sas1975kr>>А что по вашему входит в понятие "модернизационный потенциал"?
MBR> По вашим пунктам:
MBR> 1) + 2) + 7) + 8) = всё в одно. Т.е. переделаешь одно - придется менять всё остальное.
MBR> Т. е. почти заново делать ракету.
MBR> 3) + 4) + 5) + 6) = третья ступень без двигателя
MBR> Является ли Тополь-М модернизированным вариантом Тополя? Скажем, заменили топливную шашку на более СОВЕРШЕННУЮ и вперёд с песней? (разве что на более свежую за выработкой ресурса)
Как заменить топливную шашку? Вы о чем? Как его заменить без замены корпуса двигателя, а соответственно почти всей ступени?
MBR> А в ЖРД можно модифицировать топливо, не меняя в движке ничего. Прогнали на стенде - работает, затем перестроили программу - вот тебе и модернизация.
Вы похоже очень поверхностно представляете себе проектирование двигателя.
Изменение плотности, др. характеристик топлива, как жидкости приводит к проблеммам в ТНА, тракте охлаждения, да просто распыл на форсунках мажет значительно ухудшится, улучшение энергетических характеристик может привести к банальному прогару рубашки охраждения. Все что делалось, так замена просроченного топлива на "свежее", и то в связи с капсулированием и от этого отошли.
Единственный плюс в модернизационном потенциале БР-ЖРД, это как раз замена двигателя, на новый с улучшенными параметрами, но помоему и этого не делалось, но могу ошибаться.
А так замена ГЧ и СУ, остальное, ИМХО, только методом изготовления новой БР.
MBR> Списали ракету с РВСН, перестроили программу, запустили на ней спутник.
Вот по большому счету так все и делается, только не обязательно для спутников.