Алдан-3>> Привязной аэростат утыканный антеннами для обнаружения целей, и большая баржа с ракетами для приземления/утопления обнаруженного
Scar> Вы будете смеяться, но американцы баржу действительно планировали сделать.
Scar> http://ship.bsu.by/main.asp?id=21
Было дело...
Scar> По поводу БПЛА. Все ж таки согласен с sas1975kr, что БПЛА только за счет плотности компоновки и отсутствия нужды в жизненном пространстве для экипажа будет ощутимо легче при тех же ТТХ.
УФФ, а на сколько?
Мои предположения:
Экипаж - 5чел - 500кг
Оборудование пилотской кабины - 500-1000кг, вместе с креслами
Рабочие места операторов - ну пусть 1000кг
ЭВМ обработки сигналов с РЛС - ну 500кг (и то не уверен, что стоит ее убирать, если передавать все, т.е. со всеми шумами и помехами, то боюсь скорости передачи цифрового канала не хватит, насчет 0,5т боюсь тоже загнул, легче она должна быть).
Получились мои изначальные 2-3т экономии.
Добавим уменьшенный фюзеляж, тут 4-5т, в итоге получаем 15-тонный самолет, о котором я и говорил.
Ваши предположения?
Scar> Раз уж пошла такая пьянка и приведен пример Хокая. То взять хотя бы М-55 "Геофизика" и проект Зонд-1/2 от Сухого.Scar> Понятное дело, что КМ отличаются, и вообще между ними 30 лет пролегает, но все ж таки...разница в массе и ТТХ огромна.Scar> У Зонда завялена перегоночная дальность в 12000км, да будь она хоть в два раза меньше, все равно шикарно, и это при том, что МАКСИМАЛЬНЫЙ взлетный вес у Зонда - 12т. Геофизика же, ПУСТАЯ, весит 14т.
А, ну в общем-то цифры близкие, мы всетаки не КБ, что-бы точно расчитать.
Хотя добавлю, один построен и уже давно летает, а второй только на бумаге...
Scar> По поводу типа взлета/посадки. Взлететь с авианосца для БПЛА не составит проблем. С посадкой сложнее, но ничего невозможного не вижу. Есть же автоматическая система привода и посадки Су-33 на Кузю...в конце то концов. Да и буржуи вон уже во всю лобают ударный БПЛА для АВ.
ЭЭЭ, я не о том.
Я имел ввиду, учитывая что речь началась с ДРЛО для 20кт вертолетоносца:
взлет - катапульта (а ля амеровских АВ, для 2-х ДРЛО, как то не рационально), трамплин (а ля "Кузя", тоже вроде не подходит, мощные двигатели, на ДРЛО не нужны), ПУ с направляющей (а ля ПУ для мелких БПЛА, тяжеловат однако, и опять же, только 2 аппарата) и реактивный СКВП/СВВП (опять же, двигатели для ДРЛО излишней мощности, не эффективные для барражирования) и конвертплан (а ля Оспрей, по энергетике, вроде наилучшее сочетание, но вопрос с расположением РЛС)
посадка - аэрофишинер (только 2 ЛА), СКВП/СВВП/конвертплан (тут аналогично взлету), парашутный способ (ИМХО, не для флота и ДРЛО в одном бокале).
Ударные БПЛА/ДПЛА, пока, далеки от совершенства, с очень ограниченным кругом возможностей, и применять их надо с осторожностью.