SkyDron>> Так же в этом качестве хорошо себя показали палубные Корсары и Хэллкэты.spam_test> Интересно по первым, почему в начальный период, когда еще не научили на палубу садиться, их не заграбастали ВВС? Морпехи юзали ведь активно и успешно.
По поводу Хэллкэта : самолет все же разрабатывался именно с учетом специфики работы с палубы и в условиях жесткой нехватки времени.
Была задача как можно быстрее заменить быстроустаревающий Уайлдкэт.
В результате получилась весьма тяжелая , габаритная и дорогая машина с характеристиками несколько уступавшими проходившими испытания одновременно с ним (или раньше) новым истребителями наземного базирования.
Отличные взлетно-посадочные характеристи Хэллкэта (купленные не даром , но обеспечившими успех на флоте) - были его главным приимуществом перед Корсаром , но они были неслишком актуальны для наземного базирования.
В результате ВВС не проявили интереса к Хэллкэту - веть уже прошли испытания и были запущены в серию
имевшие высокие характеристики Р-38 , Р-47 и Р-51 без всяких "палубных тараканов".
Морякам (и соответственно морпехам) деватся было некуда - им нужен был именно палубный истребитель.
Ставка была изначально сделана на более перспективный Корсар , но у того было больше "детских болезней"
и доводка шла тяжело - особенно что касается полетов с палубы.
Что касается Корсара , то это пожалуй первый палубный (по началу формально) истребитель имевший ЛТХ на уровне лучших одногодок наземного базирования.
Почему им не заинтересовались ВВС ? Интересовались на самом деле , так же как и флот интересовался Мустангом. Но взвесив всё , отказались.
Главными причинами того что ВВС не получили Корсаров на мой взгляд были следующие :
- Наличие успешно прошедших испытания и имеющих хорошие характеристики Тандерболта (наиболее близкий аналог Корсара) , Лайтнинга и Мустанга , не говоря уж про имеющиеся Р-39 и Р-40 выпуск которых продолжался.
- наличие крупных заказов на вышеупомянутые самолеты.
- Острая необходимость именно в палубных истребителях в условиях быстрого устаревания Уайлдкэта и ограниченых производственных мощностей Воут и Гудьир которые едва могли обеспечить потребности флота.
ВВС тоже новые истребители требовались в огромном количестве , и перестраивать производство с уже внедренных самолетов на совершенно новый (в добавок невполне доведенный) , разрывать уже заключенные контракты и вынуждать (по другому не скажешь) Рипаблик , Норт-Амерекен , Локхид и т.д. к лицензионному производсту Корсаров...
Мягкоговоря нелучший для военных условий вариант , особенно с учетом того что Корсар не имел существенных приимуществ перед своим наиболее близким аналогом наземного базирования - Р-47.
Ну и министром обороны тогда был не МакНамара с его манией унификации...
Или вопрос остоял почему
уже выпущеные Корсары не заграбастали USAF/USAAC ?
Так тут все понятно...
На момент начала боевого применения Корсаров (когда они еще не могли нормально работать с палуб) :
- их было просто слишком мало - так что все загробастали морпехи.
- они шли в самое горячее на тот момент для американцев место - на Соломоновы острова , причем работали с наземных баз , зачастую совместно с самолетами ВВС - т.е. ведомственная принадлежность не имела особого значения.
- Воут обещала "вот-вот" решить проблему с палубной эксплуатацией , поэтому флот только "ждал отмашки" , а в ожидание здавал поступающие Корсары морпехам.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.