Авиабазы в Израиле

Теги:авиация
 
US Militarist #03.02.2007 07:18
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Попалась мне недавно небольшая монография на эту тему, написанная очень известным автором. Вот решил привести сокращенный перевод некоторых данных оттуда, которые могут представлять интерес.

‘The threat to Israel’s Air Bases” by W. Seth Carus. Washington, DC, USA: AIPAC, 1985.

Глава 5. Живучесть израильских авиабаз.

Согласно американским источникам, авиабазы ВВС Израиля относятся к числу самых современных в мире. После посещения одной израильской авиабазы, генерал ВВС США Hamilton Howze охарактеризовал её как лучшую авиабазу когда-либо виденную им.

Одним из аспектов, выделяющих авиабазы в Израиле по сравнению с авиабазами других стран, является то внимание, которое уделяется их живучести. Фактически, авиабазы Хель ХаАвира защищены намного лучше других.

Израильская авиация, группами по шесть самолетов, размещается в подземных сооружениях, укрепленных мощными железобетонными конструкциями. Там же находятся службы, необходимые для обеспечения максимального числа самолетовылетов в боевых условиях: все виды боеприпасов, высоконапорные топливные насосы для заправки самолетов, всё необходимое для обслуживания самолетов оборудование и инструменты, а также автономные источники электроэнергии. Большинство других аэродромных служб и складов, таких как центр управления полетами, связь, ремонтные мастерские, цистерны с топливом и даже комнаты для отдыха личного состава также находятся под землей. То же, что всё-таки расположено на поверхности, спрятано за толстыми железобетонными стенами приземистых, встроенных в рельеф местности и тщательно замаскированных строений. При этом, многие важные объекты ещё и продублированы. Вокруг размещены ложные цели. Построено много взлетно-посадочных полос и подъездов к ним, а также дорог с усиленным покрытием.
По данным американского командования, Хель ХаАвир применяет высокоэффективные способы камуфляжа для введения в заблуждение авиации потенциального противника, причем не только его зрения, но и совершенные радары и датчики инфракрасного излучения.
Один высокопоставленный офицер ВВС США, побывавший в Израиле ещё в 1973 г так описывал увиденное им на одной из израильских авиабаз: «израильские самолеты базируются под землей. Единственное, что я видел на поверхности, это контрольная вышка и несколько дежурных истребителей, всегда находящихся возле въезда на взлетную полосу».

На базах имеются специальные строительные команды для быстрых ремонтно-восстановительных работ по возвращению в строй поврежденных взлетно-посадочных полос. Для этой цели, в частности, применяются такие вещи как алюминиевые маты, укладываемые поверх поврежденной поверхности, а также заранее приготовленные бетонные блоки, которыми закладывают кратеры.

Продолжение следует.
 

sxam

старожил

Забавно :)
Разделите на 2, получите правду :)
 
US Militarist #03.02.2007 11:29
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Хорошо хоть всего на два! :D

Привет, sxam, как там с книгой вашего знакомого библиотекаря?
 

Tzvk

астрофизик

Militarist> Привет, sxam, как там с книгой вашего знакомого библиотекаря?

Это так теперь прапорщик из секретки называется? :)
 
+
-
edit
 
US Militarist #03.02.2007 17:22
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
> Это так теперь прапорщик из секретки называется?

-- Берите выше. Подполковник.
 
US Militarist #03.02.2007 20:31
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Продолжение.

Каждая авиабаза охраняется зенитным дивизионом (в тексте - батальоном), вооруженным 40-мм и 23-мм пушками и ракетами Чаппарэл. На более дальних рубежах ПВО авиабазы, перехват самолетов противника осуществляется батареей Улучшенных Хоков (Improved Hawk) и истребителями-перехватчиками.

Для защиты от спецназа противника, каждая авиабаза охраняется приданным ей пехотным батальоном.

Кстати, sxam, в книжке снова и снова, так же как и в некоторых других источниках повторяется утверждение о том, что в отличие от арабских ВВС, где самолеты ныне хранятся в наземных железобетонных укрытиях, в Израиле, если не все, то большинство самолетов, держат в подземных сооружениях. Как бы вы всё же прокомментировали эти сообщения, насколько это возможно для вас?

В монографии говорится, что пока ещё меры защиты своих авиабаз, применяемые Израилем вполне адекватны (не забудем - это было сказано в 1985 г) против арабской угрозы (авиации, артиллерии, ракет и спецназа), но положение постепенно становится всё более напряженным и если арабы продолжат приобретать всё более совершенные средства по преодолению израильских защитных мер, Израиль станет перед необходимостью вернуться к практике нанесения упреждающих ударов, что было основой военной доктрины Израиля до Шестидневной войны 1967 г.
 

sxam

старожил

Militarist> Каждая авиабаза охраняется зенитным дивизионом (в тексте - батальоном), вооруженным 40-мм и 23-мм пушками и ракетами Чаппарэл. На более дальних рубежах ПВО авиабазы, перехват самолетов противника осуществляется батареей Улучшенных Хоков (Improved Hawk) и истребителями-перехватчиками.
Militarist> Для защиты от спецназа противника, каждая авиабаза охраняется приданным ей пехотным батальоном.

Ещё более забавно :)
На этот раз делим.. на 5 где-то. :)

П.С. Насчёт книги - спрошу, может он продвинулся..

Militarist> Кстати, sxam, в книжке снова и снова, так же как и в некоторых других источниках повторяется утверждение о том, что в отличие от арабских ВВС, где самолеты ныне хранятся в наземных железобетонных укрытиях, в Израиле, если не все, то большинство самолетов, держат в подземных сооружениях. Как бы вы всё же прокомментировали эти сообщения, насколько это возможно для вас?

Я не могу это комментировать..
 

sxam

старожил

..
Militarist> Привет, sxam, как там с книгой вашего знакомого библиотекаря?

Спросил.
Не, не готово и когда будет готово, не знает.. Из-за войны у него все сроки сдвинулись..
 
US Militarist #07.02.2007 01:15
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
2 sxam

Спасибо. У него все сроки сдвинулись ещё задолго до войны. Кажется это дохлое дело.
 

sxam

старожил

Не, в конце будет готово.
Просто это делается в армии :)
 
RU True-Скивыч #25.07.2007 22:54  @Militarist#03.02.2007 07:18
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Militarist> Израильская авиация, группами по шесть самолетов, размещается в подземных сооружениях, укрепленных мощными железобетонными конструкциями.


Мне думается, что размещение самолётов в индивидуальных капонирных укрытиях является более прогрессивным решением по сравнению с практикуемым израильскими ВВС.
 
US Militarist #26.07.2007 05:58
+
-
edit
 
RU Алдан-3 #26.07.2007 06:23
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Прямое попадание уничтожит не шесть, а только один самолёт ?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  

U235

старожил
★★★★★

По-видимому так, тем паче что пенетраторы теперь не бог весть какая редкость. Кто-нибудь их вполне может арабам и продать. Вон французы собирались арабам вообще SCALPы продать, а это значит что вся суперПВО израильских баз идет лесом: она малозаметные низколетящие ракеты просто не увидит, а перехватить их носители на дистанции в 250км до целей - это еще надо суметь. Так что действительно - только превентивные удары при таком раскладе и остаются.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Если ему показали ДАТАК на 6, это не значит, что все ДАТАКи на 6, а все ЛА в ДАТАКах. Ну а пехотными батальонами у нас никто не разбрасывается, хотя атаковать авиабазу с земли я все таки не советовал бы - защита гораздо хитрее дурацки сидящего батальона.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Конструктор #26.07.2007 13:02  @israel#26.07.2007 07:30
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel> Если ему показали ДАТАК на 6, это не значит, что все ДАТАКи на 6, а все ЛА в ДАТАКах.

Вообще странно..22 года назад пришлось проектировать девайс с проникающей БЧ как раз для аэродромных капониров.
и, соответственно, считать на пробитие.
Так еврейская схема защиты капонира оказалась гораздо сложнее для пробития, чем НАТовская. Кстати, в расчетах у меня был одиночный капонир, о групповых речи и не шло.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Лично я знаю несколько типов капониров (на армейском слэнге ДАТАК), как по количеству, так и по защите. А ведь я лично сам в ВВС не служил. ВВС-ники небось знают еще больше. Так что фуфел эта статья.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US Militarist #28.07.2007 03:05
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Я думаю, что число самолетов в капонире определяется не только чисто защитными соображениями, но ещё и самой обыкновенной практичностью. Как не делают в ширпотребе унитазы из золота, так же наверное слишком дорого каждому самолету свой индивидуальный капонир.

Кроме того,большое значение может иметь в каком грунте построены укрытия. Если это прочнейший скальный грунт, да ещё на приличной глубине, да с перекрытиями из стальных балок и железобетона, да если всё это ещё хорошо замаскировано, то... тады ой! Прямое попадание труднодостижимо из-за маскировки, а непрямое... не так страшно.
 
RU True-Скивыч #28.07.2007 15:34  @Militarist#28.07.2007 03:05
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Militarist> Как не делают в ширпотребе унитазы из золота, так же наверное слишком дорого каждому самолету свой индивидуальный капонир.

В СССР индивидуальные массово строили. В НАТО вообще на всех авиабазах, по-моему, только индивидуальные.
 
LT Bredonosec #29.07.2007 12:42
+
-
edit
 
>В НАТО вообще на всех авиабазах, по-моему, только индивидуальные.
а кое-где и никаких вообще. Просто легкий ангар (иногда тканевый, как у нас в зокняй) для обслуживания.
 
RU Конструктор #31.07.2007 09:09  @Militarist#28.07.2007 03:05
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Militarist> Я думаю, что число самолетов в капонире определяется не только чисто защитными соображениями, но ещё и самой обыкновенной практичностью. Как не делают в ширпотребе унитазы из золота, так же наверное слишком дорого каждому самолету свой индивидуальный капонир.

Неверные исходные предпосылки.
Капонир на 6 машин будет как раз дороже и конструктивно сложнее, чем 6 капониров по 1 машине-при одинаковой степени защиты

Militarist> Кроме того,большое значение может иметь в каком грунте построены укрытия. Если это прочнейший скальный грунт, да ещё на приличной глубине, да с перекрытиями из стальных балок и железобетона, да если всё это ещё хорошо замаскировано, то... тады ой! Прямое попадание труднодостижимо из-за маскировки, а непрямое... не так страшно.

А причем здесь грунт? Он как раз в пользу маленьких капониров работает- если геоподоснова сложная, то для большого капонира фундамент потребуется на несколько порядков дороже.
PS Все аэродромные капониры вообщем-то выполняются по одинаковой схеме:
3 класс защиты- Арочное укрытие из стального листа+ж/б слой сверху на арке
2 класс- все тоже+слой земли (с некоторыми ньюансами). Могут даже деревья расти на нем.
1 класс=2 класс+ж/б подушки-плиты, лежащие на этом слое земли

Все изюминки (кроме тупого увеличения толщин, которое, конечно помогает, но и стоимость увеливает изрядно) в основном состоят в форме, углах и местных размерах вот этого самого арочного укрытия.
 
RU Алдан-3 #31.07.2007 10:23
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Эм, может я конечно не прав, но в случае израильской авиабазы на 6 машин был не капонир (сарай бронированный снаружи), а подземное сооружение, где сложный грунт надо было как-то рыть ?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
IL israel #31.07.2007 15:09  @Алдан-3#31.07.2007 10:23
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Алдан-3> Эм, может я конечно не прав, но в случае израильской авиабазы на 6 машин был не капонир (сарай бронированный снаружи), а подземное сооружение, где сложный грунт надо было как-то рыть ?
Небольшой прикол в плане переводов с языка на язык: ДАТАК расшифровывается как Дир Тат Каркаи, то есть "подземный хлев". ПОДЗЕМНЫЙ.


ЗЫ. ИМХО неплохая иллюстрация того, как шпиену непросто выдать себя за своего в ЦАХАЛе. Не служивший человек просто не знает, что такое ДАТАК. Даже если ему расшифруют аббревиатуру, он все равно не врубится, что это за хлев и почему он подземный.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bums
xo

аксакал

НУ конечно, у какой нации кроме еврейской хватит ума догадаться, что подземный хлев - это для самолетов укрытие? В пору сий вопрос в "Что?ГДе?Когда?" посылать :P
А у нас капонирами называли простые обваловки на стоянках.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru