Здравствуйте!
paralay> По вопросу я понял так: основная положительная сила приложена к камере сгорания, что естественно (представьте на её месте ЖРД), дополнительно тяга создается на лопастях вентилятора и чудесным образом в воздухозаборнике. Остальное - "мелочь пузатая".
Верно.
Здесь мне подправить свои данные...
Если не учитывать потери тяги, то при M>1 положительная тяга распределится следующим образом:
ВЗ - 75%, сопло - 25%
По поводу течений...
Если ВЗ - регулиремый (например, как у Су-27), то он должен организовывать скачки уплотнения, таким образом, чтобы они "садились"
на "нижнюю губу" ВЗ, но никак не вглубь канала (объясняли нам почему, но пока не вспомнил...). За крайним скачком поток всегда должен быть дозвуковой.
Теперь насчёт передачи тяги...
whuser400>Я так понимаю - воздухозаборник должен иметь соответствующий профиль, чтобы к нему было изнутри возможно приложить давление для получения тяги?
По логике - да. Но ведь вроде ВЗ выполняют в виде каналов с плавно уменьшающимися площадями поперечных сечений (?)... (Нет, где-то определенно я заблуждаюсь...)
Допустим, что мы поверили, что тяга приложена к ВЗ в виде распределенных сил... Перейдем к соплу.
Сопло - подвижный элемент двигателя... При вкл. ФК - "лепестки" сопла ракрываются, формируя, тем самым, сопло Лаваля. Т.е. некоторое давление (25%) распределено на конусе расрытых "лепестков"... Но каким образом, оно передается на планер??..
paralay> И Frogfut прекращай извиняться, ты не виноват!
Ладно, я постараюсь:)
С уважением, Frogfut.