Dio69> Уж с суховцами явно не сравнить.
вот вам, на заметку, взято с авиа.ру:
автор - Т-10С
"Для начала о проблеммах ОКБ. Проблемм много, возникли они не вчера и в одночасье их не решить.
Ну во-первых, как это не прискорбно, за последних почти 25 лет, КБ не сделало ни одного жизнеспособного самолета. С далекого апреля 81г., когда последняя разработка КБ, после многих проб и ошибок, переделок и возвращения почти к началу, оторвалось от бетона... ГДЕ ОНО? Чем, занято "святая святых" любого КБ, - отдел общих видов? перекомпоновкой блоков внутри планера, который сделан еще когда они под стол пешком ходили? Причем апрель 81г. это первый полет, идеологически самолет "сложился" намного раньше.
За прошедшие три десятилетия была полностью утрачена конструкторская школа. Да в ОКБ есть специалисты по САУ, индикации, борту, и т.д. и т.п., да, люди торчат месяцами в Ахтубе, да, они заняты реальным делом. НО! При этом такая "мелочь" как аэродинамическая компоновка осталась неизменной, на уровне начала семидесятых. На сегодня в ОКБ уже нет тех людей, которые бы могли "с нуля" нарисовать что-то приличное. Цепочка создания АТ военного назначения прервалась... Причем дело не только в "сроке давности". ОКБ с завидной постоянностью сотрясают различные кризисы, после которых люди уходят целыми бригадами (!!! ). Ну и о какой преемственности тут может идти речь? И без этих кризисов с "оптовыми " увольненьями, текучка кадров просто ужасающая...
Во-вторых, как это ни банально звучит: "деньги развращают". На фирме процветает легальное и нелегальное воровство денег руководством. После громких контрактов 90-х в ОКБ поступили значительные (по нашим меркам ) средства, которые были успешно освоены. Как грибы после дождя появились различные отделы, отдельные бригады, рабочие группы и подразделения не занятые непосредствено в проектировании самолета. Процент технических специалистов неуклонно снижается, выглядя все более и более бледно на фоне остальной "надстройки". Развелось какое-то дикое, совершенно неимоверное кол-во замов, и зам. замов, по чему угодно, больших и мелких начальников с "увестыми" окладами и отдельными оборудованными кабинетами. На этом фоне пышным цветом расцвела бюрократия, кол.во бумажной работы превышает все мыслимые и немыслимые пределы и каждый отдел, каждая бригада, находятся в перманентном кризисе по поводу немалого колличества не сданных отчетов. Бумажная работа подменила собой работу настоящую, и люди, силы которых заняты бесконечными увязками и согласованиями, собиранием подписей на очередную бумажку и внутренними дрязгами, воспринимают как дурную шутку, то что еще не в столь отдаленном прошлом могли поднять стратегический бомбардировщик почти через год, после "первой линии на ватмане". Словно это происходило не в этой стране и не в соседнем КБ, а в какой-то паралельной реальности.
Ну и в-третьих. Есть такая проблемма, как отсутствие самокритики и огромная вера в собственную гениальность и непогрешимость. Апломб просто удивительный: "Мы сделали Су-27!" Кто мы-то? Я даже не хочу поднимать всю эту мутную воду связанную с Т10-1, и кто там и чего делал. Просто люди которые пришли в КБ в период работы над 10М (Су-35 ) сейчас уже "рулят" отделами и выше. Как создавалась "десятка" помнят лишь старые дедушки пенсионеры, "дохаживающие на работу" свой век, да слесарь дядя Вася. Людей, принимавших принципиальные решения нет уже очень давно, и места их обновились по нескольку раз. Нет больше той конструкторской школы, а другая не возникла. Все."
действительно - РСК ну никак с этим не сравниться.