Опять 25
Ладно, на этот раз, чтобы не повторяться, напишу, как чувствую
Не думай в статику, думай в динамику.
Представь себе двигатель с зарядом (если это РДТТ).
Из заряда в стороны, противоположные фронту горения, истекают газы. Прикинь их скорость и уравновешеность... не бывают уравновешенные заряды... вспомни, когда будешь считать крепление заряда в камере!
Потом - сама труба. Она ведь так или иначе заставляет поток ускоряться, собирая продуктов горения и направляя их к сопловому входу. Конечно, если заряд - торцевого горения, она ни хрена не ускоряет после того, как завершились химреакции и продукты пришли в равновесии, однако где его, это равновесие? Раз газ расширяется, то он ускоряется в трубе с постоянным сечением, пока скорость потока меньше локальной звуковой... далось мне это торцевое горение; оно не характерно для наших РДТТ
Ладно, дошли до входа в сопло. Пока поток ускорился, но не сильно ведь. Ему разгоняться и разгоняться до критпараметров.
Вот в сопловом входе и реализуется половина (большая половина) тяги. Раз поток ускоряется, то сопло стремится в другую сторону. Ну, и после критики - тоже, в меньшей степени. Хотя смотря какой у нас импульс и расширение. В каком-нибудь крутом водороднике с импульсом в 400 единиц большая часть тяги формируется в раструбе, в конвергентной части сопла.
Так что ответ: тяга приложена ко всем элементам ракетного двигателя, в большей или в меньшей степени.