[image]

Холодная война

Теги:флот
 
1 40 41 42 43 44 89

Flot

опытный

над минском
Прикреплённые файлы:
 
   

Flot

опытный

4
Прикреплённые файлы:
МИНСК.jpg (скачать) [600x409, 20 кБ]
 
 
   

Flot

опытный

5
Прикреплённые файлы:
 
   

Flot

опытный

6
Прикреплённые файлы:
 
   

Flot

опытный

7
Прикреплённые файлы:
lightningbearhiresjm4.jpg (скачать) [1024x768, 178 кБ]
 
 
   

Flot

опытный

индийцы охраняют свою вышку
Прикреплённые файлы:
MiG-29m.jpg (скачать) [750x424, 83 кБ]
 
 
   

Flot

опытный

8
Прикреплённые файлы:
ЕГИПЕТ.jpg (скачать) [488x363, 37 кБ]
 
 
   

Flot

опытный

последние англо-американо-французо-российские учения в Атлантике
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.06.2007 в 23:23

Flot

опытный

2
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
чуть получше качество. А дыму-то - стыдобища!
Прикреплённые файлы:
070621-N-5758H-280.jpg (скачать) [2258x1500, 627 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 29.06.2007 в 14:59
+
-
edit
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
История подъема К-129. Рисунок подъемного устройства

Virgin Media - 404 Error

PWP - 404 Error
This Page Cannot Be Found
Oops, sorry we don't seem to be able to find the page you're are looking for
Please hit the back button on your browser, or if you have typed the URL yourself, please double check you spelt everything correctly

// mikekemble.pwp.blueyonder.co.uk
 
Прикреплённые файлы:
k129Klem.jpg (скачать) [944x1271, 249 кБ]
 
 
   

Flot

опытный

РК МОРШАНСК С визитом в Хельсинки
 
   

boxer

опытный

Повторю что копать гробы кому-то надо . Это не поиск правды а ПРОВОКАЦИЯ.
Помню по молодости глупости и поддавши в годовщину Цусимы орали песни про Варяга с Мойки у Японского консульства в Питере.
   

Flot

опытный

НАШЕЛ У СЕБЯ - МОЖЕТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Baron_Gerlah #12.07.2007 11:40
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

Подводная мощь Америки сегодня - ВОЙНА и МИР

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире после распада СССР. Раздел наследства и стратегические цели России, США, Китая, других стран в 21 веке. События, тенденции, комментарии.

// www.warandpeace.ru
 


Подводная мощь Америки сегодня
12.07.07 09:05 США: опыт строительства империи

21 января 1954 года со стапелей Гротона сошла первая в мире субмарина с атомной энергоустановкой. Ее назвали «Наутилус», видимо, в ознаменование сходства многих тактико-технических характеристик с характе-ристиками подводной лодки капитана Немо, созданной гением Жюля Верна. Эти характеристики: неограничен-ная автономность и дальность плавания, возможность действовать без всплытия во много раз дольше, чем дизель-электрические подлодки. Такие качества были подтверждены уже первым походом «Наутилуса», когда он под льдами Арктики добрался до Северного полюса. С тех пор Соединенные Штаты построили 192 атомные субмарины, все — на верфях Гротона и Ньюпорт-Ньюс.

А творцом самой идеи такого флота, создателем программы его постройки, фактическим руководителем этого строительства на протяжении более чем 35 лет был адмирал Хайман Джордж Риковер. Конечно же, так его не могли назвать при рождении. Потому что он увидел свет в семье портного Абрама Риковера в маленьком еврейском местечке Маков неподалеку от Варшавы. Произошло это 27 января 1900 года, и новорожденного на-звали Хаимом. А в 1906 году на нью-йоркский берег ступил будущий «отец американского атомного подводного флота», как его называют в США.

Вскоре семья перебралась в Чикаго, где Абрам стал модным портным, а его сын пошел учиться в среднюю школу. По окончании школы отец потребовал, чтобы Хаим учился далее и стал врачом. Но Хаима уже в те поры влекла профессия военного моряка, и он мечтал поступить в Академию Анаполиса, готовящую офицеров флота.

Для поступления в нее требовалась рекомендация конгрессмена. Чикагский парламентарий Адольф Шабат, хорошо знавший семью Риковеров, такую рекомендацию дал, и в 1918 году Хаим стал кадетом в Анаполисе. Впрочем, там его назвали Хайманом, и под этим именем он прожил всю свою долгую и славную жизнь. Риковер окончил академию в 1922 году по специальности корабельного инженера, служил вполне успешно, возглавлял инженерную службу линейного корабля. Вскоре он был направлен в аспирантуру Анаполиса. Одновременно учился в Колумбийском университете, получил степень бакалавра. По окончании университета Риковер решил перейти на службу в подводные силы флота и добился направления на курсы командиров субмарин. В 1931 году он завершает учебу, и в дальнейшем его флотская карьера связана с подводными лодками.

Перед Второй мировой войной и в ходе ее Риковер руководил отделом энергетики подводного кораблестроения военно-морского департамента Пентагона. В конце войны он был включен в группу военных моряков, разрабатывавших перспективный проект создания ядерного оружия для боевых кораблей. Именно тогда и пришла ему в голову идея создания подводной лодки с атомным реактором в качестве источника энергии.

Надо сказать, что эта идея далеко не сразу встретила понимание и поддержку командования американских ВМС. В книге «Риковер и атомный флот», виднейший исследователь военно-морской истории США Фрэнсис Дункан пишет: «В конце 1940-х годов Риковеру пришлось доказывать необходимость создания подводного атомохода. Он добивался интенсивного развития строительства, шел на риск, понимая намного лучше других, что случись хоть небольшое происшествие на лодке, ему, еврею Риковеру, этого не простят».

Но он добился своей цели. После «Наутилуса» Риковер представляет детальную программу развития атомного подводного кораблестроения. По его замыслу, флот должен состоять из многоцелевых субмарин и стратегических ракетоносцев. И Риковер не только планировал, но и настойчиво добивался принятия своих разработок. Именно благодаря ему американские кораблестроители сделали мощный рывок, и уже в 1960 году на первое боевое патрулирование вышел атомный подводный крейсер «Джордж Вашингтон» с 16 ракетами типа «Поларис» на борту. Они имели дальность полета более чем 2 тысячи километров и могли стартовать из-под воды.

В это же время Риковер работает над двумя другими проектами. Оба должны были стать прорывом в атомном подводном кораблестроении. По идеям, заложенным в этих проектах, была построена многоцелевая субмарина «Лос-Анджелес». Она несла мощнейшее вооружение: кроме традиционных торпед, еще и крылатые ракеты «Томахок», противокорабельные ракето-торпеды и мины. Таких подлодок не было во флотах других государств.

Но, пожалуй, главным шедевром творческих замыслов Риковера стала подводная лодка «Огайо». Прошло более 25 лет после ее ввода в строй, но и сегодня субмарины этого класса являются основой ракетно-ядерного потенциала Америки, составляя его большую часть.

Не стоит, однако, думать, что Риковер шел по накатанному пути. Ф.Дункан пишет: «Риковер всю жизнь ощущал противодействие оппозиции и боролся с ней. Притом противниками его идей были в основном руководители Пентагона, его прямые начальники. Многие современники поражаются, насколько умело преодолевал Хайман препятствия на пути к цели, в каждом отдельном случае находя причину сопротивления его идее и методику ее преодоления ...

...Адмирал не стеснялся в своих интервью ссылаться на проявленный по отношению к нему антисемитизм со стороны флотского руководства. И это был, пожалуй, единственный доступный ему эффективный способ борьбы с реальным антисемитизмом, мешавшим его работе, потому что Хайман доводил до сведения общественности каждый негативный эпизод. А их было немало. И когда он отыскивал выход из сложившейся ситуации, в Пентагоне находились высокие чины, говорившие с гадкой улыбкой: «Вывернулся-таки Хаим!» Нелюбимый флотским начальством, он сделал для американского флота больше, чем кто бы то ни было из этих адмиралов».

Хайман Дж. Риковер в течение почти 36 лет был, по сути, единовластным руководителем строительства атомного подводного флота Америки. Он делал это жестко, бескомпромиссно, личным примером служения поддерживая свои решения, и сумел осуществить почти все свои проекты. Таким образом адмирал Хайман Риковер добился, что ядерные подводные лодки стали вторым основным компонентом американских Военно-морских сил и сегодня занимают главное место в стратегическом ядерном командовании.

Военно-морская стратегия США строится исходя из постулата: кто владеет морем, тот владеет миром, морская мощь государства — это и есть основа его военной мощи. Вот почему среди бюджетных приоритетов Америки именно флот стоит на первом месте по объему ассигнований. В 2006 году на нужды ВМС США выделено почти 126 млрд долларов. При этом сухопутные войска получают около 100 млрд, а ВВС — 102,9.

Стоимость флота, по выражению Рузвельта, есть та страховая премия, которую государство платит за обеспечение безопасности своих ценностей. Соединенные Штаты Америки традиционно не скупятся в первую очередь на авианосцы и подводные лодки.

Наши подлодки по своему оперативному предназначению подразделяются на ударные ракетно-ядерные субмарины, многоцелевые и специальные. Более 80% этих кораблей оснащены атомными энергетическими установками, что обеспечивает им практически неограниченную дальность автономного плавания и длительное пребывание под водой. Многоцелевые атомные субмарины — их 55 единиц (50 — «Лос-Анджелес», 3 — «Сивулф» и 2 — «Вирджиния») — входят в состав десяти эскадр, оперативное руководство которыми возложено на командующего подводным флотом США вице-адмирала Джона Коннели. Они оснащены универсальными торпедными аппаратами, из которых можно выпускать не только торпеды, но и крылатые ракеты, мины с обычными и ядерными боезарядами, а также сверхмалые подводные лодки с диверсантами.

В 2006 году ВМС США постоянно держали на боевом дежурстве 31 из 52 многоцелевых атомных подводных лодок. Они дислоцируются в районах передового базирования, а также входят в состав авианосных ударных групп. Вместе с ними безопасность США обеспечивали 14 подводных ракетоносцев, постоянно находившихся на боевом дежурстве. А в конце этого года США спустят на воду первую атомную подводную лодку, на борту которой будут находиться 154 крылатые ракеты «Томагавк». Она также будет нести дежурство в районах пе-редового базирования американского флота. За ней на вооружение ВМС в ближайшие годы поступят еще три такие субмарины.

Самая дорогая из построенных за последнее время в США многоцелевых АПЛ (класс «Сивулф») стоит 4,2 млрд долларов. Но даже богатая Америка вынуждена сократить расходы и перейти на строительство почти идентичной по конструкции, но более простой и дешевой лодки (класс «Вирджиния») стоимостью немногим больше 500 млн долларов.

За 47 лет американцы потеряли только две субмарины. 10 апреля 1963 года в Атлантике затонула новейшая «Трешер», унеся на глубину 2 600 метров 192 члена экипажа. 22 мая 1968 года юго-западнее Азорских островов пошел на дно «Скорпион», имевший на борту торпеды с ядерными боезарядами. Он лежит на глубине 3 600 метров. Из 94 офицеров и матросов команды не спасся никто. Но вот уже 39 лет в американском подводном флоте таких катастроф не происходило. Для сравнения: в советском и российском — их случилось десять и потери составили более одной тысячи человек.

Однако из подводных сил США главными считаются не многоцелевые, а стратегические подводные ракетоносцы — самый мощный, эффективный и живучий компонент американского ракетно-ядерного потенциала. По оперативному предназначению они входят в состав Объединенного стратегического командования, которое с 2004 года возглавляет генерал Джеймс Картрайт, штаб-квартира на авиабазе Оффут (штат Небраска). Эти ра-кетоносцы составляют морскую компоненту ядерной «триады» США, но оперативно в мирное время подчиняются командованию ВМС.

В настоящее время стратегических подводных ракетоносцев 18 единиц, входящих в две эскадры: Атлантическую и Тихоокеанскую. Все они относятся к классу «Огайо», как называлась первая такая субмарина, сошедшая со стапеля в 1981 году на верфи в городе Ньюпорт-Ньюс. В Атлантической эскадре 10 субмарин, они базируются в порту Кингс-Бей (штат Масачусетс), в Тихоокеанской — 8, база — порт Бангор (штат Вашингтон).

Лодки этого класса одни из крупнейших на планете. Они имеют длину 170 метров и подводное водоизмещение 20 тыс. тонн, не уступая по этим параметрам и надводным крейсерам. А уж боевая их мощь поистине чудовищна. Каждая стратегическая субмарина оснащена 24 ракетами подводного старта типа «Трайдент-2» с дальностью полета 11 400 километров. Ракета несет от 8 до 12 боеголовок индивидуального нацеливания мощностью от 100 до 475 килотонн. Одним залпом «Огайо» может обрушить на неприятельскую страну до 288 боеголовок общей мощностью около 80 мегатонн по тротиловому эквиваленту, что соответствует 5 тысячам «хиросимских» бомб. В сущности, каждая боеголовка высокоточна, ибо ее максимальное отклонение от цели не превышает 90 метров, что при чудовищной мощности боезаряда практически равно нолю.

