A.K.> Меня же не только низкий удельный вес всей конструкции прельщает
А какие у него преимущества-то?
A.K.> Борокарбид или нитрид Бора это броневые материалы.
Только есть проблемы с "выпеканием" габаритных изделий. А капсулу на 2-5 человек вполне можно

Плюс - механобработка. Если в металлическом корпусе непредусмотренное при проектировании отверстие можно просто просверлить - в керамике так не получится...
D.K.> По поводу корпуса, то он обязательно должен играть, помнится довелось увидеть на старой дизельхе натянутую от борта к борту нитку с подвешенной на ней шайбой, по ней матросы научились узнавать глубину погружения, на 100м. нитка должна была провисать на 15-20см, соответственно борта серьезно обжимало.
Во-первых, не должен. Это просто побочный эффект, который естественно должен учитываться
Во-вторых - играть будет любой материал. Керамика сжимается всего раза в два меньше, чем сталь...
D.K.> Попробуйте рассмотреть в качестве материала для прочного корпуса стекло! А я вам позже чем-нибудь помогу.
Стекло, кстати, активно используется как конструктивный элемент - даже на глубоководных аппаратах - в качестве иллюминаторов.