[image]

Экранопланы. Основы и перспективы

 
1 11 12 13 14 15 23
RU Черномор™ #24.04.2013 22:42
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★

Новый 12-местный экраноплан испытан в Китае

Согласно сообщению агентства "Синьхуа", в Южно-Китайском море начались летные  испытания нового китайского 12-местного экраноплана CYG-11. Экраноплан … // bmpd.livejournal.com
 
   
+
+3
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠

Испытания нового экраноплана прошли в Петрозаводске

Первые испытания экраноплана производства ООО ЭО «Орион», призванные подтвердить конструкторские характеристики на... // vz.ru
 
   28.0.1500.9528.0.1500.95
RU Черномор™ #13.08.2014 09:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
Ой, бредят опять деятели московские...

В Сочи и Крыму ждут «Каспийского монстра»

Такой вид транспорта может появиться на сообщении Сочи-Ялта, при этом время пути из олимпийской столицы до Крыма займет не больше 1 часа.

Осенью в Госдуме депутаты профильных комитетов и специалисты в машиностроении обсудят перспективы возрождения производства высокоскоростных судов.

Технология экранопланов - судов на динамических воздушных подушках - была разработана одним из самых талантливых советских изобретателей Р.Алексеевым более полувека назад.
Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.
Кроме военных нужд, по мнению специалистов, экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.
Флот экранопланов сможет снять ряд проблем с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.

В 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан «Лунь», созданный для военных нужд.
Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 т.

Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.

Испытания первого экраноплана с аббревиатурой «КМ» на борту проводили в Каспийском море. Западные спецслужбы дали свою расшифровку - «Каспийский монстр».
 
   
DE vmart2005 #13.08.2014 11:26  @Черномор™#13.08.2014 09:16
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Черномор™> Ой, бредят опять деятели московские...
В самом ЦКБ Алексеева не смогли дать оперативный комментарий. Ранее генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году.

Для коммуникации с Крымом предлагают создать флот экранопланов - ВПК.name

Осенью в Госдуме депутаты профильных комитетов и специалисты в машиностроении обсудят перспективы возрождения производства высокоскоростных судов Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев во время осенней сессии нижней палаты парламента проведет круглый стол по вопросам целесообразности возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин. Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств. // Дальше — vpk.name
 
   36.0.1985.12536.0.1985.125
IL boris2005 #13.08.2014 13:06  @vmart2005#13.08.2014 11:26
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Черномор™>> Ой, бредят опять деятели московские...

А чего бредят-то?Надо проект дорабатывать и серийно строить.А то пинд...пардон,амеры активно подключились и помогли успешно похоронить...А сами продают налево и направо наборы для самопальной сборки экранопланы на 2-8 челов.Присылают полный набор почти готовых элементов.Ну конструктор типа.Кроме движка.Движок за отдельные деньги.
   29.029.0
RU spam_test #13.08.2014 13:30  @boris2005#13.08.2014 13:06
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

boris2005> А сами продают налево и направо наборы для самопальной сборки экранопланы на 2-8 челов.
несравнимые вещи. На самопале можно кататься в личном озере, или зоне для катания аквабайков, и более ни для чего он не пригоден. По сути, это все равно, что спорткар, штука хорошая, способная быстро доставить из точки А в точку Б, но если кто-то предложить строить рейсовый автобус с скоростными параметрами спорткара, то он малость ошибается насчет его перспектив.
   22
13.08.2014 13:38, Черномор™: +1: Именно, прекрасное сравнение
RU Черномор™ #13.08.2014 13:36  @boris2005#13.08.2014 13:06
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
Черномор™>>> Ой, бредят опять деятели московские...
boris2005> А чего бредят-то?

Того, что стоимость ТАКОЙ пассажирской перевозки (да еще и на "востребованнейшей" линии Сочи-Ялта) оцените, потом попробуйте развивать воспаленные фантазии упомянутых деятелей дальше
   
FR Fakir #13.08.2014 13:43  @Черномор™#13.08.2014 13:36
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну так скажите ж толком, если знаете, а не ограничивайтесь многозначительными намёками :)

Неужто дороже авиаперевозок?! По идее, дешевле должно бы быть...
   3.6.33.6.3
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Черномор™>>> Ой, бредят опять деятели московские...
boris2005> А чего бредят-то?Надо проект дорабатывать и серийно строить.
Вот вы и стройте, а мы посмотрим, надо действительно Израилю предложить, пусть разорится, купит пяток ЭП...
   36.0.1985.12536.0.1985.125

101

аксакал

Fakir> Ну так скажите ж толком, если знаете, а не ограничивайтесь многозначительными намёками :)
Fakir> Неужто дороже авиаперевозок?! По идее, дешевле должно бы быть...

По регламенту после каждого полета Орленка его двигатели положено промывать пресной водой.
Ничо так?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Неприятно, да. Но насколько это времяёмко, дорого и вообще необходимо? Как с этим у других экранопланов? У гидросамолётов бывают такие требования?
   3.6.33.6.3

LtRum

старожил
★★

Fakir> Неужто дороже авиаперевозок?! По идее, дешевле должно бы быть...
Прежде чем сравнивать, нужно сначала определиться что именно сравнивать: какие затраты включать в сравнение.
У авиаперевозок имеется большой плюс - они используют уже существующую инфраструктуру.
В случае экранопланов ее придется создавать заново.
Вопрос обслуживания пока до конца не проработан - эпизодическая эксплуатация экранопланов не дает возможность спрогнозировать объем необходимого обслуживания.

ЗЫ. гидросамолеты большую часть времени проводят достаточно высоко, поэтому и двигатели промывать нет необходимости.
   1414
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Fakir> Неужто дороже авиаперевозок?! По идее, дешевле должно бы быть...
дороже.
серийность нуль, инфраструктура нуль, ниокры, всё такое - словом, золотое получится.
Отличный метод попила без реальнго выхода.
   26.026.0
RU Черномор™ #14.08.2014 21:29  @Bredonosec#14.08.2014 21:25
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
Bredonosec> серийность нуль, инфраструктура нуль, ниокры, всё такое - словом, золотое получится.
Bredonosec> Отличный метод попила без реальнго выхода.

Однако, в ФЦП включено :D
На НИОКР - что-то около 200 млн. руб.
Минпромторг&Мантуров
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
LtRum> Прежде чем сравнивать, нужно сначала определиться что именно сравнивать: какие затраты включать в сравнение.

Полагаю, те, что повлияют на стоимость билета :)
Хорошо бы иметь "самолётное" время по "автобусной" цене и с "поездной" пропускной способностью.

LtRum> ЗЫ. гидросамолеты большую часть времени проводят достаточно высоко, поэтому и двигатели промывать нет необходимости.

Да понятно, но вопрос в том, есть ли вообще такая необходимость, и если да - то как часто.


А вообще всё какие-то слишком общие слова.
   3.6.33.6.3

101

аксакал

Fakir> Неприятно, да. Но насколько это времяёмко, дорого и вообще необходимо? Как с этим у других экранопланов? У гидросамолётов бывают такие требования?

Зависит от компоновки. Берем кархеровскую девайсину и за полчасика-час все готово.
Если дылда здоровая, то нужно подгонять еще зилок с люлькой.
Если что-то типа на 12 мест, то немного попроще.
Тут как бы особым гением не нужно быть, чтобы это на пальцах прикинуть.
Но это же нужно время уделять - простой. Но опять же - вечером, на ночь, оно все равно у причала шлангуется...
Гидросамолеты тоже мыли. Потом внедрили систему электромагнитной защиты, по большому счету надобность отпала, в целом, но всегда есть ньюансы в всяческих местечках и дырочках.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

katran

втянувшийся

а чего тут собственно обсуждать ,особенно применительно к Крыму? скоко в граммах , тьфу ты ,в годах выйдет запуск серийного производства этих экранопланов? (и это я еще не касаюсь темы денег ,необходимых на эту авантюру) в самом оптимистическом варианте - лет 5 ( вон Авиакор отработанный Ил-114 за те же 5 лет обещает возродить в Самаре). Так за 5 лет полюбому мост в Крым отстроят...Кому потом нужны будут эти "феррариБУСЫ"???
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

garry69

опытный

katran> а чего тут собственно обсуждать ,особенно применительно к Крыму? скоко в граммах , тьфу ты ,в годах выйдет запуск серийного производства этих экранопланов?

Вы, Уважаемый, забыли в какой стране живете. Если мысль будет высказана большим руководящим начальником, то кто будет смотреть на такие мелочи, как стоимость и экономическая целесообразность? Тем более, можно представить, сколько денег на таком огромном деле можно пустить в "нужное" русло.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Fakir> Полагаю, те, что повлияют на стоимость билета :)
Так на стоимость билета очень много что влияет. И как бы топливная экономичность возможно не определяющий фактор.

Fakir> Хорошо бы иметь "самолётное" время по "автобусной" цене и с "поездной" пропускной способностью.
Мечты, мечты.
Самолетно время тоже вопрос как считать: только полет, или начиная с регистрации и до получения багажа?

Fakir> А вообще всё какие-то слишком общие слова.
Извини, информации по эксплуатации экр очень мало. В том числе по причине отсутствия собственно регулярной эксплуатации.
   1414

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
LtRum> Так на стоимость билета очень много что влияет. И как бы топливная экономичность возможно не определяющий фактор.

Помимо собственно топлива по идее в железяку стоимостью (для простоты будем говорить о прямых затратах, без учёта разработки) с Суперджет людей влезет раза в два-три больше.

LtRum> Самолетно время тоже вопрос как считать: только полет, или начиная с регистрации и до получения багажа?

ИМХО в случае экраноплана всю "аэропортовую" процедуру даже разводить не надо, а работать "в режиме автобуса" - купил билет, зашёл в салон (ну может там же у трапа багаж сдал), аппарат отправился по расписанию.
Даже самолёты так когда-то летали.

LtRum> Извини, информации по эксплуатации экр очень мало. В том числе по причине отсутствия собственно регулярной эксплуатации.

Верю. Но может тогда не стоит и с категоричными выводами торопиться?
Мало ли, может у тех же алексеевцев нормальные прикидки экономики есть.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

LtRum>> Так на стоимость билета очень много что влияет. И как бы топливная экономичность возможно не определяющий фактор.
Fakir> Помимо собственно топлива по идее в железяку стоимостью (для простоты будем говорить о прямых затратах, без учёта разработки) с Суперджет людей влезет раза в два-три больше.
Вы забываете об одном - сложности пилотирования экранопланов, причем на всем участке полета.
Это связано в первую очередь с необходимостью стабилизировать аппарат, чтобы компенсировать неравномерность подъемной силы "экрана".
   36.0.1985.14336.0.1985.143
+
+2
-
edit
 

CHAO2

втянувшийся

vmart2005> Вы забываете об одном - сложности пилотирования экранопланов, причем на всем участке полета.
Эта проблема (неравномерность экрана), была частично решена на ЭП "Лунь", поддувом под несущее крыло и отсоса пограничного слоя. При современном развитии техники, такой проблемы можно вообще избежать. Например установка двигателей с отклоняемым вектором тяги, могла бы существенно улучшить маневренные свойства экраноплана, а электро- дистанционная система управления, справится с неконтролируемым эффектом экрана. За счет внедрения этих отработанных систем, можно значительно удешевить строительство ЭП. То что развивать эту тему нужно. для меня- очевидно. И первым делом, надо бы достроить ЭП " Спасатель".
   3.6.83.6.8

LtRum

старожил
★★

Fakir> Помимо собственно топлива по идее в железяку стоимостью (для простоты будем говорить о прямых затратах, без учёта разработки) с Суперджет людей влезет раза в два-три больше.
Не знаю. Уверенности нет - т.к. еще нужно учесть багаж.

Fakir> ИМХО в случае экраноплана всю "аэропортовую" процедуру даже разводить не надо, а работать "в режиме автобуса" - купил билет, зашёл в салон (ну может там же у трапа багаж сдал), аппарат отправился по расписанию.
Можно. Но в любом случае, сначала нужно спроектировать систему перевозок, а потом под е е требования проектировать транспорт, а не наоборот.

Fakir> Верю. Но может тогда не стоит и с категоричными выводами торопиться?


Fakir> Мало ли, может у тех же алексеевцев нормальные прикидки экономики есть.
Есть, но они касаются только экр, при весьма условных допущениях об экономике.
   1414

userg

старожил
★★★

LtRum> Есть, но они касаются только экр, при весьма условных допущениях об экономике.

В тех краях работали суда на подводных крыльях, НЯП экономика и убила. Здесь дороже получается.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

CHAO2> можно значительно удешевить строительство ЭП
За счет внедрения электродистанционной системы управления, двигателей с УВТ и прочих бантиков стоимость вряд ли уменьшится, скорее будет все ровно наоборот, тем более введение систем повышенной сложности, и главное, спасательный ЭП, для которого ограничения по волнению больше чем для судов совсем не спасатель.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
1 11 12 13 14 15 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru