торпеды

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 21
RU ХейЕрдал #06.08.2007 22:17  @Вадим 50#06.08.2007 21:02
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

mina>> Будущее видимо все же за электрическими торпедами
В.5.> Тепловым тоже есть куда расти, в качестве горючего в них могут быть использованы щелочные и легкие металлы литий, натрий, магний, алюминий, бериллий, бор.

В.5.> В принципе скорость этих торпед будет начинаться от 80 узлов на 50 км дальности + вес двигла у тепловы всегда меньше в разы.

Был такой смешной сборник американских работ в этой области:
Грейнер Л. Гидродинамика и энергетика подводных аппаратов. пер с англ Л Судостроение 1978г. 383с. Все было исследовано еще в 60-70-е годы...

Например, у нас (ВОЕННЫЙ ПАРАД. Май-Июнь ):
«Не менее интересные технические решения получены в процессе выбора и экспериментальных проверок наиболее эффективных глубоководных ЭСУ различных термодинамических циклов и разработки двигателей на их основе. Эти ЭСУ и их основные системы прошли цикл сравнительных испытаний на специальных стендах, а самые перспективные из них - в натурных морских условиях: на торпедах или ходовых макетах.
К наиболее интересным техническим достижениям можно отнести следующие:

- освоение тепловых процессов высокоэнергоемких топлив в торпедных ЭСУ, в частности с применением борсодержащего горючего, а также твердых и пастообразных металлизированных горючих, в том числе использующих в качестве окислителя забортную морскую воду.»

У нас это вылилось в разработку торпеды УГСТ «Тапир» («двухконтурная ЭСУ с шестиствольным зарядом гидрореагирующего топлива, парогенератором и паровой турбиной замкнутым по рабочему телу циклу, ОКР окончена в 1986 г.» - ЦНИИ «Гидроприбор»..60 лет...).

Однако, выяснили, что овчинка не стоит выделки. Единственная удачная разработка Мк-50 оказалась слишком сложной и дорогой.
И, самое главное, ее ТТХ оказались излишними.

Похоже, что общая тенденция - доставлять торпеду ближе к цели на «промежуточном» носителе. Например, ПЛУР, НПА, БЛА (показателен пример «крылатой» Мк-54). Поэтому, слишком большая дальность торпеде и не нужна. Достаточно и 30 км. Скорость же торпеды ограничивается обеспечением нормальной работы ССН и движителя и должна превосходить скорость цели в 1,5-2 раза. Считается, что максимальной скорости 70…75 узлов должно хватить.

Во многих ситуациях, более важной оказывается шумность выстреливания и хода торпеды.
 
MD Wyvern-2 #06.08.2007 22:20  @Вадим 50#06.08.2007 21:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

В.5.> Тепловым тоже есть куда расти, в качестве горючего в них могут быть использованы щелочные и легкие металлы литий, натрий, магний, алюминий, бериллий, бор.
В.5.> Для справки
В.5.> алюминий 1180 Вт*ч/кг
В.5.> литий 2090
В.5.> Натрий 390

Тут что то не так (безотносительно торпед) - самый энергоемкий - алюминий, затем бор и бериллий. Литий используется из за его активности позволяющей использовать в качестве окислителя элегаз. Получается очень компактная и безопасная (еще бы - окислитель фактически фреон!!!)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU ХейЕрдал #06.08.2007 22:21  @Вадим 50#06.08.2007 21:11
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

В.5.> 2. Как все таки GPS облегчает жизнь, вместо кучи датчиков одна крошечная микросхема и все дела. У нас тоже подобное планируют в различные буи(можно потом достать)

Почему планируют? Давно используют, например:

Мобильный гидроакустический полигон МГП.
Предназначен для контроля и записи траекторий движения торпед и уровня их подводного шума при проведении боевой подготовки сил флота, заводских и научно-исследовательских испытаний.
В состав оборудования полигона входят радиоакустические буи со спутниковой навигационной системой и пульт управления с планшетом обстановки, размещаемые на одном из судов обеспечения или береговом центре. Может также входить опускаемый гидроакустический имитатор ПЛ и другая аппаратура. Для контроля местоположения надводных кораблей и судов, а также летательных аппаратов используются УКВ передатчики, связанные с навигационными системами объектов. На планшете обстановки в реальном масштабе времени отслеживаются траектории торпед и целей, местоположения подводных и надводных обеспечивающих средств. Методики обработки данных позволяют использовать штатную гидроакустическую станцию стреляющего корабля или подводной лодки. Для учета гидрологии полигона применяются специально разработанные аппаратура измерения вертикального распределения скорости звука и комплект программ расчета звукового поля в районе испытаний. МГП оперативно разворачивается в районе проведения стрельб для контроля в реальном масштабе времени местоположения стреляющих подводных и надводных объектов.

Площадь контролируемой акватории, км2 - до 100
Количество выставляемых буев - до 36
 
RU Вадим 50 #06.08.2007 22:45  @Wyvern-2#06.08.2007 22:20
+
-
edit
 

Вадим 50

новичок

В.5.>> Тепловым тоже есть куда расти, в качестве горючего в них могут быть использованы щелочные и легкие металлы литий, натрий, магний, алюминий, бериллий, бор.
В.5.>> Для справки
В.5.>> алюминий 1180 Вт*ч/кг
В.5.>> литий 2090
В.5.>> Натрий 390
Wyvern-2> Тут что то не так (безотносительно торпед) - самый энергоемкий - алюминий, затем бор и бериллий. Литий используется из за его активности позволяющей использовать в качестве окислителя элегаз. Получается очень компактная и безопасная (еще бы - окислитель фактически фреон!!!)
Wyvern-2> Ник
Абсолютно верно алюминий выделяет наибольшее количество энергии но имеет очень высокую температуру плавления 933 К, т.п. натрия 371 К но он слишком бурно реагируют с водой и содержит значительно меньше потенциальной энергии, т.п. лития 459 К и спокойно реагирует с водой но его нужно предварительно расплавлять.
Можно и так написать
Ал. 3143 кВ*ч/м3
Литий 1092
Натрий 133

Литий главный маинстрим но там целая куча проблем например тоже предварительное расплавление
 
RU Вадим 50 #06.08.2007 23:16  @ХейЕрдал#06.08.2007 22:17
+
-
edit
 

Вадим 50

новичок

mina>>> Будущее видимо все же за электрическими торпедами
ХейЕрдал> В.5.> Тепловым тоже есть куда расти, в качестве горючего в них могут быть использованы щелочные и легкие металлы литий, натрий, магний, алюминий, бериллий, бор.
В.5.>> В принципе скорость этих торпед будет начинаться от 80 узлов на 50 км дальности + вес двигла у тепловы всегда меньше в разы.
ХейЕрдал> Был такой смешной сборник американских работ в этой области:
ХейЕрдал> Грейнер Л. Гидродинамика и энергетика подводных аппаратов. пер с англ Л Судостроение 1978г. 383с. Все было исследовано еще в 60-70-е годы...
ХейЕрдал> Например, у нас (ВОЕННЫЙ ПАРАД. Май-Июнь ):
ХейЕрдал> «Не менее интересные технические решения получены в процессе выбора и экспериментальных проверок наиболее эффективных глубоководных ЭСУ различных термодинамических циклов и разработки двигателей на их основе. Эти ЭСУ и их основные системы прошли цикл сравнительных испытаний на специальных стендах, а самые перспективные из них - в натурных морских условиях: на торпедах или ходовых макетах.
ХейЕрдал> К наиболее интересным техническим достижениям можно отнести следующие:
ХейЕрдал> …
ХейЕрдал> - освоение тепловых процессов высокоэнергоемких топлив в торпедных ЭСУ, в частности с применением борсодержащего горючего, а также твердых и пастообразных металлизированных горючих, в том числе использующих в качестве окислителя забортную морскую воду.»
ХейЕрдал> У нас это вылилось в разработку торпеды УГСТ «Тапир» («двухконтурная ЭСУ с шестиствольным зарядом гидрореагирующего топлива, парогенератором и паровой турбиной замкнутым по рабочему телу циклу, ОКР окончена в 1986 г.» - ЦНИИ «Гидроприбор»..60 лет...).
ХейЕрдал> Однако, выяснили, что овчинка не стоит выделки. Единственная удачная разработка Мк-50 оказалась слишком сложной и дорогой.
ХейЕрдал> И, самое главное, ее ТТХ оказались излишними.

Торпеды все очень сложные а стоимость их от 800 000 к баксов и выше амовские вобще идут по безумным цифрам
ну а ТТХ, основная характреристика торпеды всетаки скорость даже в ущерб дальности шансы попасть выше а шанс вовремя среагировать на угрозу меньше. Также надо учитывать, что все совремнные торпеды телеуправляемые, возможности акустики лодки по сравнению с торпедой несоизмеримы и кто первый доведет свою рыбу до супостата тот и победил.
Ну а овчинка, здесь все очень сложно, можно вспомнить как мы просели по тепловым в 70-80-90 и даже 2000, амы одну свою таки довели и положили на склад и нам стоит об этом задуматься

ХейЕрдал> Похоже, что общая тенденция - доставлять торпеду ближе к цели на «промежуточном» носителе. Например, ПЛУР, НПА, БЛА (показателен пример «крылатой» Мк-54). Поэтому, слишком большая дальность торпеде и не нужна. Достаточно и 30 км. Скорость же торпеды ограничивается обеспечением нормальной работы ССН и движителя и должна превосходить скорость цели в 1,5-2 раза. Считается, что максимальной скорости 70…75 узлов должно хватить.

У каждого своя ниша чем больше наменклатура тем эфективней можно реагировать на вызовы, а у лодки торпеды основное оружие

ХейЕрдал> Во многих ситуациях, более важной оказывается шумность выстреливания и хода торпеды.
 
RU Вадим 50 #06.08.2007 23:34  @ХейЕрдал#06.08.2007 22:21
+
-
edit
 

Вадим 50

новичок

В.5.>> 2. Как все таки GPS облегчает жизнь, вместо кучи датчиков одна крошечная микросхема и все дела. У нас тоже подобное планируют в различные буи(можно потом достать)
ХейЕрдал> Почему планируют? Давно используют, например:
ХейЕрдал> Мобильный гидроакустический полигон МГП.
ХейЕрдал> Предназначен для контроля и записи траекторий движения торпед и уровня их подводного шума при проведении боевой подготовки сил флота, заводских и научно-исследовательских испытаний.
ХейЕрдал> В состав оборудования полигона входят радиоакустические буи со спутниковой навигационной системой и пульт управления с планшетом обстановки, размещаемые на одном из судов обеспечения или береговом центре. Может также входить опускаемый гидроакустический имитатор ПЛ и другая аппаратура. Для контроля местоположения надводных кораблей и судов, а также летательных аппаратов используются УКВ передатчики, связанные с навигационными системами объектов. На планшете обстановки в реальном масштабе времени отслеживаются траектории торпед и целей, местоположения подводных и надводных обеспечивающих средств. Методики обработки данных позволяют использовать штатную гидроакустическую станцию стреляющего корабля или подводной лодки. Для учета гидрологии полигона применяются специально разработанные аппаратура измерения вертикального распределения скорости звука и комплект программ расчета звукового поля в районе испытаний. МГП оперативно разворачивается в районе проведения стрельб для контроля в реальном масштабе времени местоположения стреляющих подводных и надводных объектов.
ХейЕрдал> Площадь контролируемой акватории, км2 - до 100
ХейЕрдал> Количество выставляемых буев - до 36

Бинго мортеплотехника рулит
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
mina, а если резюмировать все вами сказанное, выходит, у нашего подплава вообще нет шансов против американского и английского... Так?
 

Kyte

новичок
paralay>>> И не сильно засекретили
kosmich>> Так всеже что эффективнее ПКР или ракета+торпеда?
Capt(N)> торпеда наносит большие повреждения чем ПКР надводному кораблю.Да и скрытность применения у торпед выше...

Товарищи, это ерунда. Сравните массо-габаритные характеристики боевых частей ПКР и ракето-торпед. Торпеда, доставляемая ракетой, редко имеет БЧ массой более 100 кг (кажется, и нет больше). Для нанесения фатальных повреждений ПЛ на глубине этого в большинстве случаев достаточно.

А ПКР? 400, 500 кг взрывчатки (бывает больше).

А торпеды, специально предназначенные для борьбы с надводными кораблями просто огромны. Специально же на наших лодках 650мм ТА установлены (а не 533мм, через которые как раз ракето-торпеды запускают, и уж точно не 400мм, предназначенные для использования на большой глубине).

Если принять в расчет, что для удара торпедами лодке нужно подойти к цели вплотную (не далее чем 30-40 км), а ПКР можно запустить с 500-600 км - тут уже чаша весов окончательно склоняется в пользу ПКР.
 
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
Kyte> Если принять в расчет, что для удара торпедами лодке нужно подойти к цели вплотную (не далее чем 30-40 км), а ПКР можно запустить с 500-600 км - тут уже чаша весов окончательно склоняется в пользу ПКР.
В момент пуска ПКР лодка гарантировано засекается по месту из-за наличия ракетных горок ПКР после пусков. Если скрытность не нарушена и есть возможность скрытного сближения на дальность применения торпед и охранение цели позволяет это - безопаснее сближаться для атаки торпедами.Да и ЦУ на 500-600 км обеспечивается только внешнее. В военное время - совершенно нереально.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Идиотское предложение.

А что если ПКР пускать со встроенным в ускоритель комплексом РЭБ? Время действия у него будет минимально (пока ПКР не ляжет на малую высоту), а затем он отстрелится вместе с ускорителем. Зато ошибка на НК по определению координат пуска будет серьезная.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

AGRESSOR> Идиотское предложение.
AGRESSOR> А что если ПКР пускать со встроенным в ускоритель комплексом РЭБ? Время действия у него будет минимально (пока ПКР не ляжет на малую высоту), а затем он отстрелится вместе с ускорителем. Зато ошибка на НК по определению координат пуска будет серьезная.

Ну да... порядка аж метров 500... Для целей ПВО/ПРО это серьезно, а в такой ситуации? Сильно это поможет лодке, если вскоре в точку пуска "ухнет" Асрок, пусть с ошибкой 500 метров?
А комплекс РЭБ в голове ПКР и так должен быть... имхо. На маршруте его можно держать включенным, если по условиям пуска у оператора нет сомнений, что пуск засекут. Если требуется скрытность - значит, не включаем. При подходе на дистанцию допоиска цели собственной головой ракеты РЭБ отключаем, если помехи создает. А может, ГСН ракеты и радар ПВО корабля в разных диапазонах работают - так что РЭБ не будет мешать...
 
+
-
edit
 

FAP Lap

втянувшийся

Cannon> Ну да... порядка аж метров 500... Для целей ПВО/ПРО это серьезно, а в такой ситуации? Сильно это поможет лодке, если вскоре в точку пуска "ухнет" Асрок, пусть с ошибкой 500 метров?

Ну это сомнительно. У Асрока максимальная дальность 14 км.
 
LT Bredonosec #12.08.2007 02:03  @ХейЕрдал#11.05.2007 22:51
+
-
edit
 
ХейЕрдал> Был не совсем такой, но близкий опыт, когда после войны в СССР была создана ПКР «КСЩ». Она несколько лет находилась на вооружении крейсеров и эсминцев. ПКР имела отделяемую БЧ с 700 кг ВВ (поболее, чем у нынешних ПКР), которая должна была приводняться в 10-15 м от борта цели и взрываться, соответственно, ниже ватерлинии. Считалось, что этим цели будут нанесены большие повреждения, чем при попадании в борт или надстройку.
А почему сняли? Выяснилась неэффективность?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Denis_469 #12.08.2007 10:23  @Bredonosec#12.08.2007 02:03
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
ХейЕрдал>> Был не совсем такой, но близкий опыт, когда после войны в СССР была создана ПКР «КСЩ». Она несколько лет находилась на вооружении крейсеров и эсминцев. ПКР имела отделяемую БЧ с 700 кг ВВ (поболее, чем у нынешних ПКР), которая должна была приводняться в 10-15 м от борта цели и взрываться, соответственно, ниже ватерлинии. Считалось, что этим цели будут нанесены большие повреждения, чем при попадании в борт или надстройку.
Bredonosec> А почему сняли? Выяснилась неэффективность?
Были проблемы при обеспечении устойчивости движения на подводному участке.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  
Это сообщение редактировалось 12.08.2007 в 14:25
RU ХейЕрдал #12.08.2007 11:04  @Bredonosec#12.08.2007 02:03
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

ХейЕрдал>> Был не совсем такой, но близкий опыт, когда после войны в СССР была создана ПКР «КСЩ». Она несколько лет находилась на вооружении крейсеров и эсминцев. ПКР имела отделяемую БЧ с 700 кг ВВ (поболее, чем у нынешних ПКР), которая должна была приводняться в 10-15 м от борта цели и взрываться, соответственно, ниже ватерлинии. Считалось, что этим цели будут нанесены большие повреждения, чем при попадании в борт или надстройку.
Bredonosec> А почему сняли? Выяснилась неэффективность?

«Ныряющая» БЧ на КСЩ - было вынужденным и не очень удачным решением.

Вынужденным потому, что линкоры и тяжелые крейсеры супостата выдерживали прямое попадание одной-двух ПКР. А попадание в подводную часть, при неконтактном или контактном взрыве у борта, наносили более сильные повреждения.
Неудачным – из-за малой вероятности полностью выполнить алгоритм. При штатном отделении БЧ от планера в 80-50м от борта, на траверзе, вероятность поражения была достаточно велика. Но во всех других …

Понимая это, в КСЩ с самого начала заложили два алгоритма – с отделением и без отделения БЧ. Испытания показали, что против небронированных целей прямое попадание ракеты более чем достаточно, и ныряющая БЧ в этом случае не нужна.

А когда супостат на всех новых кораблях перестал использовать тяжелое бронирование, ныряющая БЧ перестала быть сопоставимой по эффективности с прямым попаданием ПКР. Ныряющая схема перешла в разряд экзотики и больше никем не применялась.
 

evp

новичок
Здравствуйте Уважаемые!

Предлагаю на Ваше рассмотрение систему для борьбы с АВ в составе АУГ путем постановки минных полей, состоящих из активируемых торпедных контейнеров.
Предлагаю на первом этапе не обсуждать две темы:
- получение целеуказания по АУГ.
- возможность наведения торпеды по КС НК с возрастом до 3 часов (непузырьковый КС).
Состав контейнера:
1. Корпус контейнера с пусковыми ячейками для торпед
2. Устройство постановки на якорь
3. Устройство приема ЦУ, обработки информации и выдачи ЦУ торпедам
4. Торпеда наведения (без БЧ) – 3 шт.
5. Торпеда с БЧ – 3 шт.
Контейнеры устанавливаются с НК или ПЛ на линии, перпендикулярной предполагаемой оси следования АУГ. Расстояние между контейнерами – до 100 миль.
При установке на якорь определяется точное местоположение контейнера. Возможен дрейф контейнера с определением точного местоположения в момент получения ЦУ по АУГ.
В зависимости от взаимного расположения АУГ и установленных контейнеров атака АУГ производится одним или двумя контейнерами (до 6 торпед наведения и 6 боевых торпед в залпе).
Варианты активации контейнера и получения ЦУ по АУГ:
1. Телеуправление.
2. СДВ связь.
3. ДВ, СВ, КВ, УКВ связь.
4. Звукоподводная связь.
После получения ЦУ по АУГ устройство обработки информации контейнера сопоставляет полученные данные со своим местоположением, принимает решение об атаке цели и передает необходимые данные в вычислительные блоки торпед.
После пуска торпеды наведения следуют в расчетную точку встречи с КС АВ, находят КС АВ, догоняют АВ по КС, подплывают под днище АВ, удерживаются под днищем АВ и включают на полную мощность кодированный маяк, который дает пеленг на цель для боевых торпед и позволяет им определять расстояние до цели (кодированный сигнал маяка одновременно запускается во всех торпедах контейнера при передаче данных в вычислительные блоки торпед).
После пуска боевые торпеды на большой глубине следуют в расчетную точку встречи с АВ. При включенном маяке наводятся на маяк, атакуя маяк. По задержке сигнала маяка боевые торпеды могут определять расстояние до цели и атаковать цель вертикально вверх. При отсутствии сигнала маяка боевые торпеды в расчетной точке на большой глубине на малой скорости движутся по круговой траектории до момента начала работы маяка.
Торпеды наведения путем включения на короткое время другого маяка в момент наведения по КС АВ могут передавать другим торпедам наведения направление на обнаруженный КС АВ.
Возможный прототип торпед – 65-76.
Торпеда наведения (без БЧ):
Режим выхода в расчетную точку - 30 миль/час – 150 км, наведение по КС – 50 миль/час, удержание под АВ – 30 миль/час.
Боевая торпеда (с БЧ):
Режим выхода в расчетную точку – 30 миль/час – 100 км, атака -50 миль/час.
Атака с носовых курсов.
Заранее благодарен за Ваши замечания.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
AGRESSOR> Разминируют.

Уверенности что успеют не будет
 
MD Serg Ivanov #13.08.2007 13:54  @Denis_469#11.08.2007 15:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kyte>> Если принять в расчет, что для удара торпедами лодке нужно подойти к цели вплотную (не далее чем 30-40 км), а ПКР можно запустить с 500-600 км - тут уже чаша весов окончательно склоняется в пользу ПКР.
Denis_469> В момент пуска ПКР лодка гарантировано засекается по месту из-за наличия ракетных горок ПКР после пусков. Если скрытность не нарушена и есть возможность скрытного сближения на дальность применения торпед и охранение цели позволяет это - безопаснее сближаться для атаки торпедами.Да и ЦУ на 500-600 км обеспечивается только внешнее. В военное время - совершенно нереально.
Тут вот 404 Not Found
товарисч пишет что:"Кроме того, в ходе экспедиции отрабатывались запуски аэростатов-радиоретрансляторов радиосигнала «Баклан» из торпедных аппаратов лодок."(С)
Если учесть, что аэростат поднимается на 30-40км, а АВ не может выпускать/принимать самолеты без радио, то вот вам и почти автономное целеуказание на 500-600км...
 
LT Bredonosec #13.08.2007 15:20
+
-
edit
 
>а АВ не может выпускать/принимать самолеты без радио,
Сейчас - да. А вспомни про фичу раптора - спутниковая антенна на спине (в районе штанги дозаправки где-то). Кто сказал, что у Ф-35 ничего подобного не будет?
А такие направленные передачи перехватить аэростатом - эт не кашу ложкой наворачивать ;)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #13.08.2007 16:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Все равно локаторы на АВ должны работать. Локаторы на кораблях сопровождения. Что-нибудь да будет.. В радиомолчании можно идти на переходе, но не в зоне боевого маневрирования.
 
RU Cannon #13.08.2007 17:10  @Serg Ivanov#13.08.2007 16:27
+
-
edit
 

Cannon

опытный

S.I.> Все равно локаторы на АВ должны работать. Локаторы на кораблях сопровождения. Что-нибудь да будет.. В радиомолчании можно идти на переходе, но не в зоне боевого маневрирования.

Ух ты... значит, главная проблема советского ВМФ - гарантированное ЦУ на АУГ в любой момент времени решена? Или таки имеются свои "затыки"?
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Ну да... порядка аж метров 500... Для целей ПВО/ПРО это серьезно, а в такой ситуации? Сильно это поможет лодке, если вскоре в точку пуска "ухнет" Асрок, пусть с ошибкой 500 метров?
F.L.> Ну это сомнительно. У Асрока максимальная дальность 14 км.

Хорошо. МК46 с аэродинамическим пакетом, с 6000 метров...
 
LT Bredonosec #14.08.2007 06:04
+
-
edit
 
а как сия конструкция повлияет на шумность хода лодки? Журчать обтекающая вода не будет?
Да, и сколько ж там на самом деле торпед-то? Описано 6 или 2+2, а на рисунке... муравейник.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU tramp_ #14.08.2007 09:47  @Bredonosec#14.08.2007 06:04
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Bredonosec> а как сия конструкция повлияет на шумность хода лодки? Журчать обтекающая вода не будет?
В пристыкованном положении нет, ибо конформно, а вот при отстыковке вероятно турбулизация будет.
Bredonosec> Да, и сколько ж там на самом деле торпед-то? Описано 6 или 2+2, а на рисунке... муравейник.
Насколько позволяет рисунок рассмотреть детали пусковые две для стандартных 2-х торпед или 4-х укороченных, а остальные - малогабаритные боеприпасы либо приборы.
 
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru