MIKLE>>> да причём здесь движки. у яков ограничение по планеру 650км/ч.
SkyDron>> Из-за фанерной обшивки крыла , а еще точнее - из-за низкого качества клея которым ту фанеру крепили.
MIKLE> давайте с азбуки чтоли начнём...
Я "азбуки" читал - и Степанца и РЛЭ Як-1-7-3 и много чего еще.
SkyDron>> Цельнометалический Як-3 с М-107 выжимал в горизонтальном полете 720 км.ч. - похлеще Спитфайров и прочих Мустангов (кроме послевоенных).
MIKLE> яя-я... серийные американцы в 44-45 больше давали.
Ну да. P-47N да P-51H. Первый повоевал чисто номинально , 2й - вообще не воевал.
А то на чем реально воевали слегка ушло за 700.
Впрочем не про это речь - Як-3М-107 тоже был опытным , а Як-9У с тем же движком тоже воевал скорее номинально.
Речь о неком жутком ограничении скорости для Яков.
MIKLE> MIKLE>> про то что опять вылезлибы проблемы с перегревом и прочим даже вспоминать неохота...
Наверное жуткие перегревы были вызваны черной тенью злодея-Яковлева ? У Швецова с Микулиным (соотвтетственно у Лавочкина с Ильюшиным) типа перегревов не было ?
Еще раз : все проблемы с перегревом М-105 на Яках и Пешках решили. Проблем с М-105 было гораздо меньше чем с М-82 или АМ-42.
Вопрос исключительно в неготовности М-107 которого не дождалист ни яковлевцы ни лавочкинцы ни петляковцы.
Точно так же как М-71го и М-90го не дождался ни Поликарпов , ни Лавочкин ни Сухой ни Туполев.
MIKLE> исходная вводная-м107 готов. перегрев не побороли.
Проблемы недоведенности М-107 - это проблемы Климова и его КБ.
MIKLE> MIKLE>> далее-более мощный движок-рост расхода-падение дальности. получается ЯК-3.
Цельнометаллическое крыло с баками в нем + предусмотреть ПТБ = вполне достаточная дальность.
Ничего сверхъестественного - см. Як-9Д/ДД.
MIKLE> MIKLE>>а Як-9ДД никакой ВК107 не вытащит.
SkyDron>> Як-9 прекрасно летал с ВК-107 , после того как двигатель довели до ума. Довели бы раньше - полетел бы раньше.
MIKLE> тупим?
Не тупим , а говорим об очевидных вещах. Нет двигателя - нет самолета.
MIKLE>> опять вспоминаем И-180/185 и готовый М-82 в 40-41.
Небыло никакого готового М-82 в 40-41. Был очень сырой двигатель который только в июле 41го решено было запустить в серию не дожидаясь завершения испытаний и доводки.
В нормальную серию все еще сыроватый М-82 пошел только в 42м.
MIKLE>который мог стать ФН в начале 42.
И-185М-82 уступал Ла-5ФН по всем ЛТХ и был примерно на уровне освоенного и запущенного в серию Ла-5Ф.
Из приимуществ - чуть более мощное вооружение.
SkyDron>> Старые сказки про злодея-Яковлева и загубленых мегауберах гения-Поликарпова уже утомили.
MIKLE> всё ясно.
Да пусть ясно. Участвовать в бесконечных спорах о зловещей роли злобного замнаркома по опытному авиастроению якобы губившего всех и вся - уже просто противно.
SkyDron>> Не вышло убера... В первую очередь из-за все того же недоведенного М-71.
MIKLE> да забыли про м71..
Причем так забыли , что никто его не дождался - не только Поликарпов.
Хотя все ждали с нетерпением , а тот же злодей-Яковлев неуставал требовать скорейшей доводки и запуска в серию и М-71 и И-185 с ним. Копать по и преводить поновой тексты телеграмм и распоряжений , а так же ход работ по доводке М-71 уже просто западло...
Да и оффтоп это.
SkyDron>> А с М-82 (в 42м еще весьма сырого и не ФН) И-185 был не лучше дешевой и освоенной в серии лавки.
MIKLE> я-я... паллиатив военного времени лучше нормально спроэктированого до войны девайса...
Не лучше , а нехуже. Этого достаточно. См. ТТХ и результаты испытаний.
И чем это Ла-5Ф паллиатив ? Ничуть не хуже он был спроектирован. И имел ту же самую пресловутую смешанную конструкцию что и И-185.
Только на одном крыло деревянное , а на другом фюзеляж.
И ЛТХ очень близкие у них были. И-185 был лучше только с так и недоведенным М-71.
SkyDron>> MIKLE>и в сочетании с планером 185-го былбы ла-7 к сталинграду.
SkyDron>> Ну да... То "рашн Мустанг" из МиГ-3 (у которого кстати ограничения по скорости были пожестче чем у Яка) чудесным образом , то "Ла-7" к Сталинграду...
MIKLE> мустанг-да фантастика. надо было в 38 начинать. а и185-суровая реальность.
Суровая реальность в том что отличный и перспективный самолет стал жертвой обьективных обстоятельств , а никакого не заговора "серого кардинала" о котором так модно нынче говорить в типа продвинутых околоавиационных кругах.
SkyDron>> Кстати и Ла-7 к Сталинграду вполне можно было сделать буть готов раньше АШ-82ФН с которым проблем тоже было немало...
MIKLE> потомучто м-82 занялись в конце 42-го.
И я про то. Потому и говорю - не было в 41м-42м ни М-71 ни М-82 под И-185.
А когда М-82 появился , выяснилось что лавка практически не хуже И-185.
SkyDron>> Никаких принципиальных отличий от Ла-5 у него не было - все как и в случае с Яком - облегчение и аэродинамика.
MIKLE> да не было. +20-30км/ч везде
У лавочкина - да. У Яковлева + 50 км/ч.
У Мессершмитта Фридрих имевший почти такой же двигатель что и Эмиль и даже чуть большую массу имел +60 км/ч и полное превосходство и в горизонтальной и в вертикальной маневренности и скороподьемности.
Вот и результат грамотной перекомпоновки и совершенствования аэродинамики - даже без облегчения.