В фильме Аполлон-13 1995 года (в главной роли - Том Хэнкс), космические сцены сделаны по-голливудски завораживающими и захватывающими.
Но некто Neil Fraser пишет:
The 1995 film Apollo 13 used this photograph of Earth so many times I lost count. Every time the crew looked out the window, there was Africa and Antarctica. Obviously Earth doesn't spin in this movie. Instead of using a photograph taken on Apollo 17, why couldn't they have used one of the photographs actually taken on Apollo 13?
Да, действительно, в фильме используется почти везде только одно изображение Земли, да и то - не из этой экспедиции (а из А17). Справедливости ради следует отметить, что специалисты НАСА хорошо постарались чтобы этот факт замаскировать - они дорисовывают этому снимку тень и поворачивают его под разными углами, чтобы сходство между различными сценами было не так заметно.
Когда герои фильма - астронавты смотрят в иллюминатор, они видят диск далекой Земли.
Давайте посмотрим, какое именно изображение Земли использовали специалисты НАСА в этих сценах.
На втором снимке я дорисовал широко известный снимок "Blue marble" ("Голубой мрамор") AS17-148-22727, снятый астронавтами последней лунной экспелиции Аполло-17. Я развернул снимок под нужным углом. Изображения облаков, по которым можно установить идентичность снимков, оказались очень похожими.
Как справедливо отмечает Neil Fraser, этот снимок дублируется практически во всех видах из окна: за те много часов, когда астронавты-герои фильма находились на орбите, Земля не вращалась, и астронавтам была видна только Африка и Антарктика.
Вот еще пример (здесь уже знакомый нам вид Земли, для разнообразия, повернут под другим углом)
(Справа я дорисовал оригинальный снимок Земли).
Вот еще один пример.
А вот еще один ракурс того же снимка Земли
Следует отдать должное режиссеру фильма за хороший выбор - этот снимок Земли необычайно красив.
Но было ли ему из чего им выбирать?
Авторы фильма использовали этот снимок даже в сцене, где герой Тома Хэнкса мечтательно обводит пальцем далекий диск Земли, на фоне близкого лунного пейзажа.
На этом снимке справа я дорисовал отмасштабированный и повернутый - правильно, все тот же снимок "Blue Marble" AS17-148-22727.
В одной из сцен мне - наконец-то - удается найти другой снимок Земли.
Снизу этого кадра я дорисовал вид Земли из экспедиции Аполло-15.
Какой из этого можно сделать вывод? Голливуд, проявляя изобретательность, выкручивался с одним и тем же снимком Земли как мог (надо бы посмотреть еще другие фильмы - что интересно там за виды Земли?). Но почему бы просто не взять с полки другие кадры Земли? Или же астронавты по какой-то, известной только им, причине избегали снимать Землю?