Думается, мало найдется на нашей планете государств, способных восстать из радиоактивного пепла после одного лишь залпа такой подводной лодки. А все 18 субмарин этого класса в одном залпе запускают 432 ракеты — примерно 4380 боеголовок, что составляет около 65% ракетно-ядерного потенциала Соединенных Штатов Америки. Вот, коротко говоря, что из себя представляет атомный подводный флот нашей страны.


Во времена «холодной» войны основная часть атомного подводного флота Америки дислоцировалась в Атлантике. Однако после ее окончания Пентагон принял решение 60% всех субмарин сосредоточить в акватории Тихого океана. Это мероприятие планируется завершить к 2010 году. В Атлантическом океане останется только 40% под-водной ударной мощи США. По концепции Америки, ее ВМС могут эффективно использоваться как в мирное, так и в военное время. С учетом современного состояния и планируемых к внедрению боевых формирований ВМС США, в XXI веке эти силы являются главной составляющей стратегической угрозы любому региону мира. Это связано с тем, что в пределах досягаемости высокоточных средств поражения американских ВМС проживает около 70% на-селения планеты.

Весной этого года двое ученых, занимающихся проблемами ядерного противостояния России и Америки, Кейр Либер и Дейрил Пресс, со страниц известного американского журнала Foreign Affairs объявили о том, что США добились мирового ядерного превосходства. Эксперты отметили, что после «холодной» войны качественные показатели ядерного арсенала Америки существенно повысились. США заменили межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования на более точные МБР. На подводных ракетоносцах установлены МБР типа «Трайдент II D-5», оснащенные новыми боеголовками, имеющими большую мощность и точность, чем их предшественницы.

В ядерной стратегии США главное предназначение подводной компоненты — нанесение второго и последую-щих ракетно-ядерных ударов после первоначального массированного обмена этими ударами и при возможной ут-рате группировок наземных и воздушных носителей МБР. По существу подводные ракетоносцы выполняют важную роль стратегического ядерного резерва. В принципе, минимально возможный боевой состав этого резерва по ко-личеству субмарин и ракет-носителей на обозримую перспективу определен в 14 подлодок типа «Огайо».

Максимальное количество ядерных зарядов в ракетах подводного старта по договору СНВ-1 в США составляло 1 680 единиц. Предполагается, что к 2012 году оно будет сокращено до 1 200. Такой вариант, по оценкам аналитиков Пентагона, обеспечивает поддержание оптимального уровня оперативной готовности и цикла патрулирования в океане одновременно до 2 подводных ракетоносцев — по одному на позициях в Тихоокеанской и Атлантической акватории. В случае необходимости этот вариант позволяет усиливать состав боевого патрулирования до двух субмарин на одном из океанских театров. В зависимости от военно-политической ситуации и состояния подводных ракетоносцев их боевой состав может изменяться. По данным экспертов лондонского института стратегических исследований, оперативный план ядерных сил США 2007 года подтверждает потребность в ракетоносцах нового поколения, которые должны быть созданы и приняты на вооружение до 2029 года, когда начнется вывод из боевого состава устаревших субмарин типа «Огайо».

Американские ракетоносцы ежегодно 40 раз выходят в море на боевую службу. В океанских глубинах постоянно находятся 2 атомных подводных крейсера, готовые в любую минуту выпустить свои ракеты.

В отличие от них, стоящие у причалов ракетные подводные лодки стратегического назначения России являются очень легкими целями для американцев. Отсутствие необходимой боевой практики ведет к деградации профес-сионального мастерства российских подводников. Боевые возможности подводной компоненты ядерной триады России начиная с 2000 года существенно снизились. Все шесть российских подводных крейсеров большую часть времени проводят в гаванях и только два раза в год одна или две лодки выходят на боевое патрулирование.

Упадок подводных сил России объясняется, главным образом, нищетой финансирования. В течение 15 лет российский Военно-морской флот финансировался на уровне 10-12 процентов его потребностей. Ни о каком строительстве новых субмарин речь не шла. Флот получил только одну многоцелевую атомную подлодку «Гепард». Тем не менее военные аналитики утверждают, что Россия по-прежнему располагает значительными подводными силами, способными нанести сокрушительный удар по потенциальному противнику. Действительно, в составе сил постоянной готовности, по их оценкам, находится до 6 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 12 противолодочных, противоавианосных и многоцелевых атомных субмарин, а также до 8 дизель-электрических подлодок. Всего 18 атомных и 8 дизельных.

А еще в 2000 году ядерная «триада» России насчитывала 26 подводных ракетоносцев: на Северном флоте шесть «Тайфунов» и семь «Дельфинов», на Тихоокеанском — тринадцать «Кальмаров». В одном залпе эти подлодки были способны запустить 440 ракет, несущих более 2 270 ядерных боеголовок индивидуального нацеливания. Однако за шесть лет потенциал подводной компоненты сократился более чем в четыре раза. Почти все атомные подлодки поделены между Северным и Тихоокеанским флотами. На Балтийском — три дизель-электрические, на Черноморском — одна. Такой нищеты парка субмарин Россия во второй половине ХХ века не знала. В чем причина-то?

По высказыванию одного из авторитетнейших российских экспертов: «Судостроительная и судоремонтная базы страны напоминают усохшие египетские мумии. Производственные связи разрушены, приватизированные предприятия, не получающие военных заказов, частными хозяевами перепрофилированы. Главная беда — недофинан-сирование. Требовалось флоту ежегодно до 8 млрд рублей, отпускалось во много раз меньше. К 2012 году завод «Севмаш» в Северодвинске должен передать флоту минимум пять ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения. Их строят уже 10 лет, и до сих пор в строю нет ни одного. К этому же сроку, по самым скромным подсчетам, потребуется десять многоцелевых атомных субмарин четвертого поколения. Их строят на том же «Севмаше» с 1993 года. А результат опять нулевой. На протяжении 14 лет морякам обещают построить АПЛ «Северодвинск». Однако воз, то есть корпус подводной лодки, и ныне в 55-м цехе «Севмаша». Кораблестроители в очередной раз попросили подводников подождать еще три года...».

Не лучше положение в неатомном судостроении. Главное командование ВМФ не раз заявляло, что России нужно иметь 40 дизельных подлодок, в том числе 12 новых субмарин четвертого поколения. Построили всего одну субма-рину (бюджету она обошлась примерно в 2,6 млрд рублей). Однако третий год ее не могут сдать флоту из-за огромного числа рекламаций.

Процитирую того же эксперта: «...Пока длится спектакль со спуском на воду новых субмарин, лодки третьего поколения стареют и потихоньку выводятся в резерв. Каждая пятая — претендент на «заслуженный отдых». У по-ловины, оставшихся в боевом строю, продлены межремонтные сроки, поэтому они эксплуатируются с ограничениями...»

На планете только четыре приморских государства имеют атомные подводные ракетоносцы. Больше всех — Великобритания, располагающая четырьмя кораблями класса «Вэнгард», каждый из которых несет 16 ракет подводного старта «Трайдент» американского производства: по 10 боеголовок индивидуального нацеливания на ракете. У Франции — две субмарины класса «Триумфан» и столько же класса «Инфлексибль». Они, впрочем, значительно уступают размерами и вооружением американским, российским и британским.

Китай имеет только две подлодки, способные нести баллистические ракеты: атомную, собственной конструкции, названную «Ся», и дизель-электрическую советского класса «Гольф», наименованую «Цзиньго», несущую шесть ракет типа «Цзюлай-1». Атомная субмарина «Ся» оснащена 12 такими ракетами. Эти ракеты имеют дальность полета 2 700 километров. Они моноблочные, то есть — однозарядные, но мощность их боезаряда равна двум мегатоннам (двум миллионам тонн по тротиловому эквиваленту). Таким образом, залп этих двух подлодок составляет 36 мегатонн.

Как видим, суммарная ракетно-ядерная подводная компонента Китая, Франции, Великобритании и России по количеству кораблей и мощи находящихся на них носителей существенно ниже, чем у 18 американских субмарин класса «Огайо».

Но Военно-морской флот Китая располагает еще шестью эскадрами подлодок, корабельный состав которых на-считывает 71 многоцелевую субмарину: шесть атомных и 65 дизель-электрических, все они построены по советским проектам. У флота Великобритании — 11 атомных многоцелевых подлодок; у Франции их шесть; у Германии — 13, все они дизель-электрические.

Многоцелевые дизельные субмарины строит Япония, недавно с верфи Йокосука сошла очередная, а в строю японских подлодок их 18 единиц. В пакистанском флоте многоцелевых неатомных субмарин 8 и четыре сверхмалые, все построены за рубежами страны. В России приобретены и все 16 индийских многоцелевых подлодок.

В отличие от них, республика Корея свои 9 многоцелевых и 11 сверхмалых субмарин построила сама. Но флот ее агрессивной соседки КНДР (Северной Кореи), страны, относящейся к супернищим, тем не менее, ос-нащен 83 подводными лодками. Такое количество субмарин сравнимо разве что с их количеством в Соединен-ных Штатах Америки. Впрочем, почти все они так или иначе получены северокорейцами в качестве военной помощи от СССР, Восточной Германии и Китая.

К Военно-морскому флоту КНДР относятся две отдельные диверсионные бригады, в составе которых 48 сверхмалых подлодок классов «Санг-О» и «Сочжу» китайского производства. Каждая такая субмарина имеет водоизмещение около 25 тонн, в длину достигает 20 метров и двух метров — в ширину. Кроме экипажа она берет на борт водолазно-диверсионную группу: 7-9 человек со снаряжением для высадки и подрывной деятель-ности на морских коммуникациях в тылу Южной Кореи. В задачи подводников входит уничтожение кораблей, находящихся в портах Инчхон, Кунсан, Пусан, Каннын и др. В случае успешного выполнения задач этой диверсионной армадой, в стране должен воцариться хаос, который, по замыслу пхеньянских стратегов, будет способствовать вторжению миллионной армии с Севера. Предполагается, что управление, гражданское и военное, Южной Кореей будет дестабилизировано, а поскольку территория страны буквально наводнена северокорейцами, то это парализует волю к сопротивлению и не позволит организовать отпор.

Подводный флот еще одного государства, несмотря на его малочисленность, можно смело причислить к стратегическим ракетно-ядерным силам. Этим государством является Израиль.

К началу 2007 года, по данным справочника «Джейн», в Военно-морских силах Израиля 1-й эскадрой были дизельные подводные лодки класса «Долфин», их три, и все они построены в Германии. Подлодки «Долфин», «Левиафан» и «Ткума», введенные в строй в последние пять лет, являются суперсовременными кораблями. При дальности автономного плавания 8 тыс. миль, помимо торпед, они оснащены крылатыми ракетами израильского производства типа «Габриэль-3», радиус полета которых равен 950 милям. По данным «Милитри текнолоджи», эти ракеты могут снаряжаться ядерными боеголовками. Ракеты были успешно испытаны в мае 2000 года у берегов Шри-Ланки.

Таким образом, эти подлодки становятся стратегическим оружием морского базирования. Неся на борту по 20 крылатых ракет каждая, они способны поразить практически любую цель в регионах Ближнего и Среднего Востока.

Источник: Марк ШТЕЙНБЕРГ NRS.com Редактор: Фыва
   

Flot

опытный

7
Прикреплённые файлы:
956_20.jpg (скачать) [750x410, 82 кБ]
 
 
   

wert

аксакал
★★★★
Простите не удержусь....

Какое же все таки виртуозное нытье в одном флаконе с не менее виртуозным враньем.....

Это я про "русскую" часть статьи запощеной Baron_ Gerlah,ом.
   

matelot

аксакал
★★☆
wert> Простите не удержусь....
wert> Какое же все таки виртуозное нытье в одном флаконе с не менее виртуозным враньем.....
wert> Это я про "русскую" часть статьи запощеной Baron_ Gerlah,ом.

Думаю, эти слова можно отнести ко всей тамошней "историографии", особенно по ВМВ. Думаю это ни для кого не секрет. Особенно интересно как они начнут переписывать в ближайшие годы историю войны во Вьетнаме.
   

Neddy

втянувшийся
☆★
Вирджиния за 500 МЛН Долл????? НОВОСТЬ ! А мужики то не знают...
   

Neddy

втянувшийся
☆★
И кто-то шепчет мне в ухо , что с кол-вом кораблей у нас американцы малька соврали... Пассаж про то что у британцев "больше" я не понял , видимо автор сам мерял что у них больше. Вот оно как амЯряканцы та чай сильняя чем все остальные вместе взятые...
   

Neddy

втянувшийся
☆★
единственно чего не пойму аочему "булова" так говено смотрится на фоне Трайдени а5???
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
"Капитан Вислобоков", "Капитан Чирков" и еще одно судно под кубинским флагом были подорваны неизвестными подводными пловцами к конце 80-х в Анголе (кажется в Луанде) когда выгружали военный груз. После инцидента "Капитан Вислобоков" восстановить не удалось, т.к. пострадал больше всех (хотя даже буксировали на ремонт после подьема с грунта), а "Капитан Чирков" восстановили (кажется было две пробоины: в МО и в трюме).


http://alerozin.narod.ru/angola.htm

Фото этих пароходов ни у кого нет?
   
1 40 41 42 43 44 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru