Реклама Google — средство выживания форумов :)
B2 bomber - JDAM test
B2 bomber dropping 80 mk82 (500lb) jdams from 40000ft. Link was originally provided by: B2 JDAMS drop demo - Key Publishing Ltd Aviation Forums
This video has been removed by the user.
В октябре 1942 началось перевооружение двух групп с Ю 52/3м на Ме.323Д"Гигант", на базе которых сформировали специальную эскадру. Эскадра уже в ноябре начала полеты в Тунис и Бизерту - перевозка зенитных и противотанковых орудий, боеприпасов и топлива для Африканского корпуса, а также бомбы, запчасти и авиационное топливо для люфтваффе. В обратную сторону везли раненных и пустые бочки. Первые потери эскадра понесла 10.11.1942 г, когда один Ме.323 был сбит в воздухе над Тунисом, а два других были уничтожены английскими истребителями на взлете.
В Африканском корпусе Ме 323 прозвали "Бомбардировсиком-лейкопластырем" - пехота считала, тканевая обшивка оцень легко воспламеняется, но реально самолет мог держатьсы в воздухе даже при очень больших дырах в обшивке. С самого начала эксплуатация Ме.323 была очень успешной. Загрузка-разгрузка через носовой люк была очень удачной, а сохранить центровку при загрузке было очень просто - как только самолет начинал балансировать на последней паре колес шасси, груз закреплялся.
В течении 23.02-28.03.1943 Ме.323 соверсили 160 полетов в Тунис и Бизерту. При этом потери были в основном от штурмовых ударов на земле. 10.04 три Ме.323, были сбиты к северу от Туниса. За 12 последующих дней состав 5-й транспортной эскадры сократился в 10-ть раз!
Между 5.11.1943 и 2.05.1944 "Гиганты" находились в составе 2-го транспортного командования в 4-м воздушном флоте и использовались довольно широко - в составе двух групп эскадры, они действовали от Риги до Кировограда и от Галаца до Севастополя. Только 1-я группа совершила до мая 1944 г не меньше 2000 полетов (по большей части в Крым).
Ме.323 использовались в различных исследовательских программах, и не только связанных с транспортными самолетами. Хаиболее интересной была доработка Ме 323 под носитель опытной 17,7-т бомбы. Вскоре после подъема на высоту, с которой планировалось сбросить бомбу, задняя часть фузеляжа "Гиганта" переломилась, и самолет вошел в пике. Экипажу удалось сбросить бомбу, но самолет разбился. Последующие исследования показали, что причиной аварии был поврежденный после штурмовки американскими истребителями несколькими днями раньше лонжерон хвостовой части фюзеляжа.
Производство Ме.323 окончательно остановилось в апреле 1944 г. Всего люфтваффе приняли 198 самолетов, и почти все они вошли в состав 5-й транспортной эскадры.