Новости бизнеса, политики, экономики, недвижимости. Лента деловых новостей и архив новостей
// www.dp.ru
Forbes.com File Not Found
Взлет Боинга: на 20 лет расходы в $2,8 трлн
14 июня 2007; 18:13
Boeing Co. обнародовал наполеоновские планы развития на ближайшие 20 лет. Озвученные цифры произвели впечатления даже на видавших виды экспертов.
"Боинг" намерен увеличить производство новых коммерческих самолетов малой вместимости, которые будут доставлять пассажиров именно туда, куда им нужно, не заходя на промежуточные аэродромы. Расходы "Боинга" на производство самолетов в ближайшие 20 лет оцениваются специалистами корпорации в $2,8 триллионов. Это на $200 млрд выше прошлогоднего прогноза.
Аналитики самолетного гиганта убеждены, что в будущем авиакомпании снизят расходы и увеличат прибыль, когда перейдут на использование новых самолетов малой вместимости. "Беспосадочные перелеты "прямого назначения" – это удобство, за которое пассажиры будут готовы существенно доплачивать", – заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Co., расположенного в Сиэтле.
"Беспосадочные перелеты экономят авиакомпаниям огромные деньги, поскольку здорово снижают расходы на топливо, – продолжил Тинсет. – Ведь самолетам понадобится горючее только на один взлет и одну посадку за весь перелет. Сейчас, с промежуточными аэродромами, выходит значительно дороже. Пассажиры значительно сэкономят время, прилетая сразу туда, куда им требуется".
Корпорация "Боинг" намерена в ближайшие два десятилетия выпустить 28600 пассажирских и грузовых самолетов, включая 17650 самолетов вместимостью от 90 до 240 пассажиров (прогноз 2006 года – 16540), 6290 самолетов вместимостью от 200 до 400 (прогноз 2006 года – 6230), 3700 самолетов для региональных авиакомпаний малой вместимостью и 960 самолетов повышенной вместимостью – более 400 пассажиров.
С появлением этих самолетов мировой пассажиропоток увеличится на 5%. По мнению "Боинг" треть всех заказов на новые модели придется на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, четверть самолетов останутся в Северной Америке. Пока же Боинг 737 и Airbus A320 остаются самыми покупаемыми в мире моделями самолетов. Компания Airbus в отличие от "Боинга" видит будущее за самолетами большой вместимости и намерена основательно финансировать производство новой модели A380, рассчитанной на 555 пассажиров. Самолет начнет эксплуатироваться с октября 2007 года.