[image]

Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 46 47 48 49 50 54
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А.С.>> Потушить уже загоревшееся топливо песком невозможно, водой тоже крайне сложно, т.к. нужно отобрать тепло, охладить его до т-ры ниже т-ры воспламенения.
Serge77> Думаю, что сорбитовую карамель можно потушить большой порцией песка. Он именно тепло и отберёт.
Serge77> И большой порцией воды тоже.

Генералиссимус прав, топлива песком не тушат. Если засыпать горящее топливо большим количеством песка, затрудняется отток газов, поднимается давление и песок разбрасывается.

Вспыхнувшую массу заливают водой, но не для того, чтобы потушить, а для того, чтобы успеть убежать из помещения.

В случае загорания тигля на плитке заливка водой - не очень уместна, ожог от перегретого пара весьма вероятен. Разумнее всего смотаться.

Кстати, 100 грамм для кухни, по моему мнению, многовато. Я бы назначил норматив в 20...30 грамм :)

Serge77> Другие топлива потушить труднее, может быть даже и невозможно, особенно перхлоратные.

Очень трудно. Хотя предусматривают быстродействующие автоматические противопожарные системы (БАПС). Самые большие - это 50 миллиметровые сопла, через которых вылетает вода под давлением в 16 атмосфер. Струя разрушает стандартную кирпичную стену, но топливо не всегда тушит.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Venjltq>> Вот еще мысля (если все вышесказанное работает :) ) - заметно ли увеличится скорость горения шашки, если она будет содержать большое кол-во пузырьков (и какого размера они должны быть?)
Serge77> Заметно. Вплоть до взрыва.

:D :D :F :F :) :)
   
RU -=Partezan=- #24.06.2007 23:23
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Скорость горения карамели зависит от ее агрегатного состояния?
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Думаю, что проблема в н7еправильно спроектированном двигателе
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Потушить горящее топливо можно несколькими способами:
"Смыть пламя водой"
Резко сбросить давление
   
RU Андрей Суворов #10.07.2007 21:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

не пытайтесь, пожалуйста, тушить карамель. если вы варили её в помещении, единственно разумное действие - покинуть это помещение. Особенно, если разбрызгивания топлива не произошло, и оно горит в огнеустойчивой посуде. Алюминиевые миски и кастрюли к таковым не относятся - алюминий плавится от горящей карамели, если только сосуд не очень массивный.

Дым от горящей карамели состоит из мельчайших частичек поташа, который имеет сильно щелочную реакцию, а при попадании на слизистые, помимо ожога, ещё и нарушает натрий-калиевый баланс в организме.

Engener'у:
Карамель устойчиво горит во всём диапазоне давлений от атмосферного до 50 атм (а больше в любительских двигателях не бывает), сбросом давления устойчиво тушатся только баллиститные топлива.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
сбросом давления
(резким) тушится любое топливо.
только на открытом воздухе это сделать нереально,
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а Вы считаете что карамель смесевое топливо?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> сбросом давления
engener> (резким) тушится любое топливо.

Ты уверен, что абсолютно любое? Откуда такая уверенность?

engener> только на открытом воздухе это сделать нереально,

А эти данные откуда?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> а Вы считаете что карамель смесевое топливо?

А какое?
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Резким сбросом давления можно прекратить горение заряда, для этого можно вскрыть отверсия в корпусе двигателя или сопла противотяги.
Считаю, что карамельные топлива относятся к разряду Балиститных
ибо удельный импульс их достаточно мал.
Но по технологии изготовления их к таковым отнести трудно...
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
предложеия по гашению горящего ракетного топлива на открытом воздухе?
Как вы думаете его потушить?
Только смыть пламя или растворить еще на горящее топливо?
не успеете...хотя смотря сколько топлива
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> Резким сбросом давления можно прекратить горение заряда, для этого можно вскрыть отверсия в корпусе двигателя или сопла противотяги.

Это ясно. Вопрос был о другом.

engener> сбросом давления (резким) тушится любое топливо.

Вопрос был: Ты уверен, что абсолютно любое? Откуда такая уверенность?

Вот например при взрыве карамельных двигателей топливо практически никогда не гаснет.

engener> Считаю, что карамельные топлива относятся к разряду Балиститных
engener> ибо удельный импульс их достаточно мал.
engener> Но по технологии изготовления их к таковым отнести трудно...

Вообще-то топлива разделяют на смесевые и гомогенные(баллиститные) не по УИ или технологии, а по структуре самого топлива, что видно из самих терминов смесевое-гомогенное. Отсюда карамель - типичное смесевое топливо.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
На самом деле карамель не применяется в промышлености и я мало что знаю о нем
но гаснуть должно, возможно перепад давления мал
   

RLAN

старожил

Да полно топлив, что не погаснут при сбросе давления.
А Сергей тебе дело говорит, почитай по ссылкам, поставь себе Propep.
Большая часть вопросов отпадет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> На самом деле карамель не применяется в промышлености и я мало что знаю о нем

Я так и подумал. Поэтому фраза "сбросом давления (резким) тушится любое топливо" меня несколько смутила.

Кстати, применяемый в промышленности дымный порох тоже не любит гаснуть при взрыве двигателя.
Да и смесевые не всегда гаснут, вот например:
Запуски ракет и испытания [RLAN#19.06.07 23:51]

Взрыв Челленджера тоже можно вспомнить.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Чтобы сбросом давления погасить двигатель , необходимо создать условия для этого.и все топлива гаснут по разному.
По поводу челенжера, там вопрос спорный, должно ли оно было вообще погаснуть, вполне возможно что часть топлива и погасла, а потом воспламенилась вследствие возгорания водорода.
   
RU Андрей Суворов #12.07.2007 15:31  @Serge77#11.07.2007 15:13
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Вообще-то топлива разделяют на смесевые и гомогенные(баллиститные) не по УИ или технологии, а по структуре самого топлива, что видно из самих терминов смесевое-гомогенное. Отсюда карамель - типичное смесевое топливо.

Не очень типичное. Ввиду заметной растворимости селитры в сорбите. :) перхлорат аммония в каучуке не растворяется.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для промышленности не типичное, для нас типичное.
Но типичность и растворимость не мешают разглядеть, что топливо не гомогенное. А значит смесевое.

Вот кальциевая карамель - практически гомогенное топливо, застывает в стекло. И при этом не баллистит ;^))
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> Вот кальциевая карамель - практически гомогенное топливо, застывает в стекло. И при этом не баллистит ;^))

Кстати, Сергей а ты проверял кальциевую карамель? Результаты где-то можно почитать ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Проверял стограммовую шашку в тестовом двигателе. Сгорела очень нестандартно. Выхлоп был совершенно бездымный и беспламенный, издалека даже показалось, что не горит. В двигателе остался блок окиси кальция по форме и размеру равный шашке. Если бы кусочек оторвался, забилось бы сопло и двигатель бы порвало, что и происходило в тестах, которые делал RLAN.

В общем, в таком виде не годится. Можно пробовать добавки, которые будут сплавляться с окисью кальция и уносить её в виде жидкости.
   
RU termostat #13.07.2007 10:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я не помню ты писал о результатах этого теста в цифрах ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет, в цифрах не писал. Испытывал не на стенде, так что из цифр только время горения, но увидев результат горения, даже не стал засекать время по видео. По памяти - время нормальное.
   
RU Андрей Суворов #13.07.2007 12:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А, ну да, карбонат же кальция разлагается при таких температурах на оксид и CO2, а у оксидов температура плавления обычно выше, чем у солей...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Окись кальция плавится при 2580С, в двигателе такой температуры нет. Нужно добавлять натрий, калий или алюминий для понижения температуры плавления и/или повышения температуры горения.
   
1 46 47 48 49 50 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru