[image]

Экранопланы. Основы и перспективы

 
1 9 10 11 12 13 23
LT Bredonosec #12.08.2007 03:55
+
-
edit
 
Mishka> Я про то, что реакция на управление у таких дур будет достаточно медленной, скорость достаточно большой, реакция на газ двигателей тоже будет не мгновенной. Ведь не даром у самолётов эшелоны разнесены на определённые расстояния. Время реакции человека, самого средства и скорости и делают необходимыми такие расстояния.
Вообще-то эшелоны вообще со временем реакции не связаны. :)) Это чисто минимальное вертикальное расстояние, обеспечиваемое техникой и позволяющее следить за ней. Напр, стандартный шаг эшелонов для инструментальной трассы - 300м(1000фт) ниже ФЛ290 и 600м (2000фт) начиная от ФЛ290. (Где RVSM - там и выше фл290 по 1000фт). При этом тревога выдается при отклонении от выделенного на 90м (300фт) - или 1/3. То есть, создается возможность отклониться каждому в ближнюю сторону + оставить безопасный промежуток меж ними. Равно так же есть промежутки по горизонтали (продольно в милях или минутах - в зависимости от наличия средств контроля, и попеерчно - в милях и градусах ЗМПУ/track)

>Животные - утки-лебеди?
Вот тут, имхо, мобыть неудобство. Бо их (птиц водоплавающих) и так не особо, отпугивать от рек - бессмысленно: это их среда обитания. Уничтожать - глупо. Да и зеленые вонь подымут, причем, справедливую.
   

Mishka

модератор
★★★
tramp_> Для России - рки играют весьма значительную роль и если все не развалится, то подобные нововведения должны будут появится из логики развития уровня логистики на водном транспорте и транспорте в целом, тем более, что подобные разработки для автотранспорта разрабатываются, как и для маломерных судов, электроника дешевеет.

Да, да и да. Но, ИМХО, рек, которые смогут сыграть роль таких магистралей очень мало. Но они смогут сыграть определённвую роль.

tramp_> Я в том смысле что если у нас резиновая одноместная лодка (наиболее массовые цели), то пролет над ней на высоте 5 метров экраноплана невосполнимого ущерба рыбаку нанести вряд ли сможет, дельта приемлима, более крупные объекты (менее массовые) типа мотолодок, катеров, моторных яхт и плавдач

Я думаю, что 5 метров это многовато. 3 будет при скорости 200. Если планировать 400, то всё станет намного хуже в смылсе поворотов. Но уходы вверх упростятся.

tramp_> будут двигаться с соблюдением правил управления маломерными судами (теоретически) и в случае оснащения информационной системой, особенно при наличии РЛС и специализированных программ расхождение будет автоматизировано, либо четко регламентировано и число неожиданных встреч, ведущих к аварийных ситуациям "вдруг из-за поворота" может быть сведено к минимуму. А с нарушителями бороться надо, автомобилисты плохой пример попустительства. Животные - утки-лебеди? Ну так все имеет недостатки, а на оживленных трассах птичьих базаров не наблюдается, на малых - и экранопланы поменьше, менее шумные и скоростные.

Значит и мостов не будет? :)

tramp_> Ну на Орленке не оторвало же, а там еще и шасси колесное было. К тому же если взять составное крыло с удлиненной хордой у центроплана (как на ВВА-14), можно и механизацию разнести и реданы сделать и еще на шасси останется, ИМХО.

А насколько оно сложное и насколько его использовали при старте с воды? ИМХО, он для старта с земли. А при старте с воды оно глубоко убиралось-крепилось. Как и при посадке.

tramp_> Может подойти для крупных рек, точнее для трасс с большой шириной полотна.

Может. Но таких рек не много. Поэтому говорить о речном транспорте я и не хочу.
   
US Mishka #12.08.2007 05:16  @Bredonosec#12.08.2007 03:44
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> У самого большого 5? А как же фоты ВВА14 "вид снизу"? =))) Вон, на контактерах кто-то вешал такую ;)

КМ, про которого мне в основном и рассказывали — мог уходить на высоту нескольких тысяч метров в случае необходимости.

Bredonosec> эээ... почему поэтому?

Насколько я знаю, экранный эффект для бывших экранопланов при нормальной скорости был до 5 метров. А дальше — от массы, скорости, площади крыла.


Bredonosec> Насчет прыжка выше - а зачем нам тратить энергию на выше? Нам ведь надо перегрузку для поворота, так? Значит, на себя штурвал выбираем ровно столько, сколько нужно для поддержания горизонтального виража с нашим креном. Не до и не после, а одновременно с креном на себя берется (что если и не сам держась, то по видеосьемкам пилотажников мог заметить).

Ну попробуй изменить курс ровно на несколько метров у самолёта. :) Только не у лёгкого, а 20 тонного, при этом движки работали не на полной мощности и полёт происходил с использование экранного эффекта.


Bredonosec> Теперь насчет подхвата движков.
Bredonosec> Вариант 1: мы можем с потерей энергетики вираж крутить - за счет избытка скорости относительно сваливания. Разумеется, в определенных небольших пределах, каких именно - рассчитать надо.

Высота маленькая для крутого виража.

Bredonosec> Вариант 2: у нас ведь есть как минимум карты, если не жопоэс-мап, интегрированный в GNS. То есть, перевести движки на бОльшую тягу заблаговременно перед поворотом вполне можно (а, вероятнее всего, сие должно быть автоматическим управлением), равно как и выползти на бОльшую высоту.

На большую высоту легче, чем на вираж.

Bredonosec> То есть, опять же, приходим к тому, что вполен возможно использовать краткие периоды неэкономичной работы для обеспечения безопасности :)

Проблемы были уйти резко вверх и ничего не потерять. Вот идёт себе самолёт без использования закрылков — как раз для появления экранного эффекта и тут корова вылезла впереди по курсу за 300 м — какой крен возможен, чтобы избежать аварии?

Bredonosec> //зы, как авто - когда совершаешь обгон с выходом на встречную (через прерывистую линию, конечно - не сплошную же :F ) - экономайзер ведь зашкаливает, так? Равно как и при выползании на крутую горку или разгоне. Но это не мешает общей экономичности быть вполне приемлемой %))

Только сцепление колёс с полотном немного больше, чем винтов (турбины) с воздухом.


Bredonosec> 1. я показал способ вычисления, а не конкретные параметры конкретной машины.

Я понимаю, но возражаю против конкретных параметров. А не вообще.

Bredonosec> 2. 20м - не площадь, а размах. А площадь вполне можно наращивать и длинной хорды. Что на величину крена никак не повлияет :)

Я и говорю — поперёк.

Bredonosec> rmk//кста, как тебе метод поворота, используемый бобслеистами - выпускается "тормоз" со внутренней стороны разворота (в нашем случае - касание шайбой воды) и получение момента по рысканию за счет плеча меж силой инерции и вязкости воды?

Я же описал, что такой способ был применён на испытаниях. Один раз очень не удачно.

Bredonosec> Или такой, какой применяется на соревнованиях катеров (напр, miss bud) с реактивными движками - поворачивается само судно (аэродинамическим рулем и без крена), а смена вектора движения - чисто за счет тяги двигла и чуть-чуть - направляющего движения боковых "килей". Принцип движения-то практически тот же -над водой на АД тяге, а боковые кили по относительному размеру явно меньше боковых шайб экраноплана.
Ну, или комбинированно применять их.

Не знаю, но есть ощущение, что носом клюнет сразу.


Mishka> Блин, гидроплан никогда на взлёте не был образцом экономичности.
Не был. Но сам видишь - нагрузка (кг) на л.с. у него больше, чем у сухопутного того же периода. Знач не требует это глиссирование наличия неких мощностей, бОльших, нежели у сухопутных машин.

Не понял, откуда следует? Вот возьми гидросамолёт и поставь на шасси и взлетай с минимальной тягой, достаточной для взлёта. А потом попробуй взлететь с такой же тягой с воды.


Bredonosec> А более полной таблички нема? Чисто, чтоб не гадать, если снова встретится...
Нема.

Bredonosec> Часовой или иклометровой? :) (см график постом ранее)

Я бы сказал, по расходу топлива на кг.

Bredonosec> Ы? минимальная=максимальной=оптимальной только на высоте потолка, когда весь диапазон скоростей сходитя в точку.. Чагой-то тут ты не того :)))

В математике локальный (или глобальный) минимуи-максимум и есть задача поиска решения оптимизации. :)


Bredonosec> Ну, массы в формуле вообще не было (в этом особая прелесть :) ), а скорость 200кмч - как раз заранее и проглядеть, какие участки какой реки приемлемы дл движения нашей посудины :) Для обычных же тож проверяют - в каких пределах река судоходна, а в каких - нет.

А это не совсем правильно. Момент-то никуда не исчезает. Не даром суда в море бывает тормозят и по 4 км. И это со щитками. Без щитков всё будет еще длиннее.

Bredonosec> Короче говоря, я не предлагал юзать экраноплан заместо речных трамвайчиков на любой речушке типа нашего нериса, а исключительно там, где это позволяет река и где оправданно экономически.

О, блин, я про это и говорю. Что не пойдёт это как обычный речной транспорт.

Bredonosec> Закрылки как борьба с экраном? Миш, ты чего? Наоборот, их вовсю юзают при взлете (закрывают канал сзади, позволяя создать наддув под крылом - почти воздушную подушку, на которой лодке легче вылезти из воды.

Ну, насколько я помню, очень не любили авиаторы проявления экрана при посадке — и боролись с ним. А закрылки к экранному эффекту, ИМХО, имеют слабое отношение, т.к. позоволяют сделать то же самое и на высоте в 50-100-200 метров, где экраном и не пахнет.

Bredonosec> Да и в полете - подьемная сила-то за счет чего создается? За счет разности скоростей, а это - за счет разности путей пройденных. То есть, закрылки, увеличивающие кривизну верхнего профиля, увеличивают скорость потока выше крыла -> разрежение над ним -> подьемную силу. То, что угол атаки или большой угол отклонения закрылок может создавать повышенное давление ниже крыла - лишь добавка, а не основа для самолей. Хотя за счет этой добавки и реализуется экранный эффект (отбрасываемый вниз поток не уходит в никуда, а упирается в землю, повышая давление под крылом.) То есть, выпуская закрылки мы наоборот, усиливаем эффект подушки.

Как я понимаю, экранный эффект создаётся не совсем чисто из-за атаки, а из-за волнового поведения с отражением от земли и начинает проявлятся из-за непрерывности среды. Но могу быть не прав. Чисто, если смотреть по отбрасываемому воздуху, то он отражаться будет далеко позади самолёта.

Bredonosec> //это всё - даже не упоминая варианта выдвижных закрылков, где вместе с ростом кривизны также растет площадь крыла.

И это всё проявляется на высоте — без экранного эффекта.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec — сведения совпадают с теми, что я имел, за исключением того, что всё 10 движков ещё использовались при скоростном отходе при отрицательном угле, чтобы уменьшить высоту.
http://tmarh.bizland.com/TTP/ttp005.html:
КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый-их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима.

...

Он показал жестом: «Вперед!» - и поднял КМ из воды. Летал сразу около 50 мин на высоте примерно 4 м.
...
Катастрофа

Испытания корабля-макета дали Алексееву массу новых идей. К концу жизни конструктора в ангарах на базе в Чкаловске скопилось более тысячи моделей, многие из которых могли превратиться в реальные машины. Но и летающих образцов было немало. Первую пробу аппаратов, как правило, делал сам Алексеев. На государственных же испытаниях его место за штурвалом занимали пилоты авиаторы. Доктор доверял им машину неохотно. «У летчиков, - говорил он,- есть общая черта: чем выше, тем безопасней. У нас наоборот». Так, на КМ в случае отрыва от экрана надо было просто плавно уменьшить тягу: аппарат снижался сам, без управления рулями, скорость падала до 250 км/ч. Далее следовало выключить маршевые кормовые двигатели, перевести носовые в режим поддува (для создания воздушной подушки) и выпустить закрылки. В результате на скорости около 140 км/ч машина мягко приводнялась. Экранопланы оказались очень надежным и безопасным транспортом - у самого Алексеева аварий не было никогда. Но, осваивая принципиально новую технику, никто не застрахован от несчастий.

Первой, в 1964 году, неожиданно потерпела катастрофу модель СМ-5- прообраз авиа-и ракетоносных экранопланов. Машина попала в мощный встречный ветер - ее качнуло, стало приподнимать. Пилоты вместо того, чтобы сбросить газ и спланировать, наоборот, включили форсаж, стараясь набрать высоту. Оторвавшись от экрана, модель потеряла устойчивость, ее завалило носом вниз, и она спикировала в воду-экипаж погиб. А десять лет спустя произошла авария с «Орленком»- 120-тонным экранопланом длиной 58 м, высотой 16 м, с размахом крыла 31 м.

...

Его, как и КМ, под давлением начальства сдавали наскоро. Первый полет в 1974 году прошел успешно, и считалось, что машина пойдет в серийное производство. Два ее стартовых турбовентиляторных двигателя тягой по 10 т располагались в носовой части фюзеляжа под углом к его оси. Вместе с воздухозаборниками они были упрятаны прямо в корпусе. При разбеге поворотные газовыхлопные насадки направляли воздушные струи по диагонали вниз под крыло, а затем ориентировали их на горизонтальную тягу. В крейсерском режиме, при скорости 350 км/ч, работал один маршевый турбовинтовой двигатель мощностью 15 тыс. л.с., установленный на киле.

«Орленок» разбегался за полторы минуты и выходил на свою оптимальную высоту-около 2 м. Он обладал отличной маневренностью по сравнению с судами на подводных крыльях, не говоря уже о самолетах,-радиус поворота на 90°составлял всего 50 м. Загружаться и выгружаться экраноплан (расчетная грузоподъемность 20 т) мог прямо на берегу-выкатывался на него и уходил обратно в море на прикрепленной к днищу гидролыже с шасси.
 


Про 50 м разворота — думаю на воде, а в воздухе.
   
Это сообщение редактировалось 12.08.2007 в 07:23

Mishka

модератор
★★★
tramp_> Разработки экранопланов алексеевского КБ для рек имели вместимость порядка 100 пассажиров см. - http://www.amfitrans.org/ По поводу маневрирования - не думаю что при создании проектов это не учитывалось,

Вот посмотрел на эту ссылку внимательно ещё раз. Так там про экраноплан, который на замену Ракеты, не дано полной массы. А Орлёнок был 120 тонн, КМ — 430. Что-то мне говорит, что и на замену будет около Орлёнка крутится. Значит 2 метра.
   

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> Разработки экранопланов алексеевского КБ для рек имели вместимость порядка 100 пассажиров см. - http://www.amfitrans.org/ По поводу маневрирования - не думаю что при создании проектов это не учитывалось,
Mishka> Вот посмотрел на эту ссылку внимательно ещё раз. Так там про экраноплан, который на замену Ракеты, не дано полной массы. А Орлёнок был 120 тонн, КМ — 430. Что-то мне говорит, что и на замену будет около Орлёнка крутится. Значит 2 метра.
Да, скорее всего, масса примерна та же или немного меньше.
Мосты...мосты будем проходить по центральному фарватеру.
   
RU артём #12.08.2007 12:30
+
-
edit
 

артём

опытный

Вообще то, схем экранопланов много. Высота экранного полёта зависит от хорды крыла. Кроме того, для транспортных перевозок, вполне возможно оптимизировать экраноплан по др. характеристикам нежели боевые.
Указанные выше экранопланы, оптимизировались по условиям мореходности внутренних морей, отсюда высота полёта 2-3 метра вполне оправданна.
Для речных же, транспортных судов, вполне возможно вовсе не отрываться от поверхности, использую эффект экрана в качестве динамической подушки.
Рек пригодных для работы крупных экранопланов более чем достаточно.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот ещё оттуда:

Над озером полет проходил на высоте до 10 м. Крейсерскую скорость 170-180 км/ч держали по 10-20 минут, мчась над снегом, на высоте 1 м, развороты выполнялись легко, с небольшим креном. При обходе препятствий высота достигала 15 м, а крен - 30-40°. Диапазон скоростей «Иволги-2» - 70-195 км/ч. Расход топлива двух двигателей - 70-80 л/ч при полете на высоте 10 м. А на высоте 1 м расход снижается почти вдвое и равен 30-35 л/ч.
 


Можно примерно оценить разнице расходов топлива.

Артём, однако надо помнить и об аварии КМ, когда тот потерял половину корпуса из-за того, что его "немного" стукнули об воду. Совсем не отрываться от воды (я так понимаю, что лететь низко-низко, но всё же не вводе) при скорости 200 км/ч (не говоря о 400 или 500) всё-таки можно только на больших реках. Про хорду соглашусь. :)
   
RU артём #12.08.2007 22:45  @Mishka#12.08.2007 18:57
+
-
edit
 

артём

опытный

Mishka> Артём, однако надо помнить и об аварии КМ, когда тот потерял половину корпуса из-за того, что его "немного" стукнули об воду. Совсем не отрываться от воды (я так понимаю, что лететь низко-низко, но всё же не вводе) при скорости 200 км/ч (не говоря о 400 или 500) всё-таки можно только на больших реках. Про хорду соглашусь. :)
Не стал бы утверждать что это был КМ.
Сама же авария говорит о высокой живучести схемы. Итог аварии прост, нужны не лётчики а ракетчики или подушечники.
Совсем не отрываться, это скеговая схема. Схема наиболее оптимальная при высокой нагрузке и малой скорости полёта (при соблюдении требования высокой маневренности). Кроме того, эта схема обеспечивает высокую безопасность, т.к. воздушные винты могут отсутствовать.
Вопрос в том, а надо 400-500 км/час? 200 км/час это уже в десять раз больше чем у речного, грузового транспорта.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
400-500 - крайне желательно. Ведь хочется заменить не только речной транспорт, а ж/д и самолёты в чём-то. И не забывать, что "фактическая" скорость будет существенно меньше приборной из-за того, что мы привязаны к рекам.
   
RU Dem_anywhere #12.08.2007 23:51
+
-
edit
 
"Нельзя объять необъятное".
С 200 км/ч поезда мы обгоним. (кстати, у них пути тоже далеки от прямизны) А с самолётами наверно и не стоит гонятся...
   
US Mishka #13.08.2007 05:29  @артём#12.08.2007 22:45
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
артём> Не стал бы утверждать что это был КМ.

Пардон, передёрнул. Это был Орлёнок. Вчё тот же источник.

http://tmarh.bizland.com/TTP/ttp005.html:
«Орленок» разбегался за полторы минуты и выходил на свою оптимальную высоту-около 2 м. Он обладал отличной маневренностью по сравнению с судами на подводных крыльях, не говоря уже о самолетах,-радиус поворота на 90°составлял всего 50 м. Загружаться и выгружаться экраноплан (расчетная грузоподъемность 20 т) мог прямо на берегу-выкатывался на него и уходил обратно в море на прикрепленной к днищу гидролыже с шасси. За несколько дней перед драматическим полетом на Каспии прошел шторм, и от него осталась пологая волна, примерно такой же длины, как «Орленок». Садиться на море надо было довольно аккуратно, поскольку фюзеляж в момент приводнения мог оказаться в положении палки, которую держат за концы и ломают о колено. Экраноплан с четырьмя десятками пассажиров - специалистами и членами комиссии во главе с первым заместителем министра судостроения - уже сделал несколько ходок по 60 - 80 км, когда Алексеев приказал отрабатывать взлет и посадку вдоль и поперек волны. И вдруг пилот, не привыкший к новой машине, при посадке резко ударил корпусом о волну. Приборы в рубке отключились, но было слышно-два носовых двигателя работают. Экипаж замер, все смотрели на Алексеева. Он поднялся с кресла, открыл верхний люк, выглянул, затем молча занял место пилота и вывел носовые двигатели на полный ход. После этого только и промолвил: «На базу!» До нее было около 40 км.

Когда Алексеев привел «Орленка» к берегу, экипаж, выйдя из рубки, увидел, что у машины нет кормы - она просто отвалилась при ударе о волну. Вместо хвоста болтались концы труб и кабелей, вымазанные красно-бурой гидравлической жидкостью. Находившиеся в салоне люди были шокированы. Алексеев несколько снял напряжение, лихо заметив: «Посмотрите, какая живучесть у наших аппаратов- полкормы оторвало, а мы на базу пришли!»
 


артём> Сама же авария говорит о высокой живучести схемы. Итог аварии прост, нужны не лётчики а ракетчики или подушечники.

Я так понял, что и не ракетчики или подушечники, а новый тип пилотов.

артём> Совсем не отрываться, это скеговая схема. Схема наиболее оптимальная при высокой нагрузке и малой скорости полёта (при соблюдении требования высокой маневренности). Кроме того, эта схема обеспечивает высокую безопасность, т.к. воздушные винты могут отсутствовать.

Разве это не то же самое, что и глиссирование?

артём> Вопрос в том, а надо 400-500 км/час? 200 км/час это уже в десять раз больше чем у речного, грузового транспорта.

Так я и говорю, что при 200 и будет 1-2 над водой. А 3 — это 400. Я не говорю, что надо, я возражаю, что 200 это для экраноплана на речках немного многова-то с точки зрения безопасности.
   

pokos

аксакал

Mishka> Кстати, на гонках кольцевых грузовиков, где дуры по 7-10 тонн и скорости выше 100 миль в час — никто и 200 метров не тормозит — все как раньше успевают.
Прекрасно будет тормозить и пустой экраноплан.
   

pokos

аксакал

Mishka> Так я и говорю, что при 200 и будет 1-2 над водой.
Не обосновано. Это зависит от хорды.
shka> ...я возражаю, что 200 это для экраноплана на речках немного многова-то с точки зрения безопасности.
Фигня. 200 - прекрасная скорость, которая позволяет быстро ехать, пр этом соблюдать все необходимые меры безопасности на реках метров 200 шириной. Это не шоссе, всётки.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
У нас на Иртыше "Метеоры" прекрасно ходили на своих полных 60 км/ч по весьма изгибистым участкам над Усть-Каменогорской ГЭС, где Иртыш по сути течет посреди гор. У нас в Новосибирске по Оби кораблик размером с "Метеор" запросто сможет на 150-200 км/ч ходить, а уж ниже по течению - вообще без проблем, там Обь в 1-2 км ширины :).
   
RU артём #13.08.2007 18:24  @Mishka#13.08.2007 05:29
+
-
edit
 

артём

опытный

Mishka> Я так понял, что и не ракетчики или подушечники, а новый тип пилотов.
Нет, это пилоты "Ракет", "Метеоров", СВП.
Из собственного опыта могу сказать, что да же при наличии опыта судовождения к подушкам привыкать сложно. Был опыт езды на Барсе, Гепарде, Ирбисе.

Mishka> Разве это не то же самое, что и глиссирование?
Нет, это разные принципы поддержания.

Mishka> Так я и говорю, что при 200 и будет 1-2 над водой. А 3 — это 400. Я не говорю, что надо, я возражаю, что 200 это для экраноплана на речках немного многова-то с точки зрения безопасности.

Высота полёта зависит не от скорости а от хорды крыла.Будет хорда в 50 метров, вполне можно идти на высоте 5-10 метров.
С точки зрения безопасности, опасней необвехованные фарватеры и нарушения ППСС.
   
LT Bredonosec #13.08.2007 19:48  @Mishka#12.08.2007 05:16
+
-
edit
 
Mishka> КМ, про которого мне в основном и рассказывали — мог уходить на высоту нескольких тысяч метров в случае необходимости.
Монстр? Вах! 8-() Тот, что с ракетами, да? //честно говоря, не верю - высотность двиглов - еще куды ни шло, а вот полностью из зоны экрана такую дуру вывести, да еще и с приличной вертикальной скоростью - слабо верится как-то... //

Bredonosec>> эээ... почему поэтому?
Mishka> Насколько я знаю, экранный эффект для бывших экранопланов при нормальной скорости был до 5 метров. А дальше — от массы, скорости, площади крыла.
Экранный эффект хорошо заметен при высотах до половины размаха крыла летательного аппарата. © из какого-то учебника.

Mishka> Ну попробуй изменить курс ровно на несколько метров у самолёта. :) Только не у лёгкого, а 20 тонного, при этом движки работали не на полной мощности и полёт происходил с использование экранного эффекта.
Как боинги садятся с боковым ветром видел? :))

Bredonosec>> Теперь насчет подхвата движков.
Bredonosec>> Вариант 1: мы можем с потерей энергетики вираж крутить - за счет избытка скорости относительно сваливания. Разумеется, в определенных небольших пределах, каких именно - рассчитать надо.
Mishka> Высота маленькая для крутого виража.
С потерей энергии =/= крутой. С потерей = при тяге, меньшей, нежели драг в вираже. (как увеличивается драг при выходе на бОльшие углы атаки - гляди поляру на прошлой странице)

Bredonosec>> Вариант 2: у нас ведь есть как минимум карты, если не жопоэс-мап, интегрированный в GNS. То есть, перевести движки на бОльшую тягу заблаговременно перед поворотом вполне можно (а, вероятнее всего, сие должно быть автоматическим управлением), равно как и выползти на бОльшую высоту.
Mishka> На большую высоту легче, чем на вираж.
Ну, перепрыгивать деревья - не совсем занятие для экраноплана, кроме того, насколько помню лётную практику, при недостатке скорости гораздо проще немного подвернуть, а не подпрыгнуть на несколько метров.

Bredonosec>> То есть, опять же, приходим к тому, что вполен возможно использовать краткие периоды неэкономичной работы для обеспечения безопасности :)
Mishka> Проблемы были уйти резко вверх и ничего не потерять. Вот идёт себе самолёт без использования закрылков — как раз для появления экранного эффекта и тут корова вылезла впереди по курсу за 300 м — какой крен возможен, чтобы избежать аварии?
ёпть, Миш, ну зачем тупить? Полоса-то прямая, ограниченной длинны. Экранный эффект у лайнера ярко выражен, так что, "препятствие на полосе" = уход на второй круг и втык диспетчеру, чтоб навазелиних вохров, чтоб те согнали. Ибо перепрыгивание в общем случае = выкату за пределы.
А крен - вообще не ясно для чего тут ты приплел. Прямая полоса. ПРЯМАЯ.

Bredonosec>> //зы, как авто - когда совершаешь обгон с выходом на встречную (через прерывистую линию, конечно - не сплошную же :F ) - экономайзер ведь зашкаливает, так? Равно как и при выползании на крутую горку или разгоне. Но это не мешает общей экономичности быть вполне приемлемой %))
Mishka> Только сцепление колёс с полотном немного больше, чем винтов (турбины) с воздухом.
И что? Хочешь сказать, что на самолях сей режим нереален? :))) //напомню, на птичках, окромя самых маломощных тарахтелок, тяговооруженность обычно порядка 0,4. На авто - 0,2. Вот и считай, стОило ли вспоминать про сцепление :)

Bredonosec>> 1. я показал способ вычисления, а не конкретные параметры конкретной машины.
Mishka> Я понимаю, но возражаю против конкретных параметров. А не вообще.
Тады консенсус, бо я параметр взял чисто для примера. ))

Bredonosec>> 2. 20м - не площадь, а размах. А площадь вполне можно наращивать и длинной хорды. Что на величину крена никак не повлияет :)
Mishka> Я и говорю — поперёк.
не понял. Что поперек? :? :? :?

Bredonosec>> rmk//кста, как тебе метод поворота, используемый бобслеистами - выпускается "тормоз" со внутренней стороны разворота (в нашем случае - касание шайбой воды) и получение момента по рысканию за счет плеча меж силой инерции и вязкости воды?
Mishka> Я же описал, что такой способ был применён на испытаниях. Один раз очень не удачно.
вероятно, я пропустил, бо не помню...

Bredonosec>> Или такой, какой применяется на соревнованиях катеров (напр, miss bud) с реактивными движками - поворачивается само судно (аэродинамическим рулем и без крена), а смена вектора движения - чисто за счет тяги двигла и чуть-чуть - направляющего движения боковых "килей". Принцип движения-то практически тот же -над водой на АД тяге, а боковые кили по относительному размеру явно меньше боковых шайб экраноплана.
Mishka> Ну, или комбинированно применять их.
Mishka> Не знаю, но есть ощущение, что носом клюнет сразу.
а почему носом? И вообще зачем клевать? Крыло по центру фюзеляжа, если, как на орленке, двигло на киле, то эффективность всего оперения будет на любых режимах: он обтекается не столь набегающим, сколь струей от винта, то есть, как газовые рули ракет - эффективность даж на нулевой скорости.
Имхо, крен действительно может быть - скорость под/над внешним (для поворота) крылом выше, чем под внутренним ->подьемная сила, т.д. Но клевок.. не вижу причин для перецентровки.


> Не был. Но сам видишь - нагрузка (кг) на л.с. у него больше, чем у сухопутного того же периода. Знач не требует это глиссирование наличия неких мощностей, бОльших, нежели у сухопутных машин.
Mishka> Не понял, откуда следует? Вот возьми гидросамолёт и поставь на шасси и взлетай с минимальной тягой, достаточной для взлёта. А потом попробуй взлететь с такой же тягой с воды.
Достаточной в каких условиях? :) Если с заданными ВПХ, то не факт, что полученная тяга будет ниже имеющейся реально :)

Bredonosec>> Часовой или иклометровой? :) (см график постом ранее)
Mishka> Я бы сказал, по расходу топлива на кг.
так расходу на кг в час или на километр? :)))) Или на бесконечное время/расстояние? :)))))

Bredonosec>> Ы? минимальная=максимальной=оптимальной только на высоте потолка, когда весь диапазон скоростей сходитя в точку.. Чагой-то тут ты не того :)))
Mishka> В математике локальный (или глобальный) минимуи-максимум и есть задача поиска решения оптимизации. :)
Вот локальный минимум потребной тяги для гп - это скорость экономическая. Минимум работы по перемещению тела - крейсерская. А скорость минимальная - это потребная тяга, равная максимальной располагаемой. То есть, максимальная. (неужель никогда не слыхал, как выводятся и для чего служат кривые жуковского? :)))))))

Mishka> А это не совсем правильно. Момент-то никуда не исчезает. Не даром суда в море бывает тормозят и по 4 км. И это со щитками. Без щитков всё будет еще длиннее.
Не совсем понял, при чем тут щитки, а к вопросу остаточной скорости - ни один шкипер в здравом уме не поведет на максимале судно до рубежа несудоходности. Короче говоря, смысл реплики не понял.

Bredonosec>> Короче говоря, я не предлагал юзать экраноплан заместо речных трамвайчиков на любой речушке типа нашего нериса, а исключительно там, где это позволяет река и где оправданно экономически.
Mishka> О, блин, я про это и говорю. Что не пойдёт это как обычный речной транспорт.
А я и не предлагал как "обычный". Именно для решения специфических задач на специфических акваториях (много мелей (ака дельта), лиманы, т.д.)

//"Больше всего любой идее, равно и идее экранопланов вредят её энтузиасты - предлагая заменить ею всё, что можно и нельзя, и в результате получая сопротивление руководства всех сфер, которые якобы "может заменить". ©Бартини :)) //

Bredonosec>> Закрылки как борьба с экраном? Миш, ты чего? Наоборот, их вовсю юзают при взлете (закрывают канал сзади, позволяя создать наддув под крылом - почти воздушную подушку, на которой лодке легче вылезти из воды.
Mishka> Ну, насколько я помню, очень не любили авиаторы проявления экрана при посадке — и боролись с ним. А закрылки к экранному эффекту, ИМХО, имеют слабое отношение, т.к. позоволяют сделать то же самое и на высоте в 50-100-200 метров, где экраном и не пахнет.
Смотря когда и где. Как упоминал выше, наличие экрана
1. увеличивает потребную длинну полосы (самоль долго "плывет" над поверхностью, не желая садиться)
2. во время "плавания" любой порыв бокового ветра может его с полосы сдуть, а воспрепятствовать ему нечем - скорость недостаточна для выполнения процедуры missed approach
3. Если предложить точку прицеливания вынести подальше от торца полосы - её также придется корректировать в зависимости от ветра - чтоб не рухнуть до полосы. Да и длину smooth graded surface before threshold надо вытягивать, а земля = денежки.
4. Боролись не столь с экраном, сколь с остатками подьемной силы. Т.называемыми спойлерами - to spoil the leaks of lift by braking smooth upper wing surface. То есть, это щитки, выдвигаемые сверху. С верхней поверхности крыла, а не с нижней :)

Mishka> Как я понимаю, экранный эффект создаётся не совсем чисто из-за атаки, а из-за волнового поведения с отражением от земли и начинает проявлятся из-за непрерывности среды. Но могу быть не прав. Чисто, если смотреть по отбрасываемому воздуху, то он отражаться будет далеко позади самолёта.
А если вспомнить, что явления сжимаемости воздуха происходят отлько на скоростях выше 0,4М? :) То есть, отражение всё равно повышает давление под :)

Mishka> И это всё проявляется на высоте — без экранного эффекта.
потому притягивание закрылков к "уничтожению экранного эффекта" просто несерьезно.
   
LT Bredonosec #13.08.2007 20:01  @Mishka#12.08.2007 10:20
+
-
edit
 
tramp_>> Разработки экранопланов алексеевского КБ для рек имели вместимость порядка 100 пассажиров см. - http://www.amfitrans.org/ По поводу маневрирования - не думаю что при создании проектов это не учитывалось,
Mishka> Вот посмотрел на эту ссылку внимательно ещё раз. Так там про экраноплан, который на замену Ракеты, не дано полной массы. А Орлёнок был 120 тонн, КМ — 430. Что-то мне говорит, что и на замену будет около Орлёнка крутится. Значит 2 метра.
ВотЪ,
Масса 430. Тяги 100 тонн, получаем тяговооруженность в 0,23. Что значительно меньше рейсовых лайнеров (см сайты боинга, эрбаса, или отечественных) -0,4
Или :
масса 120, тяга стартовая 20 (+15тыщ л.с. - как их в тягу перегнать? По ф-лам через скорость завязано, а какую берут обычно для пересчета?)
Получаем вообще 0,18 (без маршевого).
А говоришь, больше....

>С 200 км/ч поезда мы обгоним.
Не факт :) По ЕС поезда уже ходють - паксовые 250 средняя, 200 - грузовики.
Если рф желает не отстать в рентабельности - тож придется переходить на нормальные скорости с позапрошловековых.

Mishka> Разве это не то же самое, что и глиссирование?
При глиссировании ты за счет скорости движения вылазишь из воды. (простейший аналог - наклонная доска)
Скеговые - ближе к свп, только вместо юбки - с бортов жесткие экраны, погруженные в воду на 0,3-0,5 метра.
То есть, именно разное поддержание. (вроде черноморцы "бора" и "самум" скеговые, емнип.)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Экраноплан для речного флота бесперспективен и даже опасен. Как вы себе представляете пролет под мостами? А другие участники движения или многочисленные рыбаки?
Нет друзья, на замену «Ракет» и «Метеоров» нужен аппарат сидящий в воде, пусть даже слегка. Мне представляется нечто вроде «Боры» - скеговое СВП. Скорость в два раза выше СПК, управляемость гораздо лучше обычного СВП или экраноплана, относительно небольшая площадь гибкого ограждения – главной беды всех воздушных подушек, устойчивость на курсе.

Место экраноплана в морях и океанах, внешне он не будет похож на самолет, роль крыла выполняет корпус, здесь и хорошая хорда, т.е. высота полета и мореходность и удобство швартовки.
Ну что-нибудь вроде этого.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Ну есть Баргузин, дальше что?
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Экраноплан для речного флота бесперспективен и даже опасен. Как вы себе представляете пролет под мостами?
 

А как Чкалов... :)


А другие участники движения или многочисленные рыбаки?
 


Правила надо соблюдать!
   
LT Bredonosec #14.08.2007 06:15
+
-
edit
 
паралай, а у тебя случаем нет эскизов того проекта летающего крыла от бартини? Было б любопытно поглядеть..
   
LT Bredonosec #14.08.2007 06:54
+
-
edit
 
Кста, тут поминалось автоматизированное управлдение.
Пасибо вэйлу - навел на статейку :)

:) Первый робоот-гидроплан :)
Кста, линки внизу тож любопытные :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я ладно, я не буду больше спорить. Надоело. Дерзайте. :F
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

paralay

опытный

Jerard> Правила надо соблюдать!

Да ладно…, какие на хрен правила. Здесь вам не тут, это Россия (со своими достоинствами и недостатками) ;)

Для Bredonosec:

Об каком аппарате речь? Если только тут: ЛА ОКБ Р.Л.Бартини
   
1 9 10 11 12 13 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru