели лётчики моего звена на 5-ти самолётах 2аэ. Но на отлёте из Чойболсана после взлёта первой пары и спарки, что-то отказало сразу на трёх их самолётах (два были запасными) и пятым к ним в группу срочно назначили мой 02 борт и меня, конечно. Правда на старте в тот день неприятности не закончились... Когда командир звена к-н Точилкин Сергей вырулил на 02-м на старт ведущим пары - он так и не взлетел. Погазовали они там дольше, чем обычно и порулили обратно. Инженер 2аэ за голову схватился, но дело было не в технике. Просто командир не решился взлетать. Так и сказал, когда я поднялся к нему по стремянке, мол всё, отлетался, не могу больше... Через полчаса в Налайх улетела другая слётанная пара, а следом и мы на Ан-12 со всем барахлом. Потом весь следующий день боролись с внезапно выпавшим и сразу обледеневшим снегом, пытаясь разделить самолеты и примороженные чехлы. На стрельбах только на моём самолёте во всех вылетах показали отличную стрельбу. И пилот (не могу вспомнить - он на фото после тех полётов) был очень доволен, что летал на "родной первоэскадрильской двойке". А у меня те стрельбы оказались последними моими полётами с 02-м. На следующий день после возвращения из Налайха меня направили с повышением в ТЭЧ.


 
Это сообщение редактировалось 12.04.2007 в 02:52

KAV

опытный

Иван Воронин!

Спасибо за ответ и фото. Вот так по немногу, совместными усилиями может и восстановим хотя бы частично историю нашего славного полка.

А самолеты, когда стали летать в Гвардейском и были переданы в авиацию ВМФ возможно прошли капитальный ремонт и сменили камуфляж.

Да, вот еще вопрос. При мне в одной из АЭ полка был специальный самолет для командира 44-го САК генерал-майора Щитова, отличался тем, что его бортовой номер был красным (№ 77). Вы его застали?

А самоли наши, в том числе и борт 02, я помню еще совсем новыми, когда они только начинали летать в Монгольском небе в 1979 году.
 
RU Иван_Воронин #12.04.2007 10:08
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Нет такого борта при мне не было. Ни красного, ни 77-го. Комдив летал на 04-м, реже на 02-м. На других почему-то нет. Комполка на всех.
 
UA vesel13111 #30.04.2007 16:29
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

Телерадиокомпания Черноморского Флота РФ сняла юбилейный фильм о 43 омшап (история и современные будни) в DVD формате, около 30 минут. Места занимает много, перекодировка в AVI не поможет, т.к. скорость маленькая. Надеюсь скоро проведу нормальный нэт, тогда пишите, скину.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

а какой размер фильма?
нету подписи!  
UA vesel13111 #02.05.2007 08:50
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

Размер 1,77 Гб в ДВД формате, в АВИ ещё не перекодировал.
 

KAV

опытный

11 мая полку исполнится 69 лет !!!!!!

С наступающим праздником !!!!!!
 

KAV

опытный

Сегодня Краснознаменному Севастопольскому ордена Кутузова III степени 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку ВВС ЧФ России (бывшему 43-му ИАП, 43-му апиб) исполнилось 69 лет.

УРА-А-А-АААА !!!!
 

Bums
xo

аксакал

KAV> Сегодня Краснознаменному Севастопольскому ордена Кутузова III степени 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку ВВС ЧФ России (бывшему 43-му ИАП, 43-му апиб) исполнилось 69 лет.
KAV> УРА-А-А-АААА !!!!

Мля за это грех не поднять бокал пива в обеденный перерыв! Вот там щас народ в гарнизоне гуляет ;)
 

Klim

опытный

KAV> Сегодня Краснознаменному Севастопольскому ордена Кутузова III степени 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку ВВС ЧФ России (бывшему 43-му ИАП, 43-му апиб) исполнилось 69 лет.
KAV> УРА-А-А-АААА !!!!

С Юбилеем авиаторы!!!
С Праздником коллеги!!!
 
+
-
edit
 
С рождением!
Полк выжил и живет, слава Богу, и это уже здорово!
 

yur

втянувшийся

С праздником!
Всем однополчанам, сослуживцам по 43 АПИБ, наилучшие пожелания от В.Белькова.
 

Bums
xo

аксакал

Хех, бокальчик дернул, как и обещался :)
 

KAV

опытный

Мы тоже отметили частью личного состава прямо на рабочем месте. А что делать? Ибо все приходяще, а АВИАЦИЯ ВЕЧНА !!!!!!!!!
 

Bums
xo

аксакал

KAV> Мы тоже отметили частью личного состава прямо на рабочем месте. А что делать? Ибо все приходяще, а АВИАЦИЯ ВЕЧНА !!!!!!!!!


Я дома продолжаю уже :) Солидарен Андрей с твоими словами на все 150% :)
 

Astom

новичок
Привет всем!
Откликнитесь, кто служил в Чойболсане в 1985-1987 гг.
Я был аошником в первой эскадрилье, комэск - Чистяков,
инженер - Куприяныч. Комполка был Ярошенко, потом - Товстолужский.
 
1 2 3 4 5 6 7 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru