Мы спорили о том, будет ли Уго Чавесу польза от покупки наших дизельных пл. Поэтому 949 проект отпадает сразу. У меня отец подводник и сам я год служил на офицерских классах, обслуживал тренажёр, на котором будущие командиры пл тренируются выходить в торпедную атаку.
Насколько я могу судить, дизелюха, попавшись на пути ауг, вполне уверенно может отойти в сторону с его пути, пропустить мимо себя и попутно стрельнуть торпедами. При этом она не будет обнаружена даже при неблагоприятной гидрологии в районе. Вопрос последующего вероятного уничтожения дизелюхи подводники рассматривают как бы отдельно. Т.е. главное выполнить задачу, а уже потом думай об уклонении. Пл стреляет пкр с перископной глубины, поэтому даже если её немедленно долбанут асроком, что маловероятно,т.к. в безъядерном варианте он менее эффективен, моряки успеют покинуть лодку и спастись. Кроме того, теоретически пл может дать залп торпедами по кораблям охранения, за 3 минуты перезарядить та ракетами, и в момент попадания торпед дать залп 6 пкр.
Проблема подводников в том, что скорость движения торпеды сравнима со скоростью цели, параметры движения цели определяются пассивными каналами гидроакустики (т. е. дистанцию они не показывают), и корабли идут противолодочным зигзагом. Командиру приходится сначала лечь на курс, равный пеленгу, чтобы понять, в какую сторону будет меняться пеленг. Потом он прикидывает на глаз и по характеру шума скорость цели. Затем ложится на курс максимального изменения скорости пеленга, определяя дистанцию до цели. Потом ложится на курс одержания пеленга (минимальная скорость изменения пеленга), корректируя определённые ранее на глаз курс и скорость цели. Биус в этом деле помогает только обсчитать данные. Так маневрирует любая пл любого флота. Но когда в процессе этого дела цель меняет курс, всё усложняется на порядок. Когда корабли идут противолодочным зигзагом, командиру приходится вычислять усреднённое направление движения ордера, а это не менее трех галсов статистики набрать. Бывает, после 30 минут маневрирования командир совершенно не понимает, на каком расстоянии цель, и каким курсом она идёт. При этом можно либо упустить время на выстрел и помахать нк ручкой, либо ещё хуже, попасть под сам ордер. В этом случае придётся уже стрелять по ближайшим кораблям несколькими торпедами в каждый.
Торпеда наводится по кильватерному следу, а он тянется за кораблём примерно 1,5 км.Промахнуться при стрельбе с обычной для этого дистанции, очень просто. (не могу указать дистанцию, т.к. это косвенно укажет на секретные данные о дальности обнаружения наших пл их гас.)
вобщем, подводники возлагают на стрельбу пкр очень большие надежды.
Хочется получить ответ именно от спецов по пво, т.к. большинство моряков сразу скажут, что по опыту боевых действий пкр не перехватывается, только уводится средствами рэб. Преподаватели ртс в 2000 говорили, что корабельная рлс очень плохо видит пкр на фоне воды, её надо наклонять вниз, направляить в сектор появления пкр и переводить в режим ракетопоиск.
Очень хотелось бы узнать, что думают именно спецы пво, а не свои мореманы, которые давно выработали общее предубеждение, и я в том числе. Если даже вы скажете, что клаб проскочит, значит так оно и есть.
Ещё надо учесть, что корабль будет ставить пассивную помеху, ложную уводящую цель. От скоростной умной пкр она авианосцу не поможет, слишком он здоровый и не успеет отойти в сторону. Но работу всех оптических средств пво такая помеха очень затруднит. Это огромный сноп диполей, дыма и огня, закрывающий весь корабль от ракеты.
Всем, кто уже высказался, огромное спасибо. Но пока я так и не понял, к какой точке зрения мне самому присоединиться. Вероятности считать не нужно, просто расскажите, в каком направлении мыслить, и сколько времени обычно уходит на всё про всё до момента встречи зенитной ракеты с целью.